«Динамические паузы в сочетании с речевым материалом»
консультация (старшая, подготовительная группа)

При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskie_pauzy.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№6 муниципального образования

Усть-Лабинский район

Консультация для воспитателей:

 «Динамические паузы в сочетании с речевым материалом»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Развивать ребенка радостно, без принуждения возможно, если в своей работе использовать инновационные технологии. Учитывая образовательные задачи, возрастные, физические и нервно-психические особенности воспитанников, индивидуальность характера каждого ребенка при организации коррекционно-развивающего процесса использую в своей работе здоровьесберегающие технологии.

Одна из них - динамические паузы в сочетании с речевым материалом.

Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма.

Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными. Динамические паузы проводятся в игровой форме в середине занятия, продолжительностью 1-2 мин., когда дети утомились. Признаки усталости выражаются по-разному: ребята начинают двигаться, говорить о том, что не имеет отношения к занятию, теряют интерес, внимание у них рассеивается, снижается работоспособность, затрудняются процессы запоминания и мышления.

Использовать динамические паузы можно с самого раннего возраста. Известно, что ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому необходимо использовать динамические паузы со словами, стихотворениями по разной тематике, игротренинги, подвижные игры.

Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются с детьми совместно с педагогами. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему.

Динамические паузы могут проводиться педагогами в течение всего дня  и выполняют следующие функции:

  1. развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
  2. релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
  3. коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
  4. воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
  5. обучающую – дает новые знания, умения, навыки, и закреплять их;
  6. развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;
  7. коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.

Динамические паузы с использованием речевого материала  направлены:

- на нормализацию мышечного тонуса;

- исправление неправильных поз;        

-  запоминание серии двигательных актов;

-  воспитание быстроты реакции на словесные инструкции;

- развитие общей моторики.        

Сочетание речи с определенными движениями дает ряд преимуществ, для детей, посещающих логопедические занятия. Энергичные движения во время выполнения упражнений активизируют мозговое кровообращение, меняют ритм дыхания, что в свою очередь приводит к вентиляции легких, улучшению работы сердечно-сосудистой системы. Несложные общеразвивающие упражнения, которые сопровождаются легко запоминающимися веселыми стихотворными текстами, всегда с радостью выполняются детьми. При выполнении динамической паузы дети меняют положение своего тела, у них есть возможность подвигаться, отвлечься от выполнения поставленной задачи. Помимо этого, у ребят улучшается координация движений, закрепляются речевые навыки, поднимается настроение. При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.

 Например: автоматизация звука[л]:

Вот со звуком [л] слова.

Лоб, затылок, голова.

Кулаки, ладони, локти.

Звука [л], нет в слове, ногти.

Глазки, тело и лопатки.

Звука [л], нет в слове, пятки.

 Очень важно в старшем дошкольном возрасте правильное развитие звукопроизношения, поэтому  динамические паузы для дошкольников 6-7 лет непременно должны включать в себя пословицы и поговорки на разные темы, небольшие стихотворные тексты, сопровождается всевозможными движениями.

В настоящее время педагогами применяются различные виды динамических пауз или физкультминуток. Существует даже некая классификация физминуток, которая включает в себя двигательно-речевые, танцевально-ритмические, физкультурно-спортивные и оздоровительно-гигиенические разминки. Особенно полезны детям с нарушениями речи пальчиковые игры или гимнастика для пальчиков, разновидность двигательно-речевых разминок. Используемые мною динамические паузы в сочетании с речевым материалом, развивающие общую моторику, координацию движений и речь, снимают мышечное напряжение, используются для создания повышенной работоспособности воспитанников в процессе занятий в процессе проведения физминуток по лексическим темам. Таким образом, динамические паузы в сочетании с речевым материалом на занятиях и вне их благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические паузы в логопедической работе

Подборка динамическх упражнений  на все звуки родного языка...

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....

Динамические паузы.

Физкультминутки для детей....

Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста

Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....

Картотека материалов для физкультурных минуток и динамических пауз для детей 5-7 лет

Подюорка материалов для физкультурных минуток и динамических пауз для старших дошкольников. Будет полезна педагогам ДОО, работающим с применением здоровьесберегающих педагогических технологий....

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...