Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка» «Путешествие в ЛЕГО-Град»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Коврижко Наталья Викторовна

Конспект конкурсного испытания

«Моя педагогическая находка»

«Путешествие в ЛЕГО-Град»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dla_konkursa.docx80.53 КБ

Предварительный просмотр:

Первый этап конкурса «Воспитатель года Оренбуржья» 2022 года

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 183»

https://pbs.twimg.com/media/DMjrKE0XcAAte_6.jpg:large

Конспект конкурсного испытания

«Моя педагогическая находка»

«Путешествие в ЛЕГО-Град»

Подготовил:

воспитатель высшей

квалификационной категории

МДОАУ № 183

Коврижко Н В

г. Оренбург

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.

Обучающие задачи: учить создавать различные модели по словесной инструкции и по схеме, закрепить умение детей строить по образцу, закреплять понятие «состав числа».

Развивающие задачи: развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему, развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, развивать наглядно-действенное мышление, память, воображение и речь детей, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке, воспитывать интерес к конструированию.

Форма: Путешествие в Легоград.

Методы и приёмы (целевые ориентиры): создание игровой ситуации, беседа, рассматривание, развивающие игры, физминутки, упражнения для глаз, художественное слово, практическая деятельность, изготовление Лего-построек по схемам, исполнение частушек, итог, анализ занятия, достижение целей.
Технологии: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», здоровье сберегающие (гимнастика для глаз «Человечек», физминутка» Лего-умная игра»)

Культурные практики:

-Сенсорный и интеллектуальный тренинг (система заданий игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов, способов интеллектуальной деятельности): игры, логические упражнения, занимательные задачи.

-творческая мастерская продуктов детской деятельности из Лего конструктора.

-ситуации общения

Виды детской деятельности: продуктивная(конструктивно-модельная), восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: знакомство с деталями Лего, беседа о диких животных, дидактические игры, чтение русских народных сказок и рассказов о животных.

Планируемые целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в играх, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, сопереживать неудачам; обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании; развита крупная и мелкая моторика; интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Оборудование: воздушный шарик с лего -человечком из Лего конструктора, использование ИКТ, карточки с дидактическими играми, наборы Лего-конструктора, музыкальное сопровождение, призовая карточка (фото - схема), чудесный мешочек с деталями Лего, карточки для решения задач.

Мотивация: поможем Лего- человечку и жителям Лего-града восстановить разрушенный ураганом зоопарк.

Ход:

Педагог предлагает пройти в зал и встретиться с гостями. Звучит загадочная музыка. На воздушном шарике спускается ЛЕГО-человечек.

Это ЛЕГО -человек. Прилетел к нам из волшебного Лего-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен

 , а звери разбежались. Что же делать?

Ответы детей (Целеполагание)

 В: Давайте поможем им восстановить зоопарк. Что же для этого мы можем сделать?

-Дети вы согласны помочь Лего другу. Он такой интересный, необычный (обращает  внимание на лего человечка)

-Чем же он необычен? (Ответы детей)

-Да, он сделан из деталей конструктора.

-А как называется этот конструктор?

-Правильно. Это конструктор ЛЕГО. Само название происходит от двух датских слов (ЛЕГ- ДОБТ), которые переводятся как «хорошо играть».

-Человек-лего попал к нам из волшебного города. Чтобы ему помочь нам надо отправиться туда.

- Вы согласны? Как туда попасть?

-Предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из лего деталей.

Но сначала построим эту волшебную дорогу. Поиграем в игру «Волшебная дорожка»,

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО-град собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка».

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому нужно взять по 2 детали. Детали должны быть разными по цвету или размеру.

Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

-У кого есть подходящая? Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

-Почему ты поставил эту деталь?

-Все поставили свои детали? Дорога готова?

-Чтобы никто не потерялся в пути крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО

(И пошли по дороге).

-Можно отправиться в путь.

Друзей с собою возьми.

И лего- град попади.

 Упражнение для глаз «ЧЕЛОВЕЧЕК»

(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурили, поморгали)

Открываем ширму.

Мы с вами в ЛЕГО-граде. А вот и зоопарк (Подходят к столу с зоопарком. Вывеска). Поспешим к нему! Посмотрите, часть стены зоопарка разрушена. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сделаем Лего деталями, которые получатся в результате игры «Составь схему слова» (звуковой анализ слова). Выбирайте любую карточку с изображением и внизу написанным словом. При помощи ЛЕГО составляем схему этого слова. Каждое ЛЕГО-это комнатка для соответствующего звука.

Дети составляют схемы (домик для слов). Молодцы.  Эти домики для слов несём к разрушенной части стены. Начинаем строительство.

В: Детали, детали.

Вы спать не устали.

Сегодня с утра.

Нам строить пора

Начинаем строительство. (Индивидуальная работа: оказание помощи путём показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения)

-Несите домики к разрушенному зоопарку. (При помощи лего составленных слов будет восстановлена стена. Нам осталось только закрепить сделанные части в единую стену.

Призовая карточка.

-Стены зоопарка восстановлены. А теперь нужно заселить пропавших животных. Чтобы узнать кто сбежал, выполним задания и получим карточку.

Раз-два, раз-два,

Вот и первая игра.

«Ориентировка в пространстве»

Перед вами на столе лежат плато, положите перед собой. Расположите в верхнем правом углу коричневый кубик 2х2.В нижний левый угол-зелёный кубик 2х4, в центр-ель, в верхний левый угол-собаку, в нижний правый-арку.

Проверяем друг друга. Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом? У кого по-другому?

Молодцы. Справились! Получайте карточку.

Освободите плато.

Следующая игра на развитие памяти «Моделирование логических упражнений»

Для этой игры внимательно посмотрите на экран и запомните, как расположены детали. Запомнили? А теперь расположите детали по памяти на своё плато. (Дети располагают детали, как было)

Стоп-игра! Проверяем. Что находится в нижнем левом углу...У всех так? (Спросить у детей)Человечек вручает карточку.

Освободите плато.

Третья игра «Чего не стало?

Сейчас я вам покажу модель постройки (показать на карте модель постройки). Внимательно посмотрите и запомните расположение деталей. Затем я убираю деталь, вы мне подскажете, чего не стало (Убрать картинку).

Чего не стало? Проверяем (на экране показать модель постройки, поверяют, справились ли они с заданием) Человечек вручает карточку.

Поиграли, предлагаю отдохнуть. Встали.

Физминутка

Лего- умная игра ,                                               (Пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра                                          (Руки в стороны)

Интересно здесь играть                                      (Круговорот рук)

Строить, составлять, искать                               (Лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей!                                    (Руками зовём)

ЛЕГО собирать скорей

Тут и взрослым интересно                                  (Прыжки на месте)

В ЛЕГО поиграть полезно.                                  (Показать большие пальцы на руках)

Игровое упражнение «Угадай на ощупь»

Ой, посмотрите, какой чудесный мешочек. Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. (Дети наощупь отгадывают детали)

 А вот ещё лего с какими-то схемами. Давайте выполним задание «Кто построит ЛЕГО-дом» По подгруппам. В лего-граде разрушились некоторые дома. Поможем их восстановить. (Состав числа)

Кубик на кубик

Построим мы дом,

Чтобы жили дружно

Все ребята в нём!

Будем знакомы и будем дружить!

В лего стране не придётся тужить!

(раздаются карточки с цифрами, нужно выстроить дом соответствующего цвета и количества этажей) По выполнению задания выдаётся карточка.

 По подгруппам. А теперь Лего-человечку поможем решить математические задачи с помощью лего-деталей (На карточку нужно выложить количество Лего и после решения найти соответствующую цифру и положить ответ)

Физминутка «Чей кружок быстрее соберётся»

Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету, по размеру).

Игра «Отгадай и построй»

Лего человечек приготовил для вас загадки. Попробуем их отгадать?

Косматый, горбатый

Не ест и не пьёт.

Идёт по пустыне

Поклажу несёт. (Верблюд)

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это — Африканский … (Слон)

Улыбается чуть слышно,

Добродушная мартышка.

 Головою вниз свисает,

Хвост ей руки заменяет.

Говорит смешно: «У – а!»

 Что-то вкусное нашла.

Лакомство её бананы.

Это, братцы – … (Обезьяна)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

 Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Вот лежит в воде давно

Всё зеленое бревно;

Любит Африканский Нил

Наш зубастый… (Ответ: Крокодил)

А теперь посмотрим на карточки, которые нам дал человечек за выполнение заданий. Кого-нибудь вы здесь узнаёте? Это фотосхемы животных, которые находились в разрушенном зоопарке. Лего-человечек предлагает нам построить этих животных по схемам.

Одни схемы легкие -они обозначены сбоку зелёным треугольником. Более сложные красным. Выберите себе фото-схему животного, которого вы бы хотели собрать и пройдите к столам для того чтобы изготовить по схемам животных.

В: когда дети изготовят. Ну  что ребята несите их аккуратно. Бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим-кто в нем будет жить. В нашем зоопарке поселился крокодил. Его построил Матвей.

-Расскажи о нём: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли у него друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед  по зоопарку?

Вы заметили какие удивительные у нас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО-другу очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Подведение итогов, оценка деятельности детей:

Кому помогали?

Что для этого делали?

Какие задания показались трудными?

А какие самыми интересными? А вы себя за что можете похвалить?

Вы помогли жителям ЛЕГО града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные-замечательные помощники. На вас можно положиться.

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай Легоград , а нам пора домой возвращаться.

Закрывайте глазки- мы уходим из этой сказки.

Вот ребята, мы побывали с вами в Легограде. Получили новые знания об играх в Лего.

Как можно играть с Лего мы расскажем вам в частушках.

1.Детский сад купил нам Лего,

Наиграться не могу.

Увлечён такой игрою

В садик жить я перейду!

2.Сколько будет два плюс пять?

Трудно Коле отвечать.

А как с ЛЕГО сал играть,

Стал до 1000 считать!

3.Лего Машеньке помог

Всё узнать про звук и слог,

Тем, кто хочет умным быть,

Надо с Лего жить-дружить!

4.Я построю Лего-дом.

Чтоб игрушки жили в нём!

А как только порасту,

Сам в строители пойду!

5.Много красок в этом ЛЕГО.

Разбегаются глаза:

Синий, красный и зелёный-

Вышла радуга-дуга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конкурсное испытание Моя педагогическая находка: «Играем, считаем, отгадываем»

Ссылка на облако  https://drive.google.com/file/d/1iBdjwRhnMVf7JKYwjL0FB9o0BAyNtj7Y/view?usp=sharing...

Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка»

Конспект конкурсного испытания«Моя педагогическая находка»...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»

учить детей:активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особ...

Конкурсное испытание "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА"

использование информационно - коммуникативных технологий в современном дошкольном образовании...