Организация двигательной активности на открытом воздухе как средство физического развития детей
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Организация двигательной активности на открытом воздухе как средство физического развития детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия - развлечения

по физической культуре в старшей группе.

Тема: «Организация двигательной активности на открытом воздухе

как средство физического развития детей»

Инструктор по физической культуре Бандурист Н.Г.

ГБДОУ детский сад № 7

Цель: охрана и укрепление здоровья детей в холодное время года, повышение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста через комплекс специальных упражнений.

Образовательные задачи: совершенствовать умение детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, способствовать  формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Оздоровительные задачи: создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их   двигательную активность.

Развивающие задачи: развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание; развивать координацию движений.

Воспитательные задачи: развивать коммуникативное взаимодействие между детьми, создать радостную  атмосферу на занятии.

Оборудование: снежки (из бумаги) по кол-ву детей, детские лопатки —2шт., ориентиры.

Музыкальное сопровождение: «Кабы не было зимы...»

Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный, организационный момент, смена статического положения, рефлексия.

Ход занятия.

Дети стоят врассыпную на площадке.

Инструктор: 

Пришла зима- красавица,

И детям, ой, как нравится!

Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки и каток!

Вводная часть.

По команде инструктора дети построились на площадке в колонну по одному.

Под мелодию «Кабы не было зимы» дети выполняют движения:

• ходьба  по кругу, соблюдая дистанцию;

• по команде инструктора ребята идут в обратном направлении;

• руки на пояс, подскоки с ноги на ногу вправо по кругу;

• по команде меняют направление;

• ходьба к центру с хлопками в ладоши на каждый шаг;

• ходьба из центра круга (спиной вперед) с хлопками в ладоши на каждый шаг;

• подскоки с ноги на ногу на месте, поворачиваясь вокруг себя в одну, затем в другую сторону;

• ходьба на месте с хлопками в ладоши.

И. – Ребята, в  какие игры  любите играть зимой? (ответы детей)

И. - Я  принесла тренировочные снежки, и мы с вами сейчас поиграем.

Дети берут снежки. Строятся в шеренгу. По команде рассчитываются на 1,2. Перестраиваются в две шеренги.

О Р У со снежками. 

1. Снежок выше поднимай, из руки в руку передай (И.п. стойка ноги на ш.п., снежок в правой руке, 1- руки вверх, передать снежок, 2 –и. п.) – 6 раз

2. Вперёд скорее наклонись, снежком ноги своей коснись! (И.п. ноги врозь, снежок в правой руке, 1- наклон вперёд, коснуться снежком левой ноги,2- выпрямиться, переложить снежок в левую руку. Тоже к правой ноге). - 3 раза к каждой стороне

3. Ты присядь и не спеши, всем снежок свой покажи. (И.п. о.с., снежок у груди. 1-присесть, снежок вперёд, 2- встать, выпрямиться, снежок у груди - 6 раз

4. Дружно на колени станем, и снежочек покатаем (И. п. сидя на коленях, снежок в правой руке, 1-поворот вправо, выпрямились, 2- переложили снежок в левую руку, 3- поворот влево, 4- снежок в правой руке) - 6 раз

5. Быстро встанем раз, два, три,

 А снежочек положи!

 А теперь, скорей за дело.

Будем прыгать мы умело . (И.п. ноги слегка расставлены, снежок у носков ног. Дети выполняют прыжки вокруг снежка на счёт 1-8, в чередовании с ходьбой ) - 2 раза

6. Носиком теперь вдохните и дыханье задержите, выдыхаем воздух ртом, воет вьюга (У-У-У)

Основная часть.

И. - Ребята, а что вы любите лепить зимой из снега? (ответы детей)

И. – Я предлагаю  слепить снеговика, а для этого вам надо наносить снежки.

Игра - эстафета «Снежки для снеговика»

Цель: развивать быстроту, ловкость, целеустремленность, командные чувства.

Дети делятся на две команды. По сигналу бегут к ориентирам , кладут снежки в ящики и бегом возвращаются назад.

И. - Ребята,  почему зимой все становится белым? (ответы детей)

- А из чего состоит снег? (ответы детей)

Побывали ученые в облаках при сильном снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки в высоком небе — это замерший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.

Путешествуют маленькие льдинки по небу, встречаются друг с другом, присоединяются друг к другу, и постепенно образуются снежинки. Почти все снежинки представляют собой шестиконечные кристаллики. В природе не существует абсолютно одинаковых снежинок.

Подвижная игра «Снежинки»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать коммуникативное взаимодействие между детьми.

И. - Пока играет музыка, вы будете кристаллики, летающие высоко в небе, как только музыка остановится, вам нужно образовать снежинку из 6 кристалликов.

И. - Ребята, а почему снег скрипит? Оказывается, скрип — это шум от ломающихся лучиков снежинок и мельчайших кристалликов снега.

И. – Как вы думаете, можно ли предсказать погоду — будет морозно или потеплеет, будет ли ветрено? (ответы детей). Оказывается можно. Вот, например, вороны собираются стаей, летают, кружатся и каркают — жди снега и мороза. Перед морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев, на нижние ветки — к ветру. Воробьи за два-три дня чувствуют приближение мороза и прячутся в укрытия — под крыши домов. А как люди одеваются, когда на улице мороз? Что делать, чтобы не замерзнуть на улице зимой? (ответы детей)

Подвижная игра «Два мороза»

Цель игры: развивать умение действовать по сигналу, упражняться в беге с увёртыванием в ловле, способствовать развитию речи.

На противоположных сторонах обозначаются два дома. Играющие располагаются в

одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы

стараются их заморозить (коснуться рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их

настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят. - 2 раза

Игра малой подвижности «А на улице мороз»

Цель: создать радостное настроение детей, развивать зрительное внимание.

Дети стоят врассыпную на площадке и выполняют движения в соответствии с текстом.

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Свои уши отогрели.

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

Ножками потопали! 

Заключительная часть.

Рефлексия.

И. – Наше занятие  закончилось.

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое задание было для вас сложным? (ответы детей)

Все ребята большие молодцы! Желаю вам крепкого здоровья!

Список используемой литературы:

  1. Интернет – ресурсы сайта https://nsportal.ru/
  2. Пензулаева Л.И. – Физкультурные занятия в детском саду старшая группа детского сада. Конспекты занятий. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011
  3. Фролов В.Г., Юрко Г.П. – Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвящение, 1983. – 191 с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема: «Здоровьесберегающие игровые двигательные технологии как средство физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья»

В данной презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях как их применять чтобы объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, ...

Статья " Игровой Стретчинг – Как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации."

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Охрана собственного здоровья – непосредственная обязанность каждого. Что же является основой здорового образа жизн...

Опыт работы " Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста. "

Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста....

Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности дошкольников на воздухе"

     Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности  дошкольников на воздухе"                  ...

Организация двигательной активности на прогулке, как средство физического развития детей.

Двигательная активность - это естественная потребность в движении; это возможность для детей познавать окружающий мир через движения; суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком ...

Консультация для родителей на тему «Организация двигательной активности на свежем воздухе».

Свежий воздух малышам, нужен и полезен! Очень весело гулять нам И никаких болезней! ...