методическая разработка квест
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Квест развивает смекалку, внимательность и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kvest.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Якимова Елена Михайловна инструктор по физической культуре в ГБДОУ детском саду № 32

Методическая разработка

Тема:  «Квест как форма игрового обучения дошкольника»

          Изучая эффективных средств, облегчающих процесс усвоения и закрепления с детьми нового материала, пришли к выводу, что игра-приключение наиболее подходящая для этих целей форма работы. Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) -это командная игра с интересным сюжетом, где каждый участник играет определенную роль и выполняет отведенные для этой роли задачи. . Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.

В дошкольном образовании сейчас активно используют инновационные технологии в области физического развития. С появлением различной электроники дети всё меньше стали двигаться. Поэтому внедряется и изучается большое количество инновационных игр для детей. Игра для ребенка является наиболее привлекательной формой и средством познавания мира.

 Преимущества квест-игр

 • 1. Квест-игра позволяет активизировать внимание ребенка и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

 • Вызывает у детей заинтересованность при выполнении задания.

 • Сплачивает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

. • Позволяет педагогам выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

• В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми, развиваются все компоненты устной речи детей.

•  Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи.

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения. 

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников , то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.  В конце каждого квеста должен быть приз.

Принципы организации квестов

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты: Маршрутный лист»,  «Волшебный клубок» и т.п.

План подготовки к квесту в детском саду:

1. Разработать сценарий;

2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий;

3. Подготовить музыкальное сопровождение;

4. Разработать презентацию для вступительной части;

5. Оформить наглядные материалы («карты»и т.п.);

6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий;

7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

8. Подготовить в конце приз или клад для участноков.

Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:

- деление детей на группы;

- обсуждение правил квеста;

- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

Темы для сценария могут быть различны нужно провести предварительно мониторинг ,что детям интересно в данный момент.  

Успешно созданная игра строится по такому сценарию:

  • придумывание первого задания, которое выполняется без особых усилий, но вовлекает детей в историю, сюжет самой игры;
  • создание посильных задач, которые будут вызывать интерес и стремление к достижению итоговой цели, а не утомление и скуку;
  • план маршрута должен быть построен так, чтобы станции с заданиями не пересекались;
  • здания должны быть интересными, а главное понятными, педагог использует все известные и посильные виды деятельности, создавая интересную и динамичную игру;
  • чтобы не переутомлять детей, важно создавать условия для отдыха, физминутки, задания на релаксацию;
  • продумывая станции с заданиями, важно выстраивать их так, чтобы дети видели логическую связь и двигались к достижению главной цели, которая достигается постепенно, путем прохождения каждого этапа.

Правильно организованная квест-игра не обходится без материала, который нужно расставить, разложить или раздать.

  четко объяснить детям цель, к которой они должны прийти;

дополнительный инвентарь и атрибутика должны подходить под игру;

создавая задания, нужно брать разные виды деятельности и уровень сложности;

чтобы заинтересовать детей, стоит преобразить территорию квест-игры, найти подходящую музыку, создать костюмы по теме;

в ходе игры не стоит заставлять всех делать одно и то же, каждый ребенок должен найти то, в чем захочет себя проявить;

любые спорные ситуации нужно решать сразу, быстро и мирно, находя компромисс;

воспитатель в ходе игры помогает, направляет, курирует детей, а все задания они делают сами;

награждение после игры является обязательным элементом, важно поощрить всех дошкольников, никого не обидев.

           Квест — инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, способствующая развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач, форма, инициирующая саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой. Что и является одним из основных требований ФГОС.

Можно надеяться, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"

Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...

Методическая разработка Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО.

Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных метод...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Методическая разработка "Квест сигналы светофора"

Методическая разработка "Квест сигналы светофора"Основной вид деятельности: познавательнаяФорма проведения мероприятия: игровые задания Цель: Создание условий для самостоятельной познав...

Методическая разработка "Квест сигналы светофора"

Воспитатели: Батенкова ОИФедорова ОЮОсновной вид деятельности: познавательнаяФорма проведения мероприятия: игровые задания Цель : - Создание условий для самостоятельной познавательно-игровой деят...

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре для дошкольников подготовительной группы....