Картотека физ.минуток, речевок,динамических пауз, считалок,пальчиковой гимнастики
картотека по физкультуре

Картотека физ.минуток, речевок,динамических пауз, считалок,пальчиковой гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_k_seminaru.docx56.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методический материал

Речёвки утренней зарядки

Выше руки,  шире плечи,

Раз, два, три – дыши ровней!

От зарядки и закалки

Будешь крепче и сильней.

Сон играть пытался в прятки,

Но не выдержал зарядки,

Вновь я ловок и силен

Я зарядкой заряжен!

Мы зарядкой заниматься

Не ленимся по утрам

Пусть болезни нас боятся

Пусть они не ходят к нам!

Мы пока не мастера

И не бьём рекордов

Но зарядкой каждый день

Заниматься нам не лень!

 

Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет,

Сильным смелым вырастать

И в игре не отставать.

- Здоровье в порядке? (спрашивает взрослый)

- Спасибо зарядке! (отвечает ребенок)

Чтобы быть здоровым, сильным

Рано утром не ленись

На зарядку становись!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И весёлым целый день!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она.

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!

Чтоб расти и закаляться

Нужно спортом заниматься!

Мы встали по порядку

И сделали зарядку!

Зарядку делаем с утра

Здоровы будем мы всегда!

 Мы зарядку не проспали

Физкультурниками стали

Знаем мы, что для страны

Люди сильные нужны.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым!

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Мы зарядку делаем

Прыгаем и бегаем

Будем мы все сильными

Здоровыми, красивыми.

Физминутки

«Лебеди»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой,                          (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся        (приседания)

Конь меня в дорогу ждет,          (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой,    (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,                    (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок,                      (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой,              (подскоки на месте)

 «Кузнечики»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)

Вот мотор включился,

 Пропеллер закрутился, Ж-ж- ж (вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись,

 И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут

Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись,

 Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны)

 «Утренняя зарядка»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

 С болезнями - не знаемся.

Раз - два, два - раз,

 Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) 

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

 Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем

 - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

«Это я»

Выполняют движения в соответствии с текстом

Это глазки. Вот, вот. 

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот. 

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. 

Это ножки. Топ, топ. 

Ой, устали! Вытрем лоб.

«Разминка»

Давайте разомнёмся, физкульт-ура» Ура!  Маршируют

Потянемся, прогнёмся

Попрыгать нам пора!  Движения по тексту

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути!   Сгибают и разгибают руки

Прижми к груди колени

Руками обхвати!    Поочерёдно поднимать колени, обхватив руками

Наклоны влево-вправо

И два шага вперёд,

Стоим на месте прямо

И быстрый поворот   движения по тексту

Назад два шага снова

Вернулись на места  движения по тексту

Так будем все здоровы

Хотя бы лет до ста!    маршируют

«Мартышки»

Мы — веселые мартышки,         Выполнять движения в соответствии с текстом

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушку.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я «раз, два, три» — Все с гримасами замри!

Динамическая пауза

«Ворон»

Дети стоят по кругу. «ворон» - в центре.

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоят гора. (дети дробным шагом идут к центру)

А на той горе – дубок, (так же отходят назад)

А на дубе воронок. (ворон кружится, разведя руки в стороны)

Ворон в красных  сапогах (все выставляют ногу на пятку)

В позолоченных серьгах, (показывают на уши)

Сидит ворон на дубу      (полуприсед)

Он играет во трубу.         (имитируют игру на дудке)

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная

песня складная    (хлопают в ладоши)

С окончанием «ворон» выходит  из  круга, пробегает за детьми он дотрагивается до одного ребенка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребенок становится в круг и игра повторяется

«Это что же за народ?»

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Уши, словно паруса!

Вот такие чудеса!

Дети приставляют руки к ушам и бегут вприпрыжку по кругу.

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Мчится весело вприпрыжку,

Только задом наперед!

Дети продолжают движение по кругу, повернувшись спинами.

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Головою он кивает,

По коленям себя бьет!

Выполняют по тексту

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Взял рукой себя за носик

И вперед себя ведет!

Выполняют по тексту

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Он одной рукою пилит,

А другою - гвозди бьет!

Выполняют по тексту

«У Маланьи у старушки «

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей да семь дочерей.

С такими ушами –

(повторяют за ведущим - какие уши)

С такими руками –

(повторяют за ведущим - какие руки)

С такой головой –

(повторяют за ведущим – какая голова)

С такой бородой –

(повторяют за ведущим - какая борода)

Ничего не ели, целый день сидели, на него (нее) глядели,

Делали вот так. (ведущий выполняет упражнения или любые движения все      

                             повторяют)

Игра «Передай мяч»

Дети передают мяч

Солнечный зайчик

Скачет по дорожке

Скачет по тропинке

От берёзы до осинки

От осинки – поворот (передать в другую сторону)

Прямо к (Лене) в огород!

Воспитатель декламирует стих, а дети передают мяч по кругу (или 2 мяча) у кого на момент окончания в руках оказался мяч – выбывает (или придумывает упражнение, а дети повторяют)

Кто как передвигается

Птица над рекой летит  (поднимают, опускают руки)

Лошадь, фыркая, бежит  (бегут по кругу одна нога впереди, другая сзади)

По тропинке уж ползёт  (сложить ладони, поворачивать вправо, влево)

А карась в реке плывёт  (сложенные ладони слегка поднимать вверх и опускать вниз)

Кошка прыгает с забора (подпрыгнуть вверх на двух ногах)

Скачет серый воробей  (легкие подскоки на двух ногах с продвижением)

Гусь по лугу ходит гордо (идут, высоко поднимая колени руки за спиной)

В магазин идёт Андрей (идут шагом)

Наш Андрей умеет плавать (имитация плавания)

Ползать, прыгать и летать (имитация движений)

По деревьям ловко лазать (имитация)

Бегать, в озеро нырять(бег на месте, сложить ладони над головой и наклониться вниз.)

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

(Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

(Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою.

(Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

Пальчиковая игра «Котики»

Раз, два, три, четыре!                                      Хлопают в ладоши

Жили котики в квартире

Первый котик был большой,                          Показывают большой палец

Любопытный был второй,                              указательный палец и т.д.

Третий – танцевать умел,

А четвертый – песни пел,

Ну а пятый, хоть и мал,

Сказки деткам сочинял.                                 Хлопают в ладошки

Дружно жили котики,

Мягкие животики.                                          Гладят ладошкой свои животики

Пальчиковая игра «Насекомые».

Насекомых называем –              Сжимание и разжимание пальцев обеих рук

Дружно пальчики считаем:

Тут и муха, и жучок,                  Синхронное загибание пальцев обеих рук.

И мохнатый паучок,

И зелененький кузнечик

Скачет будто человечек.

Бабочка – красавица

Всем нам очень нравится.

Тихо, кто-то тут звенит?               Интенсивное потряхивание обеими руками

Прячемся! Комар летит.               Спрятать руки за спину.

Пальчиковая игра «Мыши в кладовой»

Пять маленьких мышек  (показать ладошку)

Забрались в кладовку

В бочонках и бочках

Орудуют ловко                                (шевелят пальцами)

На сыр забирается первая мышка     (показывают большой палец)

В сметану ныряет вторая малышка  (показывают указательный палец)

А третья с тарелки всё масло слизала ( показывают средний палец)

Четвёртая в миску с крупою попала,  (показывают безымянный палец)

А пятая мышка медком угощается  (показывают мизинец)

Все сыты, довольны…(шевелят пальцами)

Вдруг...                (не шевелиться, замереть)

Кот просыпается!  (показать «когти»)

- Бежим! – пропищала малышка (шевелят пальцами)

И спряталась в норку

Проказница мышка   (сжать кулак)

Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять     (загибать пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.   (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,      

Листики дуба мы соберем, (загибать пальчики, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пят      (Удары по столу пальчиками.

                                                 Левая начинает с мизинца, правая—с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.       (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным

                                                     пальчиками       обеих рук по столу.)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке  (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)

«По газону не ходить!»                             

Дождь вздохнул тихонько:    (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох!                                    (Один хлопок.)

И ушел.                                   (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

Считалки

Ежик, ежик, чудачок, 
Сшил колючий пиджачок. 
Встал в кружок и ну считать, 
Нам водилку выбирать!

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела -
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам,
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука,

Что это за штука?

Хвать, хвать! Не поймать!

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть,

Выходи, тебе водить!

Раз, два, три, четыре, 
Жили мошки на квартире. 
К ним повадился сам-друг, 
Крестовик — большой паук. 
Пять, шесть, семь, восемь, 
Паука давай попросим:

 «Ты, обжора, не ходи». 
Ну-ка, Машенька, води!

Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать — Раз, два, три, четыре, пять.

Собирала белка шишки,

Для енота и для мышки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Найду шишку я опять.

Три еноту и три мышке,

Остальные кому шишки?

Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять — 
Помоги их сосчитать!         

Чтоб лететь нам на планету. 
Смастерили мы ракету. 
Раз, два, три — Полетишь сегодня ты!

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон.

Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!

Раз, два, три, четыре, пять,
Коля будет начинать.
Пчелы в поле полетели,
Зажжужали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем— водишь ты!

Кинь, кинь, перекинь.

Давай вместе побежим

Через воду и огонь –

Не догонит нас и конь.

Раз – два – догоняй,

Ну, попробуй нас поймай.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь

Принесла подарки осень

Одарила она всех:

Мне грибок. Тебе -  орех

Ты – хомяк, а ты хорёк.

Ты зайчишка, прыг да скок.

Ты - лисица, ты – куница.

Ты – бобриха – мастерица

Ты – охотник…

Ой, беда! Разбегайтесь кто куда!

Пять друзей и пять подруг

Вы, ребята встаньте в круг.

Начинаю вас считать

Раз, два, три, четыре, пять

Буду с теми я играть

Кто сумеет подсказать

Как же дальше мне считать?

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы слова считать

Зайка, зонтик, змей, корзина

Ваза, воздух и корзина

(Зубы, козлик и тазы

Зоопарк, завод, возы)

Посчитай-ка, не ленись

Да смотри – не ошибись.

(Ребёнок, на которого попало, должен повторить слова)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы грибы искать

Лисички и опята,

Боровики, маслята,

Ты, ядовитый мухомор,

Уходи скорее вон!

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят

Дождик льёт,

Ветер вьёт,

На качелях мокнет кот.

 Листья улетели,

Тебе ловить велели.

 Раз, два, три, четыре, пять

Вышла зебра погулять

 Я полоски считаю,

Числа громко называю.

Раз и два и снова три

Цифру быстро назови!

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди,
И замочек отомкни.

Воробьи, вороны, совы

Волки, львы, волы, коровы

Ты, сумеешь повторить?

Не сумел тебе ловить!

Среди белых, голубей

Скачет серый воробей

Воробушек-пташка

Серая рубашка,

Откликайся воробей,

Вылетай-ка, не робей!        

Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведёрке

И четыре пескаря,

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

Раз, два, три, четыре, пять

Мы сейчас хотим играть

К нам снежинка прилетела

И тебе водить велела

Подвижные игры

Варианты слов к подвижным играм

«Мыши в кладовке»

Мыши в норочках сидели,              закрывают лицо руками

Мыши в щелочки смотрели             пальцы широко раздвинуть

Видят, кошки не видать                   смотрят под козырёк

Вышли мышки погулять                  лёгкий бег на носках

Мышки корку отыскали

И обедать сразу стали

Хрум-хрум, хрум-хрум,                  приседают «грызут»

Подняли мышата шум

Кошка мышек услыхала

И за ними побежала.

«Карусель»

Зазывалка. Приходи народ честной

                    К карусели расписной

                   Занимай места скорей

                    В мир волшебных приключений

                    Карусель умчит гостей!

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом,

Все кругом, кругом, кругом…

«Медведи и пчёлы»

Медведи по лесу ходят

От дуба к дубу бродят

Находят в дуплах мёд

И скорее в рот.

Облизывает лапы

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведей прогоняют.

«Совушка»

Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь

Ночь – летаешь,

Днём - ты спишь.

День наступает,

 Всё оживает.

Ночь наступает,

Всё засыпает.

«Воробушки и кот»

Воробышки-пташки

Серые рубашки

Маленькие лапки

Глазки как булавки

-Чик-чирик, чик-чирик

Раздаётся громкий крик.

Ой, кот Васька!

Улетели! На деревья сели!

Зазывалки

Приглашаю детвору

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши будут красные.

До того прекрасные.

Девизы команд

Мы спортивные ребята

Мы ребята – дошколята!

Нам смелым, сильным и ловким,

Со спортом всегда по пути!

Максимум спорта, максимум смеха

Так мы быстрее добьёмся успеха!

Когда мы едины – мы непобедимы!

Никогда мы не сдаёмся

И стремимся мы вперёд,

Мы мечтаем о победе –

Вот такой уж мы народ!

Дружит всегда, дружить везде

И друга не бросать в беде!

Приветствие команд

Мы желаем вам успеха

Больше весёлого звонкого смеха

В спорте высоких желаем побед

И, никогда, никому не болеть!

Мы соперники на поле

После матча – мы друзья,

Мы спортсмены, мы спортсмены

Дружная семья!

Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Соперников приветствуем,

Девиз наш: спорт, и смех!

Пусть победит сильнейший,

Девиз наш: «Спорту – да!»

Играть в весёлую игру

Готовы мы всегда!

Речёвки для зарядки

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка

Шаг на месте, два вперёд,

А потом наоборот.

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает нас она.

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет –

Добьётся удачи

Ничто не даётся легко без труда.

Мы зарядкой заниматься

Не ленимся по утрам

Пусть болезни нас боятся

Пусть они не ходят к нам!

Я пока не мастер спорта

И пока не бью рекордов

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень.

Я шагнул навстречу дню

И зарядкой сон гоню.

Сон играть пытался в прятки,

Но не выдержал зарядки!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

По порядку стройся в ряд

На зарядку все подряд!

Зарядку делаем с утра

Здоровы будем мы всегда!

Мы зарядку делаем

Прыгаем и бегаем.

Будем мы все сильными

Здоровыми, красивыми.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех

Он здоровье и успех!

 Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И весёлым целый день!

Утренняя гимнастика «Осень»

Старшая группа

  1. Речедвигательное упражнение «Листочки»

Загрустил осенний сад                - кулачки - пальчики

Листья по ветру летят                - руки вперед, вращать ладошками вправо

Листья в воздухе кружатся        - вращаем ладошки влево

Тихо на землю ложатся                - плавно опустить руки вниз

Будем с листьями играть,                - ритмичные хлопки

Упражнения выполнять.

  1. Обычная ходьба по залу – на свисток, принять стойку на одной ноге с разным положением рук, бег – тоже самое: ходьба носках, пятках с разным положением рук, бег врассыпную в чередовании с ходьбой в колонне.

Перестроение в тройки

  1. ОРУ «Осень»
  1. «Ветер качает листочки»

И.п. – о.с.

1.руки вверх, прижать к голове

2.наклон вправо

3-наклон влево

4 и.п.

  1. «Дует ветер»

        И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз

1.наклон вперед – у-у-у!

2.и.п.

  1. «Листочки танцуют»

И.п. о.с., руки к плечам

1.поворот вправо, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку

2.и.п.      3-4 – тоже, в левую сторону

  1. «Ловим листочки»

И.п. – о.с., руки на пояс

1.присесть, руки вперед – хлоп!

2.и.п.

  1. «Дождик»

Прыжки на двух ногах, руки на пояс (как капельки)

  1. Упражнение на дыхание «Листопад»:

Вдох – руки вверх

Выдох – плавно опускать руки вниз – вниз, вниз, вниз!

  1. Игры-эстафеты: беговая; змейка; принеси-унеси

  1. М/игра «Здравствуй»

Дети  идут парами, взявшись за руки: «Кого не повстречаем, здоровья пожелаем, друг к другу повернемся, скажем «здравствуй!», улыбнемся». (выполняем движения по ходу, здороваемся теми частями тела, которые назовет педагог).

Утренняя гимнастика «Осень»

Подготовительная группа

  1. Ритмическое упражнение с гимнастической палочкой «Паутинка»

Опустел осенний сад,                - ритмично менять положение палки с горизонтального на вертикальное,

Паутинки вдаль летят                  палку держать перед собой в вытянутых руках

И на южный край земли

Потянулись журавли.

  1. Обычная ходьба по залу с гимнастической палкой на правое плечо

Ходьба и бег, держа палку горизонтально, на свисток остановить, положить палку, перепрыгнуть, взять другой рукой; ходьба на носках, палка вверху, на пятках, палка за плечами; ходьба и бег, высоко поднимая колени, палка за плечами или перед грудью.

Перестроение в тройки

  1. ОРУ «Осень»
  1. «Паутинка»

И.п. – о.с., палка перед грудью

1.палка вперед, встать на носочки

2.палка к груди, продолжаем стоять на носочках

3-4 – палка вверх, и.п.

  1. «Потрудись»

        И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках за спиной

1-3 – поднимать пружинящими движениями палку вверх, сохраняя прямую спину

4.и.п.

  1. «Урожай собирай – ниже спинку наклоняй»

И.п. стойка ноги на ширине плеч, палка перед грудью в согнутых руках

1-3.пружинящие наклоны вперед, палка вперед

4.и.п.

  1. «Октябрь» - все мрачней лицом природа, почернели огороды, оголяются поля, молкнут птичьи голоса

И.п. о.с., палка за плечами

1.согнуть правую ногу в колене, завести палку за колено

2.и.п.      3-4 – тоже, с левой ногой

  1. «Приседания»

И.п. – о.с., палка за спиной, руки на пояс

1.присесть, сохраняя прямую осанку

2.и.п.

  1. «Повернись-оглянись»

И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу, хват за концы сверху

1.поворот вправо, палку вперед, поворот головы вправо

2.и.п.    3-4 – то же, в левую сторону

  1. «Прыжки через палочку»

Прыжки на двух ногах – качалка, руки на пояс, в чередовании с ходьбой

  1. Упражнение на дыхание «Осень»

Вдох – палочку горизонтально вверх

Выдох – плавно опуская палку, произносим «сентябрь, октябрь, ноябрь, осень!"

  1. П/и «Хвостики» (игра-соревнование: играем 2-3 раза, каждый раз ловишка меняется, в конце определяем, кто из ловишек собрал больше хвостиков)
  1. М/игра «Здравствуй»

Дети  идут парами, взявшись за руки: «Кого не повстречаем, здоровья пожелаем, друг к другу повернемся, скажем «здравствуй!», улыбнемся». (выполняем движения по ходу, здороваемся теми частями тела, которые назовет педагог).

Пальчиковая игра «Осень»

  Осень, осень,                                       трем ладошки друг о друга

  Приходи!                                             зажимаем кулаки по очереди

  Осень, осень,                                       трем ладошки друг о друга

  Погляди!                                              ладони на щеки

  Листья желтые кружатся,                  плавное движение ладонями

  Тихо на землю ложатся.                     ладони гладят по коленям

   Солнце нас уже не греет,                  сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

   Ветер дует все сильнее,                     синхронно наклоняем руки в разные стороны

   К югу полетели птицы,                      «птица» из двух скрещенных рук

   Дождик к нам в окно стучится.         барабанить пальцами тo по одной, то по                                   

                                                                 другой ладони

   

   Знаем месяцы:                                     ладони стучат по коленям

   Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.       кулак, ребро, ладонь

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи,    Поднимаемся на носочки,поднимаем вверх

перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий.   Прыжки на носочках,руки на поясе.       

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть.         Приседаем,руки на поясе.

Шапки, куртки надеваем                    имитируем

   И ботинки обуваем                             топаем ногами

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.           Идём по кругу с высоким подниманием колена.

Хороводные игры «Бабушка Маланья.»

Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки               дети движутся по кругу

Жили в маленькой избушке                   в одну сторону,

Семь дочерей,                                 держась за руки.

Семь сыновей,

Все без бровей.                               Останавливаются

С такими глазами,                       и с помощью жестов

С такими ушами,                и мимики изображают то,

С такими носами,               о чем говорится в тексте:

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

          Делали вот так…                        присаживаются на корточки и одной рукой                          

                                                                        подпирают подбородок. Повторяют за ведущим

                                                           любое смешное движение.

Как на нашем на лугу

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем

 и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей!

Своих ножек не жалей

Поклониться не забудь,

выбирай кого-нибудь.

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

мы все пляшем и поем

 и в ладоши громко бьем.

Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок,  про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет.  После слов «поклониться не забудь» он кланяется  кому-нибудь,  и тот выходит  в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько  раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет.  Пляшут все дети.

Три поросенка

Три веселых братца гуляли по двору

(Петя вместе с мамой гуляли по ковру),

Три веселых братца затеяли игру.

Делали головками - ник-ник-ник (киваем головой),

Пальчиками ловкими - чик-чик-чик (указательный и средний пальчики делают «ножницы»),

Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп,

Топотали ножками - топ-топ-топ,

И с пенечка прыгали - прыг-прыг-прыг,

И ногами дрыгали - дрыг-дрыг-дрыг,

Хвостиком виляли-виляли-виляли (крутим попкой)

И громко так визжали - и-и-и-и-и!

Вышел мишка на лужок

Вышел мишка на лужок

Собрались мы все в кружок

Мишка хлопает в ладоши

Он у нас такой хороший,

с Мишей хлопайте, ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три..

А теперь -  замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собирается в кружок.

Мишка бегает, как ветер,

Он быстрее всех на свете.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну-ка,  вместе: раз, два, три…

А теперь – замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка ползает проворно

Кто  из вас его догонит?

Ну-ка, дети не робейте

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь – замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет

Он у нас такой хороший.

Смейтесь с Мишею,  ребята,

Ну-ка, вместе: раз два, три…

А теперь  замри!

«На лесной полянке»

Дети  в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие животных. «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу:

Утром рано на лесной полянке

Звонко, звонко зайчик барабанит

Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!

 дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг.

Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу:

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать, топать начал он спросонок

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют:

Лягушата делают зарядку

Пляшут, пляшут весело вприсядку!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг.

Стало пусто сразу на полянке.

Звонко, звонко дождик барабанит:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  НА ТЕМУ:  «ПРОВЕДЕНИЕ  ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК  и ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....

картотека физкульт минуток для занятий по подготовке к обучению грамоте

Физкультминутки тесно связаны с темой занятия и являются, как бы, переходным мостиком к следующей части занятия.Основные задачи физкультминуток - это:• снять усталость и напряжение;• внест...

картотека физ.минуток

Физ.минутки для детей....

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Картотека материалов для физкультурных минуток и динамических пауз для детей 5-7 лет

Подюорка материалов для физкультурных минуток и динамических пауз для старших дошкольников. Будет полезна педагогам ДОО, работающим с применением здоровьесберегающих педагогических технологий....

Мастер – класс для педагогов «Развитие сенсомоторной активности дошкольников посредством использования физкультурных минуток и динамических пауз»

laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...