Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Мы – будущие Олимпийцы»
план-конспект занятия по теме

 

 

-Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников;

- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- активизировать словарь детей: символ, талисманы, пиктограммы, факел, клятва, девиз, эмблема;

- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;

- развивать двигательное творчество;

- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 03.12.2013_konspekt_my-budushchie_olimpiytsy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Мы – будущие Олимпийцы»

Программное содержание:

-Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников;

- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- активизировать словарь детей: символ, талисманы, пиктограммы, факел, клятва, девиз, эмблема;

- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;

- развивать двигательное творчество;

- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

Оборудование:

Письмо от Печкина, 2 мольберта, 2 демонстрационные доски, музыкальный центр, аудиозаписи, разрезные карточки для игр «соберись в команду», картинки для письма.

Ход НОД

Ребята, сегодня на мой электронный сайт пришло, как мне кажется, странное письмо. Вот послушаете.

«Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что в нашей деревне нет спортивных магазинов. А Матроскин и Шарик собрались на Олимпиаду в Сочи в качестве участников, и просят вас купить и прислать им: мяч, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола. Мечтают завоевать все медали и вернуться с победой.

Заранее благодарю, Печкин».

- Ребята, а у нас в городе Саранске есть спортивные магазины?

Д: - (ответы детей).

- А вам не кажется, что письмо странное?

Д:

- Если мы приобретём: мячи, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола, то сможем ли мы помочь Матроскину и Шарику выступить на Олимпиаде в Сочи?

Д: - (ответы детей).

- Почему?

Д: - В Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, а заказанный инвентарь необходим для летней Олимпиада.

- Так может они не знают, что существуют летняя и зимняя Олимпиады?

- Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться.

Оформим и отправим им своё красочное письмо об Олимпиаде. Но, чтобы составить такое письмо нам необходимо собрать информацию, т.е. всё, что вы знаете об Олимпиаде и картинки, которые помогут нашим друзьям разобраться в Олимпиаде.

- А что вы знаете об Олимпиаде, мы сейчас проверим.

Присаживайтесь и послушайте внимательно мои вопросы:

- Чем отличается физкультура от спорта?

- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей).

- Как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Д: - Ответы детей.

- А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда они к нам пришли?

Д: - Олимпийские игры это специальные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года. И пришли они из Греции, города Афины.

- Что является эмблемой современных Олимпийских игр?

Д: - Ответы детей.

- Что обозначают эти кольца?

Д: - Ответы детей

- Какие это континенты?

Д: - Голубое кольцо – Европа.

Желтое кольцо – Азия.

Черное кольцо – Африка.

Зеленое кольцо – Австралия.

Красное кольцо – Америка.

- Покажите на глобусе эти континенты?

Д: (работают с глобусом).

- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Д: - Ответы детей

- Что является символом Олимпийских игр?

Д: - Ответы детей

- Где зажигают огонь?

Д: - Ответы детей.

- Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры.

Д: - Ответы детей.

- Да, ребята, совсем скоро Олимпийский факел побывает у нас в Мордовии. Это будет впервые когда Олимпийский огонь посетит нашу Республику.

- Какие Олимпийские игры проводятся?

Д: - Ответы детей.

- Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

Д: - Ответы детей.

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

Д: - Ответы детей

- Кто участвует в летних Олимпийски играх?

Д: - Ответы детей.

- Назовите летние виды спорта?

Д: - Ответы детей

- Ну что же, ребятки, молодцы! Вы показали хорошие знания. С информацией у нас всё в порядке.

Нам нужны картинки. Но прежде, давайте разделимся на две команды. Для этого нужно собрать две эмблемы. Сейчас мы выберем карточки, и поможем команде собрать картинку.

Игра «Соберись в команду»

Дети получают 1/4 части разрезной картинки, двигаются под музыку свободно по комнате. С окончанием музыки дети должны собрать картинку.

- Что обозначают наши картинки?

Д: - Это эмблемы летних и зимних Олимпийских игр (Сочи).

- Ну что же, молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

- А сейчас я хочу предложить вам вашу любимую игру «Море волнуется раз … два … три … », где вы попробуйте изобразить пантомимой летние и зимние виды спорта.

- Ребята, мы сегодня с вами столько выполнили, что я думаю можем начать составлять наше ответное, более иллюстрированное письмо для наших друзей. Это поможет им разобраться в отличиях между зимней и летней Олимпиадами. (Работа со стендом, на котором закреплен лист ватмана).

- Давайте определим, что будет у нас в центре?

Д: - Олимпиада.

- Какой символ нам поможет это отобразить?

Д: - Олимпийские кольца.

- Хорошо, они будут в центре.

- Какие бывают Олимпиады? (Зимняя и летняя). Поберите нужную картинку (солнце, снежинку).

- Какие виды спорта мы отнесем к зимней Олимпиаде, а какие к летней? Разложите картинки на две группы.

- Какие знания мы ещё может отобразить в нашем послании?

Д: - Символы, талисманы, награды. (Дети добавляют).

- Ребята, я хочу поблагодарит вас за хорошую работу. Я думаю у нас получилось очень хорошее и иллюстрированное письмо для наших друзей. Мы его отправим по электронной почте.

А для вас, мои дорогие ребята, я хочу произнести слова автора Олимпийского девиза из «Оды спорту».

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие,

добрые дружественные отношения

между народами.

О спорт! Ты – благородство!

Ты осеняешь лаврами лишь того,

кто боролся за победы честно, открыто, бескорыстно.

- Вы сегодня показали хорошие знания, проявили смекалку, ловкость, и я хочу наградить вас тоже медалями. Может быть они пока ещё и не настоящие Олимпийские медали, но я очень надеюсь, что пройдут ещё года, вы подрастёте и кто знает, может быть кто-то из вас прославит наше село, а может быть и Республику Мордовия своими спортивными достижениями. (Дарим шоколадные медали).

Литература:

  1. Волкова В.Н., Степанова Н.В.  «Познавательное развитие в старшей группе». Воронеж,2005г.
  2. Бондаренко А.К. Дидатктические игры в детском саду. Москва, 1991г.
  3. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миромдетей 5-7 лет». Москва, 2012г.
  4. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет». Москва, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы - будущие ученики" в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельностьЦель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.Задачи:Образовательные:Образовательная область "Познание":Закреплять умение определ...

Конспект занятия по проекту " Мы - будущие олимпийцы".

Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...