Конспект НОД по физической культуре в старшей/подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед; упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; закреплять умения: выполнять правильно разновидности ходьбы (на носочках, с высоким подниманием коленей) и бега в колонне. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию; выполнять правила в подвижных играх. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заниматься физкультурой, взаимопомощь, желание прийти на выручку, чувство коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад «Олененок» с.Казым»

       Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по физической культуре в старшей/ подготовительной группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель:

Дмитриева Любовь Алексеевна

МАДОУ «Детский сад «Олененок» с.Казым»

с. Казым

2020 год

Организационная информация

Автор занятия (ФИО, должность)

Дмитриева Любовь Алексеевна, воспитатель.

Группа

Кратковременная группа «Морошка»

Продолжительность занятия

25-30 минут

Методическая информация

Тема занятия

«Путешествие в весенний лес»

Цель

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи

Образовательные: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед; упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; закреплять умения: выполнять правильно разновидности ходьбы (на носочках, с высоким подниманием коленей) и бега в колонне.

Развивающие:  развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию; выполнять правила в подвижных играх.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заниматься физкультурой, взаимопомощь, желание прийти на выручку, чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей

 «Физическое развитие», «Познание», «Речевое развитие».

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

Наглядные: показ с объяснением, дорожные знаки: «Тоннель»«Ограничение скорости» – «20»«100»«Обгон запрещен»; «Неровная дорога»;

Игровые: игра «Самый внимательный на дороге», «Отгадай знак»

Словесные: объяснения, вопросы, загадка.

Практические: выполнение ОРУ, ОВД.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: дорожные знаки: «Тоннель»«Ограничение скорости» – «20»«100»«Обгон запрещен»; «Неровная дорога»; обручи; кубик, мячик, кегля; фликеры по числу детей.

Ход занятия

Этапы, время

(продолжительность

этапа)

Содержание этапа

Описание действий участников

образовательного процесса

Результаты

Подготовительная часть

Организационный момент.

2 минуты

Воспитатель: Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину. Мы сегодня молодцы? Заниматься будем дружно? Всем скажу физкульт… УРА! Отправляться в путь пора.

Я вам предлагаю сегодня отправиться в весенний лес. В лесу вы должны соблюдать определенные правила, какие?

Дети: Не шуметь, не кричать и если на пути встретятся препятствия, то быть внимательным и осторожным.

Воспитатель: А вместе мы преодолеем все препятствия, потому что мы дружная команда!

Деятельность воспитателя:

организовывает внимание детей, предлагает отправиться в весенний лес на прогулку.

Деятельность детей:

внимательно слушают, соглашаются отправиться в весенний лес на прогулку.

Предполагаемый результат:

привлечение внимания, мотивация на деятельность.

Основная часть

5 минут

15 минут

Воспитатель: В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Будет весело, чудесно,

Очень, очень интересно!

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!

Воспитатель: Ребята отправляемся в поход. Много нас открытий ждет.

Направо, шагом марш. «Идём красиво, плечи расправили». «Идём среди высоких деревьев». Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом.

«Идём среди кустарников». Присели, руки на колени – ходьба в полуприсиди.

«Идём по траве». Большими шагами – ходьба большими шагами.

«Перешагиваем большие камни». Высоко поднимаем колени.

«Вот и кочки на пути- перепрыгиваем». Пружинистые прыжки ноги вместе.

А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга. Стоп! Внимание! Меняем направление!

Шагом марш, не спеша как погода хороша! (Маршируют)

Упражнение на восстановление дыхания. 

Поднимаем руки через стороны вверх, делаем носом вдох, на выдох – и. п. (3раза)

Кругом! (строимся в одну колонну)

Пойдём дальше по лесной тропинке. Стой!

Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам в весеннем лесу. Вам надо будет:

1. Перешагнуть через пеньки (высоко поднимаем колени).

2. Ходьба по узкой тропинке (ходьба по скамейке приставным шагом)

3. Перепрыгнуть через «цветы» (прыгаем на двух ногах, руки назад, прыжок, руки вперёд)

4. Пройти среди елочек (ходьба змейкой между предметами)

Вот мы пришли на лесную полянку. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Воспитатель: По считалочке выбираем волка, остальные зайцы. В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне.

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк.

После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Малоподвижная игра «Мы пойдем…»

Мы пойдем с начало вправо,

А потом пойдем налево,

А потом все соберемся,

А потом все разойдемся,

А потом мы все присядем,

А потом мы все привстанем

Глубоко подышим и спокойно постоим.

Воспитатель: Ой, ребята, мы заигрались нам пора возвращаться.

Деятельность воспитателя:

показывает различные виды ходьбы, проводит дыхательное упражнение.

Деятельность детей:

выполняют различные виды ходьбы, бег, дыхательное упражнение.

Деятельность воспитателя: объясняет выполнение  ОВД, предлагает подвижную игру «Зайцы и волк», малоподвижную игру «Мы пойдем…» 

добивается правильного выполнения команд в строю.

Деятельность детей:

внимательно  слушают объяснения и выполняют ОВД, проходят полосу препятствия, играют в игры, выполняют движения.

Предполагаемый результат:

Создание условий для восприятия материала.

Предполагаемый  

результат:

погружение в тему и целеполагания НОД.

Заключительная часть

Рефлексия.

Итог учебного занятия.

3 минуты

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в весенний лес.

Вам понравилось? И мне очень понравилось путешествовать.

А теперь возвращаемся на площадку. За направляющим шагом марш!

 

Деятельность воспитателя: активизирует обсуждение, стимулирует детей к самоанализу.

Деятельность детей: описывают этапы работы, индивидуальные высказывания детей.

Предполагаемый результат: оценка качества выполненной работы; выявление возможных вариантов изменения дальнейших

действий.

Результаты НОД

Дети закрепили знания о времени года весна, совершенствовали двигательные умения и навыки, развили физические качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей группы «Путешествие в лес»

Цель работы- создание условий для двигательной активности детей....

Конспект ООД по физической культуре для девочек подготовительной группы. «Путешествие в сказочную страну».

Конспект ООД по физической культуре « Путешествие в сказочную страну»  разработан для девочек подготовительной группы. Занятие проводится в спортивном зале инструктором по физической культуре. В ...

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Путешествие на автобусе»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.Оборудование: стульчики по количеству детей, маска л...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."...

Конспект занятия по физической культуре в старшей/подготовительной группе «Королевство волшебных мячей»

Сюжетно-игровое занятие с использованием фитбол-гимнастики для детей, не имеющих опыта занятий на фитболе....