Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Юные олимпийцы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ефимова Елена Андреевна

конспект по плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yunye_olimpiytsy.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

«Юные олимпийцы»

(подготовительная группа)

                             ХОД  ЗАНЯТИЯ

Инструктор:

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят!

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

«Мы сильные, мы смелые,

Нет слабых среди нас.

В весёлую Спортландию

 Отправимся сейчас!»

- Ребята, скажите, какие соревнования являются

праздником для спортсменов всего мира?

Дети:  Олимпиада!

И.: Что такое Олимпиада?

       Это честный спортивный бой!

       В ней участвовать награда!

       Победить же может любой!!!

И.: На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. В 2014 году в России, в городе Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры. Сегодня мы с вами отправимся в чудную страну Спортландию, на малую спортивную Олимпиаду и познакомимся с летними видами Олимпийских игр.

И.: Девиз наших Малых Олимпийских игр: «Главное не победа, а участие!»

И.: Перед долгой дорогой сначала нам надо провести разминку.

«Путешествие в Спортландию» (под музыку……..)

1.«Строим корабль от дна до палубы»

И.п.: стоя в кругу, взявшись за руки. Приседают. Не отпуская рук, медленно встают, руки вверх (2 раза)

 2. «Закрепи высокий парус»

 И.п.: стоя, руки опущены вдоль туловища. Стоя, делают выдох,

  поднимают руки вверх в стороны, тянутся – вдох. (2 раза)

 3. «Ветер дует»

 И.п.: стоя. Руки «стрелочкой» вверх. Наклоны в стороны (4 раза)

 4. «Современные парусники с мотором»

  И.п.: сидя на полу, ноги выпрямлены, руки в упоре сзади.  Работают ногами в стиле «кроль».

И.: А сейчас я предлагаю вам отправиться в Спортландию на подводных лодках.

Итак, приготовились!

      (Дети входят в воду друг за другом)

И.: Смело в воду заходите,

      Свою ловкость покажите!

 Упражнение «Подводные лодки»

Дети скользят на груди вдоль бассейна друг за другом до бортика.

Построение в шеренгу около бортика.

И.: ребята, вы прибыли в Спортландию, здесь проходят малые Олимпийские игры.

 Олимпийские игры – это большие соревнования, они проходят один раз в четыре года

. Чтобы показать хороший результат, все спортсмены выполняют перед соревнованиями разминку. Приготовимся к разминке!

    Разминка в воде.

1.«Мельница»

Чтоб здоровым стать и смелым,

Владеть и силой, и сноровкой,

Крепи, мой друг, и дух, и тело

Физическою подготовкой!

(ребёнок, наклоняясь вперёд, делает вращательные движения руками вперёд)

2.«Выдох в воду»

Надуваем шар быстрей,

Напускаем пузырей.

Скучно лёгким без игры –

Их развлечь стремимся мы. (набрав воздуху ребёнок делает медленный выдох в воду.)

3.«Брёвнышко»

На воде я лежу,

Я лежу и не дышу.

Буду плавать я всегда,

Меня держит вода. (ребёнок на задержке дыхания лежит на груди или на спине).

4.«Корабли»

Мы поднимаем якоря

И оплываем ни свет ни заря.

Помни свой родимый край!

Не унывай! Прощай! (ребёнок ложится на воду и бьёт ногами поочередно, т.е. кролем)

5.«Отдых на воде»

На водичке я лежу

И на мамочку гляжу.

Всё лежу и лежу,

Отдыхаю и гляжу. (ребёнок держась за край бассейна лежит на спине).

И.: Разминка прошла успешно. Все спортсмены готовы к соревнованиям. Олимпийские игры начинаются с церемонии зажжения Олимпийского огня как символа Олимпийских игр. Олимпийский огонь доставляют лучшие

 спортсмены из далёкой Греции. К нам приближается легкоатлет с факелом. Встречайте!

(Внесение олимпийского огня под музыку. Медленно вбегает легкоатлет с

факелом в руках. Пробегает через всю длину бассейна по коврикам и убегает обратно).

II. Основная  часть

И.: Олимпийский огонь зажжён. А ещё на Олимпиаде поднимают Олимпийский флаг.

На флаге изображены пять колец – это символ мира и дружбы. Дети, нарисуем добрый знак пяти колец.

Композиция флага пяти колец.

Д. Пять колец, пять кругов –

     Знак пяти материков.

     Знак, который означает то,

     Что спорт, как общий друг.

      Все народы приглашает,

      В свой Всемирный – мирный круг.

Под музыку «Олимпийский гимн» пять детей с обручами показывают

малый Олимпийский флаг.

И.: Открытие Малой Олимпиады завершается показательными выступлениями спортсменов. Выступают гимнасты по художественной гимнастике. А другие спортсмены и зрители с удовольствием смотрят эти выступления.

Аквааэробика (комплекс упражнений с обручами) (музыка………….)

Дети стоят в шеренге свободно и выполняют упражнения.

1.«Качаем головой». И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью.

 Наклоны головы вправо – влево.

2.«Ходьба на месте». И.п. – то же, ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

3.«Крутящаяся тарелка» И.п. – обруч горизонтально вверху, переступая медленно

 ногами, поворачиваться медленно ногами на 1 – 8 .

4.«Фотография» И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью,

 1 – присесть, обруч вертикально, 2 – И.п.

5.«Стрела» И.п. – присев, обруч горизонтально на воде держать двумя руками,

 1 – 4 – скольжение до бортика.

6.«Весёлая ходьба» И.п. обруч в согнутых руках перед грудью,

1-2 – приставные шаги вправо, 3-4- приставные шаги влево.

7.«Спрячься в воду» И.п. Стоя, обруч держать двумя руками на воде.

 1 –присесть, голову опус. в воду. 2 – И.п.

8.«Маятник» И.п. – стоя, обруч вверху в руках 1-2-3-4 покачивание

 туловища вправо – влево.

9.«Качаем головой» И.п.– обруч в согнутых руках перед грудью.

Наклоны головы вправо – влево.

И.: Молодцы, юные олимпийцы! Выступили прекрасно. На летних Олимпийских играх участвуют и гимнасты. Выступают гимнасты

России (инструктор показывает флажок России).

Упражнения в воде.

1.«Рыбка» И.п. – стоя, руки вверху, ладошки вместе. Лечь на грудь.

2.«Звезда» на груди И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны, лечь на грудь.

3.«Попловок» - сгруппироваться, задержать дыхание, лечь на воду.

И.: Гимнасты молодцы! Показали отличные результаты. На летних Малых

 Олимпийских играх выступают пловцы. Пловцы из Украины проплывут «кролем»

 на груди. (инструктор показывает флажок Украины).

1.«Кроль на груди»

И.:  А сейчас  нас порадует команда из Белоруссии. Пловцы проплывут

«брассом» (инструктор показывает флажок из Белоруссии).

И. (хвалит):Молодцы, пловцы! Отлично все проплыли. На прощание спортсменам

 предлагаю прокатиться на карусели дружбы.

Игра «Карусель» (под спокойную музыку на релаксацию)

-  Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоящие в кругу через человека,

ложатся на  спину, вытянув ноги в центр круга. Другие дети начинают движение

шагом по кругу. Происходит движение детей, лежащих на спине. По сигналу

карусель останавливается. Дети меняются местами, игра повторяется.

III . Заключительная часть

И.:  Малые летние Олимпийские игры закончились. Всех спортсменов Олимпийских

 игр награждают медалями. Ребята, сегодня в Спортландии на Олимпиаде вы показали

отличные результаты, поэтому награждаетесь «Олимпийскими медалями».

Звучит торжественная музыка, выносятся Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

И.: Пусть, как цветы, в краю родном,

      Растут ребята наши.

      Пусть будут крепче с каждым днём,

      И с каждым годом краше!

     А сейчас возвращаемся в детский сад на «подводных лодках».

Упражнение «Подводные лодки»

Выход детей из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Мы – будущие Олимпийцы»

-Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников;- расширять представления детей об Олимпийских играх как ми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"

Цель: Закреплять  у детей  дошкольного возраста  умение позитивно относится  к явлениям и объектам природы  Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные конструкторы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные конструкторы» «Встречаем весну. Строим скворечники»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные финансисты» для детей 6–7 лет

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать ...