Дистанционное обучение детей младшего дошкольного возраста в образовательной области "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Денисова Елена Юрьевна

Материал будет полезен родителям детей младшего дошкольного возраста. Здесь представлены занятия по физической культуре, которые родители могут выполнить вместе с детьми в домашних условиях. Занятия размещены в виде конспектов и видео-занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План дистанционных занятий по физической культуре. Ранний возраст.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Спорт и физкультура,

Всех вперед ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут!

Предлагаю физкультурные занятия для детей, которые вы сможете организовать дома. Все занятия построены в игровой форме. Желаю Вам интересно, весело и с пользой провести время дома с вашими детьми.

Общие рекомендации к занятиям:

Предварительно проветрить помещение.

Убрать предметы, о которые ребенок может споткнуться, удариться во время занятия.

Обувь должна быть удобной, по размеру, подошва обуви не должна скользить.

Одежда также должна быть удобной, легкой, не стеснять движений.

Неделя 1.

Занятие 1. «Прогулка с котом»

Для занятия понадобятся: веревка (лента, плотная нить), игрушка кот (можно использовать фигурку кота, слепленную из пластилина или нарисованную на плотной бумаге).

1) ~ 2мин.

Родитель с игрушкой в руках обращается к ребенку:

-Ваня, кот приглашает нас пойти на прогулку, пойдем?

-Сейчас я включу музыку, и мы зашагаем. Спину будем держать ровно, колени поднимать высоко, руки тоже скучать не будут. (Показать шаг на месте: спина ровная, руки двигаются поочередно вперед-назад, согласованно с движениями ног).

Включаем музыку. Альбом «Ходьба» трек «Детская». (Если нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно использовать ритмичные удары в бубен, погремушку или произносить ритмично, радостно: «Раз, раз, раз, два, три!»)

Родитель шагает вместе с ребенком по максимальному периметру помещения. Во время ходьбы произносит: «Березка» - остановиться, подняться на носки, руки поднять вверх, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Пенечки» - остановиться, присесть, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Карусель» - остановиться, сделать 2 поворота вокруг себя, задержаться в это положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу.

Родитель произносит:

-Шагаем на месте (шагаем на месте напротив ребенка), а теперь ножки топают, ручки хлопают (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно).

-Остановились (встать на месте, выключить музыку).

2) ~ 8мин.

-А теперь покажем котику, как мы умеем делать разминку (разместить игрушку в зоне видимости ребенка, встать напротив ребенка).

Ваня, смотри на меня и повторяй.

Родитель произносит слова разминки, в соответствии с которыми показывает упражнения, ребенок выполняет упражнения вместе с родителем.

Вышла кошка на карниз (шаг на месте),

Посмотрела кошка вниз (ноги на ширине ступни-слегка расставить, наклон головы вниз; исходное положение),

Проводила взглядом птиц (повороты головы вправо-влево; исходное положение).

Повторить 2 раза.

Кошка с мухой поиграла: (ноги на ширине плеч)

Наверху ее поймала (хлопок ладонями над головой; исходное положение)

И внизу ее поймала (хлопок ладонями по коленям, НОГИ НЕ СГИБАЮТСЯ В КОЛЕНЯХ; исходное положение).

Повторить 2 раза.

И уселась на карниз (присесть; исходное положение)

Повторить 2 раза.

Хорошо ей видно птиц!

Раз, два, три, четыре (прыжки на месте в соответствии со счетом, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ).

Повторить 2-3 раза.

-А сейчас поиграем с котиком!

Подвижная игра «Кот и воробышки».

Расположить игрушку на одной стороне комнаты, а напротив горизонтально растянуть веревку так, чтобы за ней оставалось достаточно места для остановки после бега.

-Ваня, прячь ножки в домик за веревочку (ребенок ровняет ноги за веревкой).

-Котик уснул, тихонько подойдем к нему, но, если он проснется, прячь ножки в домик.

Родитель с ребенком произносят текст и медленно приближаются к игрушке.

Котя, котенька, коток,

Котя - беленький хвосток,

Он на бревнышке лежит (показать на котика раками),

Притворился буд-то спит (сложить ладошки под щечкой).

Подойдем к нему, разбудим (громко хлопаем в ладоши)

И посмотрим, что же будет!

Родитель берет игрушку в руки, произносит «Мяу!», догоняет ребенка. Ребенок прячет ножки за веревкой.

Повторить игру 2-3 раза. По желанию ребенка, он может исполнить роль котика в одном из повторов игры.

Убрать веревку.

3) ~ 2мин.

- Было здорово играть, а теперь пойдем гулять! (спокойный шаг по периметру комнаты под музыку с игрушкой в руках).

-Остановились, на месте потопаем и себе похлопаем, какие же мы молодцы, хорошо потрудились, весело поиграли! (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно, остановились; выключить музыку, встать напротив ребенка).

-Котик так весело с нами играл, что ему стало жарко. Сейчас мы вместе подуем на котика и ему будет прохладно.

Родитель и ребенок вместе выполняют дыхательные упражнения.

-Плотно закрываем ротик. Вдыхаем носом. Подуем на котика – выдох через рот.

Повторить -3 раза.

А теперь, можно погладить котика.


Занятие 2. «Прогулка с птичкой»

Для занятия понадобятся: веревка (лента, плотная нить), игрушка птица (можно использовать фигурку птицы, слепленную из пластилина или нарисованную на плотной бумаге).

1) ~ 2мин.

Родитель с игрушкой в руках обращается к ребенку:

-Алиса, птичка приглашает нас на прогулку, пойдем?

-Птичка летит очень быстро, предлагаю поехать за ней на поезде.

Спину будем держать ровно, колени поднимать высоко, руки – колеса поезда. (Показать шаг на месте: спина ровная, руки согнуты в локтях, двигаются круговыми движениями вперед-назад, согласованно с движениями ног).

Включаем музыку. Альбом «Птички» трек «Паравозик Чух». (Если нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно использовать ритмичные удары в бубен, погремушку или произносить ритмично, радостно: «Раз, раз, раз, два, три!»)

Родитель шагает вместе с ребенком по максимальному периметру помещения. Во время ходьбы произносит: «Проезжаем елочку» - остановиться, подняться на носки, руки поднять вверх, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Остановка» - остановиться, присесть, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу.

Родитель произносит:

-Шагаем на месте (ходьба на месте напротив ребенка), а теперь ножки топают, ручки хлопают (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно).

-Остановились (встать на месте, выключить музыку).

2) ~ 8мин.

-А теперь покажем птичке, как мы умеем делать разминку (разместить игрушку в зоне видимости ребенка, встать напротив ребенка).

Родитель произносит слова разминки, в соответствии с которыми показывает упражнения, ребенок выполняет упражнения вместе с родителем.

Алиса, смотри на меня и повторяй.

Делаем разминку, держим ровно спинку! (ноги на ширине ступни-чуть расставлены)

Ручки вверх поднять прямые, вот высокие какие! (поднять руки вверх; исходное положение)

Еще выше потянуться! (подняться на носки, поднять руки вверх; исходное положение)

Повторить 2 раза.

Ножки шире, ручки на пояс. (Ноги на ширине плеч, руки на пояс)

Вправо «к окну», «к игрушке»-называем понятный ребенку ориентир, повернуться. (поворот туловища вправо, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение)

Влево «к двери» повернуться. (поворот туловища влево, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение)

Повторить 2 раза.

Дружно сесть (присесть)

И дружно встать (исходное положение)

Повторить 2 раза.

И как зайки поскакать!

Раз, два, три, четыре (прыжки на месте в соответствии со счетом, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ).

Повторить 2-3 раза.

А теперь поиграем в птичек! Я буду большой мамой птицей, а ты Алиса, моим маленьким птенчиком. Будем весело летать, но как только я позову тебя, лети скорее ко мне.

Подвижная игра «Птички».

Включаем музыку. Альбом «Птички», трек «Птички невилички».

Если нет возможности прослушать музыкальное сопровождение, то родитель произносит текст.

Родитель и ребенок действуют в соответствии с текстом.

Вот летали птички, птички невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали. (бег/ходьба по комнате со взмахами рук-имитация взмахов крыльями)

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю, клю, клю, клю!

Как я зернышки люблю! (присесть, руками имитируем клевание зернышек).

Перышки почистим, чтобы стали чище.

Вот так и вот так, чтобы стали чище. (встать, ладошкой одной руки проводить от плеча до кончиков пальцев другой руки, поменять руки)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам!

Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней быть деткам! (прыжки на месте, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ)

-Птенчик, лети в гнездышко! (ребенок подбегает к родителю, родитель обнимает ребенка)

Повторить 2-3 раза.

3) ~ 2 мин.

Здорово поиграли! Нас уже ждет поезд.

Включить музыку «Паравозик Чух». (спокойный шаг по периметру комнаты под музыку с игрушкой в руках).

-Остановились, на месте потопаем и себе похлопаем, какие же мы молодцы, хорошо потрудились, весело поиграли! (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно, остановились; выключить музыку, встать напротив ребенка).

-Вспомним, как паровозик говорил нам «Чух».

Родитель и ребенок вместе выполняют дыхательные упражнения.

-Плотно закрываем ротик. Вдыхаем носом. Говорим «Чуууух».

Повторить 3 раза.

А теперь, можно погладить птичку.


Занятие 3. «В гости к зайке»

Для занятия понадобятся: веревка (лента, плотная нить), игрушка зайка (можно использовать фигурку зайца, слепленную из пластилина или нарисованную на плотной бумаге).

1) ~ 2мин.

Родитель с игрушкой в руках обращается к ребенку:

-Маша, зайка приглашает нас пойти на прогулку к нему в лес, пойдем?

-Сейчас я включу музыку, и мы зашагаем. Спину будем держать ровно, колени поднимать высоко, руки тоже скучать не будут. (Показать шаг на месте: спина ровная, руки двигаются поочередно вперед-назад, согласованно с движениями ног).

Включаем музыку. Альбом «Зайка» трек «Спортивный марш». (Если нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно использовать ритмичные удары в бубен, погремушку или произносить ритмично, радостно: «Раз, раз, раз, два, три!»)

Родитель шагает вместе с ребенком по максимальному периметру помещения. Во время ходьбы произносит: «Березка» - остановиться, подняться на носки, руки поднять вверх, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Пенечки» - остановиться, присесть, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Карусель» - остановиться, сделать 2 поворота вокруг себя, задержаться в это положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу.

Родитель произносит:

-Шагаем на месте (шагаем на месте напротив ребенка), а теперь ножки топают, ручки хлопают (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно).

-Остановились (встать на месте, выключить музыку).

2) ~ 8мин.

Сейчас мы покажем зайке, как умеем делать разминку. (разместить игрушку в зоне видимости ребенка, встать напротив ребенка).

Маша, смотри на меня и повторяй.

Родитель произносит слова разминки, в соответствии с которыми показывает упражнения, ребенок выполняет упражнения вместе с родителем.

Лапки зайки упражняют,

Поднимают, опускают. (ноги на ширине ступни, поднять руки вверх; исходное положение)

Повторить 2 раза.

Ну-ка лапки на бочок,

Там пенек, (ноги на ширине плеч, руки на пояс, поворот туловища вправо; исходное положение)

Тут ручеек. (ноги на ширине плеч, руки на пояс, поворот туловища влево; исходное положение)

Повторить 2 раза.

Зайки сели, (присесть)

Зайки встали (исходное положение)

Повторить 2 раза

И немножко поскакали. 

Раз, два, три, четыре (прыжки на месте в соответствии со счетом, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ).

Повторить 2-3 раза.

-А теперь потанцуем для зайки!

Включить музыку. Альбом «Зайка» трек «танец зайцы».

Если нет возможности прослушать музыкальное сопровождение, то родитель произносит текст.

Родитель и ребенок действуют в соответствии с текстом.

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво ушками качали, ушками качали так! (ноги на ширине ступни, руки на пояс, полуприседаем)

В проигрыше качаем поднятыми над головой руками-имитируем заячьи уши.

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво лапки выставляли, лапки выставляли так! (ноги на ширине ступни, руки на пояс, полуприседаем)

В проигрыше выставляем поочередно ноги вперед на пяточку.

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво хвостиком виляли, хвостиком виляли так! (ноги на ширине ступни, руки на пояс, полуприседаем)

В проигрыше выполняем повороты туловища вправо-влево.

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво лапками стучали, лапками стучали так! (ноги на ширине ступни, руки на пояс, полуприседаем)

В проигрыше хлопаем в ладоши.

3) ~ 2мин.

-А теперь пора возвращаться обратно, зайка нас проводит. (спокойный шаг по периметру комнаты под музыку с игрушкой в руках).

-Остановились, на месте потопаем и себе похлопаем, какие же мы молодцы, хорошо потрудились, весело потанцевали! (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно, остановились; выключить музыку, встать напротив ребенка).

Поблагодарим зайчика и надуем ему шарик.

Родитель и ребенок вместе выполняют дыхательные упражнения.

-Представляем маленький шарик в руках. (руки подносим ко рту, как будто держим в них маленький шарик и хотим его надуть)

-Плотно закрываем ротик. Вдыхаем носом. Надуваем шарик – выдох через рот (разводим руки в стороны, как будто наш шарик стал большим ).

Повторить -3 раза.

А теперь, можно погладить зайчика.

Видео занятия по представленным планам можно увидеть на канале youtube по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCEjFFwzGRA_AnIYtX3eo2EQ/featured



Предварительный просмотр:

План дистанционных занятий по физической культуре. Ранний возраст.

Неделя 2.

Занятие 1. «Прогулка с песиком»

Для занятия понадобятся: веревка (лента, плотная нить), игрушка собака (можно использовать фигурку собаки, слепленную из пластилина или нарисованную на плотной бумаге).

1) ~ 2мин.

Родитель с игрушкой в руках обращается к ребенку:

-Ваня, песик приглашает нас пойти на прогулку, пойдем?

-Сейчас я включу музыку, и мы зашагаем. Спину будем держать ровно, колени поднимать высоко, руки тоже скучать не будут. (Показать шаг на месте: спина ровная, руки двигаются поочередно вперед-назад, согласованно с движениями ног).

Включаем музыку. Альбом «Ходьба» трек «Детская». (Если нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно использовать ритмичные удары в бубен, погремушку или произносить ритмично, радостно: «Раз, раз, раз, два, три!»)

Родитель шагает вместе с ребенком по максимальному периметру помещения. Во время ходьбы произносит: «Березка» - остановиться, подняться на носки, руки поднять вверх, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Пенечки» - остановиться, присесть, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Карусель» - остановиться, сделать 2 поворота вокруг себя, задержаться в это положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу.

Родитель произносит:

-Шагаем на месте (шагаем на месте напротив ребенка), а теперь ножки топают, ручки хлопают (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно).

-Остановились (встать на месте, выключить музыку).

2) ~ 8мин.

-А теперь покажем песику, как мы умеем делать разминку (разместить игрушку в зоне видимости ребенка, встать напротив ребенка).

Ваня, смотри на меня и повторяй.

Родитель произносит слова разминки, в соответствии с которыми показывает упражнения, ребенок выполняет упражнения вместе с родителем.

Вышел песик погулять,

Свои лапочки размять (шаг на месте).

Ножки немного расставим (ноги на ширине ступни).

Потянулся, улыбнулся (подняться на носки, поднять руки вверх; исходное положение).

Повторить 3 раза.

Расставим ножки по шире (ноги на ширине плеч).

Вправо «к окну», «к игрушке»-называем понятный ребенку ориентир, повернулся (поворот туловища вправо, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение),

Влево «к двери» повернулся (поворот туловища влево, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение).

Повторить 3 раза.

На дорожку сел и встал (присесть; исходное положение)

Повторить 3 раза.

Лапки весело размял!

Раз, два, три, четыре (прыжки на месте в соответствии со счетом, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ).

Повторить 3-4 раза.

-А сейчас поиграем с песиком!

Подвижная игра «Лохматый пес».

Расположить игрушку на одной стороне комнаты, а напротив горизонтально растянуть веревку так, чтобы за ней оставалось достаточно места для остановки после бега.

-Ваня, прячь ножки в домик за веревочку (ребенок ровняет ноги за веревкой).

-Песик уснул, тихонько подойдем к нему, но, если он проснется, прячь ножки в домик.

Родитель с ребенком произносят текст и медленно приближаются к игрушке.

Вот лежит лохматый пес,

В лапочки уткнувши нос.

Тихо смирно он лежит (указательный палец к губам),

Притворился буд-то спит (сложить ладошки под щечкой).

Подойдем к нему, разбудим (громко хлопаем в ладоши)

И посмотрим, что же будет!

Родитель берет игрушку в руки, произносит «Гав!», догоняет ребенка. Ребенок прячет ножки за веревкой.

Повторить игру 2-3 раза. По желанию ребенка, он может исполнить роль котика в одном из повторов игры.

Убрать веревку.

3) ~ 2мин.

- Было здорово играть, а теперь пойдем гулять! (спокойный шаг по периметру комнаты под музыку с игрушкой в руках).

-Остановились, на месте потопаем и себе похлопаем, какие же мы молодцы, хорошо потрудились, весело поиграли! (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно, остановились; выключить музыку, встать напротив ребенка).

-Котик так весело с нами играл, что ему стало жарко. Сейчас мы вместе подуем на песика и ему будет прохладно.

Родитель и ребенок вместе выполняют дыхательные упражнения.

-Плотно закрываем ротик. Вдыхаем носом. Подуем на котика – выдох через рот.

Повторить -3 раза.

А теперь, можно погладить песика.


Занятие 2. «Солнышко»

Для занятия понадобятся: зонтик, игрушка солнышко (можно использовать солнышко, слепленное из пластилина или нарисованное на плотной бумаге).

1) ~ 2мин.

Родитель с игрушкой в руках обращается к ребенку:

-Алиса, солнышко приглашает нас на прогулку!

-Предлагаю сегодня поехать на прогулку на поезде, а солнышко будет ярко освещать нам дорожку.

Спину будем держать ровно, колени поднимать высоко, руки – колеса поезда. (Показать шаг на месте: спина ровная, руки согнуты в локтях, двигаются круговыми движениями вперед-назад, согласованно с движениями ног).

Включаем музыку. Альбом «Солнышко» трек «Паравозик Чух». (Если нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно использовать ритмичные удары в бубен, погремушку или произносить ритмично, радостно: «Раз, раз, раз, два, три!»)

Родитель шагает вместе с ребенком по максимальному периметру помещения. Во время ходьбы произносит: «Проезжаем елочку» - остановиться, подняться на носки, руки поднять вверх, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Остановка» - остановиться, присесть, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу.

Родитель произносит:

-Шагаем на месте (ходьба на месте напротив ребенка), а теперь ножки топают, ручки хлопают (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно).

-Остановились (встать на месте, выключить музыку).

2) ~ 8мин.

-А теперь покажем солнышку, как мы умеем делать разминку (разместить игрушку в зоне видимости ребенка, встать напротив ребенка).

Алиса, смотри на меня и повторяй.

Родитель произносит слова разминки, в соответствии с которыми показывает упражнения, ребенок выполняет упражнения вместе с родителем.

Выглянуло солнышко

И зовет гулять (шаг на месте).

Ножки немного расставим (ноги на ширине ступни).

Светит, светит солнышко

Тут и здесь опять (повороты головы в стороны).

Повторить 3 раза.

Расставим ножки по шире (ноги на ширине плеч).

Ты ладошки нам погрей,

Наше солнышко (прямые руки перед собой, ладони вверх; исходное положение), наше солнышко, наше солнышко!

Повторить 3 раза.

Показался солнца лучик, стало нам светлее,

Справа лучик «у окна», «у игрушки»-называем понятный ребенку ориентир (поворот туловища вправо, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение),

Слева лучик «у двери» (поворот туловища влево, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение).

Повторить 3 раза.

Стало веселее!

Солнцу рады все на свете, и воробушки и дети!

Прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на месте в соответствии со счетом, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ).

Повторить 3-4 раза.

А теперь поиграем! Когда нам будет светить солнышко, мы будем весело гулять, но как только пойдет дождик, беги ко мне под зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

-Выглянуло солнышко, идем гулять!

Включаем музыку. Альбом «Солнышко», трек «Барбарики».

Если нет возможности прослушать музыкальное сопровождение, то родитель произносит только текст.

Родитель и ребенок действуют в соответствии с текстом.

Погуляем, погуляем.... (бег/ходьба по комнате)

И немножко поиграем! (прыжки на месте, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ)

Снова вместе погуляем. (ходьба)

Поиграли, погуляли и немножечко устали. (присесть)

Снова вместе погуляли! (ходьба, бег)

Ой, дождик! Беги ко мне под зонтик! (Раскрыть зонтик, ребенок прячется под зонтиком с мамой).

Повторить 2-3 раза.

3) ~ 2 мин.

Здорово поиграли! Нас уже ждет поезд.

Включить музыку «Паравозик Чух». (спокойный шаг по периметру комнаты под музыку с игрушкой в руках).

-Остановились, на месте потопаем и себе похлопаем, какие же мы молодцы, хорошо потрудились, весело поиграли! (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно, остановились; выключить музыку, встать напротив ребенка).

-Вспомним, как паровозик говорил нам: «Чух».

Родитель и ребенок вместе выполняют дыхательные упражнения.

-Плотно закрываем ротик. Вдыхаем носом. Говорим: «Чуууух».

Повторить 3 раза.

-Отлично погуляли!


Занятие 3. «Прогулка с мышкой»

Для занятия понадобятся: Игрушка мышка (можно использовать фигурку мышки, слепленную из пластилина или нарисованную на плотной бумаге).

1) ~ 2мин.

Родитель с игрушкой в руках обращается к ребенку:

-Маша, мышка приглашает нас пойти на прогулку к нему в лес, пойдем?

-Сейчас я включу музыку, и мы зашагаем. Спину будем держать ровно, колени поднимать высоко, руки тоже скучать не будут. (Показать шаг на месте: спина ровная, руки двигаются поочередно вперед-назад, согласованно с движениями ног).

Включаем музыку. Альбом «Мышка» трек «Спортивный марш». (Если нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно использовать ритмичные удары в бубен, погремушку или произносить ритмично, радостно: «Раз, раз, раз, два, три!»)

Родитель шагает вместе с ребенком по максимальному периметру помещения. Во время ходьбы произносит: «Березка» - остановиться, подняться на носки, руки поднять вверх, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Пенечки» - остановиться, присесть, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Карусель» - остановиться, сделать 2 поворота вокруг себя, задержаться в это положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу.

Родитель произносит:

-Шагаем на месте (шагаем на месте напротив ребенка), а теперь ножки топают, ручки хлопают (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно).

-Остановились (встать на месте, выключить музыку).

2) ~ 8мин.

Сейчас мы покажем мышке, как умеем делать разминку. (разместить игрушку в зоне видимости ребенка, встать напротив ребенка).

Маша, смотри на меня и повторяй.

Родитель произносит слова разминки, в соответствии с которыми показывает упражнения, ребенок выполняет упражнения вместе с родителем.

Ножки немного расставим (ноги на ширине ступни).

Слушают мышата, (приставить ладошку к правому уху, вправо; исходное положение)

Где сидят котята. (приставить ладошку к правому уху, влево; исходное положение)

Повторить 3 раза.

Расставим ножки по шире, руки на пояс. (ноги на ширине плеч, руки на пояс).

Смотрят все по сторонам

Смотрят тут «у окна», «у игрушки»-называем понятный ребенку ориентир (поворот туловища вправо, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение)

И смотрят там «у двери» (поворот туловища влево, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение).

Повторить 3 раза.

Вот пришли котята,

Спрятались мышата! (присесть; исходное положение)

Повторить 3 раза.

Весело мышатам!

Все ушли котята!

Прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на месте в соответствии со счетом, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ).

Повторить 3-4 раза.

-А теперь потанцуем для мышки!

Включить музыку. Альбом «Мышка» трек «Танец кошек-мышек».

Если нет возможности прослушать музыкальное сопровождение, то родитель произносит текст.

Родитель и ребенок действуют в соответствии с текстом.

На полянке мышки танцевали, мышки танцевали, мышки танцевали.

Так красиво ушками качали, ушками качали так! (ноги на ширине ступни, руки на пояс, полуприседаем)

В проигрыше качаем поднятыми над головой руками-имитируем мышкины уши.

На полянке мышки танцевали, мышки танцевали, мышки танцевали.

Так красиво лапки выставляли, лапки выставляли так! (ноги на ширине ступни, руки на пояс, полуприседаем)

В проигрыше выставляем поочередно ноги вперед на пяточку.

На полянке мышки танцевали, мышки танцевали, мышки танцевали.

Так красиво хвостиком виляли, хвостиком виляли так! (ноги на ширине ступни, руки на пояс, полуприседаем)

В проигрыше выполняем повороты туловища вправо-влево.

На полянке мышки танцевали, мышки танцевали, мышки танцевали.

Так красиво лапками стучали, лапками стучали так! (ноги на ширине ступни, руки на пояс, полуприседаем)

В проигрыше хлопаем в ладоши.

3) ~ 2мин.

-А теперь пора возвращаться обратно, мышка нас проводит. (спокойный шаг по периметру комнаты под музыку с игрушкой в руках).

-Остановились, на месте потопаем и себе похлопаем, какие же мы молодцы, хорошо потрудились, весело потанцевали! (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно, остановились; выключить музыку, встать напротив ребенка).

Поблагодарим мышку и надуем для нее шарик.

Родитель и ребенок вместе выполняют дыхательные упражнения.

-Представляем маленький шарик в руках. (руки подносим ко рту, как будто держим в них маленький шарик и хотим его надуть)

-Плотно закрываем ротик. Вдыхаем носом. Надуваем шарик – выдох через рот (разводим руки в стороны, как будто наш шарик стал большим).

Повторить -3 раза.

А теперь, можно погладить мышку.

Видео занятия по представленным планам можно увидеть на канале youtube по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCEjFFwzGRA_AnIYtX3eo2EQ/featured



Предварительный просмотр:

План дистанционных занятий по физической культуре. Ранний возраст.

Неделя 3.

Занятие 1. «Зайцы и волк»

Для занятия понадобятся: веревка (лента, плотная нить), игрушка зайка (можно использовать фигурку зайца, слепленную из пластилина или нарисованную на плотной бумаге).

1) ~ 2мин.

Родитель с игрушкой в руках обращается к ребенку:

-Милана, зайка приглашает нас пойти на прогулку к нему в лес, пойдем?

-Сейчас я включу музыку, и мы зашагаем. Спину будем держать ровно, колени поднимать высоко, руки тоже скучать не будут. (Показать шаг на месте: спина ровная, руки двигаются поочередно вперед-назад, согласованно с движениями ног).

Включаем музыку. Альбом «Зайцы и волк» трек «Детская». (Если нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно использовать ритмичные удары в бубен, погремушку или произносить ритмично, радостно: «Раз, раз, раз, два, три!»)

Родитель шагает вместе с ребенком по максимальному периметру помещения. Во время ходьбы произносит: «Березка» - остановиться, подняться на носки, руки поднять вверх, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Пенечки» - остановиться, присесть, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Карусель» - остановиться, сделать 2 поворота вокруг себя, задержаться в это положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу.

Родитель произносит:

-Шагаем на месте (шагаем на месте напротив ребенка), а теперь ножки топают, ручки хлопают (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно).

-Остановились (встать на месте, выключить музыку).

2) ~ 8мин.

Сейчас мы покажем зайке, как умеем делать разминку. (разместить игрушку в зоне видимости ребенка, встать напротив ребенка).

Милана, смотри на меня и повторяй.

Родитель произносит слова разминки, в соответствии с которыми показывает упражнения, ребенок выполняет упражнения вместе с родителем.

Лапки зайки упражняют,

Поднимают, опускают. (ноги на ширине ступни, поднять руки вверх; исходное положение)

Повторить 2 раза.

Ну-ка лапки на бочок,

Там пенек, (ноги на ширине плеч, руки на пояс, поворот туловища вправо; исходное положение)

Тут ручеек. (ноги на ширине плеч, руки на пояс, поворот туловища влево; исходное положение)

Повторить 2 раза.

Зайки сели, (присесть)

Зайки встали (исходное положение)

Повторить 2 раза

И немножко поскакали. 

Раз, два, три, четыре (прыжки на месте в соответствии со счетом, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ).

Повторить 2-3 раза.

-Милана, ты знаешь, кого больше всего боится зайчик в лесу?

-Конечно, волка!

Сейчас мы покажем зайке, как нужно прятаться от волка.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Горизонтально растянуть веревку так, чтобы за ней оставалось достаточно места для остановки после бега.

-Милана, прячь ножки в домик за веревочку (ребенок ровняет ноги за веревкой).

-Волка сейчас нет и зайчик может прыгать по полянке, но, если он проснется, прячь ножки в домик.

Включить трек «Танец мышек», альбом «Волк и зайцы».

-Милана, волка нет, прыгаем по полянке! Прыгаем на носочках, коленочки сгибаем.

Ребенок выполняет прыжки на песте и с продвижением вперед.

Родитель произносит текст:

Скачут зайки скок да скок!

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк! (ребенок приседает, пальчиками имитирует щипание травки).

Повторить 1-2 раза.

Родитель изображает волка (можно надеть маску), произносит «Волк идет!», догоняет ребенка. Ребенок прячет ножки за веревкой.

Повторить игру 2-3 раза.

Убрать веревку.

3) ~ 2мин.

Молодец, Милана! Теперь зайка знает, как нужно прятаться от волка! А нам пора отправляться обратно! (спокойный шаг по периметру комнаты под музыку с игрушкой в руках).

-Остановились, на месте потопаем и себе похлопаем, какие же мы молодцы, хорошо потрудились, весело поиграли! (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно, остановились; выключить музыку, встать напротив ребенка).

-Зайка так испугался волка, что ему стало жарко. Сейчас мы вместе подуем на зайчика и ему будет прохладно.

Родитель и ребенок вместе выполняют дыхательные упражнения.

-Плотно закрываем ротик. Вдыхаем носом. Подуем на котика – выдох через рот.

Повторить -3 раза.

А теперь, можно погладить зайку.


Занятие 2. «Кошка и котята»

Для занятия понадобится игрушка кот (можно использовать фигурку кота, слепленную из пластилина или нарисованную на плотной бумаге).

1) ~ 2мин.

Родитель с игрушкой в руках обращается к ребенку:

-Егор, кот приглашает нас пойти на прогулку, пойдем?

-Сегодня мы отправимся на прогулку на поезде! Спину будем держать ровно, колени поднимать высоко, руки тоже скучать не будут. (Показать шаг на месте: спина ровная, руки, согнутые в локтях двигаются по кругу вперед-назад, согласованно с движениями ног).

Включаем музыку. Альбом «Кошка и котята» трек «Паравозик Чух». (Если нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно использовать ритмичные удары в бубен, погремушку или произносить ритмично, радостно: «Раз, раз, раз, два, три!»)

Родитель шагает вместе с ребенком по максимальному периметру помещения. Родитель шагает вместе с ребенком по максимальному периметру помещения. Во время ходьбы произносит: «Проезжаем елочку» - остановиться, подняться на носки, руки поднять вверх, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Остановка» - остановиться, присесть, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу.

Родитель произносит:

-Шагаем на месте (шагаем на месте напротив ребенка), а теперь ножки топают, ручки хлопают (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно).

-Остановились (встать на месте, выключить музыку).

2) ~ 8мин.

-А теперь покажем котику, как мы умеем делать разминку (разместить игрушку в зоне видимости ребенка, встать напротив ребенка).

Егор, смотри на меня и повторяй.

Родитель произносит слова разминки, в соответствии с которыми показывает упражнения, ребенок выполняет упражнения вместе с родителем.

Вышла кошка на карниз (шаг на месте),

Посмотрела кошка вниз (ноги на ширине ступни-слегка расставить, наклон головы вниз; исходное положение),

Проводила взглядом птиц (повороты головы вправо-влево; исходное положение).

Повторить 2 раза.

Кошка с мухой поиграла: (ноги на ширине плеч)

Наверху ее поймала (хлопок ладонями над головой; исходное положение)

И внизу ее поймала (хлопок ладонями по коленям, НОГИ НЕ СГИБАЮТСЯ В КОЛЕНЯХ; исходное положение).

Повторить 2 раза.

И уселась на карниз (присесть; исходное положение)

Повторить 2 раза.

Хорошо ей видно птиц!

Раз, два, три, четыре (прыжки на месте в соответствии со счетом, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ).

Повторить 2-3 раза.

-А сейчас поиграем! Я буду мамой кошкой, Мяу! А ты моим котеночком. Как котеночек мяукает?.. Сейчас мы будем весело гулять, но как только я скажу, что пора спать, беги ко мне.

Подвижная игра «Кошка и котята».

-Идем гулять!

Включаем музыку. Альбом «Кошка и котята», трек «Барбарики».

Если нет возможности прослушать музыкальное сопровождение, то родитель произносит только текст.

Родитель и ребенок действуют в соответствии с текстом.

Вышла кошка погулять

И взяла с собой котят

Погуляли (бег/ходьба по комнате),

Поиграли! (прыжки на месте, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ)

И немножечко устали. (присесть)

Снова вместе погуляли! (ходьба, бег)

Но пора котяткам спать,

К маме кошечке бежать!

Котенок, спать пора! (ребенок обнимает маму).

Вот котятки прибежали,

Маму кошечку обняли!

Повторить 2-3 раза.

3) ~ 2 мин.

Здорово поиграли! Нас уже ждет поезд.

Включить музыку «Паравозик Чух». (спокойный шаг по периметру комнаты под музыку с игрушкой в руках).

-Остановились, на месте потопаем и себе похлопаем, какие же мы молодцы, хорошо потрудились, весело поиграли! (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно, остановились; выключить музыку, встать напротив ребенка).

-Вспомним, как паровозик говорил нам: «Чух».

Родитель и ребенок вместе выполняют дыхательные упражнения.

-Плотно закрываем ротик. Вдыхаем носом. Говорим: «Чуууух».

Повторить 3 раза.

-Отлично погуляли!


Занятие 3. «Прогулка с ежиком»

Для занятия понадобятся: Игрушка ежик и цветок (можно использовать фигурки ежика и цветочка, слепленные из пластилина или нарисованные на плотной бумаге).

1) ~ 2мин.

Родитель с игрушкой в руках обращается к ребенку:

-Настя, ежик приглашает нас пойти на прогулку к нему в лес, пойдем?

-Сейчас я включу музыку, и мы зашагаем. Спину будем держать ровно, колени поднимать высоко, руки тоже скучать не будут. (Показать шаг на месте: спина ровная, руки двигаются поочередно вперед-назад, согласованно с движениями ног).

Включаем музыку. Альбом «Ежик» трек «Спортивный марш». (Если нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно использовать ритмичные удары в бубен, погремушку или произносить ритмично, радостно: «Раз, раз, раз, два, три!»)

Родитель шагает вместе с ребенком по максимальному периметру помещения. Во время ходьбы произносит: «Березка» - остановиться, подняться на носки, руки поднять вверх, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Пенечки» - остановиться, присесть, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Карусель» - остановиться, сделать 2 поворота вокруг себя, задержаться в это положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу.

Родитель произносит:

-Шагаем на месте (шагаем на месте напротив ребенка), а теперь ножки топают, ручки хлопают (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно).

-Остановились (встать на месте, выключить музыку).

2) ~ 8мин.

Сейчас мы покажем ежику, как умеем делать разминку. (разместить игрушку в зоне видимости ребенка, встать напротив ребенка).

Настя, смотри на меня и повторяй.

Делаем разминку, держим ровно спинку! (ноги на ширине ступни-чуть расставлены)

Ручки вверх поднять прямые, вот высокие какие! (поднять руки вверх; исходное положение)

Еще выше потянуться! (подняться на носки, поднять руки вверх; исходное положение)

Повторить 2 раза.

Ножки шире, ручки на пояс. (Ноги на ширине плеч, руки на пояс)

Вправо «к окну», «к игрушке»-называем понятный ребенку ориентир, повернуться. (поворот туловища вправо, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение)

Влево «к двери» повернуться. (поворот туловища влево, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение)

Повторить 2 раза.

Дружно сесть (присесть)

И дружно встать (исходное положение)

Повторить 2 раза.

И как зайки поскакать!

Раз, два, три, четыре (прыжки на месте в соответствии со счетом, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ).

Повторить 2-3 раза.

-Настя, давай покажем ежику, какие зверушки живут в лесу!

Говорим текст за ежика.

Я колючий зверь лесной

Добрый ежик, а не злой!

Я ищу в лесу зверей,

Выходите поскорей!

А ищу я …Лисичку!(Медведя, зайчика, волка…)

Ребенок вместе с родителем изображает зверя, которого назвал ежик.

Повторить игру 2-3 раза.

3) ~ 2мин.

-А теперь пора возвращаться обратно, ежик  нас проводит. (спокойный шаг по периметру комнаты под музыку с игрушкой в руках).

-Остановились, на месте потопаем и себе похлопаем, какие же мы молодцы, хорошо потрудились, весело потанцевали! (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно, остановились; выключить музыку, встать напротив ребенка).

-А ежик, принес для нас цветочек (показать цветочек).

Давай вместе понюхаем, как вкусно он пахнет!

-Плотно закрываем ротик. Вдыхаем носом, нюхаем цветочек.

-Выдыхаем через рот.

Повторить -3 раза.

Хорошо погуляли с ежиком!

Видео занятия по представленным планам можно увидеть на канале youtube по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCEjFFwzGRA_AnIYtX3eo2EQ/featured



Предварительный просмотр:

План дистанционных занятий по физической культуре. Ранний возраст.

Неделя 4.

Занятие 1. «Лохматый пес»

Для занятия понадобятся: веревка (лента, плотная нить), игрушка собака (можно использовать фигурку собаки, слепленную из пластилина или нарисованную на плотной бумаге).

1) ~ 2мин.

Родитель с игрушкой в руках обращается к ребенку:

-Ваня, песик приглашает нас пойти на прогулку, пойдем?

-Не забывай, что во время прогулки спину нужно держать ровно, колени поднимать высоко, руки тоже работают. (Показать шаг на месте: спина ровная, руки двигаются поочередно вперед-назад, согласованно с движениями ног).

Включаем музыку. Альбом «Ходьба» трек «Детская». (Если нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно использовать ритмичные удары в бубен, погремушку или произносить ритмично, радостно: «Раз, раз, раз, два, три!»)

Родитель шагает вместе с ребенком по максимальному периметру помещения. Во время ходьбы произносит: «Березка» - остановиться, подняться на носки, руки поднять вверх, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Пенечки» - остановиться, присесть, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Карусель» - остановиться, сделать 2 поворота вокруг себя, задержаться в это положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу.

Родитель произносит:

-Шагаем на месте (шагаем на месте напротив ребенка), а теперь ножки топают, ручки хлопают (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно).

-Остановились (встать на месте, выключить музыку).

2) ~ 8мин.

-А теперь покажем песику, как мы умеем делать разминку (разместить игрушку в зоне видимости ребенка, встать напротив ребенка).

Ваня, смотри на меня и повторяй.

Родитель произносит слова разминки, в соответствии с которыми показывает упражнения, ребенок выполняет упражнения вместе с родителем.

Вышел песик погулять,

Свои лапочки размять (шаг на месте).

Ножки немного расставим (ноги на ширине ступни).

Потянулся, улыбнулся (подняться на носки, поднять руки вверх; исходное положение).

Повторить 3 раза.

Расставим ножки по шире (ноги на ширине плеч).

Вправо «к окну», «к игрушке»-называем понятный ребенку ориентир, повернулся (поворот туловища вправо, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение),

Влево «к двери» повернулся (поворот туловища влево, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение).

Повторить 3 раза.

На дорожку сел и встал (присесть; исходное положение)

Повторить 3 раза.

Лапки весело размял!

Раз, два, три, четыре (прыжки на месте в соответствии со счетом, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ).

Повторить 3-4 раза.

-А сейчас поиграем с песиком!

Подвижная игра «Лохматый пес».

Расположить игрушку на одной стороне комнаты, а напротив горизонтально растянуть веревку так, чтобы за ней оставалось достаточно места для остановки после бега.

-Ваня, прячь ножки в домик за веревочку (ребенок ровняет ноги за веревкой).

-Песик уснул, тихонько подойдем к нему, но, если он проснется, прячь ножки в домик.

Родитель с ребенком произносят текст и медленно приближаются к игрушке.

Вот лежит лохматый пес,

В лапочки уткнувши нос.

Тихо смирно он лежит (указательный палец к губам),

Притворился буд-то спит (сложить ладошки под щечкой).

Подойдем к нему, разбудим (громко хлопаем в ладоши)

И посмотрим, что же будет!

Родитель берет игрушку в руки, произносит «Гав!», догоняет ребенка. Ребенок прячет ножки за веревкой.

Повторить игру 2-3 раза. По желанию ребенка, он может исполнить роль котика в одном из повторов игры.

Убрать веревку.

3) ~ 2мин.

- Было здорово играть, а теперь пойдем гулять! (спокойный шаг по периметру комнаты под музыку с игрушкой в руках).

-Остановились, на месте потопаем и себе похлопаем, какие же мы молодцы, хорошо потрудились, весело поиграли! (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно, остановились; выключить музыку, встать напротив ребенка).

-Ванечка, песику очень понравилось с тобой играть, ты молодец! Погладь себя по головке. (Родитель гладит себя по голове, ребенок повторяет за родителем).

-А какие у тебя ловкие ручки! Погладь свои ручки. (Родитель гладит свои ручки, ребенок повторяет за родителем).

А теперь, можно погладить песика.


Занятие 2. «В гости к совушке»

Для занятия понадобятся: веревка (лента, плотная нить), игрушка птица (можно использовать фигурку птицы, слепленную из пластилина или нарисованную на плотной бумаге).

1) ~ 2мин.

Родитель с игрушкой в руках обращается к ребенку:

-Алиса, птичка приглашает нас на прогулку в лес, пойдем?

-Сейчас я включу музыку, и мы зашагаем. Спину будем держать ровно, колени поднимать высоко, руки тоже скучать не будут. (Показать шаг на месте: спина ровная, руки двигаются поочередно вперед-назад, согласованно с движениями ног).

Включаем музыку. Альбом «Совушка» трек «Спортивный марш». (Если нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно использовать ритмичные удары в бубен, погремушку или произносить ритмично, радостно: «Раз, раз, раз, два, три!»)

Родитель шагает вместе с ребенком по максимальному периметру помещения. Во время ходьбы произносит: «Березка» - остановиться, подняться на носки, руки поднять вверх, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Пенечки» - остановиться, присесть, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Птичка» - остановиться, прямые руки развести в стороны, задержаться в это положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу.

Родитель произносит:

-Шагаем на месте (шагаем на месте напротив ребенка), а теперь ножки топают, ручки хлопают (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно).

-Остановились (встать на месте, выключить музыку).

2) ~ 8мин.

-А теперь поиграем! Повторяйте за мной.

Родитель произносит слова разминки, в соответствии с которыми показывает упражнения, ребенок выполняет упражнения вместе с родителем.

- Ножки расставим, спинку держим ровно.

(расставить ноги на ширине плеч)

-Ой, пропали мои глазки! Где же глазоньки мои?

(ладонями прикрыть глаза)

-Вот же мои глазки!

(прямые руки поднять вверх; опустить руки)

Повторить 2 раза.

-Ой, пропали мои ручки! Где же рученьки мои?

(обнять себя - правая рука лежит на предплечье левой руки, левая рука на предплечье правой руки)

-Вот же мои ручки!

(прямые руки вытянуть перед собой; опустить руки)

Повторить 2 раза.

- Ножки поставим уже.

(расставить ноги на ширине ладони)

-Ой, коленочки пропали! Где коленочки мои?

(ладонями положить на колени, НОГИ ПРЯМЫЕ)

-Вот коленочки мои!

(прямые руки развести в стороны; опустить руки)

Повторить 2 раза.

-Ой, пропали мои ножки! Где же ноженьки мои?

(присесть, обнять колени)

-Вот же ноженьки мои!

(прыжки на месте, прыгаем на носочках, ноги чуть согнуты в коленях)

Раз, два, три, четыре! Раз, два, три, четыре!

Повторить 2-3 раза.

А теперь поиграем с совушкой и тоже превратимся в птичек! Я буду большой мамой птицей, а ты Алиса, моим маленьким птенчиком. Будем весело летать, но как только я позову тебя, лети скорее ко мне.

Подвижная игра «Птички».

Включаем музыку. Альбом «Совушка», трек «Птички невилички».

Если нет возможности прослушать музыкальное сопровождение, то родитель произносит текст.

Родитель и ребенок действуют в соответствии с текстом.

Вот летали птички, птички невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали. (бег/ходьба по комнате со взмахами рук-имитация взмахов крыльями)

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю, клю, клю, клю!

Как я зернышки люблю! (присесть, руками имитируем клевание зернышек).

Перышки почистим, чтобы стали чище.

Вот так и вот так, чтобы стали чище. (встать, ладошкой одной руки проводить от плеча до кончиков пальцев другой руки, поменять руки)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам!

Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней быть деткам! (прыжки на месте, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ)

-Птенчик, лети в гнездышко! (ребенок подбегает к родителю, родитель обнимает ребенка)

Повторить 2-3 раза.

3) ~ 2 мин.

-А теперь пора возвращаться обратно, совушка нас проводит. (спокойный шаг по периметру комнаты под музыку с игрушкой в руках).

-Остановились, на месте потопаем и себе похлопаем, какие же мы молодцы, хорошо потрудились, весело потанцевали! (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно, остановились; выключить музыку, встать напротив ребенка).

Алиса, совушка так быстро летела, что ей стало очень жарко.

Сейчас мы вместе подуем на совушку и ей будет прохладно.

Родитель и ребенок вместе выполняют дыхательные упражнения.

-Плотно закрываем ротик. Вдыхаем носом. Подуем на совушку – выдох через рот.

Повторить -3 раза.

А теперь, можно погладить совушку.


Занятие 3. «С мишкой в лес»

Для занятия понадобятся: игрушка мишка (можно использовать фигурку мишки, слепленную из пластилина или нарисованную на плотной бумаге).

1) ~ 2мин.

Родитель с игрушкой в руках обращается к ребенку:

-Маша, мишка приглашает нас пойти на прогулку к нему в лес, пойдем?

-Предлагаю поехать на поезде.

Спину будем держать ровно, колени поднимать высоко, руки – колеса поезда. (Показать шаг на месте: спина ровная, руки согнуты в локтях, двигаются круговыми движениями вперед-назад, согласованно с движениями ног).

Включаем музыку. Альбом «Мишка» трек «Паравозик Чух». (Если нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно использовать ритмичные удары в бубен, погремушку или произносить ритмично, радостно: «Раз, раз, раз, два, три!»)

Родитель шагает вместе с ребенком по максимальному периметру помещения. Во время ходьбы произносит: «Проезжаем елочку» - остановиться, подняться на носки, руки поднять вверх, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу; «Остановка» - остановиться, присесть, задержаться в этом положении на 2-4 сек., продолжить ходьбу.

Родитель произносит:

-Шагаем на месте (ходьба на месте напротив ребенка), а теперь ножки топают, ручки хлопают (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно).

-Остановились (встать на месте, выключить музыку).

Сейчас мы покажем мишке, как умеем делать разминку. (разместить игрушку в зоне видимости ребенка, встать напротив ребенка).

Маша, смотри на меня и повторяй.

Родитель произносит слова разминки, в соответствии с которыми показывает упражнения, ребенок выполняет упражнения вместе с родителем.

Делаем разминку, держим ровно спинку! (ноги на ширине ступни-чуть расставлены)

Ручки вверх поднять прямые, вот высокие какие! (поднять руки вверх; исходное положение)

Еще выше потянуться! (подняться на носки, поднять руки вверх; исходное положение)

Повторить 2 раза.

Ножки шире, ручки на пояс. (Ноги на ширине плеч, руки на пояс)

Вправо «к окну», «к игрушке»-называем понятный ребенку ориентир, повернуться. (поворот туловища вправо, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение)

Влево «к двери» повернуться. (поворот туловища влево, НОГИ СТОЯТ НА МЕСТЕ; исходное положение)

Повторить 2 раза.

Дружно сесть (присесть)

И дружно встать (исходное положение)

Повторить 2 раза.

И как зайки поскакать!

Раз, два, три, четыре (прыжки на месте в соответствии со счетом, ПРЫЖКИ НА НОСОЧКА, НОГИ ПОЛУСОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ).

Повторить 2-3 раза.

-А теперь потанцуем для мишки!

Включить музыку. Альбом «Мишка» трек «Шел медведь к себе домой».

Если нет возможности прослушать музыкальное сопровождение, то родитель произносит текст.

Родитель и ребенок действуют в соответствии с текстом.

Проигрыш  - руки на пояс, полуприседаем.

Раз морозною зимой - руки на пояс, наклоны влево-право 8 раз.

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой.

Шёл он шёл к своей берлоге - руки за спину, поднимаем колени 8 раз

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост. –топнуть ногой.

Проигрыш – и. п. - руки к щекам, качаем головой.

Подняла лисица крик.  - руки на пояс, -руки вверх с поворотом влево, 2-поворот в исходное положение, руки на пояс; тоже в другую сторону.

Зашумел тёмный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел – качающие движения головой по 2 влево-прямо-в право (повторить 2 раза)

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

Проигрыш – грозим пальчиком со сменой рук.

С той поры медведь решил, - руки на пояс, полуприседаем.

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно – (плясовая) ладони рук приложить к правой щеке, полуприседаем, 4раза; ладони рук приложитьк левой щеке, полуприседаем, 4 раза.

Спит зимой под крышей снежной.

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста. - поворот, остановится руки в стороны.

3) ~ 2мин.

Здорово поиграли! Нас уже ждет поезд.

Включить музыку «Паравозик Чух». (спокойный шаг по периметру комнаты под музыку с игрушкой в руках).

-Остановились, на месте потопаем и себе похлопаем, какие же мы молодцы, хорошо потрудились, весело поиграли! (шагаем на месте и хлопаем руками одновременно, остановились; выключить музыку, встать напротив ребенка).

-Вспомним, как паровозик говорил нам «Чух».

Родитель и ребенок вместе выполняют дыхательные упражнения.

-Плотно закрываем ротик. Вдыхаем носом. Говорим «Чуууух».

Повторить 3 раза.

А теперь, можно погладить мишку.

Видео занятия по представленным планам можно увидеть на канале youtube по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCEjFFwzGRA_AnIYtX3eo2EQ/featured


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....

Презентация. Тема: "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности."

Слайд№2-3. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов : их  цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вк...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Посиделки» - «Водоём»

Главная цель занятия по образовательной области "Речевое развитие" содействие обогащению и развитию связной ситуативной и контекстной речи (повествование, описание, объяснение) детям младшег...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в образовательной деятельности в ДОУ

Младший дошкольный возраст является восприимчивым для сенсорного развития детей, для которого необходимо организовать содержательную, результативную деятельность, использовать в дидактическом процессе...

Статья "Создание мотивирующий образовательной среды для эвристического обучения детей младшего дошкольного возраста"

В данной статье описан опыт работы по развитию сенсорного восприятия посредством использования эвристического обучения и создания развивающей предметно-пространственной среды группы. Данная статья опу...

Коррекция звукопроизношения по средствам дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3 и 4 уровень речевого развития)

Представляю опыт работы по коррекции звукопроизношения по средствам дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3 и 4 уровня речевого развития)....