Организация двигательной активности на прогулке, как средство физического развития детей.
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

Шевченко Олеся Александровна

Двигательная активность - это естественная потребность в движении; это возможность для детей познавать окружающий мир через движения; суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной деятельности.

Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно  реализовать свои двигательные потребности. Во время прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_detey_na_progulke.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация двигательной активности на прогулке, как средство физического развития детей Составил: инструктор по физической культуре Шевченко О.А . Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида Пушкинского района

Слайд 2

это естественная потребность в движении; это возможность для малышей познавать окружающий мир через движения; э то суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной деятельности. Двигательная активность -

Слайд 3

Регламентированная Частично-регламентированная Нерегламентированная В теории и методике физического воспитания выделяется три вида двигательной активности:

Слайд 4

представляет собой суммарный объём специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий. (Утренняя гимнастика, физкультурные , музыкальные занятия) Регламентированная двигательная активность

Слайд 5

– это объём двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач. (Например, во время выполнения подвижных игр) Частично-регламентированная двигательная активность

Слайд 6

включает объём спонтанно выполняемых двигательных действий (например в быту или самостоятельной деятельности ) Нерегламентированная двигательная активность

Слайд 7

- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; - росту физической работоспособности; - нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; - появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья. Двигательная активность способствует:

Слайд 8

Один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Во время прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Прогулка - это

Слайд 9

Игры и развлечения на свежем воздухе особенно полезны. Во время подвижных игр на прогулке у детей формируются умения использовать приобретенные двигательные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. Подвижные игры на прогулке

Слайд 10

С целью повышения двигательной активности детей во время прогулок важно использовать разное физкультурное оборудование: мяч, скакалку, бадминтон, мешочки с песком(горохом), кольцеброс , кубики и т.д.

Слайд 11

Упражнения и игры с мячом способствуют развитию точности движений, глазомера, укрепляют мелкие мышцы руки, развивают координацию , ориентировку в пространстве, смекалку, способствуют общей двигательной активности . Примеры упражнений и игр с мячом: «Попади в ворота», «Вышибалы», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Съедобное-несъедобное» , «Баскетбол», «Волейбол» и т.д. Упражнения и игры с мячом.

Слайд 12

прыжки на скакалке развивают выносливость, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную систему, эффективно развивают мышцы рук, плечи, икры и брюшной пресс, тренируют мышцы ног. Также развиваются осанка, гибкость, координация движений. Прыжки со скакалкой – прекрасное упражнение, развивающее чувство ритма, прыгучесть . Скакалка

Слайд 13

оказывает сильное воздействие на сердечно – сосудистую, дыхательную системы, способствуют укреплению мышц, особенно ног, стопы. У детей развиваются быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость. Езда на велосипеде и самокате

Слайд 14

Бадминтон как спортивная игра развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное ориентирование. Он дает большую нагрузку многим группам мышц, способствует гармоничному развитию тела. Также польза от игры в бадминтон заключается в формировании быстрого мышления, улучшения способности за считанные доли секунды находить правильные решения. Во время игры участникам приходится постоянно следить за полётом воланчика , что является полезной гимнастикой для глаз. Бадминтон

Слайд 15

Кольцеброс отлично развивает меткость и ловкость, координацию движений и сноровку, развивает моторику рук. Ребёнку необходимо не только определить траекторию броска, но и решить, с какой силой его нужно совершить. Кольцеброс

Слайд 16

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений с использованием физкультурного оборудования расширяется двигательный опыт детей, увеличивается двигательная активность, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация двигательной активности на прогулке посредством подвижных игр народов Севера»

В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно скл...

Конспект организации двигательной активности на прогулке

Конспект организации двигательной активности на прогулке в младшей группе...

конспект организации двигательной активности на прогулке

конспект организации двигательной активности на прогулке...

Опыт работы " Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста. "

Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста....

Организация двигательной активности на прогулке типа - Терренкур для старшей группы.

План-конспект организации двигательной активности на прогулке типа -  Терренкур    для  старшей группы....

конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"

конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"...

Организация двигательной активности на открытом воздухе как средство физического развития детей

Организация двигательной активности на открытом воздухе как средство физического развития детей...