учебно-методическое пособие
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Марголина Екатерина Михайловна

Фестиваль по подвижным играм разных народов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskoe_posobie.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-познавательного праздника «Фестиваль подвижных игр»

Сценарий спортивно-познавательного праздника «Фестиваль подвижных игр»

Цель: Познавательное развитие детей, в сочетании с двигательной активностью.

Задачи:

1. Приобщить к отечественным, этнокультурным и национальным ценностям.

2. Развития интереса к играм народов.

3. Закреплять навыки в народных подвижных играх.

4. Воспитание толерантности и патриотизма.

Оборудование: платок, канат, магнитофон, тюбетейка, колпак, ленточки, монеты, пиала

Ход праздника.

Звучит русская народная музыка. Гости из русского села стоят в парах, руки вверху, выполняя «Ручеек».

Жители русского села: Проходите, гости дорогие!

Гостю - почет, хозяину - радость!

Дети входят под музыку в зал через ручеек.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на фестивале подвижных игр. Живут на земле разные народы. У каждого народа свой язык и наряд, но поиграть в любую игру был рад.

Фестиваль мы начинаем, Приглашаем всех, кто любит поиграть, И себя испытать!

Ведущий: Дети, нас встречают жители русского села!

Песня «Ой со вечора…» исполняет фольклорная группа.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня будут игры, танцы, смех. Радости хватит для всех. Ребята! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Жители русского села: Ехали мы мимо,

Да завернули до дыму!

Ведущий: Собралось к нам гостей со всех волостей!

Ну что ж, доброе начало, как говорится.

Полдела откачало!

Припасли мы для вас забавушки на всякий вкус!

Кому - сказку, кому – правду, кому- песенку. А кому - игру веселую!

Ведущий: Игры на Руси были разнообразны. Они различались по сезонам, делились на игры для взрослых и детей, на подвижные и настольные. Издавна игра служила не только развлечением, но и средством познания окружающего мира. Посредством игры дети обучались, а взрослые, водя хороводы, отдыхали. Среди молодежи были популярны игры – знакомства, когда в игре молодые присматривали себе пару.

Жители русского села: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Ведущий: Дети, давайте поиграем в игру «Гори, гори ясно».

Игра «Гори, гори ясно!»

Участвовать могут от 5 до 25 мальчиков и девочек.

Выбирают водящего – «горельщика». Остальные делятся на пары. Они берутся за руки. Пары становятся друг за другом по кругу, внутри круга стоит «горельщик». Все говорят хором нараспев:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!

«Горельщик» подходит к паре и разбивает их платком. Дети этой пары бегут в противоположные стороны за кругом. Первый, добежавший до своего места, становится водящим. Игра повторяется.

Ведущий: В старину каждый народ уделял большое значение подвижным играм. Народные игры всегда были коллективными, в них играли дети, взрослые и даже старики. Большинство игр сопровождалось веселой музыкой народных инструментов, плясками, пением. Игры готовили детей к труду, различным трудностям и испытаниям, через игру передавался опыт и знания старшего поколения молодым.

Жители русского села:В золотые ворота проходите, господа!

Ведущий : Дети, давайте поиграем в игру «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота»

Взрослые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают.

Вот один из вариантов напева:

В Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними встают в круг к «воротам» и игра продолжается.

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Ведущий: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть?

Не беспокойся, хозяюшка,

Мы и дома не лежим,

И в гостях не сидим!

А не сыграть ли нам в «Плетень»?

Игра «Плетень»

Взрослые и дети образуют «плетень», взявшись за руки по краям площадки. Под музыку первый «плетень» шагает вперед и кланяется, спиной шагают до своего места. Затем тоже выполняют второй и следующие «плетни». Играет быстрая музыка, игроки разбегаются по залу. Музыка останавливается, и игроки должны быстро построить свой «плетень». Игра повторяется.

Ведущий: Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Гостям – то, известное дело, хватило места,

Да не тесновато ли хозяевам?

В тесноте, да не в обиде!

Оставайтесь с нами других гостей поджидать!

Музыкальная пауза - «Танец с ленточками»

Ведущий: А теперь я вас приглашаю в английскую деревню.

Музыкальная пауза - Танец «Ковбоев»

Жители английской деревни: В нашей деревне мы поиграем с вами в народные английские игры – это игры, которые передаются из поколения в поколение, они просты и интересны, через них мы знакомимся с обычаями и традициями англичан, впитываем тот неповторимый колорит, который несет в себе народное творчество. Одна из таких игр – «Волшебные превращения». В эту веселую игру играют английские дети в канун Хэллоуина. Дети надевают разные костюмы и стучаться в соседние дома, чтобы получить угощения и позабавиться. А мы с вами поиграем в игру «What’s the time, Mr. Wolf?»

Игра «What’s the time, Mr. Wolf?»

Мы сейчас выберем мистера Волка, который становиться на противоположный конец зала спиной к остальным участникам. Все остальные – зайцы, которые хором спрашивают Волка, «Который час!» Услышав время, зайцы шагают по направлению к мистеру Волку, громко отсчитывая шаги. Шагов столько, сколько времени назвал мистер Волк. Как только зайцы оказываются очень близко к Волку, он говорит: «Время обедать!» и ловит зайцев.

Ведущий: Смотрите, дети, нас встречают жители казахского аула.

Музыкальная пауза – Казахский танец

Жители казахского аула: У казахского народа есть много различных народных игр, имеющих чаще всего состязательный характер. Есть игры – испытания, на силу, на выносливость, на смекалку, на умение держаться в седле, на меткость и быстроту реакции. Игры проводятся на народных и семейных праздниках.

Жители казахского аула: Сейчас вы увидете один из семейных праздников «Тұсау кесу» - «Разрезание пут». Этот праздник устраивается, когда малыш начинает делать первые шаги. И ему придается особое внимание, важно, как пройдет ребенок. Считается, что от этого зависят вся его жизнь. Ноги ребенка перевязывали черно-белой, туго свитой веревкой, перекрученной восьмеркой. Восьмерка означает бесконечность вселенной, а черно-белые цвета показывают, что на смену ночи всегда приходит день, что в жизни человека бывают и радостные, и грустные дни.

Смысл перевязывания пут, заключается в том, что малыш должен легко научиться ходить, быть здоровым и сильным. Перерезают путы самый уважаемый человек. Считается, что его лучшие качества перейдут к ребенку. «Разрезание пут» делалось для того, чтобы в будущем малыш красиво и быстро бегал.

Жители казахского аула: Проводят обряд.

На семейных праздниках устраивались различные состязания, игры. И мы сейчас поиграем в игру «Тақия тастамақ» - «Тюбетейка»

Игра «Такия тастамак» - «Тюбетейка-невидимка»

Дети образуют круг, образуя круг. Ведущий держит в руках тюбетейку, обходя круг с внешней стороны, незаметно оставляет тюбетейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбетейку заметил это - он должен догнать ведущего. Ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удаётся догнать ведущего, то он должен будет показать своё искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.

Игра «Тенге алу» - «Подними монету»

Участники выстраиваются друг за другом в одну колонну. Первый игрок в руках держит мешок. По команде марш игрок бежит до пиалы, в которой лежат монеты, берет монету и кладет в мешок, бежит обратно и передаёт мешок с монетами другому игроку и т.д.. Выигрывает команда, которая финиширует первой.

Игра «Арқан тарту» - «Перетягивание каната»

Дети делятся на две команды. Становятся с двух сторон в шахматном порядке возле каната. По команде: «Марш!» Начинают перетягивать канат на свою сторону. Побеждает команда, которая перетянула на свою сторону команду соперника.

Ведущий: Мы сегодня убедились, какие наши дети ловкие и смелые, сильные и быстрые.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!

«Флешмоб» - танцуют дети и взрослые.

Ведущий: Завершается наш праздник. Сегодня вы не только узнали о культуре и традициях разных народов, но и поиграли в подвижные игры. Ребята вам понравилось?

Под музыку выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной - мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гра...

Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...