Картотека материалов для физкультурных минуток и динамических пауз для детей 5-7 лет
картотека (старшая, подготовительная группа)

Клева Елена Владимировна

Подюорка материалов для физкультурных минуток и динамических пауз для старших дошкольников. Будет полезна педагогам ДОО, работающим с применением здоровьесберегающих педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kleva_kartoteka_din_pauz.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 пос. Разумное»

Белгородского района Белгородской области

Картотека

материалов для физкультурных минуток

и динамических пауз

для детей 5-7 лет

Воспитатель:

Клева Е. В.

Разумное, 2019

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ с ИГРОЙ и ДРАМАТИЗАЦИЕЙ

 

ПЕСЕНКА-РАЗМИНКА

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (повторяем дважды, хлопая по всему телу ладонями):

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (повторяем дважды, пощипывая себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде (повторяем дважды, поглаживая себя «по шерстке»)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (повторяем дважды, проводя ребрами ладоней по телу, «рисуя полосочки»)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

«Карусели» (с бубном)

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели. (крутим руль)

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели, (начинаем движение по кругу с ускорением)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом,
(Бег по кругу)
Тише, тише, не спешите!
(Бег замедляем)
Карусель остановите,
(Шагаем по кругу)

Карусели, карусели,

Мы теперь на лодку сели. (гребки руками)

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом,
(Бег по кругу)
Тише, тише, не спешите!
(Бег замедляем)
Карусель остановите,
(Шагаем по кругу)

Карусели, карусели,

В самолет с тобой мы сели. (руки в стороны)

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели, (начинаем движение по кругу с ускорением)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите.

Карусели, карусели,

Мы теперь в ракету сели. (руки домиком над головой)
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,
(повторяем слова и движения (см. выше))

Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)
Вот и кончилась игра!

Игра «Геометрические фигуры»

Дети встают на коврик в кружок, держа перед собой веревочный круг. По сигналу воспитателя при помощи веревки формируют разные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал и т. д.

Если ты заметил, друг,

Перед нами – круглый круг.

Отойди на пять шагов –

И овал уже готов.

Если трое отошли,

Треугольник мы нашли.

Если четверо натянут,

То канат квадратом станет. (повторить 2-3 раза)

Игра «Веселая геометрия»

Дети встают на коврик в кружок, держа друг друга за руки. По сигналу воспитателя из положения «круг» они формируют разные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал и т. д.

Если ты заметил, друг,

Перед нами – круглый круг.

Отойди на пять шагов –

И овал уже готов.

Если трое отошли,

Треугольник мы нашли.

Если четверо натянут,

То наш круг квадратом станет. (повторить 2-3 раза)

Игра-драматизация «АФРИКА»

Маленькие дети (грозят пальцем)!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы (руки вперёд, имитируют плавательные движения акулы),

В Африке гориллы (прыжки на полусогнутых ногах),

В Африке большие

Злые крокодилы (руки вперёд – имитация движений челюсти крокодила)

Будут вас кусать (останавливаются, стучат зубами),

Бить и обижать (плачут),

Не ходите дети в Африку гулять (грозят пальцем)!

В Африке разбойник (показывают на повязку на глазу),

В Африке злодей (имитация натачивание ножей),

В Африке ужасный

Бар-ма-лей (имитируют Бармалея, стараясь напугать друг друга)!

Он бегает по Африке и кушает детей (останавливаются) –

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

А мы в Африку не пойдём,

А мы Африку обойдём (ходьба на носках)!

«Матрешки»

Хлопают в ладошки (хлопок в ладоши перед собой) 

Дружные матрешки. (хлопок в ладоши перед собой)

На ногах сапожки,  (правую ногу вперед на пятку, потом левую ногу)

Топают матрешки.  (вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.)

Влево, вправо наклонись, (наклоны)

Всем знакомым поклонись. (наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные, (наклоны головы вправо-влево).

Матрешки расписные. (наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула).

В сарафанах наших пестрых  (повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры.                         

Ладушки, ладушки, (хлопок в ладоши перед собой).

Веселые матрешки. (хлопок по столу, повторить еще раз).

Драматизация «Котище»

У нашего котищи    

Желтые глазищи,          (показываем «шглазищи»)

У нашего котищи        

Длинные усищи,           (показываем «усищи»)

У нашего котищи

Острые когтищи,          (показываем «когтищи»)

У нашего котищи

Как бревно хвостище.        (показываем)

Моется котище

С каждым днем все чище,        («умываемся лапкой»)

Отмывает мордочку

От остатков пищи.

Вечером охотится

В чулане за мышами,        (бег по кругу)

И играет в ладушки

С прочими котами. (парами играем в ладушки)

Игра «Клеевой ручеек»

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть «широкое озеро».

4. Пробраться через «дремучий лес».

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Игра «Поезд»

Воспитатель становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.
«Дети, — говорит он, — посмотрите, какой у нас длинный поезд. Сейчас мы поедем на нем. Покажите, как колеса двигаются
(дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»). Поехали!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,—
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!»
(Дети выходят из поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они снова становятся в колонну и едут дальше). В этой игре может быть использован и другой текст:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Или:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.

«Бабушка Маланья»

В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями:

«У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей (дети показывают на брови). Вот с такими ушами (показывают большие уши), вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы). Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки). На неё глядели и делали вот так...(повторяют за  «Маланьей» любое смешное движение).

Игра «Нос к носу»

Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.

«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.

Игра «Передай сигнал»

Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие – общение без слов.

Игра «Зеркало»

Детям предлагается приставить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы «зеркала», другая разные «зверюшки». «Зверюшки» ходят мимо «зеркал», прыгают, строят рожицы, а «зеркала» должны точно отражать движения и эмоциональное состояние «зверюшек».

Игра «Цифры»

Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки.

Игра «Дракон»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракону, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Игра «Кукушка»

Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют:
«К нам кукушка в огород

прилетела и поёт.
Ты кукушка не зевай,

кто кукует, отгадай!»
После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

Игра-драматизация «Веселые гуси»

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи

–У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

– Гуси мои, гуси!

Выходили гуси, кланялись бабусе –

Один серы, другой белый,

Кланялись бабусе. 

«Игра в стадо» (на ковре)

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р!»
(сделали «коготки»)

И мычали: «Му-у-у!»,  (сделали «рожки»)
По-собачьи лаяли: «Гав, гав!»
(на четвереньках),
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
(погрозили пальчиком)

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
(мотают головой)
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки          
(сделали «ушки»)

И коровы.             (сделали «рожки»)

И всегда собаки лают,   (лают)
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы    
(мычат),
Отгоняя мух.            
(мотают руками)

А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду
(на четвереньках по кругу)

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ и ФИЗМИНУТКИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ

«Полетели!»

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. (Ходьба на месте)

«Козочка»

Я козочка: «Ме-ке-ке!»

Я гуляю на лужке.    (хоровод)

Острые рожки,          (показывают рожки)

Тоненькие ножки,     (топают)

На самой макушке

Бархатные ушки,        (показывают ушки)

Язык полотняный,      (высовывают язычки)

Хвостик конопляный.  (рукой сзади помахать)

«Семья»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два кота,
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я —
(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

«Дождик»

Лейся, дождик, веселей! (бег по кругу)

Мы с тобою дружим,      (бег с подскоками)

Хорошо нам бегать          

Босиком по лужам,

Как зеленые лягушки        (прыжки в приседе)

Мы попрыгаем по лужам.

Все, напрыгались, устали.        (притаились, сидя))

Побежим сушиться к маме!  (пробежались по кругу, сели на места)

 «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, ( поочередно поднимаем согнутые в коленях ноги)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

«Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках)

«Ко-ко-ко!»

Куры крыльями махали –

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Куры клювами стучали –

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Дай нам, тетя, крошки,

Крошек не жалей,

Дай ещё немножко,

Будет веселей.

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Куры громко закричали:

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

И за тётей побежали –

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Далеко!

«Цыпленок и кошка»

Цыплёнок на цыпочках

Крался за кошкой,

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому,

Теперь повернёмся,

Пойдём по-другому:

На пятках за кошкой

Плетётся Антошка,

За бедным цыплёнком –

Уставшая кошка.

Цыплёнок от страха

Забрался в корзину,

А кошка, обидевшись, выгнула спину.

 «Лошадка»

Ты скачи, скачи, лошадка,

Скок, скок, скок, скок.

По дорожке ровной, гладкой,

Скок, скок, скок, скок.

Ты скачи всё прямо, прямо,

Скок, скок, скок, скок.

Мимо дома, стой – тут яма,

Цок, цок, цок, цок.

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучится.

Тук-тук-тук, скорей открой.

Там в лесу охотник злой.

– Заяц, заяц, забегай,

Лапу подавай!

 «Совушка-сова»

В лесу темно, все спят давно.
(Дети изображают спящих.) 
Все птицы спят... 
Одна сова не спит, 
Летит, кричит
(взмахи руками)

Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит (повороты, вращение головой),

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит (взмахи руками).

 «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп. Сели,

Травушку поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.

Физминутка «Части  тела»

Мы топаем ногами (топаем)

Мы хлопаем руками (хлопаем)

Качаем головой (качаем головой)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Потом их опускаем (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом (кружимся на месте)

Физминутка «Это я!»

Познакомьтесь – это я, (показываем на себя большими пальцами)

У меня есть голова, (указываем на соответствующие части тела)

Вся пушиста от волос,

Уши, щеки, нос и рот,

Глазки, шейка и живот,

Грудь, колени, спинка, ножки.

Поскачу я по дорожке (подскоки на            месте, высоко поднимаем колени)!

«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так, (ходьба на месте)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

«ДОМ»

Стук-стук молотком,  (кулачками друг о друга)

Строим, строим новый дом. (ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей,    (имитация пилы)

Домик строим для людей.  (прыжки на месте)

Ну-ка, ну-ка погляди,        (руками изображаем «крышу»)

Мы построили почти.

Строим, строим новый дом. (ходьба на месте)

Будут, будут окна в нём.    (изображаем окно)

Двери тоже, посмотри,   (открываем и закрываем «двери»)

В нём присутствуют внутри!        

В дверь ведет крылечко,

Для тепла есть печка

И фундамент крепкий-крепкий  (сжать кулачки)

Что ещё нам нужно, детки?  (движение плечами вверх-вниз)

Конуру для Бима    (показываем «собачьи ушки»)

И трубу для дыма. (руку поднимаем над головой)

Вверх по лесенке бежим      (бег на месте)

И считаем этажи

Раз, два, три! Раз, два, три! (присели, встали, потянулись)

Полюбуйся и замри!

«Это глазки, это носик»

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

«Котик»

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

«Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Прыгнул зайка на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках – скок, скок, скок!

А потом вприсядку –

Чтоб не мерзли лапки.

«Светофор»

(Воспитатель показывает цветные карточки, дети двигаются в соответствии с условиями: красный – приседают, желтый – прыгают на месте, зеленый – шагают на месте)

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный цвет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ и ПАУЗЫ по теме «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ»

«СЧИТАЛОЧКА»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту мы присели.

Значит, хватит отдыхать!

Физпауза «Математическая»

До пяти считаем – гири выжимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгнем мы.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

На носочки встанем,

Потолок достанем.

Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки.

Наклонитесь столько раз,

Сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько сделаем прыжков.

«Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд:

Он подпрыгнул десять раз.

Испугался и присел:

Видно, волка углядел.

А потом прищурил глаз

И скакнул двенадцать раз!

«Три плюс два»

Три хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

А теперь считать пора:

Сколько будет три плюс два?

«Веселый счет»

Раз – согнулись, разогнулись,

Два – повыше потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять-шесть – всем присесть,

Семь-восемь – траву косим.

Девять – десять – сели вместе.

«Мы растем»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз, два – поднялись,

Три-четыре – руки вниз,

Пять-шесть – надо сесть.

Семь – как гуси походили,

Восемь – рыбками поплыли,

Девять – вырастем сейчас

И подпрыгнем десять раз!

«Разминочка»

Раз, два – все вставайте,

Три четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернитесь,

Семь, восемь – улыбнитесь.

Девять, десять – не зевайте,

Свое место занимайте!

«Стойкий солдатик»

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка!

Ногу левую к груди,

И смотри не упади.

А теперь постой на левой,

И достань руками неба.

Вдох и выдох – мы готовы

Вместе заниматься снова.

«В лес по ягоды»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

А в лесу растёт черника (наклон вправо),

А в лесу растёт черника (наклон влево),

Земляника, голубика (наклон вправо),

Костяника, ежевика (наклон влево).

Чтобы ягодки сорвать,

Надо глубже приседать –

Один, два, три, четыре, пять.

Нагулялся я в лесу (ходьба на месте),

Корзинку с ягодой несу.

«Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

ФИЗМИНУТКИ и ФИЗПАУЗЫ на РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Бормотушка-говорушка»

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индкж-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран - крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комола-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

«Веселые вороны»

Вот под елочкой зеленой

(Встали.)

Скачут весело вороны:

(Прыгаем.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!

(Тихо.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

«Чик-чирик!»

Воробей с берёзы на дорожку - прыг,

– Больше нет мороза!

ЧИК-ЧИРИК!

Вот бежит в канавке быстрый ручеёк,

И не мёрзнут лапки!

СКОК, СКОК, СКОК!

Высохнут овражки,

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки!

ЧИК-ЧИРИК!

(добиваемся четкого произношения шипящих звуков)

Буквы «Р» и «Л»

Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево,

Вправо,

Получается на славу!

Топоры мы в руки взяли,

Лесорубами мы стали:

Р-р-раз-два! Р-р-раз-два!

Будут на зиму дрова! (имитация рубки дров)

«Лягушачий хор»

Мы - лягушки-кваксы.
Ночь чернее ваксы...
Шелестит трава.
Ква!
Разевайте пасти -
Больше, больше страсти!
Громче! Раз и два?
Ква!
Красным помидором
Месяц встал над бором.
Гукает сова...
Ква!
Под ногами - кочки.
У пруда - цветочки.
В небе - синева.
Ква!
Месяц лезет выше
Тише-тише-тише,
Чуть-чуть-чуть-едва:
Ква!

(дети произносят «Ква» то громче, то тише – по тексту)

«Хор животных»

Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами, а звуками животных, изображённых на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря!» Продолжают коровки: «Му-му-му-му!».

Затем запели котята: «Мяу-мяу-мяу!» Ведущий по очереди касается детских голов или плеч, кого коснулись, продолжают пение. Потом ведущий говорит: «Поём все вместе», и общий хор животных заканчивает песню.

«Лесной переполох»

В весенний ясный теплый день, (хоровод)

На голый лес упала тень. (присели)

Охватил зайчонка страх,

Ах, ах, ах! (произносят дети)

Страшный коршун в небесах,

Ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей   (бегут по кругу)

Эй, эй, эй!

Берегитесь злых когтей

Эй, эй, эй!

Там, где коршун, там беда

Да, да, да!

Острый клюв не ерунда

Да, да, да!

Заяц лапой бьет в чурбан

Бан, бан, бан (дети изображают игру на барабане)

Как в огромный барабан

Бан, бан, бан!

Полетел сигнал тревоги над землей

Уноси скорее ноги

Ой, ой, ой! (дети прячутся за стулья).

«Буквы»

В старом дереве дупло –

Это домик буквы «О».   (руками чертим круг)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква «У».  (руками показываем очертания буквы «У»)

В гости к ним издалека

Прибежала буква «А».   (встаем в позу буквы «А» - ноги на ширине плеч, руки в замок перед собой)

На спине у воробья

Прилетела буква «Я».  (правую ногу отставить, правую руку на пояс)

Буквы стали веселиться:

И смеяться,

И кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.   (выполняем движения по тексту)

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ и ФИЗМИНУТКИ ПО СЕЗОНАМ ГОДА

«Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.    (хоровод)

Побежал в саду ручей,    (бег по кругу)

Прилетели сто грачей,  (бежим, машем крыльями)

А сугробы тают, тают.   (приседаем медленно)

Пусть цветочки подрастают! (растем, тянемся вверх)

«Листочки»

Листья осенние тихо кружатся, (кружимся вокруг своей оси)

Листья нам под ноги тихо ложатся   (медленно приседаем, опускаем руки)

И под ногами шуршат, шелестят,   (поднимаем руки, шевелим ими)

Будто опять закружиться хотят. (встаем, кружимся вокруг своей оси)

Физминутка «Весенняя»

Выйди, выйди на солнышко

Мы посеем зёрнышко

Скоро вырастет росток

Потянется на запад

Потянется на восток

Перекинется  мосток

Мы по мостику пойдём

В гости к солнышку придём!

Физминутка «Зимняя»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

«Зимняя зарядка»

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели -

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Игра с мячом «Кто что делает?» (весна)

Солнце (что делает) – светит, греет (ручки вверх, в стороны)

Деревья (что делают) – качаются, просыпаются   (качаем руками, наклоны)

Снег (что делает) – тает (приседаем)

Почки (что делают) – набухают (руками изображаем) 

Листья (что делают) – распускаются (руки в стороны)

Трава (что делает) – зеленеет, растет (поднимаемся)

Ручьи (что делают) – бегут, журчат (бег на месте)

Лед (что делает) – трескается, плывет (вдох-выдох)

«Осенние деревья»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела. 

«Осенняя разминка»

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем
(наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души!
(подскоки на месте)
Ох, устали
(«обтереть пот со лба»)
Отдохнем
(присесть)
И домой скорей пойдем
(шаги на месте)

«Осень»

Осень…осень…осень
Стало холодней.  
(«мёрзнем», обхватив себя руками)
Зонтики мы носим,
Прячась от дождей.
(«купол» руками над головой)
Ветер дует сильно,
Листики дрожат…
(ладонями «дрожим»)
Падают, кружатся,
По ветру летят.  
(кружимся, приседаем)
А в лесу зверятам —
Некогда играть,  
(делаем «ушки»)
Нужно им запасов
На зиму собрать.  
(«собираем» с пола воображаемые грибочки)
Птицы улетают      
(махи руками)
В теплые края.  
Говорит нам осень:
«Вот такая я!»    
(развели руки в стороны, глубокий вдох-выдох)

«Дыхательная гимнастика» (осень)

Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!

«Весна пришла!»

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

«Снежинки и сугробы»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ и ФИЗМИНУТКИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Физминутка «Бодрая»

Бодро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево потянулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

Физминутка «Расслабляющая»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

«За дровами»

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить,

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

«Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот влево) 

Маша-растеряша. (поворот вправо, в исходное положение) 

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны) 

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) 

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет (наклоны вбок)

И за шкафом нет...

И на люстре нет (тянемся вверх),

И в карманах нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем) 

Маша-растеряша!

«Зарядка» (вариант 1)

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

«Зарядка» (вариант 2)

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

«Эй! Эх! Эге-ге!»

Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки,
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки.
(нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже.  
(глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.
(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай!
(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко.
(покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!
(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую 
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

«Юные художники»

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем.

«Кулачок»

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
(стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг
.("нарисовали" руками круг)

«Посмотрите, повторите»

Покажите все ладошки(подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,

Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки 
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

«Ваньки-встаньки»

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

«Разминка-минутка»

Наклоняется сперва

К низу наша голова (наклон вперед) 

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны) 

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега) 

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Физминутка «Для глаз»

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Глазик, глазик, не ленись,

Посмотри на потолок,

В правый, в левый уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим по диагоналям.

Карандаш не станем брать,

Будем взглядом круг писать..

Вдаль теперь ты посмотри.

Что ты видишь там, вдали?

А теперь на кончик носа.

Повторим так восемь раз –

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать

И работу продолжать!

Физминутка «Богатырская»

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям стремясь.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладони к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

«Разминка-передышка»

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделись мы уже -

Разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

Энергично, как всегда,

Головой киваем: ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Раз, два, три, чеканим шаг.

Как часы – тик-так, тик-так!

А теперь, друзья, пора

За столы нам сесть. Ура!

Перестанем мы лениться,

Будем снова мы трудиться.

«Разминка-передышка» (вар. 2)

Мы сидели и писали,

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули.

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

И на стуле скок-скок-скок

Ну как будто колобок!

А теперь попляшут ножки:

Побежали по дорожке.

Ножки вытянем вперёд,

Влево, вправо поворот.

Чтоб сильнее мышцы стали,

Поработают суставы.

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем.

Подбородком потянулись

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем

И учиться продолжаем!

«Мы ногами — топ-топ!»

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

«Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку!

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

«Доброе животное»

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Это тоже я могу

(дети повторяют движения со словами «Это тоже я могу!»)

Кто, скажите, может, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму,

Вправо-влево разведу

И как птица полечу.

Головою поверчу,

А потом присяду, встану

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу,

Если надо – побегу.

Все на свете я могу!

«Веселая минутка»

Как живешь?  

Вот так!       (большой палец вверх)

Как идешь?

Вот так!      (шагаем на месте)

А бежишь?

Вот так!       (бег на месте)

Ночью спишь?

Вот так!        (ладошки под щеку, «спим»)

Как берешь?

Вот так!        (руками жест «к себе»)

А даешь?

Вот так!        (руками жест «от себя»)

Как шалишь?

Вот так!          (показываем «длинный нос»)

А грозишь?

Вот так!        (грозим пальчиком)

Руку жмешь?

Вот так!   (жмем руки соседу справа и слева)

И живешь вот так!   (большой палец вверх)

\

«Федот»

(выполняются движения по тексту)

На березку птичка села,

Головою повертела,

Для Федота песню спела

И обратно улетела.

На кровати спит Федот.

Просыпается,

Встает.

Встав с утра с соей кроватки,

Приступает он к зарядке:

Раз, два, три, четыре!

Ноги выше,

Руки шире!

Вправо, влево поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.

Как умоется Федот,

Сразу завтракать идет.

«Эй, ребята, не ленитесь!»

Эй, ребята, не ленитесь,                  Повернись направо к другу,               Покружились,

На разминку становитесь!              Правую дай другу руку.                      Потолкались,

Под веселые напевы                        Повернись налево к другу,                  Повернулись,

Повернитесь вправо, влево.            Левую дай другу руку.                         Разбежались.

Справа – друг и слева – друг,         Руки вверх! Руки вниз!

Вместе все – в веселый круг!          Вправо, влево наклонись.

Вправо, влево головою,                   Шаг назад, шаг вперед,

Руки вверх, перед собою.                Вправо, влево поворот.

Топни правою ногой,                       Покружимся, повернемся,

Вправо шаг, на месте стой.             Снова за руки возьмемся.

Топни левою ногой,                         Три шага вперед, дружок!

Влево шаг и снова стой.                  Станет тесным наш кружок.

Разминка «Спортивная»

Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду. 
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

«Зарядка-скакалочка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три!

Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ и ФИЗМИНУТКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

Физминутка «По грибы»

По грибы сейчас пойдём,

Их в лукошко соберём.

Под берёзкой, под осинкой

Мы наклоним свои спинки.

Это – белый, будем брать.

Это – красный, всем стоять.

Сыроежки собираем

И в корзинки отправляем.

Груздь, лисички и опята,

Очень дружные ребята.

Полезай и ты в лукошко:

В красной шапке, с синей ножкой.

Этот, бледный, весь дрожит.

С ним нам лучше не дружить.

Ядовитый не берём,

Лучше мы домой пойдём.

«Гуси»

Как головою

Между листвою

Дятел деревья долбит (движения головой вверх-вниз).

Как на рыбалку

И вперевалку

Гусь за гусыней бежит (бег на месте, руки в стороны).

Как удивились,

Остановились

Гуси у самой реки (наклон вперёд, руки назад).

Воду попили,

Крылья раскрыли

И потихоньку пошли (руки в стороны, плавные движения вверх-вниз).

*  *  *

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал?

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

«В лесу»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули:

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

«Мы растем»

Мы растем, растем, растем,

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашки,

Гнезд не разорим у пташки

Муравейник сохраним,

Ручейка не замутим.

Мы деревья сохранили,

Значит, жизнь себе продлили.

«Сказочная прогулка»

Меж еловых мягких лап,

Дождик тихо: кап, кап, кап.

Где сучок давно засох -

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашёл его, друзья?

Это я, я, я!

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

«В лесу»

Только-только в лес вошли,

Как напали комары...

Руки – вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

«Лесная разминка» (вар. 1)

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

С рыбками поплаваем,

С бобрами поиграем,

Вернёмся к папе с мамой,

Вновь став учениками.

«Лесная разминка» (вар. 1)

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

«Деревья и ветер»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперёд,

Ветер их качает, гнёт

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

«Ветер»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Физминутка «Сказочная»

Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками),

В белом тумане качается лодка,

В лодке той - чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо),

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо) .

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает (дети садятся на стулья, за столы) .

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

«По морю»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там

«Подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

«За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки (ходим хороводом, «ищем грибы»).

Белочки скакали,

Рыжики срывали.      (скачем, «рвем рыжики» на ковре)

Лисица бежала,

Лисички собирала (бежим, наклоняемся, собираем).

Скакали зайчатки,

Искали опятки (изображаем)

Медведь проходил –

Мухомор раздавил (идем косолапо, топаем, «давим мухомор»).

«На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой:      (друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок, (гусиным шагом)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой – ребята-зайчата, (ушки)

Волчица вела за собою волчат.     (на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ и ИГРЫ на КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ

Зарядка для туриста

Мы – туристы. Мы – в дороге,
Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далек.

Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.
У речного плеса
Взяли в руки весла,
Пусть крепят уключины,
Мы грести научены!

Тихо к берегу пристанем
И на цыпочки привстанем.
Вверх потянемся слегка,
Станут ближе облака.

Мы в дремучий лес зашли:
Ветви гнутся до земли.
Ниже, ниже наклонись,
Под ветвями проберись.

На поляне отдохнем
И букет цветов нарвем.
А теперь дрова пора
Приготовить для костра.
Чтобы ярче был костер,
Веселей руби, топор!

У костра в кружок мы сели,
Песню звонкую запели
И под треск веселых дров
Разгоняем комаров.

Игра «АИСТ»

(Спина прямая, руки на поясе. Плавно и медленно поднимаем правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускаем. Следим за спиной).

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногой,

снова – левою ногой.

После – правою ногой,

после – левою ногой.

И тогда придешь домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физ.минуток, речевок,динамических пауз, считалок,пальчиковой гимнастики

Картотека физ.минуток, речевок,динамических пауз, считалок,пальчиковой гимнастики...

Картотека динамических пауз для детей дошкольного возраста

Физкультминутки или динамические паузы для дошкольников Физкультминутка — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познако...

Картотека динамических пауз для детей дошкольного возраста

Картотека динамических пауз для детей дошкольного возраста...

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста

Динамическая пауза — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работо...

Мастер – класс для педагогов «Развитие сенсомоторной активности дошкольников посредством использования физкультурных минуток и динамических пауз»

laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...