Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Юные герои Крыма»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Боднар Елена Александровна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня очень актуальна, ведь детство – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Ребенок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью, его образы очень яркие и сильные, поэтому остаются в памяти надолго, чаще всего на всю жизнь, а это очень важно в воспитании патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников - это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей, гордости и уважения за героическое прошлое своей страны.

Основной формой патриотического воспитания является тематическое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_geroi_kryma.docx287.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Юные герои Крыма»

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей подготовительной к школе группы.

Программные задачи:

«Познавательное развитие»

Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны Крыма. Закрепить знания детей о военной технике; развивать познавательные процессы;

 «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому Крыма, и к его юным защитникам.

«Речевое развитие»

Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарный запас.

«Художественно-эстетическое развитие»

 Систематизировать и закрепить знания о музыкальных произведениях, посвящённых событиям ВОВ.

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

Продолжить работу над формированием положительного эмоционального отклика от музыкальных произведений.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; дидактическая игра «Составь из частей»:

Материал: фото выставка «Юные герои Крыма», музыкальное сопровождение, иллюстрации военной техники, разрезные картинки для игры.

Ход НОД:

Что такое счастье?

Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.

 А на самом деле счастье-это просто.

Начинается оно с полуметра роста…

-Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите?

-Мы видим весёлых, радостных детей.

-Какие эти дети, как можно назвать одним словом?

-Счастливые дети.

-А теперь, ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы?

-Нарядные, весёлые…

-Правильно, вы хорошо одеты, сыты, у вас есть родители, дом-значит вы тоже счастливые дети, согласны со мной?

(ответы детей)

Сигнал тревоги

над страной.

Подкрался враг,

Как вор ночной.

Фашистов черная орда

Не вступит в наши города.

И мы врага отбросим так,

Как наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века.

(А. Барто)

-Война. Какое это страшное слово. Это горе, страх, слёзы, разруха, смерть.

Ребята, а как вы понимаете, что такое война? (ответы детей).

-Когда началась война? (22 июня 1941 года).

- Кто напал на нашу страну (на нашу страну напали фашисты).

- Что фашисты хотели сделать с нашей страной (фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами).

На защиту Родины встал весь народ от мала до велика.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Ребята, всех героев войны невозможно назвать, но мне бы хотелось рассказать сегодня про тех, кто родился на нашей Крымской земле, благодаря чьему подвигу над нами всегда чистое, мирное небо.  Особенно, мне хотелось бы подробнее рассказать вам о юных героях Крыма.

Пионер-разведчик из Феодосии (показ фотографий)

Витя Коробков родился в 4 марта 1929 года в семье рабочего. Отлично учился в школе, за это дважды был награждён путёвкой в пионерский лагерь «Артек». Во время немецкой оккупации Крыма он помогал своему отцу, члену подпольной организации Михаилу Коробкову. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимания, а он гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру. Через Витю Коробкова поддерживалась связь между партизанами, скрывавшихся в лесу. Собирал сведения о враге, принимал участие в печатании и распространении листовок. Позже Витя стал разведчиком в партизанском отряде. 16 февраля 1944 года отец и сын Коробковы пришли в Феодосию с очередным заданием, но через 2 дня были арестованы гестаповцами. Более двух недель их допрашивали и пытали, потом расстреляли — сначала отца, а 9 марта — и его сына. Вите Коробкову только исполнилось пятнадцать лет.

Володя Дубинин (показ фотографий) родился в Керчи. С началом войны и приближением немецких войск к родному городу, будущий герой вступил в партизанский отряд. Володя Дубинин ходил в разведку. Юный разведчик доставлял ценные сведения о расположении частей врага, о численности немецких войск и т. п. Партизаны, опираясь на эти данные, планировали свои боевые операции. 4 января 1942 года произошла трагедия — от взрыва одной мины погибли сапёр и находившийся рядом с ним юный партизан.

 Юные герои посмертно были награждены медалями и орденами.

Наш Крым освободили в апреле 1944 года, а маленькие герои внесли огромный вклад в его освобождение. Благодаря им, мы сейчас живём, играем, смеёмся…Юные герои были смелыми, храбрыми вот поэтому их помнят все.

 Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ)

Давайте отдохнём, поиграем (дети становятся в круг)

Музыкальная игра «Угадай мелодию». Дети слушают фрагменты музыкальных произведений, посвящённых ВОВ, определяют названия и авторов. Если испытывают затруднения, воспитатель уточняет, напоминает.

Во время игры звучат:

-«Катюша» Музыка: М.Блантера Слова: М.Исаковский;

-«Священная война»: сл. В. И. Лебедев-Кумач, муз. А. В. Александров;

-«Смугля́нка»: сл. Я. З. Шведов и муз. А. Г. Новикова;

-«Алёша»: сл. К. Ваншенкин, муз. Э.Колмановский;

-«День Победы»: сл.В. Харитонов, муз. Д. Тухманов.

Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать герой?  

(ответы детей)

Словесная игра: «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)

  • Герой за Родину …. (горой)
  • Где смелость, там и …. (победа)
  • Смелого пуля не … (боится)
  • Смелый боец в бою …. (молодец)
  • Богатырь умрет… (имя его останется).
  • Герой никогда не умрёт… (он вечно в народе живёт).
  • Пример героя… (зовет на подвиг).

У героев было оружие, которое помогало приблизить победу. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадки.

- Под водой железный кит,

днем и ночью кит не спит,

не до снов тому киту,

 днем и ночью на посту.

 (Подводная лодка)

Брызжет огнём,

Гремит, что гром.

(Пушка)

-Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная ...

(«Катюша»)

-Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.

(Танк)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

- Молодцы, быстро и дружно отгадали загадки. А сейчас, я предлагаю вам собрать картинки, чтобы узнать какие орудия помогали нашим солдатам воевать.

(Дети составляют картинки).

- Долгие четыре года гремела война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9мая 1945 года день нашей Победы над фашисткой Германией.

- Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война и наступил мир. В этом году наша страна отмечает 75 годовщину Победы в ВОВ. (Звучит песня «День Победы» Д. Тухманов, В. Харитонов)

-Да, ребята, сейчас мы живем в мирное время, но будем всегда помнить героев, которые погибли, защищая нас. А нам надо беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Я приглашаю вас рассмотреть выставку «Юные герои Крыма».

        D:\Мои документы\Рабочий стол\герои.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с детьми подготовительной группы «Юные гимнасты»

развитие двигательной активности, формирование правильной осанки...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции народов Крыма»

           Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной республике, развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщени...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Юные экологи спешат на помощь"

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Экологическое воспитание. Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема: «Юные экологи спешат на помощь».Возрастна...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»

Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).Задачи.I. Образовательные.1. Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.2. Учить сравнивать м...

Методическая разработка конспекта занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе"Юные градостроители"

Занятие для  старшего возраста включает в себя закрепление материала по знаниям детей правил дорожного движения,знаний что такое улица и какой она должна быть для безопасности людей,находящихся н...