Методическая разработка спортивного развлечения на улице.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Шиве Оксана Сергеевна

Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Самое любимое, замечательное и волшебное время года для многих детей была и остается Зима! Именно зимой проходят самые веселые  праздники. С появлением снега сразу появляется множество идей. Именно развлечения, забавы, игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют, познавательный характер, вызывают у детей интерес и приносят неоценимую пользу  здоровью детей.

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

·         Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в    разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

·         Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

·         Развивать быстроту двигательной реакции.

·         Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

·         Достижение положительно-эмоционального настроя.

Тема: «На морозе – веселимся, мы мороза не боимся!»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Возрастная группа: старшие и подготовительные группы.

Форма совместной деятельности: развлечение.

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная.

Средства: наглядные (атрибуты к играм и эстафетам); музыкальные (движения под музыку).

Место проведения: спортивная площадка на улице.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ, МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ!»

Шиве Оксана Сергеевна инструктор по физической культуре

 МБДОУ «ДС «Берёзка» г. Новый Уренгой

Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Самое любимое, замечательное и волшебное время года для многих детей была и остается Зима! Именно зимой проходят самые веселые  праздники. С появлением снега сразу появляется множество идей. Именно развлечения, забавы, игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют, познавательный характер, вызывают у детей интерес и приносят неоценимую пользу  здоровью детей.

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

  • Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в    разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
  • Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
  • Развивать быстроту двигательной реакции.
  • Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
  • Достижение положительно-эмоционального настроя.

Тема: «На морозе – веселимся , мы мороза не боимся!»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Возрастная группа: старшие и подготовительные группы.

Форма совместной деятельности: развлечение.

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная.

Средства: наглядные (атрибуты к играм и эстафетам); музыкальные (движения под музыку).

Место проведения: спортивная площадка на улице.
Предварительная работа: познавательное занятие «Зимние виды спорта», беседа «Край, в котором я живу», спортивные соревнования «Зимняя спартакиада», «Лыжня зовет», разучивание стихов о зиме, подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения, подготовка и разметка площадок для соревнований.
Предполагаемые результаты:

  • Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта.
  • Организация совместных спортивных праздников, досугов, выходного дня с посещением лыжни, катка (совместно с родителями).

Ход мероприятия:


Ведущий: Здравствуйте, ребята!

                  Пришла зима, оделись в белое дома.
                  Стоят деревья в шапках белых.
                  Зима для сильных, ловких, смелых.
                  Здоровье, радость, силу
                  Зимний спорт нам принесет.
Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь?
Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Хоровод

Ведущий. Ребята, а где же наша Зимушка-зима? Давайте позовем ее.
Дети (кричат). Зимушка-зима! 

Ведущий. Вьюга белая метет.
Это зимушка идет.

Выходит Зима.

Рукавом, как поведу,
Все дороги замету.
Для вас, детвора,
Много игр я принесла.
Узнаю, какие вы ловкие и внимательные.

Здравствуйте мои юные друзья! Я рада приветствовать вас на зимнем празднике. Спешу пригласить всех желающих в страну зимних игр и развлечений!

Ведущий: Пришла Зима-красавица,

                 И детям, ой, как нравится!

                 Мы любим, Зимушка, тебя,

                 Твой иней и ледок,

                 И снег пушистый на ветвях,

                 И санки, и каток!

Зима. Итак, все собрались, все здоровы?

           Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

          Не зевай и не ленись!

          В две команды становись!

1. Эстафета со снегом. У каждой команды в руках лопатки. Первые игроки бегут до ведра, лопаткой набирают снег и высыпают его в ведерко. Затем быстро возвращаются и передают лопатку другому игроку. Выигрывает та команда, у которой наполнится ведро быстрее.

2. Эстафета «Насорил – убери»
Участник берет валенок, в котором находится 6 шт. малых мячей.
Бежит до обруча, выкладывает в него мячи, возвращается обратно. Передает пустой валенок товарищу. Тот в свою очередь, собирает мячи в валенок и передает следующему участнику.

Зима: Видели мы все не мало,

 Но такого не бывало –

 Эстафета на метелке.

3. Эстафета «На помеле»

Первый участник, пробежав верхом на метле, вокруг ориентиров змейкой, бегом возвращается обратно, передает ее следующему участнику и т.д.

 Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

4. Эстафета «Меткий стрелок»
У каждого участника команды в руках снежок. По очереди, добежав до ориентира, участники бросают снежок в ведро и возвращаются к своей команде, передавая эстафету рукой.
Побеждает команда, забросившая больше снежков в свою корзину.

Хоровод

Ведущий: Ребята, посмотрите, там кто-то идет к нам!

Дети: Это Снеговик!

Снеговик: (по дорожке бежит Снеговичок, машет рукой ребятам).

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу, праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной? Я с собой захватил санки, лыжи и клюшки.

Ведущий: Мы очень рады, что ты к нам пришел, Снеговичок. Давай поиграем с лыжами!
Снеговик: Не получится! Две команды, а у меня только одна пара лыж!

Ведущий: А мы одну лыжу дадим одной команде, а другую другой команде.

5. Эстафета «Лыжники»

Каждый участник команды одевает одну лыжу и, отталкиваясь другой ногой, проезжает до ориентира и обратно, передавая лыжу, как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и допустившая как можно меньше ошибок.

6.   Эстафета « Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись, передают эстафету.

 Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Зима: Ну, ребята, эстафеты

            Провели мы очень ловко.

            Получайте-ка угощения.

            Поздравляем! Очень рады!

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!


Список литературы:

1. «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу». Полтавцева Н.В.

2. Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе под ред. Т.Г. Кобзевой, И. А. Холодова, Г.С. Александрова.

3. «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников 5-7 лет». С.Н. Николаева.

4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного развлечения "Школа пиратов"

Цель:  Создание веселого и радостного настроения. Ознакомление и перевоплощение детей в  сказочных героев пиратов, их нравами и занятиями. Совершенствование средств общения и способов взаимо...

Методическая разработка спортивного развлечения "Здоровье, сила, ловкость - вот спорта пламенный завет"

Одной из форм активного отдыха детей является - спортивное развлечение. Использование педагогами дошкольных учреждений физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность детей в движ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного досуга на улице «Зимние забавы»

Аннотация.            Целью методической разработки спортивного досуга на улице «Зимние Забавы» является знакомить детей с признаками...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»

Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...

Методическая разработка. Сценарий развлечения на улице "Снеговик"

Сценарий зимнего развлечения с педагогом-психологом« Снеговик»для детей среднего дошкольного возраста.Цель: дополнительное стимулирование психических процессов восприятия, воображения...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...