Конспект занятия "Клуб юных знатоков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наумова Галина Владимировна

Учить оперировать блоками Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

633011,г. Бердск, микрорайон Северный, 20/1, тел: (383-41) 3-70-34

Конспект образовательной деятельности по                                     познавательному развитию  (ФЭМП)

«Клуб юных знатоков»

в подготовительной группе

Воспитатель высшей квалификационной категории

Наумова Галина Владимировна

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Закрепить умение составлять арифметические задачи по графическому условию и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.

Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 10;

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование:

Касса цифр; счетные палочки; лист в клетку; карточки с изображением различных геометрических понятий; карандаши; карточки с моделями  задач; карточки с цифрами до 10 /5 < ?<7/; логические блоки Дьенеша; членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики; обручи; персонаж – Член клуба «Юный знаток».

Ход  НОД:

-Вы, наверное, удивлены, почему я так  одета? Как вы думаете почему? Открою вам секрет, я являюсь президентом математического клуба «Юный знаток». Я за вами давно наблюдаю, и вы мне очень нравитесь, т.к. очень серьезно относитесь к математике.  Я с моими коллегами  решила открыть на базе детского сада «Елочка» клуб «Юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Вы хотите стать членами клуба «Юных знатоков»?  (Ответы детей.) Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Вы готовы?

1 этап: «Разминка»

 Детям показываются карточки с изображениями:

1. Точка, прямая линия, кривая линия, луч.

2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии.

3. Точка пересечения, отрезок, ломаная линия.

4. Прямой угол, острый, развернутый, тупой.

Дети должны рассказать о каждой фигуре.

2 этап: «Заяви о себе»

Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.
Сосчитай порядковым счетом до 20 – 3-й и 4-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.
Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.
Назови дни недели - 8-й ребёнок.
Назови времена года – 9-й ребёнок.
Назови весенние  месяцы – 10-й ребёнок.

3 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. Например, 8 < ? < 10? - № места – 9 - 10 карточек с цифрами от 1 до 10.

Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?

Какие вы сообразительные, никто не ошибся.

4 этап: «Реши задачу»

Ребята, пред каждым из вас карточка с моделью задачи. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр (из кассы чисел)  решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

- ____________, расскажи свою  задачу?

- ___________, задай вопрос к своей задаче?

- __________, назови ответ своего решения?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

Физминутка «Четные и нечетные числа».

-Предлагаю отдохнуть! Ребята, игра будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое:

5 этап: «Построй фигуру»

Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки Дьенеша. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.

6 этап: «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист (в клетку) и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Вспомнить с детьми правую и левую руку.  Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали:  поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Что у вас получилось? /Лесенка/

- Я довольна вами. И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

7 этап: «Заполни домик»

На моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Выкладывать цифры будете по своему усмотрению: цифрами из кассы чисел или писать  карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Итог занятия

-Ребята, наконец, мы выполнили все задания  заданные коллегией клуба.

 Я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вам понравилось участвовать в отборочном турнире клуба «Юных Знатоков»? Что больше всего вам запомнилось?

-Я уверена, что вы все заслужили звание участника клуба «Юных Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты. Спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект ООД "Знатоки родного края"

Предлагаю конспект ООД  для подготовительной группы. Цели:  воспитывать чувство гордости за свой родной край,  желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...

Конспект занятия "Знатоки транспорта"

Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...

Конспект НОД "Знатоки Олимпийских игр"

Конспект  занятия  разработан с целью формирования представлений о  летних  и  зимних  Олимпийских  играх  средствами технологии  развития  критическо...

Конспект викторины "Знатоки природы" по экологии в старшей группе

Конспект экологической викторины для детей старшей группы...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект занятия "Знатоки природы"

Конспект занятия для детей с ЗПР старшего возраста....