Конспект занятия по клубной деятельности «Юные олимпийцы» «ЗАЙЦЫ-ПОБЕГАЙЦЫ» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Милосердова Виктория Юрьевна

Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом

Задачи: формирование основ здорового образа жизни;  развитие координации движений; укрепление костно-мышечного аппарата; формирование пространственных ориентировок.

Материалы и оборудование: антураж леса, 7 масок, 14 гантель, массажные следы, туннель, 5 кочек, 2 каната, корзина со снежками, 3 корзины, 2 корзины с морковками, конус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaytsy-pobegaytsy.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по клубной деятельности  «Юные олимпийцы»

«ЗАЙЦЫ-ПОБЕГАЙЦЫ» для детей 3-4 лет

Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом

Задачи: формирование основ здорового образа жизни;  развитие координации движений; укрепление костно-мышечного аппарата; формирование пространственных ориентировок.

Материалы и оборудование: антураж леса, 7 масок, 14 гантель, массажные следы, туннель, 5 кочек, 2 каната (зеленых), корзина со снежками, 3 корзины, 2 корзины с морковками, конус.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Звучит музыка (звуки зимнего леса). На экране показывается презентация. 1 слайд- зимний лес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами гуляли и забрели куда-то. Как вы думаете куда?

Дети: в лес

Воспитатель: совершенно верно, в лес. Здесь много нарядных деревьев и елок, лежит снег, слышится пение птиц. Как вы думаете кого можно встретить в лесу?

Дети: волка, медведя, лису, зайца и тд

Воспитатель: правильно, в лесу можно встретить диких животных. Прислушайтесь в лесу раздается какой-то шум.

Включается 2 слайд- отрывок мультфильма

Воспитатель: Я слышала, что сегодня в лесу проводятся спортивные соревнования среди зверят. Победителей ожидает целая корзина вкусных подарков! Животные готовятся к соревнованиям. Ребята, а вы бы хотели принять участие в спортивных соревнованиях?

Дети: да!

Воспитатель: но если мы к зверятам придем так они, наверное, испугаются и убегут. Что же делать? А давайте переоденемся и притворимся зайчиками, чтобы животные не испугались и поиграли с нами?

Дети: давайте

Включается 3 слайд- зимний лес, дети надевают маски зайцев.

Воспитатель: прежде чем отправится на соревнования нам надо сначала потренироваться и подготовиться к соревнованиям, а для этого мы сделаем с вами зарядку. Встаем около гантелей.

На фоне играет музыка

1 «Погреем ушки»

Воспитатель: Начнем с ушек. Чтобы они у нас не замерзли, мы их сейчас погреем.

• И.п. - стоя, ноги вместе, наклоны головы в разные стороны.

2 «Тренируем лапки».

Воспитатель: Теперь надо потренировать наши лапки. Для этого мы возьмем свами гантели и вместе с гантелями будем сгибать наши руки.

• И.п. - стоя, ноги на ширине плеч. В руках детские гантели. Сгибание и разгибание рук в локтях.

Воспитатель: Ух, как тяжелы гантели! Но соревнования могут выиграть только сильные, ловкие и смелые!

3 «Тренируем спинку».

Воспитатель: А сейчас надо потренировать нашу спинку. Стоим ровно, руки опущены, наклоняемся вперед и руки вытягиваем вперед. Возвращаемся назад.

• И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. Не сгибая коленей наклоны вперед, руки попеременно вытянуты вперед — опущены вниз.

4 «Тренируем.лапки-ножки».

Воспитатель: Кладем гантели на пол. Ушки мы размяли, лапки и спинку потренировали, теперь надо потренировать и ножки. Приседаем.

• приседания- 4 раза

Воспитатель: Все, закончили подготовку! Зайцы-побегайцы к соревнованиям готовы! Давайте сложим все гантели в корзину.

 Теперь надо быстро добраться до стадиона - до Большой лесной поляны, но как же узнать по какой дороге нам идти. Может, вы видите какие-то следы, которые оставили животные?

Дети: да

Воспитатель: Давайте последуем по их следам. Только аккуратно, чтобы не сломать их. Пойдем друг за другом, я первая.

5 «Ходьба по массажным следам».

Воспитатель:  Все следы закончились, куда же нам идти дальше? Смотрите, здесь берлога, наверное, здесь спал медведь, но услышал про соревнования и отправился на них. Давайте пойдем по его дорожке.

6 «По туннелю».

• На четвереньках дети проходят туннель.

Воспитатель: впереди нас мост. Его строили животные, но мост еще не достроили, и по нему опасно иди одним. Пойдем друг за другом по очереди, а чтобы вы не упали, я вам помогу, буду держать за руку.

7 «По мостику».

• ходьба  по кочкам.

Воспитатель: Наконец мы добрались до Большой поляны - лесного стадиона. Послушайте, что-то происходит на стадионе. Давайте присядем и посмотрим что же там такое.

Включается слайд 4- отрывок мультфильма

Воспитатель: Так это соревнования уже начались.

В зал заходит медведь.

Медведь: Здравствуйте, зайчата, вы пришли на соревнования?

Дети: Да!

Медведь: Отлично, я знаю, что зайчики самые лучшее прыгуны. Давайте посмотрим, как вы умеете прыгать и быстро бегать. Строимся по линии друг за другом. Ваше первое соревнование будет допрыгать до фишки и прибежать обратно.

• воспитатель показывает, дети прыгают до фишки и обратно бегут

Медведь: какие ловкие зайчики мне встретились. Наши друзья-животные наделали много снежков для соревнований. Вот мы сейчас в них и поиграем. Следующее наше соревнование «Кто дальше бросит снежок?». Берем снежок в левую руку и кидаем вперед.

Воспитатель: Ребята, где у нас левая рука? (показывает)

Мишка, поиграй вместе с ребятами, покидай снежки с ребятами.

• дети кидают снежки левой рукой

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто дальше всех кинул. Мишка наш бросил дальше всех. Давайте попробуем еще раз, но правой рукой.

• дети кидают снежки правой рукой.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! Вот если будем заниматься спортом каждый день, то будем такими же сильными как Мишка и будем кидать также далеко.

Медведь: Чтобы быть сильными надо хорошо кушать. А что любят кушать зайчики?

Дети: Морковку

Медведь: В морковке очень много витаминов, поэтому мы сейчас будем делать запасы для зайчиков. 

Воспитатель: Разделимся на две команды и по одному будем бегать за морковкой, пока звучит музыка. Как только музыка закончится мы посмотрим, кто больше всех соберет морковки.

Медведь: Молодцы, сколько много вы собрали морковки, на всю зиму хватит! Вы оказались все очень, быстрыми, ловкими и меткими. Для вас полагается сладкий приз. Теперь надо посмотреть как справляются другие животные и сходить к ним. А с вами я прощаюсь до свидания до новых встреч, друзья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: вот и закончились спортивные соревнования. Теперь можно спокойно возвращаться домой. Ребята, посмотрите снег замел все наши тропинки. Как же нам быть?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте сами проложим дорожку? Я иду первая а вы за мной.

Дети идут простым шагом, на носочках, на пятачках, вприсядку.

Слайд 5- дорога до сада

Воспитатель: Вон уже виднеется наш садик. Давайте пробежимся

Слайд 6- садик

Воспитатель: Вот, ребята, мы и вернулись.  А давайте посмотрим, что подарил нам медведь? Это сладкий приз! Вы молодцы хорошо постарались. Понравились вам соревнования? А в зайчиков играть?

Дети: да!

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть в зайчиков, но нам пора превратиться обратно в деток, чтобы вернуться в группу. Снимем маски и уберем их на место.

Мы с вами совершили интересное путешествие, а теперь пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности "Юный художник"

Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, фрукты, челов...

Клуб « Семья Олимпийцев» Спортивный праздник для детей и родителей Тема: «Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции»

Спортивный праздник способствует формированию положительной мотивации к занятию спортом, формирует умение соревноваться....

Проект "Олимпийцы среди нас" для детей подготовительной группы

Проект "Олимпийцы среди нас"  для детей подготовительной группы....

ПРОГРАММА для детей среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Юные волшебники»

Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с...

Программа кружка познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения....

Рабочая программа по опытно- экспериментальной деятельности «Юный-исследователь» старшего дошкольного возраста для детей 5 – 7 лет.

    Данная программа направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 5-7 лет.      Программа разработана с учетом с учетом требований ФГО...