Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шелест  Ирина Николаевна

Цель: Закреплять  у детей  дошкольного возраста  умение позитивно относится  к явлениям и объектам природы  Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окружения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_znatoki_kryma.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять  у детей  дошкольного возраста  умение позитивно относится  к явлениям и объектам природы  Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окружения.   

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

        Продолжать учить детей проявлять позитивные  эмоциональные

реакции на объекты природы Крыма. Продолжать формировать осознанно-правильное отношение к объектам живой природы; первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе: вблизи  моря, в горах, в лесу. Продолжать формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, развивать понимание того, что Земля – наш общий дом,  человек – часть природы в нем. Закреплять понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному  миру. Продолжать формировать у детей  дошкольного возраста позитивные установки к труду, связанному с природоохранной деятельностью. Развивать чувство сопереживания

и участия в окружающей человека действительности.Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками группы. Закреплять представление  ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувства общности с другими детьми. Развивать у детей дошкольного возраста умение внимательно. слушать воспитателя, не перебивая; употреблять этикетную лексику  «здравствуйте», «спасибо»,  «до свидание». Продолжать закреплять у детей умение соблюдать правила безопасного поведения во время опытно -исследовательской деятельности. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, сосредоточенность.

Познавательное развитие:

         Продолжать закреплять представления о природных зонах  Крыма. Продолжать формировать у детей представление о волонтёрах. Продолжать  учить детей ориентироваться в причинах загрязнения почвы, воздуха, воды. Формировать у  детей умение сортировать мусор при его сборе, понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитывать умение  правильно вести себя в природе. Воспитывать  любовь к природе Крыма, желание беречь ее. Формировать познавательные   действия, мотивацию, развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие:

        Формировать элементы культуры речи: говорить четко, правильно, выразительно. Расширять представления детей о природных зонах Крыма: горный, степной, леса, моря. Активизировать словарный запас в соответствии с разделами региональной программы « Крымский веночек»: « Горы», «Водная среда/Моря, Озёра/», « Растительный мир Крыма», «Животный мир Крыма», «Фауна морей и рек /Обитатели морей/», «Охрана природы».

Способствовать  активному развитию  образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя  знания о природных зонах Крыма, с помощью стихов, загадок, пословиц, легенд.

Художественно – эстетическое развитие:

     Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, художественный вкус, творческую активность. Формировать  эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Продолжать развивать творческие способности, воображение. Развивать  чувство композиции, ритма,  колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; развивать  мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность ; учить активно и творчески применять ранее  усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Формировать эстетическое отношение   детей к миру природу посредством использования нетрадиционного оборудования: прозрачного мольберта Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том , кто какую часть работы будет выполнять , как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

  Физическое развитие:

      Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Развивать координацию движение во взаимосвязи  с речью.

Коррекционные   задачи:

Продолжать развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции.

Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве:  упражнять в ориентировке  настольном прозрачном мольберте, магнитной доске. Продолжать развивать зрительное внимание, память, цветовое восприятие, сенсорное развитие. Активизировать прослеживающую  функцию глаз, зрительно-моторную координацию рук.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, прозрачный мольберт

                            настольный  -3 шт., магнитная  доска; стол песочной анимации- 2 шт., соль, лупы,

Демонстрационный материал: презентация «Крым»; видеозапись с

                            заданиями от Царицы Крымских гор, Лесовика , царя Нептуна, Феи лугов,  игры в Microsoft PowerPoint «Узнай и назови гору», «Назови самую высокую гору Крыма», «Рассортируй мусор»; слайды с изображением диких животных, видео «Дельфины».

Раздаточный материал:конверты с листьями -8 шт.; настольно- печатная игра «Узнай по контуру»-8шт.; дидактическая игра«Узнай

                               по запаху», «Травы лекари»; шапочки «Лекарственные растения», гуашь.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Голоса диких животных»,

                               «Голоса дельфинов».

                                                      ХОД   НОД.

        Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с Вами интересная и необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель:

На ладонях ласкового моря

Маленькая  нежиться страна

Сон ее оберегают горы

Колыбельную поет волна.

Воспитатель: Ребята, о какой маленькой стране идет речь?

Дети: о Крыме.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по Крыму и  увидим

 как он прекрасен! А что такое Крым?

        Дети: - Крым – это здравница и это чудо сад

                - Крым  - это фрукты и сладкий виноград

                - Крым  - это море и райские места

                - Крым – это южных гор крутая красота

                - Крым – это степи, заповедные леса

                - Крым – это сказка заглянувшая в глаза

/Каждая строчка стихотворения подкрепляется демонстрацией слайдов)

Воспитатель: Какими словами можно назвать Крым?

Дети: Красивый, гостеприимный, удивительный, замечательный, благодатный, великолепный….

Воспитатель: На что похож полуостров Крым?

Дети: Крым  похож на гроздь винограда.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что сказал старец о Крыме и винограде в легенде?

Дети:  Гроздь винограда состоит из множества вкусных, сочных, витаминных ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это моря и леса, степи

 и горы.

Воспитатель:  Все эти прекрасные  места  богаты растительным и животным миром.

Воспитатель: Предлагаю начать наше путешествие.

Слайд   с изображением репродукцию картины И.Левитана

«Крымский пейзаж»

Воспитатель: Обратите внимание на  экран и скажите , какую гору изобразил художник на заднем плане картины?

Дети: Медведь – гору или Аю-Даг.

Слайд гора Аю-Даг.

Воспитатель: / читает стихотворение/.

                                    Лежит себе Медведь – гора

                              Нос прикрывает лапой,

                              А рядом ходит детвора

                             

                                     Не страшен косолапый!

                              Не станет ведь гора реветь

                              Хоть и зовут ее Медведь!

Воспитатель: Ребята, здесь расположен заповедник, а в заповеднике необходимо соблюдать правила  поведения: не шуметь, не жечь костры, в заповеднике запрещена охота на диких животных. Рядом с Медведь – горой расположен знаменитый на весь мир детский лагерь «Артек», где отдыхают ребята из разных  стран (Слайд  с изображением  Артека)

На экране появляется Царица Крымских гор.

Царица гор: Здравствуйте дети, я – Царица Крымских гор, я очень рада видеть Вас у меня в гостях. Мне интересно, знаете ли Вы мои горы? У меня к Вам

есть вопросы, если Вы на них ответите правильно, Вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Царица Крымских гор мы готовы ответить на все твои вопросы.

Дети выполнят задание.

Игры  в  Microsoft PowerPoint

«Узнай и назови гору», «Назови самую высокую гору Крыма»

Воспитатель: Ребята, где расположены горы Крыма, в какой части полуострова?

Дети:  Крымские горы, расположены в южной части полуострова от города Севастополя до Феодосии.

Царица  гор: Из каких частей состоят горы?

Дети: подножье, склоны, уступы, ровные площадки, вершины

Царица гор: Круглый год у меня в горах много туристов я заметила, что туристы оставляют много мусора  и меня  это  очень  огорчает

Воспитатель: /читает стихотворение/

                         Если мусорить всегда

                     То довольно скоро

                      Могут вырасти у нас

                          Мусорные горы.

Воспитатель: Ребята, какой мусор чаще всего оставляют туристы?

Дети: бумагу, стекло, пластик, целлофановые пакеты, пищевые отходы.

Воспитатель: Ну-ка дружно помогайте,

                         Будем мусор собирать и его сортировать.

Дети выполнят задание.

Игры  в  Microsoft PowerPoint  «Рассортируй мусор».

Воспитатель: Сегодня научились мы не только сортировать мусор, но и беречь природу и ее богатство.

Царица гор: Молодцы ребята, Вы правильно ответили на все мои вопросы. За Ваши хорошие знания я дарю Вам конверт сюрприз, откроете  его как только придет время. До свидание.

Слайд «Горы покрыты лесом»

Воспитатель: Дети, как  Вы  думаете, почему леса в Крыму в основном расположены на склонах гор?

Дети: Климат в Крыму жаркий, а  в горах прохладно, больше влаги.

Воспитатель: Лес – это легкие Крыма! Прежде чем отправится в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: - не разжигать костры

        - не оставлять мусор

        - не ломать деревья

        - не пугать птиц

        - не разорять гнезда, муравейники

        - не топтать грибы и т.д.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу .

Слайд «Крымский лес»

Воспитатель: Как  в лесу легко дышится, какой чистый воздух, давайте вдохнем чистый  лесной воздухи  поздороваемся с лесом.

Физминутка.

        Здравствуй лес чудесный лес (широко развести руки в стороны).

        Полный сказок и чудес (поворот вправо, влево с вытянутыми руками)

        Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх)

        Ночью темной, грозовою (выполнять покачивание вправо, влево)

        Кто в глуши твоей таится!

          Что за зверь, какая птица?(дети всматриваются в даль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и в лево).

        Все раскрой, не утаи (широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)

           Ты же видишь мы свои (поднять руки вверх а потом прижать ладони к груди).

                                    На экране появляется Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте дети! Вы желанные гости в моем лесу, так как Вы знаете правила поведения в моем лесу, соблюдаете их, и пришли с открытым сердцем, а готовы Вы выполнить мои задания и ответить  на вопросы?

Дети: Готовы.

Лесовик: Посмотрите на Ваших столах лежат конверты, а в конвертах лесные приветы. Загляните в конверты, посмотрите, какое дерево передает

Вам свой привет. Кратко расскажите о нем.

 Дети: Определяют и называют, с какого дерева листок и кратко рассказывают

  об  этом  дереве.       

 Лесовик: Лес это дом для животных и птиц. Определите, какие животные живут в моих лесах? Послушайте их голоса.

                         Звучит аудиозапись «Голоса диких животных».

                        Дети определяют голос дикого животного  и называют.

                            Слайды с изображением диких животных.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим лес и Лесовика за чистый воздух и дары

Лесовик: Ребята, какими дарами леса пользуются люди?

Дети: Орехи, шишки, грибы, ягоды.

Лесовик: Какие грибы Вы встречали в моих лесах?

Дети: Опята, маслята, лисички, грузди.

Лесовик: Какими ягодами богаты леса Крыма?

Дети: Шиповник, терн, барбарис, боярышник, кизил.

Лесовик: Любите Вы лесные орешки? Какие?

Дети: Фундук, грецкий орех, лещина.

Лесовик: Молодцы ребята ответили на все мои вопросы. За ваши знания вот Вам мой конверт – сюрприз. Откроете его, как только придет время.

До свидание.

Воспитатель: Дети мы с Вами уже побывали в двух природных зонах Крыма: горный Крым, леса Крыма. Предлагаю отдохнуть у моря.

Слайд  «На берегу моря».

Физминутка.

                К морю быстро мы спустились (шагаем на месте)

                Наклонились и умылись (наклоны вперед руки на поясе)

                1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши)

                Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

                А теперь поплыли дружно

                Делать так руками нужно:

                Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперед поочередно)

                Все, как один плывем как дельфин (прыжка на месте)

                Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

                И отправились домой.

Воспитатель: К нам в Крым на море  едут люди купаться, загорать, дышать морским воздухом. Они радуются встречи с морем.

На экране появляется царь Нептун.

Нептун: Здравствуйте дети. Я царь Нептун – владыка морей и океанов. Я приготовил для Вас занимательные вопросы и предлагаю провести викторину. Согласны?

Дети: Согласны.

Вопросы царя Нептуна.

  1. Какие моря омывают полуостров Крым (Азовское и Черное море)
  2. Чем отличается Азовское море от Черного? (Черное море глубокое – холодное, Азовское море – мелкое, теплое)
  3. Какой вкус имеет морская вода? Полезна она или нет? (вода имеет солоновато – горький вкус, в ней растворено много морских солей, полезных веществ, которые помогают лечить многие5 болезни)

      Воспитатель: / читает стихотворение/

                                        Кто же это подшутил

                Море над тобою?

                Пошалил и посолил

Море голубое

Можно в нем воды набрать

Да нельзя напиться

Можно только полоскать

Рот морской водицей

Видно, соль со всей земли

К морю притащили

Взвесить точно не могли

И… пересолили!

  1. Какие обитатели живут в наших морях назовите их (морской конек, рыба игла, медузы, креветки, мидии)
  2. Какой рыбой богаты моря омывающие Крым (селедка, бычки, ставрида, камбала, хамса …)
  3. Назовите самых крупных обитателей Черного и Азовского морей (акула Катран, дельфин – Афалина).

                         Звучит аудиозапись голосов дельфинов.

Нептун: Ребята, угадайте кто сейчас с Вами разговаривал. Отгадку нарисуйте на песке.

         Дети проходят к столам песочной  анимации  и рисуют дельфинов.

Воспитатель: Дети, чьи голоса Вы слышали?

Дети: Дельфинов.

Воспитатель: Каких чудесных дельфинов Вы нарисовали. Давайте отпустим их в море.

Демонстрация  видео «Дельфины уплывают в море».

Нептун: Молодцы ребята, а сейчас поиграйте со мной

                        А в воде живет индюк – нет.

                        А в воде живет утюг – нет.

                        Но, а корка от арбуза – нет.

                        А вообще живет медуза – да.

                        А большие мандарины – нет.

                        В Черном море есть дельфины – да.

                        Рыбы в нашем море есть – да.

                        Крокодилов в нем не счесть – нет.

                        Дети плещутся в воде – да.

                        Вместе с птицами в гнезде – нет.

Воспитатель: Царь Нептун наши ребята знают, что море для морских обитателей – дом родной, а для того, чтобы оно оставалось чистым , мусор в него бросать нельзя.

Физминутка для глаз. (видео)

Нептун: За Ваши знания я дарю Вам конверт сюрприз. Откроете его как только придет время. До свидания.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

                       « В  море родится, а воды боится».

Дети: Соль.

Воспитатель: Как называется соленое озеро в Крыму?

Дети: Сиваш.

                                                 Слайд  «Озеро Сиваш»

Воспитатель: Как называется специальная машина, которая добывает соль?

Дети: Солекомбайн.

Слайд «Солекомбайн»

Воспитатель:      Сегодня нам всем предстоит

                        Немножко стать учеными

                        В лабораторию пройдем

                        И чудо – опыты проведем

                        С этим чудесным вещество

Дети проходят к столам в лабораторию.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе в лаборатории вспомним плавила поведения.

Дети: Нельзя шуметь, нельзя толкаться, нельзя брать без разрешения вещества, нельзя приступать к работе без разрешения воспитателя.

Воспитатель: Соль единственное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт.

Проведение  опытно – исследовательской  деятельности.

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета соль?

Дети: Соль белого цвета.

Воспитатель:  Имеет ли соль запах?

Дети: Соль не имеет запаха.

Воспитатель: Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее.

Дети: Сыпучее.

Воспитатель: Давайте рассмотрим соль под лупой что вы видите?

 Дети: Соль состоит из кристаллов.

Воспитатель: Боится ли соль воды?

Проведение  опыта: соль растворяют в воде.

Воспитатель: Соленая вода помогает держаться предметам  на поверхности. убедимся в этом.

Проведение  опыта с яйцом.

Воспитатель: Соль – чистящее средство.

Воспитатель: Где человек применяет  соль?

Дети:  В приготовлении  пищи, консервировании,  в рисовании, использует солевые шахты для лечения.

 Воспитатель: Какие пословицы Вы знаете о соли?

  Воспитатель: Молодцы ребята, Вы правильно  вели себя в лаборатории и провели  опыты. А сейчас мы отправимся на луг.

Физминутка.

                        На лугу растут цветы

                        Небывалой красоты (потягивание руки в стороны)

                        К солнцу тянутся цветы

                        С ними потянись и ты (потягивания – руки вверх)

                        Ветер дует иногда

                        Только это не беда (дети машут руками изображая ветер)

                        Наклоняются цветочки(наклоны)

                        А потом опять встаю

                        И по прежнему цветут

На экране появляется Фея лугов.

Фея лугов: Здравствуйте, дети. Я фея лугов. На моих лугах растут разные травы  и  конечно много  лекарственных. Лекарственные  растения помогают людям укрепить здоровье, избавиться от недугов. Определите  по запаху, лекарственную траву и назовите её.

Дидактическая игра  «Узнайте по запаху».

Фея лугов: Молодцы ребята, Вы умеете определять травы по запаху, а узнаете ли Вы лекарственное растение по контуру?

Настольно-печатная игра « Узнай по контуру».

Фея  лугов: А знаете ли Вы какие болезни лечат лекарственные травы.

Дидактическая игра «Травы лекари».

Моделирование ситуации: ребенок изображает что у него болит, к нему выходят те  дети на шапочках которых лекарственное растение помогающие избавиться от этого недуга.

Фея лугов: Ребята, назовите  правила сбора лекарственных трав

Ответы детей.

Воспитатель: Дети я предлагаю Вам пройти в фитоаптеку  и  приготовить лекарственные сборы по инструкции.

Дети проходят в аптеку и готовят лекарственные сборы в мешочек.

Ребят  дарят фито мешочки гостям.

Фея лугов: Молодцы ребята. Вот вам мой конверт. Вы его заслужили.

Воспитатель: Фея лугов  мы тоже хотим тебе сделать подарок.

Рисование красками «Цветочный луг»

Дети рисуют используя нетрадиционную технику рисования

  на прозрачных настольных мольбертах.

Фея лугов: Спасибо. Я узнаю в Ваших работах красоту своих лугов.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами побывали во всех природных  зонах Крыма выполнили все задания героев, ответили на все вопросы. Герои подарили нам конверты- сюрпризы. Пришло время их открыть.

Дети открывают конверты, в конвертах лежат  цветные пазлы, которые представляют все природные зона Крыма.

Воспитатель: Ребята, когда мы составим пазлы мы увидим, что получится.

                                      Дети складывают цветные пазлы.

Воспитатель: Посмотрите это карта нашего Крыма, который мы с Вами любим, это наша малая Родина, а мы с Вами юные друзья и знатоки Крыма.

Дети читают стихотворения о Крыме.

Воспитатель: Ребята, давайте сохраним наш Крым для себя и гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Схема-конспект занятия:"Клуб юных знатоков"

Интегрированное занятие по фэмп....

Конспект квест-игры "Юные знатоки дорожного движения"

Конспект квест-путешествия "Юные знатоки дорожного движения"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект итогового занятия «Юные знатоки»

Формирование знания детей через игру. Активизировать мыслительную деятельность....

Конспект занятия "Клуб юных знатоков"

Учить оперировать блоками Дьенеша...

Конспект занятия "Клуб юных знатоков"

интегрированное занятие для детей подготовительной группы...