Досуг- развлечение в бассейне
план-конспект занятия по физкультуре

Конспект занятия в бассейне "В царстве морской владычицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tsarstve_morskoy_vladychitsy.docx911.54 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 13 «Золотая рыбка»

Конспект физкультурного занятия в бассейне

Досуг- развлечение на воде : «В царстве морской владычицы»

Инструктор по плаванию

Арсентьева Ю.А

                                                   

                                                 Г.о.Подольск 2021

Досуг- развлечения на воде: «В царстве морской владычицы»

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, составляющих основу жизненно необходимых плавательных навыков.

Формирование интереса к систематическим занятиям плаванием, воспитание умений эмоционального самовыражения, творчества в движении.

Задачи: формирование плавательных умений и навыков;

развитие интереса к различным способам плавания;

развитие гибкости, выносливости, силы и ловкости;

проявление творческой активности при создании новых игр;

укрепление психо- эмоционального состояния детей;

Эмоциональные, интересные программы по плаванию в ДОУ с элементами игровых приемов способствуют преодолению детьми неуверенности в себе и страха перед водой.

Оборудование: Плавательные доски, массажные мячи, плавательные обручи, массажные мячи, тонущие предметы, разделительная дорожка, большие надувные мячи. 

Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода ; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.

Форма организации деятельности:  фронтальная, игровая

Структура занятия:

1.Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)

2.Вводная часть (беседа, разминка)

3.Основная часть

4.Подведение итога

5.Заключительная часть (игра, свободное плавание).

Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, плавают со вспомогательными предметами (доской) работая ногами, как при плавании кролем, плавают неспортивным (произвольным) способом, плавают в ластах.

C:\Users\DELL\Downloads\IMG-20210412-WA0008.jpg 

C:\Users\DELL\Downloads\IMG-20210412-WA0006.jpg

Конспект «В царстве морской владычицы» для детей старшей группы.

Дети заходят в бассейн и строятся на бортике бассейна.

Инструктор: Здравствуйте, юные мореплаватели! Приглашаю вас в путешествие. В царство морской владычицы. Вы готовы к тому, что вас будут ожидать сюрпризы и трудности?

Дети хором: да!

Инструктор: Тогда отправляемся в плавание, поднять швартовые, полный вперед!

C:\Users\DELL\Downloads\IMG-20201027-WA0011 (1).jpgДети спускаются в бассейн и инструктор предлагает провести разминку на воде.

Инструктор: А теперь нам надо хорошо размяться. Заводим мотор и отправляемся в путешествие!

 Дети держась за бортик бассейна работают ноги кроль, потом по сигналу переворачиваются на спину и продолжают работу ног кролем. Далее инструктор предлагает поменять положение и выполнить упражнение «Ракета». Дети по свистку отталкиваются от бортика ногами и скользят на спине, работая ногами.

Инструктор: Отлично размялись, ребята! Вот мы и в открытом море и посмотрите как красиво под водой, какие разноцветные водоросли растут на дне морском. Отгадайте-ка загадку:

«Он в воде цветок, как пламень, а на суше сразу- камень.

Драгоценным сразу стал. Дети, это что….(коралл)». Дети хором отгадывают загадку.

Правильно ребята, строимся в колонну и высоко поднимая колени перешагиваем через кораллы, чтобы не задеть их.

Ребята идут друг за другом вдоль бортика бассейна и как- бы перешагивают через водоросли и кораллы. Дети делают круг и приходят в исходное место.

Инструктор: Хорошо и двигаемся дальше! Вот нас встречают морские обитатели и попробуйте отгадать кто же это…

«Ты попробуй взять меня, я колюсь как ежик,

Круглый вырос я друзья, и совсем без ножек,

Я живу на дне морском там где очень тихо,

 Звезды движутся ползком, а вот рыбки- лихо»

Дети хором- морской еж!

Инструктор разбрасывает в бассейне большие надувные мячи и предлагает детям отплывать их любыми способами, только не касаться и не задевать их.

Инструктор: Молодцы, путешественники и держим путь дальше! И очень скоро мы увидим Царство Морской Владычицы, а вот и любознательные и прекрасные принцессы встречают нас на подходе и предлагают поиграть с нами в игру. Кто же они…

« Я живу на дне морском во дворце из лилий,

Вместе с сестрами, отцом, рыбами чудными.

У меня красивый хвост, и волшебный голос.

И искрится под водой золотистый волос..» Дети хором- русалки.

Инструктор: Верно, обворожительные  русалочки! Давайте с ними поиграем. Для этого мы разделимся на пары.

Дети разделяются на пары, встают друг перед  другом. Первый ребенок должен проплыть в воротики из ног второго ребенка под водой. После в паре меняются. Дети выполняют упражнения сами без сигнала тренера.

Инструктор: Мы с вами уже очень близко и нас встречает подводная стража, чтобы нам попасть в царство нам надо проплыть подводный тоннель и постараться как можно дольше быть под водой затаив дыхание.

Два ребенка держат обручи, остальные дети по свистку проплывают в обручи на дальность. Работа ног кроль, в вытянутых руках плавательная доска. Лицо опущено под воду, глаза открыты.

Инструктор: Вот мы и добрались и очутились в гостях у Владычицы морской. Она так ждала нас и наряжалась, что случайно порвала свое ожерелье и все драгоценные камни рассыпались по дну морскому. Давайте поможем их собрать! ( инструктор разбрасывает тонущие предметы и дети по сигналу ныряют и собирают диски, палочки и кольца.)

C:\Users\DELL\Downloads\IMG-20210413-WA0015.jpg

Инструктор: Отлично справились, теперь вы доказали какие смелые, ловкие и умелые водолазы и как прекрасно можете нырять и ориентироваться под водой! А вот и наши друзья, посмотрите кто это..

C:\Users\DELL\Downloads\IMG-20210217-WA0028.jpg «Только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины, дети, кто это…» ( дети отвечают- дельфины)

Правильно- дельфины, добрые, дружелюбные и отзывчивые наши товарищи! И они предлагают поиграть нам в волейбол.

Инструктор натягивают сетку, дети делятся на две команды и по сигналу перекидывают массажные мячики. Игра заканчивается, когда одна из первых команд перекинет все мячи на поле другой команды.

Инструктор: Вот мы и прекрасно повеселились, но нам пора возвращаться домой. А чтобы мы быстрее добрались обратно предлагаю надеть ласты, включить мотор и отправиться по волнам. Дети садятся на бортик

Дети садятся на бортик одевают ласты, берут плавательные доски  и плывут друг за другом по большому кругу, соблюдая дистанцию и поддерживая одинаковый темп движения, ноги работают кроль. Заплыв заканчивается по свистку инструктора.

Инструктор: Вот мы и вернулись домой, вы настоящие мореплаватели, преодолели такой сложный путь! Вам понравилось наше путешествие? (дети хором- да!) 

Занятие заканчивается, дети садятся на бортик, снимают ласты, стоятся на бортике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Айболит в гостях у ребят". Развлечение в бассейне для детей средней группы.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, эстафеты на воде...

Развлечение в бассейне в подготовительной к школе группе "Поможем рыбкам"

Развлечение в бассейне в подготовительной к школе группе "Поможем рыбкам". Открытое занятие с родителями....

Cценарий досуга (развлечения) "Тренировка юных космонавтов" (бассейн)

Разработка сценария "Тренировка юных космонавтов" к неделе "Космос и далёкие звёзды" для проведения в бассейне детского сада, с приложением (загадки, сертификат победителя и медаль победителя)...

Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)

Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...

Спортивный досуг- праздник в бассейне "Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!"

Спортивный досуг для воспитанников подготовительных групп "Веселые старты! Ура! Лето!"...

Досуг зимние развлечения в бассейне

Вызвать у детей положительные эмоции от игр и эстафет на воде. Закреплять элементы плавания способом " кроль" на груди и спине....