Организация работы по здоровьесбережению детей в ДОУ
материал по физкультуре
Закаливание в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 444.46 КБ |
![]() | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
БАССЕЙН В СИСТЕМЕ ЗАКАЛИВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ:
1.ПОСТЕПЕННОСТЬ – положительный результат в том случае, если интенсивность закаливающего фактора будет увеличиваться постепенно.
2. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ – длительный перерыв ведёт к постепенному угасанию выработанных условных рефлексов.
Вода обладает большой теплопроводностью сопровождением и, следовательно, отнимает больше тепла. Соприкосновение воды с кожным покровом сопровождается раздражением нервных окончаний и ведёт к изменению тонуса и просвета кровеносных сосудов с последующим влиянием на все органы и системы человека.
ПОРЯДОК НАРАСТАЮЩЕЙ СИЛЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОДНЫХ ПРОЦЕДУР:
1. Обтирание.
2. Обливание.
3. Ванны.
4. Душ.
5. Купание в закрытых и открытых водоёмах.
Сила раздражением водой достигается увеличением площади соприкосновения с ней, снижением температуры воды и увеличением времени её воздействия.
Занятия в бассейне чрезвычайно полезны, так как сопровождаются физической нагрузкой и вызывают положительные эмоции. Положительные эмоции, в свою очередь, помогают вызывать у ребёнка нужный психологический настрой, заинтересовать детей и тогда важный принцип закаливания, который состоит в сознательном отношении к закаливающим процедурам, будет выдержан.
Для малышей (3-5 лет) существует много разнообразных игр на воде, которые также помогают вызвать положительные эмоции на занятиях плаванием. Они способствуют быстрому освоению водной среды. И уже после того, как дети осваиваются в воде, можно переходить к обучению к разным видам плавания.
При освоении водной среды можно постепенно снижать температуру воды. При систематических занятиях плаванием у детей повышается тонус нервной и мышечной системы, улучшается обмен веществ, детский организм становится невосприимчивым к простудным заболеваниям. Движения воды стимулируют функцию дыхания, кровообращения, улучшают деятельность желудка и кишечника.
Плавание, как и другие водные процедуры, совершенствуют терморегуляцию, то есть образование и отдачу тепла организмом. Погружаясь в воду, ребёнок испытывает ощущение холода, даже в тёплом помещении, из-за разницы температуры воды и тела. Для того, чтобы согреться, надо сразу плыть и делать энергичные движения в воде и тогда по телу сразу начинает разливаться тепло.
Плавание приводит к образованию новых двигательных навыков. При систематических занятиях формируются стойкие двигательные стереотипы, связанные с улучшением условно-рефлекторных связей между различными системами организма.
Плавание способствует всестороннему физическому развитию ребёнка, помогает развить такие ценные качества личности как смелость, упорство, дисциплинированность, воспитывается уверенность в себе.
ЗАКАЛИВАНИЕ – ЭТО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ ЯВЛЕНИЕ, ТАК КАК РЕЧЬ ИДЁТ О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, А ЗНАЧИТ И САМОЧУВСТВИИ, НАСТРОЕНИИ И РАБОТСПОСОБНОСТИ ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Основа учения закаливания была положена древнегреческим мыслителем, основоположником античной медицины – Гиппократом, который отводил закаливанию особую роль в укреплении здоровья и утверждал, что «холодные дни укрепляют тело, делают его упругим и удобоподвижным». Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Закалённые дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры и воздуха, влияния ветра. Они гораздо реже болеют, особенно, если сочетать процедуры закаливания с использованием иммуномодуляторов местного действия. Закаливание можно проводить различными способами, в том числе воздушными или водными процедурами.
Основные принципы закаливания детей:
Проводить закаливающие процедуры систематически;
Увеличить время воздействия закаливающего фактора постепенно;
Учитывать настроение ребёнка и проводить процедуры в форме игры;
Начинать закаливание в любом возрасте;
Избегать продолжительного действия как низких температур, так и перегревания;
Правильно подбирать одежду и обувь: они должны быть из натуральных тканей и материалов;
Сочетать закаливающие процедуры с физическими упражнениями и массажем;
Родители должны быть знакомы с этими принципами, так как закаливающие процедуры должны проводиться и дома. Этому вопросу следует уделить особое внимание, пригасить при необходимости врача детского сада. Их рекомендации помогут родителям учесть особенности их ребёнка при проведении закаливающих процедур дома.
В детском саду закаливание проводится двух видов:
Общее закаливание и специальное закаливание
К общему закаливанию относится:
-ежедневный утренний приём детей на свежем воздухе;
-организация сквозного проветривания в отсутствии детей;
-мытьё рук до локтей и умывание лица прохладной водой /постепенно до +18 градусов/;
-нахождение детей в групповой комнате в облегчённой одежде при температуре, определённой СанПин;
-проведение занятий физическими упражнениями в спортивном зале в специальной одежде /спортивная форма/ при температуре, определённой СанПин;
-сон в спальне при открытых фрамугах при температуре, определённой СанПин;
Специальное закаливание детей:
В детском саду проводится ступенчатое закаливание, в каждой возрастной группе свой вид закаливающих процедур:
-ясельные группы + вторые младшие группы – рефлексотерапия;
-средние группы – контрастное водное обливание стоп;
-старшие группы – контрастное воздушное закаливание;
-подготовительные группы – обтирание варежкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-62731-1622007893.jpg)
Педагогический совет "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"
Представлена форма педсовета с участием всех специалистов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-288042-1550651012.jpg)
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Консультация для воспитателей«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-852409-1479626922.png)
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Задачи:1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-109091-1479752050.jpg)
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Форма проведения: семинар-практикум с использованием игровых приемовЗадачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-88811-1482249147.jpg)
«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)
Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-779628-1460196398.jpg)
Консультация для воспитателей : "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста".
Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься произ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906179-1489808569.jpg)
ГОО "Организация работы по здоровьесбережению детей" (из опыта работы ДОУ) (2014 г.)
Проблема оздоровления детей дело не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива и семьи.Основная цель, которую ставит перед соб...