Конспект занятия "Боевые испытания на воде"
план-конспект занятия по физкультуре

Занятие в бассейне приуроченное празднику 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_boevye_ucheniya_na_vode.docx388.32 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия в бассейне.

   «Боевые испытания на воде»

цель:

Патриотическое воспитание дошкольников, воспитание уважения к воинам- освободителям, их героической защите и значении праздника Дню военно-морского флота.

Формирование двигательных умений и навыков, составляющих основу жизненно необходимых плавательных навыков.

Формирование интереса к систематическим занятиям плаванием, воспитание умений эмоционального самовыражения, творчества в движении.

задачи:

оздоровительные:

1.        Совершенствование механизма терморегуляции, повышающего устойчивость организма к воздействиям внешней среды и, прежде всего, к температурным изменениям.

2.        Разностороннее психофизическое развитие всех систем и функций организма.

3.        Формирование правильной осанки, укрепление свода стопы.

4.  Увеличить работоспособность детского организма.

образовательные:

1.        Формирование плавательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта.

2.        Развитие физических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты); двигательных (функции равновесия, координации движений) и индивидуальных способностей детей.

3.  Закрепить интерес у детей к занятиям физической культурой.

4. Закрепить элементы синхронного плавания, формировать умения выполнять упражнения синхронно.

5. Укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

воспитательные:

1.        Воспитание культурно-гигиенических навыков.

2.        Воспитание нравственных (доброты, чувство взаимопомощи, сочувствия, справедливости, ответственности и т.д.) и морально-волевых качеств (смелость, настойчивость, решительность, самообладание и т.д.).

3.        Формирование интереса и любви к спорту, физическим упражнениям, подвижным играм.

4.  Воспитывать настойчивость в достижении результата.

Оборудование:  плавательные доски,

Тонущие игрушки и предметы

Обручи по количеству детей

Калабажки

Массажные мячи резиновые

Сетка для волейбола

Разделительная дорожка

Резиновые  ласты,

Технические средства (аудиозапись звука воды)

Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода ; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.

Форма организации деятельности:  фронтальная, игровая

Структура занятия:

1.Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)

2.Вводная часть (беседа, разминка)

3.Основная часть

4.Подведение итога

5.Заключительная часть (игра, свободное плавание).

Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «Звезда», плавают со вспомогательными предметами (доской) работая ногами, как при плавании кролем, плавают неспортивным (произвольным) способом, плавают в ластах.

                                               Особенности

осуществления воспитательно-образовательного процесса

   Непосредственно образовательная деятельность по обучению плаванию включена в режим дня детского сада. Продолжительность занятий (СанПиН 2.4.1.2731-10) по плаванию: подготовительная группа – 25 – 30 минут .

   Занятие проводится 1 раз в неделю по подгруппам. Дети могут посещать бассейн только при наличии разрешения врача-педиатра (согласно п. 13.9 СанПиН 2.4.1.2731-10). Непосредственно перед посещением бассейна детей осматривает медицинская сестра бассейна.

Конспект занятия: « Боевые испытания на воде»

Капитан: На плац приглашаются команда « Буревестник» и команда «Чайка».

Дети выходят на бортик бассейна и строятся в шеренгу.

Капитан: Я- ваш главнокомандующий и я рада вас приветствовать на плацу. Сегодня в честь великого празднования Дня победы мы проведем боевые учения на воде. Команды к учениям готовы?

Дети: Да! (хором)

Читают стихи: «Мне пока что мало лет, но открою вам секрет,

                            Знаю я как стать сильней всех знакомых и друзей.»

«Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься, плавать нужно нам!»

                             «На матроске три полоски, на кармашке якорек,

                               Я теперь одет по флотски, как соседский Игорек.»

« Покорить мечтаю море, вдаль гляжу из-под руки,

Вижу море, море, море, как на пирсе моряки!»

Капитан: Чтобы двигаться дальше, предлагаю хорошо размяться.

ОРУ на бортике под музыкальное сопровождение.

Капитан: Хорошо моряки, предлагаю продолжить разминку в бассейне.

Дети спускаются в бассеин, доплывают до поручня, берутся за него руками.

Капитан: Упражнение- кроль на груди у бортика ( дети исполняют, держась за поручень, ноги- кроль, по свистку инструктора)

 -кроль на спине у бортика ( дети держатся за поручень, ноги работают кроль)

 -упражнение « Ракета» ( дети отталкиваются от бортика ногами и проплывая на спине, ноги кроль, возвращаются обратно в исходное положение)

Капитан: Разминка у бортика закончена. Теперь приступаем к боевым испытаниям. Первое испытание- это маскировка от противника, каждый моряк должен уметь делать эти упражнения.

Дети расплываются в произвольном порядке и по свистку инструктора выполняют упражнения: « Буек», «Морская звездочка», «Медуза», «Винтик», «Дельфин» (выполняются проныривания в обруч, по свистку инструктора).

Капитан: Молодцы, ребята, справились с этим заданием! Следующее испытание- это ориентировка на корабле (инструктор раздает обручи, не тонущие на воде)

У каждого ребенка свой обруч. Дети по команде инструктора подныривают в обруч, и так же по свистку выныривают (выпрыгтвают) «Дельфинчиком» из обруча.

Капитан: Следующее испытание- это буксировка, каждый моряк должен уметь оказать помощь  на воде своему товарищу.

Детям раздаются кольца, они встают в пары, держась за кольца и по команде инструктора первый ребенок в паре бежит, а второй плывет на груди, ноги кроль до конца бассейна, после пары меняются. Стоящий первым ребенок транспортирует второго на другой берег.

Капитан: И с этим заданием вы справились без труда! А теперь очень сложное задание, называется оно секретный фарватер. Вы знаете что такое фарватер? (дети говорят свои ответы, догадки)

Дети встают в две колонны, друг за другом, широко поставив ноги, образуя «воротики», первый ребенок в каждой колонне поворачивается к ребятам лицом и по свистку ныряет, проплывая «воротики» из ног до конца, выныривает и далее следующий ребенок делает то же самое. По очереди все дети должны пронырнуть в воротики из ног.

Капитан: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием! А дальше нас ждет морской бой.

Инструктор натягивает сетку для волейбола, дети делятся на две команды, раздаются массажные маленькие резиновые мячи. Условия игры- выигрывает та команда, на поле которой не останется ни одного мяча. Дети по команде перекидывают мячи через сетку на поле противника.

Капитан: Морской бой закончен! Победила дружба! Следующие испытание- это эстафета « Заминирование поля противника».

Дети делятся на две команды, раздаются мячи, натягивается дорожка вдоль бассейна. Дети по команде плывут с мячом в вытянутых руках, на груди ноги кроль до конца бассейна, оставляют мяч в обруче и возвращаются стилем плавания «Дельфин».

Капитан: Вот мы, наконец, подходим к завершению наших испытаний и, напоследок, моряки должны исследовать морское дно. Предлагаю одеть ласты и трубки  для подводного плавания.

Дети садятся на бортик, одевают ласты и трубки. Инструктор разбрасывает тонущие предметы в бассейн, кольца, диски, трубочки. Дети начинают плавать и рассматривать под водой все предметы, а после по команде собирают и приносят на корабль.

Капитан: Я убедилась в том, что вы отличные моряки, бесстрашные и отважные защитники Родины! Объявляю вам благодарность!

Дети садятся на бортик бассейна и хором произносят стихи:

«Задание исполнили ребята без труда,

С водою подружились, конечно, навсегда! Ура!»

F:\АТТЕСТАЦИЯ\сколиоз\военные учения на воде.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Конспект конкурсного испытания «Мастер - класс» «Развиваемся играя» (ЛЕГО – конструирование)

Мною представлен мастер класс для педагогов по использованию ялего в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка» «Путешествие в ЛЕГО-Град»

Конспект конкурсного испытания«Моя педагогическая находка»«Путешествие в ЛЕГО-Град»...

Конспект конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» «Теремок»

Мною представлен конспект образовательной деятельности "Теремок"....

Конспект конкурсного испытания «Мастер-класс»

Конспект конкурсного испытания«Мастер-класс»...

Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка»

Конспект конкурсного испытания«Моя педагогическая находка»...

Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."

Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособ...