Спортивный досуг на улице «Масленица» для старшей группы
материал (старшая группа)

Феоктистова Елена Николаевна

Спортивный досуг на улице «Масленица»

 

Цель:  расширять представление детей о Русском народном празднике Масленице, о ее традициях, обычаях. Способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие:

  • развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

 

Задачи в интеграции ОО:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Познавательное развитие:

  • расширять знания о народном празднике Масленице, ее традициях, обычаях;
  • воспитывать патриотические чувства;
  • развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • совершенствовать координацию руки и глаза;
  • обогащать представления детей о мире предметов.

Речевое развитие:

  • совершенствовать речь как средство общения;
  • пополнять литературный багаж стихами.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира.

 

 

Оборудование:  чучело Масленицы, валенки, сковородки, канат, маски петухов, мягкие биты, обручи, блины, разметчики, гимнастические палки с мордочками лошадей.

 

 

Ход развлечения.

1. Вводная часть.

До выхода детей на улицу Скоморох приходит в группу и приглашает детей на праздник.

Скоморох:

- Спешите скорей, спешите скорей!

 Нет праздника нашего веселей!

 Гостей давно мы ждем - поджидаем,

 Масленицу без вас не начинаем!

 

Воспитатель:

Спасибо тебе Скоморох за приглашение на праздник. (Скоморох уходит).

- Ребята, хотите пойти на праздник Масленицы? (Ответы детей).

- А вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей)

- Правильно, ребята.

Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.

Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.

Мы сегодня тоже с вами будем встречать Масленицу.

 

Дети собираются на улицу. На площадке их ждет Скоморох со свитком в руках.

Дети выходят на улицу и встают в круг.

 

Скоморох:

- Веселись, детвора!

Праздник нам встречать пора.

Масленицу сочетать,

К себе в гости зазывать.

 

Скоморох показывает на чучело Масленицы.

- Это гостюшка наша дорогая

Масленица годовая.

 

- Ребята Масленица всегда славилась своим весельем и состязаниями. Вот и мы сейчас посоревнуемся. А Масленица постоит и посмотрит.

- Но прежде, чем начать состязания, давайте поиграем и разомнемся.

 

2. Основная часть.

Скоморох: 

- Становитесь-ка, ребята, в хоровод!

Встретим Масленицу веселой игрой!  

 

1. Игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Раз-два, раз-два» дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Вот и кончилась игра!»  дети садятся на корточки. Игра проводится 2 раза.

 

Скоморох:  

- Ребята, нам везде надо успеть –

И сплясать и песню спеть!

Съесть корзину пирогов

Да, три короба блинов.

 

- А сейчас разделимся на две команды и начнем состязания.

Дети делятся на две команды.

 

2. Игра-забава «Валенок»
У первых игроков в руках валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.

Скоморох:

Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.

 

3. Эстафета «Катание на лошадях»
Дети катаются на палочке-коне или на «тройках» (обруч). 

 

Скоморох:         

- Ах, как Петя-петушок отморозил гребешок!

Чтоб его скорей согреть, нужно снегом потереть.

Поскакать, попрыгать боком то с налету, то с наскоком.

Башмаки, петух, носи в славный праздник на Руси.

 

4. «Петушиный бой»

Двум детям надеваются маски петухов. Они встают в обруч и пытаются вытолкнуть из него с помощью мягкой биты.

 

Скоморох:

- Вот вам новая забава всем силачам почет и слава!

Русская потеха, не только силой, но и смехом.

Называется эта игра «Перетягивание каната».

 

5. Игра-забава «Перетягивание каната»

 

Скоморох:

- Ребята, а без чего не бывает ни одна Масленица?

 Конечно же, без блинов.

А не пора ли нам блины есть?

Давайте сначала их напечем.

 

6. Эстафета «Перенеси блины»
Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» (желтые кружки) из ведёрка и переносят его на поднос, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.

 

Скоморох: 

- Ай да молодцы, ребятки!

Блины, блины, блины, только что испечены!
С пыла, с жара, гривенник пара!                          

Глядите, не моргайте, рты не разевайте,

Ворон не считайте, а блины поедай!

(Выносится поднос с блинами)

Воспитатель: 

- Угощение на славу,

Всем ребятам на забаву!

Пришло время с масленицей прощаться и блинами угощаться.

 

- Пора нам Масленицу провожать с большим почетом!  

Давайте подойдем к ней поближе и дружно скажем:

- Масленица, прощай, а на тот год опять приезжай!

Наступил твой час, ты порадуй нас! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 

 

(Зажигают Масленицу)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, какой праздник вы сегодня отмечали?

- Чем славится Масленица? Что это за праздник?

- В какие игры вы играли?

- Какие игры были интересными?

- А какие, вызвали у вас затруднения?

- Вы меня сегодня очень порадовали, потому что были дружными, быстрыми, смелыми, ловкими, молодцы!

- А теперь угощайтесь блинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iol_rol.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг на улице «Масленица»

Цель:  расширять представление детей о Русском народном празднике Масленице, о ее традициях, обычаях. Способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие:

  • развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Задачи в интеграции ОО:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Познавательное развитие:

  • расширять знания о народном празднике Масленице, ее традициях, обычаях;
  • воспитывать патриотические чувства;
  • развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • совершенствовать координацию руки и глаза;
  • обогащать представления детей о мире предметов.

Речевое развитие:

  • совершенствовать речь как средство общения;
  • пополнять литературный багаж стихами.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование:  чучело Масленицы, валенки, сковородки, канат, маски петухов, мягкие биты, обручи, блины, разметчики, гимнастические палки с мордочками лошадей.

Ход развлечения.

1. Вводная часть.

До выхода детей на улицу Скоморох приходит в группу и приглашает детей на праздник.

Скоморох:

- Спешите скорей, спешите скорей!

 Нет праздника нашего веселей!

 Гостей давно мы ждем - поджидаем,

 Масленицу без вас не начинаем!

Воспитатель:

Спасибо тебе Скоморох за приглашение на праздник. (Скоморох уходит).

- Ребята, хотите пойти на праздник Масленицы? (Ответы детей).

- А вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей)

- Правильно, ребята.

Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.

Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.

Мы сегодня тоже с вами будем встречать Масленицу.

Дети собираются на улицу. На площадке их ждет Скоморох со свитком в руках.

Дети выходят на улицу и встают в круг.

Скоморох:

- Веселись, детвора!

Праздник нам встречать пора.

Масленицу сочетать,

К себе в гости зазывать.

Скоморох показывает на чучело Масленицы.

- Это гостюшка наша дорогая

Масленица годовая.

- Ребята Масленица всегда славилась своим весельем и состязаниями. Вот и мы сейчас посоревнуемся. А Масленица постоит и посмотрит.

- Но прежде, чем начать состязания, давайте поиграем и разомнемся.

2. Основная часть.

Скоморох: 

- Становитесь-ка, ребята, в хоровод!

Встретим Масленицу веселой игрой!  

1. Игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Раз-два, раз-два» дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Вот и кончилась игра!»  дети садятся на корточки. Игра проводится 2 раза.

Скоморох:  

- Ребята, нам везде надо успеть –

И сплясать и песню спеть!

Съесть корзину пирогов

Да, три короба блинов.

- А сейчас разделимся на две команды и начнем состязания.

Дети делятся на две команды.

2. Игра-забава «Валенок»
У первых игроков в руках валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.

Скоморох:

Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.

3. Эстафета «Катание на лошадях»
Дети катаются на палочке-коне или на «тройках» (обруч). 

Скоморох:         

- Ах, как Петя-петушок отморозил гребешок!

Чтоб его скорей согреть, нужно снегом потереть.

Поскакать, попрыгать боком то с налету, то с наскоком.

Башмаки, петух, носи в славный праздник на Руси.

4. «Петушиный бой»

Двум детям надеваются маски петухов. Они встают в обруч и пытаются вытолкнуть из него с помощью мягкой биты.

Скоморох:

- Вот вам новая забава всем силачам почет и слава!

Русская потеха, не только силой, но и смехом.

Называется эта игра «Перетягивание каната».

5. Игра-забава «Перетягивание каната»

Скоморох:

- Ребята, а без чего не бывает ни одна Масленица?

 Конечно же, без блинов.

А не пора ли нам блины есть?

Давайте сначала их напечем.

6. Эстафета «Перенеси блины»
Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» (желтые кружки) из ведёрка и переносят его на поднос, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.

Скоморох: 

- Ай да молодцы, ребятки!

Блины, блины, блины, только что испечены!
С пыла, с жара, гривенник пара!                          

Глядите, не моргайте, рты не разевайте,

Ворон не считайте, а блины поедай!

(Выносится поднос с блинами)

Воспитатель: 

- Угощение на славу,

Всем ребятам на забаву!

Пришло время с масленицей прощаться и блинами угощаться.

- Пора нам Масленицу провожать с большим почетом!  

Давайте подойдем к ней поближе и дружно скажем:

- Масленица, прощай, а на тот год опять приезжай!

Наступил твой час, ты порадуй нас! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 

(Зажигают Масленицу)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, какой праздник вы сегодня отмечали?

- Чем славится Масленица? Что это за праздник?

- В какие игры вы играли?

- Какие игры были интересными?

- А какие, вызвали у вас затруднения?

- Вы меня сегодня очень порадовали, потому что были дружными, быстрыми, смелыми, ловкими, молодцы!

- А теперь угощайтесь блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей группы «Богатырские забавы»

Цель: Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом.Закрепить умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к выполнению физических упражнений...

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"

Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»

Досуг для детей старшей группы представляет собой мероприятие на улице с ознакомлением  значения слова "клад" и все, что связано с ним в виде увлекательного путешествия с элементами спортивных со...

Физкультурный досуг на улице для воспитанников старшей группы "Быть здоровыми хотим!"

Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы "Быть здоровыми хотим!"...

Сценарий досуга на улице для детей старшей группы тема: «Масленичные забавы»

Сценарий досуга на улице для детей старшей группы....