"Айболит в гостях у ребят". Развлечение в бассейне для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, эстафеты на воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_v_gostyakh_u_rebyat.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Айболит в гостях у ребят».

         Развлечение в бассейне для детей средней группы.

Цели: Формирование у детей потребности  в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.

2.Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных  умений и навыков.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход развлечения.

Гости, дети рассаживаются вокруг бассейна. Пловцы переодеваются и садятся в сторонке. Под музыку входит Айболит, проводит «медицинский осмотр» детей и гостей (прощупывает пульс, слушает их фанендоскопом…)

Айболит

– Здравствуйте, дети! (Все здороваются)
Скажите, вы здоровы? (Да!)
Должен это я проверить!
Погляжу я из очков на кончики ваших язычков. (Делает осмотр)
Да, осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И к разминке он готов.
А мы с вами знаем точно – 
Чтобы лучше заниматься, нужно…

Дети.  Хорошо размяться!!!

Пловцы спускаются в воду, воспитатель по обучению плаванию  проводит с детьми ритмическую гимнастику.  Айболит занимается вместе с ними. На последних упражнениях в бассейн забегает Фырка, передразнивает детей. В руках у него авоська, весь растрепанный, в чем-то испачканный.

Айболит.   Уф, размялись от души! (Вытирает пот со лба.)

                    Ну, ребята, молодцы!

Фырка.   Подумаешь, размялись! А я и без вашей зарядки прекрасно     проживу!

У меня есть волшебные пилюли.   (Достает из авоськи мешочек с пилюлями – разноцветные, утяжеленные капсулы из -под «Киндер сюрприза»)
Съем одну – буду красивым. Ой! (Роняет в воду.  Достает другую.)
Съем другую  – буду здоровым. Ой! (Опять роняет в воду, достает третью.)
А третью съем – буду сильным. Ой! Ай!

(Пытается достать пилюли, из мешочка все пилюли рассыпаются в воду. Бегает вокруг чаши, пытается достать свое богатство,  айкает, ойкает.)

Айболит.  Ну, вот Фырка, придется тебе лезть в воду за своими пилюлями!

Фырка.    Я, в воду!!! Да я ее с детства терпеть не могу! Ныряй сам,            Айболит!

Воспитатель.   Не  хочешь, как хочешь. Ребята и без тебя справятся. Необычным способом – при помощи ног.

(Ребята достают пилюли, захватывая их пальчиками ног.)

Фырка.  Посмотрим, посмотрим!

(Крутится вокруг чаши, злорадствует если у кого-то не получается с первого раза.)

– Подумаешь, достали! Вот если бы я разделся, да я бы не только пилюли, а что-нибудь  поинтереснее  достал!

 Айболит.   Ну-ну! Ты же воды боишься!

Фырка.    Я пошутил…   А вот мои голубчики – грузики любимые : рыбки, медузы, да камушки.

(Достает из ведёрка  грузики).

- Вот их-то вы не то, что ногами, руками не сможете достать. Как поймают, как укусят!!!

- Ну что, испугались?!

Воспитатель.   У нас ребята отважные ныряльщики, ничего не боятся. Они быстро выловят всех.

(Ребята ныряют и достают всех крабов. Фырка сидит недовольный.)

Воспитатель.  А теперь давайте все, покажем Фырке как мы умеем быстро передвигаться в воде «раками»  и « крокодилами».

(ребята передвигаются по дну чаши на руках – ноги вперёд до бортика, обратно - ноги назад до бортика ).

 

Воспитатель. А сейчас мы устроим эстафеты.

                        Первая эстафета:  «Дельфинчики».

  (Дети по одному бегут с дельфином в руках, затем передают следующему).

Вторая   «Гонка корабликов»

(Под музыку дети плывут в кругах вперёд  на груди до бортика, обратно на спине).  

-Молодцы, сейчас узнаем, кто  из вас самый меткий.  Метаем  мячом в обруч.  Не забываем передавать  эстафету, задев друг друга по плечу.  

Фырка.  А я знаю эстафету буксир. Я уверен, что вы не умеете помогать  плыть.

Айболит. Думаю, что наши ребята дружные, ловкие и сильные. И поэтому справятся с заданием.    

Воспитатель. Молодцы, ребята,  вы доказали, что всё можете!
                 

Фырка. Собирайся, детвора,  

                На рыбалку мне  пора!

                 Я -« рыбак», а вы – «рыбки».

-Чтобы вас не поймать, надо бегать и нырять.

                  Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Проводится игра «Рыбалка».

(В конце игры дети стаскивают Фырку в воду.  Фырка бегает, визжит,  дети его обрызгивают.)

Фырка.      Ой!  Ай! Помогите! Ой, какая мокрая! Ай, какая колючая! Ой,          помогите! Я же теперь буду чистым!     (Выкарабкивается из бассейна, грозит детям кулаком).

- Ну, погодите!

(Берет шланг с бегущей водой и брызгает на детей в бассейне, на детей и гостей, которые сидят на берегу).

- Сейчас и вы у меня все будете мокрые и чистые!

(Вода в шланге заканчивается).

- Ну, надо же! На вас даже воды не хватает! Чистюли такие.

(Забирает своих крабов, пилюли, грозясь уходит.)

Айболит.    Что за «ребенок» Фырка такой!  Спортом заниматься не любит, умываться тоже, закаляться   вообще не навидит!  Так и останется таким маленьким и никогда не будет здоровым и красивым. Чтобы стать здоровым, сильным, ловким, смелым, дам свой рецепт здоровья.

(Разворачивает плакат, на котором нарисовано солнце, воздух и вода.)

– Если вы расшифруете, то никакие болезни вам не будут страшны.

Воспитатель.  Ребята давайте громко проговорим то, что нарисовано.

(Ребята проговаривают.)

- И как закончим этот рецепт…

Ребята.    Наши лучшие друзья!

             «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Айболит.

– Молодцы! 
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать!

Воспитатель.  А у наших ребят, Айболит, есть свой девиз здоровья.

Ребята. «Чтоб здоровыми нам стать,
            Будем очень мы стараться
            Бегать, прыгать и купаться!»

Айболит. Ну, тогда за вас спокоен я.
                 Мне понравилось у Вас,
                 Встретимся еще не раз!
                До свидания друзья,
                Занимались вы не зря!

(Айболит уходит. Дети остаются на 5-7 минут для свободного плавания.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хоттабыч в гостях у ребят» выпускной бал для детей подготовительной группы

Ежегодно в нашем детском саду проходит праздник, посвященный выпуску детей в школу. Сценарий включает в себя элементы театрализации, песенный материал, танцы и игры, стихи о школе, детском саде, слова...

Тематическое развлечение с участием детей средней группы и инспектора ГБДД " В гостя у Фликера"

Развлечение направлено на формирование знаний у детей о правилах дорожного движения. Дети в игровой форме закрепляли полученные ранее знания по ПДД. Привлекали к участию инспектора и помогали детям ср...

"Матрешки в гостях у ребят" Конспект НОД с детьми средней группы

Данный материал поможет педагогу в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений....

«Кассиандр в гостях у ребят» Праздник осени для детей подготовительной группы.

Цель: Создать радостную атмосферу праздника посредством музыкально – двигательной, познавательной деятельности детей;Углублять представления детей о времени года «осень»...

Конспект занятие « Чиполлино в гостях у ребят » по трудовому воспитанию в средней группе.

Конспект  занятие « Чиполлино в гостях у ребят  » по трудовому воспитанию в средней группе....