Главные вкладки

    Педагогический совет "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"
    материал по теме

    Бреусова Ольга Ивановна

    Представлена форма педсовета с участием всех специалистов ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Бреусова Ольга Ивановна, старший воспитатель

    г. Екатеринбург

    Педагогический совет

    «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»

    Форма проведения: семинар-практикум с использованием игровых приемов

    Задачи:

    1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».
    2. Активизировать взаимодействие всех специалистов (инструктора по физ.культуре, педагог-психолог, медицинская сестра в ДОУ.
    3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровьесбережения.
    4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность..

    Предварительная работа:

    1. Изучение педагогической литературы по физкультурно-оздоровительной работе и здоровьесбережению.
    2. Провести консультации для педагогов «Здоровьесберегающая среда в ДОУ», «Взаимодействие с семьей по вопросам охраны здоровья детей».
    3. Провести тематический контроль  «Анализ работы по образовательной области «Здоровье».
    4. Разработка сценария проведения педагогического совета.
    5. Подготовка проекта решения педагогического совета.

    Оборудование:

    1. Карточки  с вопросами для обсуждения
    2. Подборка наглядной информации для родителей.

    План проведения педагогического совета

    1. Вступительное слово старшего воспитателя.
    2. Доклады специалистов ( инструктора по физ.культуре, медицинской сестры, педагога-психолога)
    3. Практическая часть (обсуждение в группах, парах)
    4. Проект решения педсовета.

    Ход педсовета.

    Вступительное слово старшего воспитателя: - Педагогический совет хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».                                                                     

    Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

           Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: 
          • занятия физкультурой, прогулки 
          • рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна 
          • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды 
         • бережное отношение к окружающей среде, к природе 
         • медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение 
    различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно

          • формирование понятия "не вреди себе сам"                                                                                                                  

            Данные разных исследований показывают, что за последнее время отсутствие у детей физических качеств, таких как усидчивость, выносливость, умение  корректировать свое эмоциональное состояние, становится огромной проблемой для воспитателей, педагогов, учителей.

    Важным условием является слаженное, совместное взаимодействие всех специалистов и работников ДОУ.

       Старший воспитатель: - По реализации в ДОУ области «Физическая культура» расскажет инструктор по физ.культуре.

    Доклад инструктора по физ.культуре. (В него включены особенности физического развития детей конкретного детского сада)

     Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует совместной деятельности педагогов и медицинской сестры.

    Доклад медицинской сестры. (В доклад включен анализ состояния здоровья воспитанников нашего д/сада, проводимых оздоровительных мероприятиях во взаимодействии с воспитателями.)

    Старший воспитатель: Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

         

    Доклад старшего воспитателя. Справка тематического контроля «Анализ работы по образовательной области «Здоровье».

    Старший воспитатель:-   Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Об этом сейчас расскажет педагог-психолог.

     

    Выступление педагога-психолога. «Физическое и психическое - важные взаимосвязанные составляющие здоровья детей» 

                Термин "здоровье" определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

     Выделяется несколько компонентов здоровья: 
    1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 
    2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 
    3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. 
    Педагог-психолог: Участникам необходимо разделиться на пары: 

    Вопросы для обсуждения:

    1. Что включает в себя понятие «психическое здоровье»?
    2. Назовите факторы риска, вызывающие нарушение психического здоровья.
    3. Что вы делаете для сохранения и укрепления  психического здоровья ребёнка?
    4. Каким образом у ребёнка проявляется потребность в психической разрядке?
    5. Что входит в систему психопрофилактических мероприятий по созданию атмосферы психического комфорта?

    Педагог-психолог: в построении образовательного процесса необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, осуществлять гендерный подход, ежедневно планировать игры, способствующие снятию агрессивности, тревожности. Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. Научить их правильно относиться к своему здоровью.

       Старший воспитатель: - Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников должны способствовать повышению роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, так в ДОУ существуют такие формы работы как: оформление журнала «О детской жизни», семейных газет по ЗОЖ, конкурсов по пропаганде ЗОЖ, оформлении страницы сайта, совместные досуги и развлечения.

                                   

    Старший воспитатель: - Сейчас мы проведем упражнение с элементами дискуссии «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

    Участники игры объединяются в следующие группы: «Воспитатели», «Родители», «Администрация»,  «Специалисты».Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде). Затем последующее обсуждение в группах.

    Старший воспитатель:- Всесторонний анализ позволяет выделить негативные и положительные аспекты для решения такой сложной и важной проблемы сохранения и укрепления физического развития детей. Все моменты необходимо учитывать и корректировать свою работу с детьми и родителями.

    Старший воспитатель: В сегодняшней встрече мы раскрыли проблемные вопросы физического и психического развития детей, педагогический совет был насыщен докладами специалистов, что позволяло нам раскрыть проблематику с разных сторон. Проведен анализ образовательной работы с детьми, взаимодействия с родителями. Вся проделанная работа позволяет корректировать образовательный процесс в целом, учитывать современные требования, повышать профессиональную компетентность.

    Проект решения педсовета.

    1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
      Ответственные: воспитатели, педагог-психолог

                                                                                        Срок: постоянно

    1. Планировать в образовательном процессе игр, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья»

    Ответственные: воспитатели, педагог-психолог

                                                                                        Срок: постоянно

    1.  Планировать эффективные формы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни

                                                               Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре

    Срок: в течение года

    4. Пополнить спортивные уголки в группах и физкультурном зале пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

    Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре
    Срок: отчет март 2013 г.

    Список литературы:

    1. Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно-правовые документы, аспекты /авт.сост. Горбатова М.С. Волгоград:Учитель.2011 г.

    2. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий\ авт-сост.М.А. Павлова, М.В.Лысогорская.-Волгоград:Учитель.2009 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»

    Консультация для воспитателей«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»...

    Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»

    Задачи:1.                      Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая...

    «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)

    Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...

    Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях

    Одним из важнейших направлений в работе коллектива ДОУ является забота о здоровье воспитанников. Инновационность нашего подхода к организации работы по здоровьсбережению в том, что...

    Консультация по теме: "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"

    Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...

    Консультация для воспитателей. «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»

    Консультация для воспитателей. «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» ...