Организация работы по здоровьесбережению детей в ДОУ
материал по физкультуре

Закаливание в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon organ_rab_zakal.pdf444.46 КБ
Файл samoobrazovanie_zakalivanie.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

БАССЕЙН В СИСТЕМЕ ЗАКАЛИВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ:

 1.ПОСТЕПЕННОСТЬ – положительный результат в том случае, если интенсивность закаливающего фактора будет увеличиваться постепенно.

 2. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ – длительный перерыв ведёт к постепенному угасанию выработанных условных рефлексов.

 Вода обладает большой теплопроводностью сопровождением и, следовательно, отнимает больше тепла. Соприкосновение воды с кожным покровом сопровождается раздражением нервных окончаний и ведёт к изменению тонуса и просвета кровеносных сосудов с последующим влиянием на все органы и системы человека.

ПОРЯДОК НАРАСТАЮЩЕЙ СИЛЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОДНЫХ ПРОЦЕДУР:

 1. Обтирание.

 2. Обливание.

3. Ванны.

4. Душ.

 5. Купание в закрытых и открытых водоёмах.

 Сила раздражением водой достигается увеличением площади соприкосновения с ней, снижением температуры воды и увеличением времени её воздействия.

Занятия в бассейне чрезвычайно полезны, так как сопровождаются физической нагрузкой и вызывают положительные эмоции. Положительные эмоции, в свою очередь, помогают вызывать у ребёнка нужный психологический настрой, заинтересовать детей и тогда важный принцип закаливания, который состоит в сознательном отношении к закаливающим процедурам, будет выдержан.

Для малышей (3-5 лет) существует много разнообразных игр на воде, которые также помогают вызвать положительные эмоции на занятиях плаванием. Они способствуют быстрому освоению водной среды. И уже после того, как дети осваиваются в воде, можно переходить к обучению к разным видам плавания.

 При освоении водной среды можно постепенно снижать температуру воды. При систематических занятиях плаванием у детей повышается тонус нервной и мышечной системы, улучшается обмен веществ, детский организм становится невосприимчивым к простудным заболеваниям. Движения воды стимулируют функцию дыхания, кровообращения, улучшают деятельность желудка и кишечника.

 Плавание, как и другие водные процедуры, совершенствуют терморегуляцию, то есть образование и отдачу тепла организмом. Погружаясь в воду, ребёнок испытывает ощущение холода, даже в тёплом помещении, из-за разницы температуры воды и тела. Для того, чтобы согреться, надо сразу плыть и делать энергичные движения в воде и тогда по телу сразу начинает разливаться тепло.

 Плавание приводит к образованию новых двигательных навыков. При систематических занятиях формируются стойкие двигательные стереотипы, связанные с улучшением условно-рефлекторных связей между различными системами организма.

 Плавание способствует всестороннему физическому развитию ребёнка, помогает развить такие ценные качества личности как смелость, упорство, дисциплинированность, воспитывается уверенность в себе.

ЗАКАЛИВАНИЕ – ЭТО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ ЯВЛЕНИЕ, ТАК КАК РЕЧЬ ИДЁТ О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, А ЗНАЧИТ И САМОЧУВСТВИИ, НАСТРОЕНИИ И РАБОТСПОСОБНОСТИ ИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Основа учения закаливания была положена древнегреческим мыслителем, основоположником античной медицины – Гиппократом, который отводил закаливанию особую роль в укреплении здоровья и утверждал, что «холодные дни укрепляют тело, делают его упругим и удобоподвижным». Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Закалённые дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры и воздуха, влияния ветра. Они гораздо реже болеют, особенно, если сочетать процедуры закаливания с использованием иммуномодуляторов местного действия. Закаливание можно проводить различными способами, в том числе воздушными или водными процедурами.

Основные принципы закаливания детей:

 Проводить закаливающие процедуры систематически;

 Увеличить время воздействия закаливающего фактора постепенно;

Учитывать настроение ребёнка и проводить процедуры в форме игры;

Начинать закаливание в любом возрасте;

Избегать продолжительного действия как низких температур, так и перегревания;

Правильно подбирать одежду и обувь: они должны быть из натуральных тканей и материалов;  

Сочетать закаливающие процедуры с физическими упражнениями и массажем;

  Родители должны быть знакомы с этими принципами, так как закаливающие процедуры должны проводиться и дома. Этому вопросу следует уделить особое внимание, пригасить при необходимости врача детского сада. Их рекомендации помогут родителям учесть особенности их ребёнка при проведении закаливающих процедур дома.

В детском саду закаливание проводится двух видов: 

 Общее закаливание и специальное закаливание

 К общему закаливанию относится:

-ежедневный утренний приём детей на свежем воздухе;

-организация сквозного проветривания в отсутствии детей;

-мытьё рук до локтей и умывание лица прохладной водой /постепенно до +18 градусов/;

-нахождение детей в групповой комнате в облегчённой одежде при температуре, определённой СанПин;

-проведение занятий физическими упражнениями в спортивном зале в специальной одежде /спортивная форма/ при температуре, определённой СанПин;

-сон в спальне при открытых фрамугах при температуре, определённой СанПин;

 Специальное закаливание детей:

В детском саду проводится ступенчатое закаливание, в каждой возрастной группе свой вид закаливающих процедур:

-ясельные группы + вторые младшие группы – рефлексотерапия;

-средние группы – контрастное водное обливание стоп;

-старшие группы – контрастное воздушное закаливание;

-подготовительные группы – обтирание варежкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»

Консультация для воспитателей«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»...

Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»

Задачи:1.                      Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая...

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)

Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...

Консультация для воспитателей : "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста".

Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься произ...

ГОО "Организация работы по здоровьесбережению детей" (из опыта работы ДОУ) (2014 г.)

Проблема оздоровления детей дело не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива и семьи.Основная цель, которую ставит перед соб...