Конспект открытого занятия "Круговая тренировка для юных олимпийцев"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Наследова Мария Александровна

Формирование устойчивого интереса дошкольников к физической культуре развивая выносливость и желание выполнять физическую нагрузку, поддерживая высокий эмоциональный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon titulnik_k_konspektu_krugovaya_trenirovka.pdf485.37 КБ
Файл konspekt_vospitatel_goda.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Организационная форма

1

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие

2

Виды деятельности детей

  • познавательная;
  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • речевая;
  • музыкально – художественная.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Круговая тренировка для юных олимпийцев».

2

Методы и приемы реализации содержания СД

  • словесные: беседа с детьми, разъяснение, обсуждение;
  • практические: решение проблемных ситуаций;
  • игровые: совместная со сверстниками игра-соревнования для юных спортсменов;
  • наглядные: использование мультимедийной

презентации; «Виды спорта»;

  • педагогические приёмы: сюрпризный момент, создание ситуации выбора, поощрение, самооценка;
  • технологии: ИКТ-технологии; офтальмотренаж (тренировка для глаз), интерактивная технология «Древо знаний».

3

Интеграция образовательных областей

  • физическое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

4

Возрастная группа

6 – 7 лет

5

Цель

Формирование устойчивого интереса дошкольников к физической культуре развивая выносливость и желание выполнять физическую нагрузку, поддерживая высокий эмоциональный уровень.

6

Задачи

  1. Образовательные:

- систематизация и обобщение представлений (знаний) об олимпийских видах спорта;

- закрепить умения выполнять строевые упражнения.

2 Развивающие: развивать:

-основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию, выносливость;

- потребность в двигательной активности и положительную эмоциональную реакцию на нее;

- умение выполнять задания самостоятельно.

3 Воспитательные:

- содействовать формированию у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

- воспитывать умения быть ответственными,

организованными, целеустремленными.

7

Ожидаемые результаты

У детей:

  • закреплены представления детей о зимних и летних олимпийских видах спорта;
  • сформировано чувство причастности к олимпийским играм, через спортивные тренировки;
  • укреплены мышцы глазного яблока;
  • развита мотивация к двигательной активности детей, через знакомство с некоторыми видами спорта;
  • развиты коммуникативные способности;
  • сформированы волевые качества: решительность, смелость, выдержка как качества благородного мужественного и смелого человека готового прийти на помощь;
  • сформированы нравственные основы поведения в коллективе: дружеские взаимоотношения, поддержка, сопереживание.
  • расширен словарный запас, дети узнали новые слова: (снаряжение, экипировка, шлем, каска, защита)
  • дети в совершенстве демонстрирует двигательную деятельность (бег, прыжки, метание в цель, прыжки на фитболе) проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость;

8

Организация среды для проведения СД

  • мешочек с карточками «Виды спорта»;
  • символы олимпиад «Мишка», «Леопард»;
  • фитболы – 2 шт.;
  • тоннель -2 шт.;
  • корзина – 2 шт.;
  • обруч – 2 шт.;
  • предметы для метания (мешочки с песком) на каждого ребёнка;
  • четыре конуса – ориентира;
  • кольца цветные -5 шт.
  • магнитная доска;
  • мультимедийная установка (ноутбук, экран и проектор);
  • офтальмотренаж (тренировка для глаз)

9

Критерии оценки деятельности детей во время СД

  • проявляют самостоятельность;
  • активно участвуют в состязаниях и соревновательной деятельности;
  • эмоционально реагируют;
  • сопереживают;
  • оказывают помощь сверстникам.

10

План СД

  1. Вводная часть:
  • вход в спортивный зал стайкой;
  • познавательная беседа с детьми;
  • создание проблемной ситуации;
  • проведение разминки;
  • комплекс ОРУ в движении;
  • дидактическая игра с карточками про спорт;
  • развивающая ситуация «Деление на две команды» используя картинки спортсменов летних и зимних видов спорта;
  • состязание «Спортивная смекалка» на основе технологии «Олимпийское древо знаний».

2. Основная часть:

– проведение состязаний: «Конный спорт», «Меткая стрельба », «Легкая атлетика».

– проведение офтальмотренажа (тренировки для глаз)

3. Заключительная часть:

  • рефлексия;
  • подведение итогов.

11

Мотивация

В спортивную команду «Юниор» требуются сильные, выносливые ребята для участия в соревнованиях.

Хотите попасть в детскую команду и принять участие в детских соревнованиях?

12

Проблема

Обращение к детям:

Что Вы должны уметь и знать,

Чтобы спортсменами стать?

  • уметь побеждать соперника в любом состязании;
  • дорожить дружбой и помогать товарищам;
  • один за всех и все за одного;
  • быть честным и справедливым;
  • быть сильным и метким.

Ход совместной деятельности

1.

Вводная часть

Свободный вход в спортивный зал.

Познавательная беседа с детьми (открытие новых знаний).

Создание проблемной ситуации.

Разминка.

Комплекс ОРУ в движении.

Состязание на смекалку

Развивающая ситуация:

Технология

«Олимпийское древо знаний»

Развивающая ситуация:

перестроение в две команды.

Дети заходят в зал и стайкой становятся около инструктора, в руках у которого коньки и теннисная ракетка.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей)

Инструктор: Правильно – коньки и теннисная ракетка. А вы знаете, кому принадлежат эти предметы?

Дети:

Инструктор: Правильно это инвентарь для фигурного катания и экипировка для теннисиста..

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что олимпийские игры это спортивные соревнования, которые проходят один раз четыре года, они бывают летними и зимними, в них участвуют спортсмены из разных частей света. Вы можете назвать мне главный символ олимпиады?

Дети: олимпийские кольца

Инструктор: Правильно, молодцы. А вы, знаете сколько их? каких они цветов? ( ответы детей)

Инструктор:

Пять колец – символ пяти континентов:

Синее – Европа,

Черное – Африка,

Красное – Америка,

Желтое – Азия,

Зеленое – Австралия.

Слайд 2 (Появляются на экране олимпийские кольца.)

Инструктор: Ребята, я представляю спортивную детскую команду «Юниор». Зовут меня – Мария Александровна. Я езжу по детским садам нашего района и по поручению спортивного комитета отбираю в спортивную команду самых сильных, самых ловких ребят для участия в детских соревнованиях. Вот заехала к вам в детский сад. А вы хотите стать юными спортсменами? принять участие в детской олимпиаде?

Дети: Да!

Инструктор: Скажите мне ребята:

Что Вы должны уметь и знать,

Чтобы спортсменами стать? (Размышления детей...)

Инструктор: Вы правы, нужны старания, сноровка

сила, знания. Испытать себя хотите?

Дети: Да!

Инструктор: А как вы думаете, с чего начинаются соревнования?

Дети: С разминки.

−Для чего это делается?

Чтобы не получить травмы во время соревнований.

Инструктор: Правильно, предлагаю хорошо размяться, и провести круговую тренировку.

− В шеренгу становись! Правильную осанку принять! Направо! По залу шагом марш!

(Под детскую спортивную музыку «Физкультура»).

Сюжет занятия

Содержание (двигательная часть)

Дозировка

«Мы

спортсмены»

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени; Следить за правильной осанкой.

7,5 с. или 1-8

такты

Ходьба в полуприсяде. Руки на коленях.

7,5 с. или 1-8

такты

«Бежим по

Стадиону с

препятствием»

Бег в колонне по одному

мелкими прыжками

на двух ногах.

15 с

Приветствуем

болельщиков

восстанавливаем дыхание у детей.

Ходьба в колонне по одному на носках, по

кругу. Дыхательные упражнения

13 с 1-8 такты

(2 раза)

Подготовим мышцы рук

  1. Плечевой пояс

И.п. – правая вверху.

На каждый счёт смена положений рук.

8 раз

Подготовим мышцы рук

  1. Плечевой пояс

и.п.- руки перед грудью.

Повороты в сторону с разведением рук.

8 раз

(по 4 раза в разные

стороны)

Подготовим мышцы ног

  1. Для ног

Махи ногой.

Махи ногами, хлопок под ногой.

Махи ногой.

Махи ногами, хлопок под ногой.

Укрепим мышцы спины

  1. Туловище (для мышц спины)

и.п.- руки перед грудью в замок.

Ходьба выпадами

Удержать

позу

течение 5 с.

Отдых 4-5 с.

(3 раза)

5. Прыжки – для ног

и.п.- руки на поясе.

Разновидности прыжков: на одной,

двух, с поворотами.

16

прыжков

− ходьба

Дыхательные

упражнения

Молодцы

мальчики,

девочки! Мы размялись и теперь пора

начинать тренировку.

Итого: 3 мин. 08 с

Инструктор: Вижу, что вы хорошо размялись, а теперь пора начинать олимпийские состязания, за каждую победу в состязаниях положен приз – одно олимпийское кольцо. Но помните, что только сильные и выносливые ребята попадут в спортивную команду «Юниор».

Инструктор: Первое состязание называется « Спортивная смекалка».

Ребята, олимпийские игры бывают летние и зимние.

Я вам предлагаю достать из мешочка по одной картинке, внимательно их рассмотреть.

Инструктор: А ну ка, ребята, проявите сообразительность и сами разделитесь на две равные команды, используя ваши карточки (деление команд по карточкам, используя летние и зимние виды спорта).

Инструктор: Сможете ли вы назвать тот вид спорта, что изображен на вашей карточке, его инвентарь, и к какому виду спорта она относится (летнему или зимнему).

Дети: (ответы детей)

Инструктор: А поможет вам в этом «Олимпийское древо знаний», которое поделено на две половины. За зимние олимпийские игры отвечает символ Сочинской олимпиады Белый мишка, а за летние олимпийские игры будет отвечать, и принимать ваши карточки Леопард.

Инструктор: Какие вы молодцы! Вы всем показали свою сообразительность, смекалку и самостоятельность и по праву достойны первой награды. Каждой команде вручается по одному кольцу.

2.

Основная часть.

Проведение состязаний:

«Конный спорт»

Развивающая ситуация:

самооценка

Состязание

«Меткая стрельба »

Интерактивная гимнастика для глаз

Состязание:

«Легкая атлетика»

Развивающая ситуация:

самооценка

Инструктор: Ну что ребята, продолжаем? Следующее состязание называется «Конный спорт».

Инструктор: Ребята, конь для спортсмена самый верный друг и помощник.

А давайте проверим, как вы сможете проскакать на своем коне?

Вам по очереди необходимо проскакать на «коне» (фитболе) до заданной дистанции, а затем вернуться бегом и передать эстафету другому.

Техника безопасности на фитболе. Показ инструктором.

(дети выполняют задание)

Инструктор: Вам нужно самим определить, какая команда одержала победу?

(Команда победитель получает очередную награду)

Инструктор: Следующее задание будет намного сложнее, называется оно «Меткая стрельба ».

Ребята, спортсмены не только сильные, но зоркие и меткие!

Предлагаю вам, прежде чем начать это состязание провести тренировку для глаз. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: чтобы хорошо видеть, быть меткими и попадать в цель.

Инструктор: Правильно, молодцы! Итак, внимание на экран! Дается инструкция по выполнению тренировки для глаз.

(Здоровьесберегающая технология для глаз - офтальмотренаж). Слайд3

Инструктор: Я уверена, что после такой тренировки вы все будете зоркими и меткими. Слушайте внимательно задание: нужно быстро добежать до тоннеля, проползти через него, взять из корзины предмет, метко прицелиться и метнуть его в цель, затем бегом возвращаемся назад и передаем эстафету другому.

Инструктор: Молодцы! А как вы думаете, справились ли вы с этим заданием?

(дети самостоятельно оценивают выполнение задания)

Ну что, ребята, нам остается определить победителя.

(дети самостоятельно называют команду – победившую в этом состязании).

Инструктор: Ребята, последним состязание будет такой вид спорта как «Легкая атлетика». Хотите попробовать? (ответы детей)

В этом состязании участники бегут по прямой дистанции, оббегая ориентир, возвращаются, передавая эстафету.

Инструктор: Молодцы, команды продемонстрировали силу, взаимопонимание и упорство к победе. И вновь вам предстоит определить, какая команда завоевала награду для команды.

3.

Заключительная часть.

Рефлексия

Подведение итогов состязаний

Инструктор: Вот и завершились наши состязания, а итогом будет игра, на память и смекалку. Из ваших наград, олимпийских колец, сложить символ олимпиады.

Инструктор: Молодцы ребята, вы отлично работали в коллективе. У вас получился правильный символ.

Теперь предлагаю отдохнуть.

Подведем скорей итоги:

  • Ребята, давайте вспомним цель нашего занятия, в чем она заключалась?
  • чем вы сегодня занимались, чтобы попасть в детскую спортивную команду? ( Ответы детей)
  • что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
  • какое состязание было самым трудным для вас? (Ответы детей)
  • ребята, у вас сегодня всё получилось, как вы планировали?

Инструктор: Ребята, спортивный коллектив по детскому спорту будет доволен вами. Вы приняты в спортивную команду «Юниор». Закончились наши состязания, но я уверена, что дружба со спортом продолжается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района

Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей  подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....

Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста " Юные олимпийцы"

Предварительная работа:Рассматривание сюжетных картинок о зимних видах спорта.Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи».Раскрашивание раскрасок с изображением талисманов олимпиады.Ап...

Конспект досуга "Юные Олимпийцы"

Спортивные игры, соревнования,  стихи,  посвященные Олимпийским играм....

Конспект ОД "Круговая тренировка юных олимпийцев"

Занятие по физической культуре, направленно на развитие выносливости....

Конспект занятия по клубной деятельности «Юные олимпийцы» «ЗАЙЦЫ-ПОБЕГАЙЦЫ» для детей 3-4 лет

Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортомЗадачи: формирование основ здорового образа жизни;  развитие координации движений; укрепление костно-мышечного аппарата; формирование...

Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.2. Сформировать знания о значимости животных и растен...

Конспект открытого занятия физкультура +экология " Юные эколята"в подготовительной к школе группе

Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение детей взаимодействовать с иссле...