Конкурсное испытание "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА"
презентация

Дмитриева Алёна Павловна

использование информационно - коммуникативных технологий в современном дошкольном образовании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pednahodka_p_itog.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры-задания в программе Smart Notebook к интерактивной панели Smart Board»

«Если сегодня буем учить так, как учили  вчера,

 мы украдём у наших детей  завтра»

Джон Дьюи

Уважаемые коллеги, представляю вам свою педагогическую находку «Игры-задания в программе Smart Notebook к интерактивной панели Smart Board».

Цель педагогической находки: Создание условий качественной воспитательно-образовательной деятельности посредством применения интерактивных игр.

Задачи педагогической находки:

1. Знакомить детей с возможностями информационно-коммуникативными технологиями, с программой Smart Notebook

 2. Развивать познавательную и творческую активность детей, с помощью интерактивного игрового материала.

3.Формировать навыки работы с интерактивной доской Smart Board, у детей дошкольного возраста.

Актуальность педагогической находки:  использование информационно - коммуникативных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, позволяющих использовать информационные технологии в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство. Современный педагог должен владеть информационными технологиями и уметь применять их в образовательном процессе. Для того чтобы сформировать необходимые интегративные качества ребенка – дошкольника и обеспечить полноценный переход на следующий уровень системы образования, педагогу ДОО необходимо гармонично сочетать в своей работе традиционные методы обучения с современными информационными технологиями.

Из всего многообразия информационно-коммуникационных технологий, я бы хотела обратить внимание на интерактивные игры-задания в программе Smart Notebook.

Интерактивная игра-задание - это метод обучения и воспитания, в котором соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребёнка.

 Использование интерактивных  игр-заданий в работе с дошкольниками  позволяет  ребёнку непроизвольно сосредотачивается на материале, мыслить самостоятельно, концентрировать  внимание и стремится к знаниям.

Ребёнок даже не замечает, что учится во время игры. Он познает научные знания, запоминает определения понятий, начинает ориентироваться среди свойств и признаков понятий, пополняет запас понятий, развивает воображение и фантазирует. Даже самый пассивный ребенок включится в игру с огромным желанием.

Интерактивные игры способствуют закреплению полученных знаний, создавая яркие опорные моменты, помогают  запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изученный материал.

Теорией и практикой использования компьютерных технологий в обучении занимались такие ученые как: М. Ю. Бухаркина, Д. Ш. Матрос, А. А. Кузнецов, и др. Влияние новых информационных технологий на повышение эффективности процесса обучения отмечено в исследованиях Ю. К. Бабанского, Е. А. Барахсановой и др.

Способы создания  интерактивных игр-заданий, я открыла 5 лет назад, когда была студентом Ангарского педагогического колледжа. На протяжении всего времени, я изучаю литературу по созданию интерактивных игр, совершенствую свои навыки, помогаю педагогам и родителям овладеть навыками  создания интерактивных игр, применяю созданные мною игры  в работе с детьми.

По сравнению с классической игрой, интерактивные игры обладает рядом преимуществ:

1) образная информация более понятна дошкольникам;

2) красочная анимация, звук, видео привлекает внимание детей;

3) в процессе интерактивной игры ребенок перестает быть пассивным объектом обучения, он становится активным участником педагогического процесса;

         В своей работе я пользуюсь  программой Smart Notebook, которая  предоставляет большие возможности для интерактивных игр.

Виды интерактивных игр:

  1. Игра «Что лишнее?»
  2. «Разложи по корзинам»
  3. «Что сначала? Что потом?»
  4. Игра «Судоку»
  5. Игра «Мемори»
  6. «Крестики-нолики»
  7. «Найди тень»
  8. «Собери Пазл»
  9. «Лабиринт»
  10. «Состав числа» и т. д.

Интерактивная доска с программным обеспечением Smart Notebook предлагает очень широкое использование интерактивных игр-заданий в образовательных областях:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;

Предполагаемый результат:

  • Дети дошкольного возраста познакомятся с различными видами игр-заданий;
  • Дошкольники разовьют умение пользоваться интерактивной доской Smart Board;
  • Научатся творчески мыслить и использовать различные виды игр-заданий в программе Smart Notebook;
  • Научатся  самостоятельно использовать программу Smart Notebook, в качестве рисования;

Программное обеспечение Notebook - уникальный продукт компании Smart, который позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно - емкие занятия и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а также различные ресурсы, в том числе и интернет.

Программа Smart Notebook является программным обеспечением интерактивной электронной доски Smart Board, позволяет сделать обучение не только интересным и продуктивным, но и способствуют развитию детей дошкольного возраста через игру.

В нашей  дошкольной образовательной организации отсутствует оборудование Smart Board, но есть возможность проигрывать Smart игру наглядно, через проектор.

Опираясь на личный опыт, я могу сказать, что повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование их в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и способствует развитию скорости восприятия, усвоения новой информации и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Умка ищет маму»...

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

конспеки проведения образовательной деятельности с детьми позволяет педагогу раскрыть свой творческий подход к процессу воспитания...

Конкурсное задание «Педагогическая находка». "Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников".

В своей работе, начиная с младшей группы, мной были разработаны мнемотаблицы, как разновидность моделирования, для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, пти...