Игры с речевым материалом
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Шиве Оксана Сергеевна

Игры представлены по лексическим темам на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с речевым материалом31.18 КБ

Предварительный просмотр:

сентябрь

Неделя

Лексическая тема

Речевой материал

Движения

3 - я

Детский сад

В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево наклониться.

Снова встать и потянуться

И друг другу улыбнуться.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

4 - я

Игрушки

Вот большая пирамидка,                    

И веселый мячик звонкий.                  
Мягкий мишка косолапый.                

Все живут в большой коробке.          
Но когда ложусь я спать,
Начинают все играть.                          

Потянуться вверх.
Прыжки на месте.

Шаги на месте на внешней стороне стопы.
Показать большой квадрат.

Руки под щеку, закрыть глаза. Изобразить любое движение.

октябрь

1 - я

Признаки осени.

Ветер северный подул,

Все листочки с  липы сдул.

Полетели, закружились

И  на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:  

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»         

Град по ним заколотил,  

Листья все насквозь пробил.        

Энергичные взмахи руками.

Легкий бег.

Присесть.

Прыжки на носках, руки на поясе.  

Ходьба  с приседаниями.

2-я

Огород.

Овощи.

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы моркови натаскаем.

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Шаги на месте.

Имитируют выдергивание моркови.

Имитируют копание картофеля.

Имитируют срезание капусты.

Прыжки на месте.

3-я

Сад.

Фрукты.

Как румян осенний сад!

Всюду яблоки висят.

Краснобоки, краснощеки,

На ветвях своих высоких.

Точно солнышки горят.

Легкие хлопки по щекам.

Руки поднять вверх.

Повороты, руки на поясе.

Подняться на носки, руки вверх. Соединить руки в круг («солнышко»).

4-я

Грибы.

Ягоды.

Мы по лесу шли, шли, шли,

Земляничку нашли.

Сели, съели, дальше пошли.

Мы по лесу шли, шли, шли,

И малину нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Маршируют, руки на поясе.

Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей.

Хлопки руками.

Маршируют, руки на поясе.

Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей.

Маршируют.

Наклоны вперед, руки касаются носков.

5-я

Откуда хлеб
пришёл.

Быстро вертится крыло,

Мелет мельница зерно.

А из молотой муки

Испек пекарь пироги.

Колобки и сушки,

Крендель для Танюшки.

Кружатся на месте.

И машут руками, как крыльями.

Имитируют лепку пирожков.

Прыжки на месте.

Хлопки руками.

ноябрь

1-я

Продукты питания.

В сумке есть у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Маршируют, руки на поясе.

Волнообразные движения руками.

Хлопки руками.

Круговые движения руками впереди себя.

Прыжки на месте.

Бег по кругу.

2-я

Посуда.

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.                                          Я чай кипячу, клокочу и кричу:
— Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат
на поясе; животик надут.

Топают ногами.

Делают призывные движения рукой.

3-я

Дом. Мебель.

Здесь у нас столовая,                                      

Вся мебель в ней дубовая.

Вот стул – на нем сидят,                                

Вот это стол – за ним едят.                            

Идут по кругу.

Разводят руками в стороны.

Приседают.

Встают, имитируют действие.

4-я

Бытовые приборы.

Мы компьютер покупаем,                  

Ждал его я целый год!

Но одно меня смущает:

Мышь в компьютере живет.                

Идут по кругу.

 Хлопают в ладоши.

 Разводят руки в стороны.

Бегут по кругу.

декабрь

1-я

Зимующие птицы.

Снежок порхает, кружится,      

На улице бело.                              

И превратились лужицы              

В прозрачное стекло.                  

Где летом пели зяблики,              

Сегодня — посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири!

Дети взмахивают руками и кружатся.

Приседают — встают (2раза).

Руки поднимают вверх.

Кольцо из рук над головой — «яблоки».

Руки вверху, пальцы расставлены — ветки.

2-я

Домашние животные.

Осторожно словно кошка,

Я легко со стула спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко,

Полакаю язычком.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

3-я

Дикие животные.

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисёнок,
За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шёл медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой - косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.  

Все мамы и дети водички хотят.

Дети имитируют движения диких животных в соответствии с текстом.

4-я

Зима.

Новыйгод.

Наша  ёлка велика, наша ёлка высока,
Выше мамы, выше папы, достаёт до потолка!
Будем весело плясать, будем песни распевать,
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять.

Приподняться на носочки, руки поднять вверх.

Выполняют танцевальные движения.

Хлопают в ладоши.

январь

2-я

Зимние забавы.

Мы зимой в снежки играем.

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим.

На коньках по льду летим.

И снегурку лепим мы.

Гостью-зиму любим мы.

Имитация движений в соответствии с текстом.

3-я

Стройка.

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком,
Выстругивает планки.
Сделал подоконники,
Без сучка-задоринки.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

4-я

Транспорт.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам — шофер,

И сам — мотор.

Нажимаю на педаль —              

И машина мчится вдаль!        

Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.

Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу.

5-я

Профессии.

Продавец ребятам рад.              

В магазине для ребят                

Есть матрешки расписные,        

Есть машинки заводные,          

Золотые рыбки                          

И всем нам по улыбке.              

Стоят по кругу, хлопают в ладоши. Руки держат на поясе, делают повороты туловищем вправо, влево. «Ездят» на машинках.

«Плавают» как рыбки.

Скачут на месте и улыбаются.

февраль

1-я

Моя семья.

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили:

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка,

Он — Антон, она — Аленка.

Вот и вся моя семья,

Рассказал считалку я!

Считалка под мяч.

2-я

Одежда,

обувь.

Я умею обуваться, если только захочу.        

Я и маленького братца обуваться научу.    

Вот они, сапожки.                                          

Этот с левой ножки.                                    

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет,                                

Наденем калошки.

Топают ногами.

Руки перед грудью - «маленький братец».

Наклоняются вперед. Поглаживающие движения снизувверх: левой и правой ног.

Топают ногами.

3-я

Наша Армия.

На горах высоких,

На степном просторе,

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику,

Дождь и снегопад.

Руки поднимают вверх.

 Руки разведены в стороны.

Рука приложена к голове, как у солдата, отдающего честь.

Руки вверх.

Приседают.

«Отдают честь».

4-я

Почта.

Ждет письма мой старший брат,Я журналу буду рад,Папа ждет газету.
Где же взять все это?Принесет нам это он -
Наш знакомый почтальон.

Показать большой квадрат.
Прыжки на месте.
Шаги на месте.

Потянуться вверх.
Прыжки на месте.

март

1-я

8 Марта.

Чей сегодня день рожденья?

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел весенний,

Первый мартовский цветок?

Для кого, для кого?

Догадайтесь сами.

И пирог и цветок

Мы подарим маме.

Дети пожимают плечами.

Руки над головой изображают «цветок».

Руки на поясе.

Прыжки на месте.

Руки перед собой.

«Дарят» воображаемой маме.

2-я

Приметы весны.

Воробей с березына дорогу — прыг!            

Больше нет мороза, чик-чирик!..

Вот журчит в канавке быстрый ручеек.

И не зябнут лапки – скок, скок, скок!Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг!            Вылезут букашки – чик – чирик!

Ритмично прыгают по кругу.

Хлопают руками по бокам.

Бегут по кругу, взявшись за руки. Ритмично прыгают по кругу,

сначала по часовой стрелке,

потом – против.

3-я

Домашние птицы.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Импровизация движений в такт потешке.

4-я

Перелетные птицы.

Ласточки летели, все люди глядели.        

Ласточки садились,         

все люди дивились.        

Сели, посидели, взвились, полетели,

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Бегут по кругу, машут руками.

Приседают, руки заводят за спину, как бы складывают крылья.

Бегут по кругу, взмахивают руками.

апрель

1-я

Наш город, улица.

Мы по городу шагаем,    

Много видим, называем:        

Светофоры и машины,  

Ярмарки и магазины,         Загибают пальцы по одному.

Скверы, улицы, мосты,  

И деревья, и кусты.

Шаги на месте.

Крутят воображаемый руль.

Руки разведены в стороны.

Руки поднимают вверх.

2-я

Космос.

Мы летим к другим планетам!  Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.                

Жмется Заинька к ракете:

- Полечу я с вами, дети,                

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись:

- Мы летали, не боялись.        

Высота – красота, ни единого кота!                                        

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь.            

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.        

Бегут врассыпную.

Повороты вправо, влево.

Прыгают, как зайчики.

Бегают, как мышки, руки в стороны.

Ходят, как мишки.

Хлопают в ладоши, кружатся.

3-я

Животные жарких стран.

Рано утром на полянке,
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?

Выполнение движений в соответствии с текстом.

4-я

Животные холодных стран.

Умка топает ногой,
Умка топает другой,
- Ух, как веселится
- Снега не боится!
- А пока танцует Умка,
- Мы похлопаем в ладоши.
- Вместе с северным оленем
- Будем зрителями тоже.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

5-я

Труд людей весной.

Взяли грабли и лопатки —

В огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

А потом все поливают.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

май

1-я

День Победы.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг,

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

2-я

Насекомые весной.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьется.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

3-я

Лес, поле, луг.

Возле речки детский сад,

На лугу ромашки.        

Сорок маленьких ребят        

Бегают в пятнашки.        

Мы приехали сюда,        

Ходим за цветами,        

Солнце, воздух и вода        

На прогулке с нами.

Дети стоят в кругу.

Идут к центру круга.

Расходятся.

Бегут друг за другом.

«Едут».

Ходят.

Останавливаются и лицо «подставляют» солнцу.

4-я

Школа.

В школу мы с тобой пойдем,

И портфель с собой возьмем,

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

Шагают.

Хлопают в ладоши.

Имитируют движения в соответствии с текстом.

КАРТОТЕКА ИГР

С РЕЧЕВЫМ МАТЕРИАЛОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение познавательно - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Повышение познавательно - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. В настоящее время растет число не гово...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Консультация для родителей "Активизация речевого развития детей раннего возраста в играх с сенсорным материалом"

Консультация для родителей о том, как развивать речь через игры с сенсорном и дедактическим материалом....

Карточки с речевым материалом для работы с детьми по автоматизации звуков.

Речевой материал подобран по принципу "от простого к сложному." Карточки могут  использоваться в индивидуальной работе с ребёнком для автоматизации звуков,  логопедами,  воспитателями и...

"Картотека заданий на автоматизацию звуков [в] - [вь] на речевом материале различной степени сложности"

В предложенной картотеке подобраны задания для закрепления правильного произношения поставленных звуков [в] и [вь] в слогах, словах и предложениях. В каждой карточке упражнения подобраны от простого к...

«Динамические паузы в сочетании с речевым материалом»

При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и м...