Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Юные олимпийцы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
«Юные олимпийцы»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Инструктор:
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят!
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
«Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас.
В весёлую Спортландию
Отправимся сейчас!»
- Ребята, скажите, какие соревнования являются
праздником для спортсменов всего мира?
Дети: Олимпиада!
И.: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда!
Победить же может любой!!!
И.: На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. В 2014 году в России, в городе Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры. Сегодня мы с вами отправимся в чудную страну Спортландию, на малую спортивную Олимпиаду и познакомимся с летними видами Олимпийских игр.
И.: Девиз наших Малых Олимпийских игр: «Главное не победа, а участие!»
И.: Перед долгой дорогой сначала нам надо провести разминку.
«Путешествие в Спортландию» (под музыку……..)
1.«Строим корабль от дна до палубы»
И.п.: стоя в кругу, взявшись за руки. Приседают. Не отпуская рук, медленно встают, руки вверх (2 раза)
2. «Закрепи высокий парус»
И.п.: стоя, руки опущены вдоль туловища. Стоя, делают выдох,
поднимают руки вверх в стороны, тянутся – вдох. (2 раза)
3. «Ветер дует»
И.п.: стоя. Руки «стрелочкой» вверх. Наклоны в стороны (4 раза)
4. «Современные парусники с мотором»
И.п.: сидя на полу, ноги выпрямлены, руки в упоре сзади. Работают ногами в стиле «кроль».
И.: А сейчас я предлагаю вам отправиться в Спортландию на подводных лодках.
Итак, приготовились!
(Дети входят в воду друг за другом)
И.: Смело в воду заходите,
Свою ловкость покажите!
Упражнение «Подводные лодки»
Дети скользят на груди вдоль бассейна друг за другом до бортика.
Построение в шеренгу около бортика.
И.: ребята, вы прибыли в Спортландию, здесь проходят малые Олимпийские игры.
Олимпийские игры – это большие соревнования, они проходят один раз в четыре года
. Чтобы показать хороший результат, все спортсмены выполняют перед соревнованиями разминку. Приготовимся к разминке!
Разминка в воде.
1.«Мельница»
Чтоб здоровым стать и смелым,
Владеть и силой, и сноровкой,
Крепи, мой друг, и дух, и тело
Физическою подготовкой!
(ребёнок, наклоняясь вперёд, делает вращательные движения руками вперёд)
2.«Выдох в воду»
Надуваем шар быстрей,
Напускаем пузырей.
Скучно лёгким без игры –
Их развлечь стремимся мы. (набрав воздуху ребёнок делает медленный выдох в воду.)
3.«Брёвнышко»
На воде я лежу,
Я лежу и не дышу.
Буду плавать я всегда,
Меня держит вода. (ребёнок на задержке дыхания лежит на груди или на спине).
4.«Корабли»
Мы поднимаем якоря
И оплываем ни свет ни заря.
Помни свой родимый край!
Не унывай! Прощай! (ребёнок ложится на воду и бьёт ногами поочередно, т.е. кролем)
5.«Отдых на воде»
На водичке я лежу
И на мамочку гляжу.
Всё лежу и лежу,
Отдыхаю и гляжу. (ребёнок держась за край бассейна лежит на спине).
И.: Разминка прошла успешно. Все спортсмены готовы к соревнованиям. Олимпийские игры начинаются с церемонии зажжения Олимпийского огня как символа Олимпийских игр. Олимпийский огонь доставляют лучшие
спортсмены из далёкой Греции. К нам приближается легкоатлет с факелом. Встречайте!
(Внесение олимпийского огня под музыку. Медленно вбегает легкоатлет с
факелом в руках. Пробегает через всю длину бассейна по коврикам и убегает обратно).
II. Основная часть
И.: Олимпийский огонь зажжён. А ещё на Олимпиаде поднимают Олимпийский флаг.
На флаге изображены пять колец – это символ мира и дружбы. Дети, нарисуем добрый знак пяти колец.
Композиция флага пяти колец.
Д. Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой Всемирный – мирный круг.
Под музыку «Олимпийский гимн» пять детей с обручами показывают
малый Олимпийский флаг.
И.: Открытие Малой Олимпиады завершается показательными выступлениями спортсменов. Выступают гимнасты по художественной гимнастике. А другие спортсмены и зрители с удовольствием смотрят эти выступления.
Аквааэробика (комплекс упражнений с обручами) (музыка………….)
Дети стоят в шеренге свободно и выполняют упражнения.
1.«Качаем головой». И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью.
Наклоны головы вправо – влево.
2.«Ходьба на месте». И.п. – то же, ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
3.«Крутящаяся тарелка» И.п. – обруч горизонтально вверху, переступая медленно
ногами, поворачиваться медленно ногами на 1 – 8 .
4.«Фотография» И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью,
1 – присесть, обруч вертикально, 2 – И.п.
5.«Стрела» И.п. – присев, обруч горизонтально на воде держать двумя руками,
1 – 4 – скольжение до бортика.
6.«Весёлая ходьба» И.п. обруч в согнутых руках перед грудью,
1-2 – приставные шаги вправо, 3-4- приставные шаги влево.
7.«Спрячься в воду» И.п. Стоя, обруч держать двумя руками на воде.
1 –присесть, голову опус. в воду. 2 – И.п.
8.«Маятник» И.п. – стоя, обруч вверху в руках 1-2-3-4 покачивание
туловища вправо – влево.
9.«Качаем головой» И.п.– обруч в согнутых руках перед грудью.
Наклоны головы вправо – влево.
И.: Молодцы, юные олимпийцы! Выступили прекрасно. На летних Олимпийских играх участвуют и гимнасты. Выступают гимнасты
России (инструктор показывает флажок России).
Упражнения в воде.
1.«Рыбка» И.п. – стоя, руки вверху, ладошки вместе. Лечь на грудь.
2.«Звезда» на груди И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны, лечь на грудь.
3.«Попловок» - сгруппироваться, задержать дыхание, лечь на воду.
И.: Гимнасты молодцы! Показали отличные результаты. На летних Малых
Олимпийских играх выступают пловцы. Пловцы из Украины проплывут «кролем»
на груди. (инструктор показывает флажок Украины).
1.«Кроль на груди»
И.: А сейчас нас порадует команда из Белоруссии. Пловцы проплывут
«брассом» (инструктор показывает флажок из Белоруссии).
И. (хвалит):Молодцы, пловцы! Отлично все проплыли. На прощание спортсменам
предлагаю прокатиться на карусели дружбы.
Игра «Карусель» (под спокойную музыку на релаксацию)
- Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоящие в кругу через человека,
ложатся на спину, вытянув ноги в центр круга. Другие дети начинают движение
шагом по кругу. Происходит движение детей, лежащих на спине. По сигналу
карусель останавливается. Дети меняются местами, игра повторяется.
III . Заключительная часть
И.: Малые летние Олимпийские игры закончились. Всех спортсменов Олимпийских
игр награждают медалями. Ребята, сегодня в Спортландии на Олимпиаде вы показали
отличные результаты, поэтому награждаетесь «Олимпийскими медалями».
Звучит торжественная музыка, выносятся Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.
И.: Пусть, как цветы, в краю родном,
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче с каждым днём,
И с каждым годом краше!
А сейчас возвращаемся в детский сад на «подводных лодках».
Упражнение «Подводные лодки»
Выход детей из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Мы – будущие Олимпийцы»
-Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников;- расширять представления детей об Олимпийских играх как ми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-106332-1602362053.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1095744-1545370939.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"
Цель: Закреплять у детей дошкольного возраста умение позитивно относится к явлениям и объектам природы Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-1379313-1683785141.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные конструкторы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные конструкторы» «Встречаем весну. Строим скворечники»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные финансисты» для детей 6–7 лет
Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать ...