Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Мы – будущие Олимпийцы»
    план-конспект занятия по теме

     

     

    -Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников;

    - расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

    - упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;

    - закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

    - активизировать словарь детей: символ, талисманы, пиктограммы, факел, клятва, девиз, эмблема;

    - развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;

    - развивать двигательное творчество;

    - вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 03.12.2013_konspekt_my-budushchie_olimpiytsy.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «Мы – будущие Олимпийцы»

    Программное содержание:

    -Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников;

    - расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

    - упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;

    - закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

    - активизировать словарь детей: символ, талисманы, пиктограммы, факел, клятва, девиз, эмблема;

    - развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;

    - развивать двигательное творчество;

    - вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

    Оборудование:

    Письмо от Печкина, 2 мольберта, 2 демонстрационные доски, музыкальный центр, аудиозаписи, разрезные карточки для игр «соберись в команду», картинки для письма.

    Ход НОД

    Ребята, сегодня на мой электронный сайт пришло, как мне кажется, странное письмо. Вот послушаете.

    «Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что в нашей деревне нет спортивных магазинов. А Матроскин и Шарик собрались на Олимпиаду в Сочи в качестве участников, и просят вас купить и прислать им: мяч, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола. Мечтают завоевать все медали и вернуться с победой.

    Заранее благодарю, Печкин».

    - Ребята, а у нас в городе Саранске есть спортивные магазины?

    Д: - (ответы детей).

    - А вам не кажется, что письмо странное?

    Д:

    - Если мы приобретём: мячи, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола, то сможем ли мы помочь Матроскину и Шарику выступить на Олимпиаде в Сочи?

    Д: - (ответы детей).

    - Почему?

    Д: - В Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, а заказанный инвентарь необходим для летней Олимпиада.

    - Так может они не знают, что существуют летняя и зимняя Олимпиады?

    - Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться.

    Оформим и отправим им своё красочное письмо об Олимпиаде. Но, чтобы составить такое письмо нам необходимо собрать информацию, т.е. всё, что вы знаете об Олимпиаде и картинки, которые помогут нашим друзьям разобраться в Олимпиаде.

    - А что вы знаете об Олимпиаде, мы сейчас проверим.

    Присаживайтесь и послушайте внимательно мои вопросы:

    - Чем отличается физкультура от спорта?

    - Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей).

    - Как называются самые главные соревнования у спортсменов?

    Д: - Ответы детей.

    - А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда они к нам пришли?

    Д: - Олимпийские игры это специальные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года. И пришли они из Греции, города Афины.

    - Что является эмблемой современных Олимпийских игр?

    Д: - Ответы детей.

    - Что обозначают эти кольца?

    Д: - Ответы детей

    - Какие это континенты?

    Д: - Голубое кольцо – Европа.

    Желтое кольцо – Азия.

    Черное кольцо – Африка.

    Зеленое кольцо – Австралия.

    Красное кольцо – Америка.

    - Покажите на глобусе эти континенты?

    Д: (работают с глобусом).

    - Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

    Д: - Ответы детей

    - Что является символом Олимпийских игр?

    Д: - Ответы детей

    - Где зажигают огонь?

    Д: - Ответы детей.

    - Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры.

    Д: - Ответы детей.

    - Да, ребята, совсем скоро Олимпийский факел побывает у нас в Мордовии. Это будет впервые когда Олимпийский огонь посетит нашу Республику.

    - Какие Олимпийские игры проводятся?

    Д: - Ответы детей.

    - Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

    Д: - Ответы детей.

    - Какие зимние виды спорта вы знаете?

    Д: - Ответы детей

    - Кто участвует в летних Олимпийски играх?

    Д: - Ответы детей.

    - Назовите летние виды спорта?

    Д: - Ответы детей

    - Ну что же, ребятки, молодцы! Вы показали хорошие знания. С информацией у нас всё в порядке.

    Нам нужны картинки. Но прежде, давайте разделимся на две команды. Для этого нужно собрать две эмблемы. Сейчас мы выберем карточки, и поможем команде собрать картинку.

    Игра «Соберись в команду»

    Дети получают 1/4 части разрезной картинки, двигаются под музыку свободно по комнате. С окончанием музыки дети должны собрать картинку.

    - Что обозначают наши картинки?

    Д: - Это эмблемы летних и зимних Олимпийских игр (Сочи).

    - Ну что же, молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

    - А сейчас я хочу предложить вам вашу любимую игру «Море волнуется раз … два … три … », где вы попробуйте изобразить пантомимой летние и зимние виды спорта.

    - Ребята, мы сегодня с вами столько выполнили, что я думаю можем начать составлять наше ответное, более иллюстрированное письмо для наших друзей. Это поможет им разобраться в отличиях между зимней и летней Олимпиадами. (Работа со стендом, на котором закреплен лист ватмана).

    - Давайте определим, что будет у нас в центре?

    Д: - Олимпиада.

    - Какой символ нам поможет это отобразить?

    Д: - Олимпийские кольца.

    - Хорошо, они будут в центре.

    - Какие бывают Олимпиады? (Зимняя и летняя). Поберите нужную картинку (солнце, снежинку).

    - Какие виды спорта мы отнесем к зимней Олимпиаде, а какие к летней? Разложите картинки на две группы.

    - Какие знания мы ещё может отобразить в нашем послании?

    Д: - Символы, талисманы, награды. (Дети добавляют).

    - Ребята, я хочу поблагодарит вас за хорошую работу. Я думаю у нас получилось очень хорошее и иллюстрированное письмо для наших друзей. Мы его отправим по электронной почте.

    А для вас, мои дорогие ребята, я хочу произнести слова автора Олимпийского девиза из «Оды спорту».

    О спорт! Ты – мир!

    Ты устанавливаешь хорошие,

    добрые дружественные отношения

    между народами.

    О спорт! Ты – благородство!

    Ты осеняешь лаврами лишь того,

    кто боролся за победы честно, открыто, бескорыстно.

    - Вы сегодня показали хорошие знания, проявили смекалку, ловкость, и я хочу наградить вас тоже медалями. Может быть они пока ещё и не настоящие Олимпийские медали, но я очень надеюсь, что пройдут ещё года, вы подрастёте и кто знает, может быть кто-то из вас прославит наше село, а может быть и Республику Мордовия своими спортивными достижениями. (Дарим шоколадные медали).

    Литература:

    1. Волкова В.Н., Степанова Н.В.  «Познавательное развитие в старшей группе». Воронеж,2005г.
    2. Бондаренко А.К. Дидатктические игры в детском саду. Москва, 1991г.
    3. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миромдетей 5-7 лет». Москва, 2012г.
    4. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет». Москва, 2003г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

    План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы - будущие ученики" в подготовительной группе

    Непосредственная образовательная деятельностьЦель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.Задачи:Образовательные:Образовательная область "Познание":Закреплять умение определ...

    Конспект занятия по проекту " Мы - будущие олимпийцы".

    Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

    ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город будущего» по программе "Югорский трамплин"(старшая группа)

    Цель:Формирование нравственно-патриотических чувств у детей, толерантность. Обобщить представления детей о Родине, о родном городе....