Конспект занятия "Боевые испытания на воде"
план-конспект занятия по физкультуре
Занятие в бассейне приуроченное празднику 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 388.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в бассейне.
«Боевые испытания на воде»
цель:
Патриотическое воспитание дошкольников, воспитание уважения к воинам- освободителям, их героической защите и значении праздника Дню военно-морского флота.
Формирование двигательных умений и навыков, составляющих основу жизненно необходимых плавательных навыков.
Формирование интереса к систематическим занятиям плаванием, воспитание умений эмоционального самовыражения, творчества в движении.
задачи:
оздоровительные:
1. Совершенствование механизма терморегуляции, повышающего устойчивость организма к воздействиям внешней среды и, прежде всего, к температурным изменениям.
2. Разностороннее психофизическое развитие всех систем и функций организма.
3. Формирование правильной осанки, укрепление свода стопы.
4. Увеличить работоспособность детского организма.
образовательные:
1. Формирование плавательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта.
2. Развитие физических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты); двигательных (функции равновесия, координации движений) и индивидуальных способностей детей.
3. Закрепить интерес у детей к занятиям физической культурой.
4. Закрепить элементы синхронного плавания, формировать умения выполнять упражнения синхронно.
5. Укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.
воспитательные:
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
2. Воспитание нравственных (доброты, чувство взаимопомощи, сочувствия, справедливости, ответственности и т.д.) и морально-волевых качеств (смелость, настойчивость, решительность, самообладание и т.д.).
3. Формирование интереса и любви к спорту, физическим упражнениям, подвижным играм.
4. Воспитывать настойчивость в достижении результата.
Оборудование: плавательные доски,
Тонущие игрушки и предметы
Обручи по количеству детей
Калабажки
Массажные мячи резиновые
Сетка для волейбола
Разделительная дорожка
Резиновые ласты,
Технические средства (аудиозапись звука воды)
Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода ; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.
Форма организации деятельности: фронтальная, игровая
Структура занятия:
1.Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)
2.Вводная часть (беседа, разминка)
3.Основная часть
4.Подведение итога
5.Заключительная часть (игра, свободное плавание).
Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «Звезда», плавают со вспомогательными предметами (доской) работая ногами, как при плавании кролем, плавают неспортивным (произвольным) способом, плавают в ластах.
Особенности
осуществления воспитательно-образовательного процесса
Непосредственно образовательная деятельность по обучению плаванию включена в режим дня детского сада. Продолжительность занятий (СанПиН 2.4.1.2731-10) по плаванию: подготовительная группа – 25 – 30 минут .
Занятие проводится 1 раз в неделю по подгруппам. Дети могут посещать бассейн только при наличии разрешения врача-педиатра (согласно п. 13.9 СанПиН 2.4.1.2731-10). Непосредственно перед посещением бассейна детей осматривает медицинская сестра бассейна.
Конспект занятия: « Боевые испытания на воде»
Капитан: На плац приглашаются команда « Буревестник» и команда «Чайка».
Дети выходят на бортик бассейна и строятся в шеренгу.
Капитан: Я- ваш главнокомандующий и я рада вас приветствовать на плацу. Сегодня в честь великого празднования Дня победы мы проведем боевые учения на воде. Команды к учениям готовы?
Дети: Да! (хором)
Читают стихи: «Мне пока что мало лет, но открою вам секрет,
Знаю я как стать сильней всех знакомых и друзей.»
«Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься, плавать нужно нам!»
«На матроске три полоски, на кармашке якорек,
Я теперь одет по флотски, как соседский Игорек.»
« Покорить мечтаю море, вдаль гляжу из-под руки,
Вижу море, море, море, как на пирсе моряки!»
Капитан: Чтобы двигаться дальше, предлагаю хорошо размяться.
ОРУ на бортике под музыкальное сопровождение.
Капитан: Хорошо моряки, предлагаю продолжить разминку в бассейне.
Дети спускаются в бассеин, доплывают до поручня, берутся за него руками.
Капитан: Упражнение- кроль на груди у бортика ( дети исполняют, держась за поручень, ноги- кроль, по свистку инструктора)
-кроль на спине у бортика ( дети держатся за поручень, ноги работают кроль)
-упражнение « Ракета» ( дети отталкиваются от бортика ногами и проплывая на спине, ноги кроль, возвращаются обратно в исходное положение)
Капитан: Разминка у бортика закончена. Теперь приступаем к боевым испытаниям. Первое испытание- это маскировка от противника, каждый моряк должен уметь делать эти упражнения.
Дети расплываются в произвольном порядке и по свистку инструктора выполняют упражнения: « Буек», «Морская звездочка», «Медуза», «Винтик», «Дельфин» (выполняются проныривания в обруч, по свистку инструктора).
Капитан: Молодцы, ребята, справились с этим заданием! Следующее испытание- это ориентировка на корабле (инструктор раздает обручи, не тонущие на воде)
У каждого ребенка свой обруч. Дети по команде инструктора подныривают в обруч, и так же по свистку выныривают (выпрыгтвают) «Дельфинчиком» из обруча.
Капитан: Следующее испытание- это буксировка, каждый моряк должен уметь оказать помощь на воде своему товарищу.
Детям раздаются кольца, они встают в пары, держась за кольца и по команде инструктора первый ребенок в паре бежит, а второй плывет на груди, ноги кроль до конца бассейна, после пары меняются. Стоящий первым ребенок транспортирует второго на другой берег.
Капитан: И с этим заданием вы справились без труда! А теперь очень сложное задание, называется оно секретный фарватер. Вы знаете что такое фарватер? (дети говорят свои ответы, догадки)
Дети встают в две колонны, друг за другом, широко поставив ноги, образуя «воротики», первый ребенок в каждой колонне поворачивается к ребятам лицом и по свистку ныряет, проплывая «воротики» из ног до конца, выныривает и далее следующий ребенок делает то же самое. По очереди все дети должны пронырнуть в воротики из ног.
Капитан: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием! А дальше нас ждет морской бой.
Инструктор натягивает сетку для волейбола, дети делятся на две команды, раздаются массажные маленькие резиновые мячи. Условия игры- выигрывает та команда, на поле которой не останется ни одного мяча. Дети по команде перекидывают мячи через сетку на поле противника.
Капитан: Морской бой закончен! Победила дружба! Следующие испытание- это эстафета « Заминирование поля противника».
Дети делятся на две команды, раздаются мячи, натягивается дорожка вдоль бассейна. Дети по команде плывут с мячом в вытянутых руках, на груди ноги кроль до конца бассейна, оставляют мяч в обруче и возвращаются стилем плавания «Дельфин».
Капитан: Вот мы, наконец, подходим к завершению наших испытаний и, напоследок, моряки должны исследовать морское дно. Предлагаю одеть ласты и трубки для подводного плавания.
Дети садятся на бортик, одевают ласты и трубки. Инструктор разбрасывает тонущие предметы в бассейн, кольца, диски, трубочки. Дети начинают плавать и рассматривать под водой все предметы, а после по команде собирают и приносят на корабль.
Капитан: Я убедилась в том, что вы отличные моряки, бесстрашные и отважные защитники Родины! Объявляю вам благодарность!
Дети садятся на бортик бассейна и хором произносят стихи:
«Задание исполнили ребята без труда,
С водою подружились, конечно, навсегда! Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-771261-1458586476.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/23/picture-1259589-1595514942.jpg)
Конспект конкурсного испытания «Мастер - класс» «Развиваемся играя» (ЛЕГО – конструирование)
Мною представлен мастер класс для педагогов по использованию ялего в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/23/picture-1259589-1595514942.jpg)
Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка» «Путешествие в ЛЕГО-Град»
Конспект конкурсного испытания«Моя педагогическая находка»«Путешествие в ЛЕГО-Град»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1304963-1673368738.jpg)
Конспект конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» «Теремок»
Мною представлен конспект образовательной деятельности "Теремок"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1109612-1642931565.jpg)
Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка»
Конспект конкурсного испытания«Моя педагогическая находка»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/22/picture-1485885-1695391662.png)
Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."
Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособ...