конспект занятия - игры для средней группы тропой индейцев
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Полтева Анна Петровна

конспект для инструкторов по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представлено:

на неделю открытых просмотров

в рамках педсовета №2

октябрь 2021г

Конспект открытого занятия- игры

по физической культуре в средней группе

 «Тропой индейцев»

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Полтева Анна Петровна

с. Спасское

Конспект открытого занятия- игры

 по физической культуре в средней группе  «Тропой индейцев»

Цель: 

-укрепление здоровья, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

 -приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Упражнять в различных видах ходьбы и бега;
  • Развивать координацию движений при ходьбе по канату. Обогащать двигательный опыт детей;
  • Способствовать формированию правильной осанки;
  • Учить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа;
  • Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, самостоятельность, целеустремленность.
  •  воспитывать умения работать в коллективе, взаимо поддержку и взаимовыручку
  • Формировать интерес к образу жизни индейцев.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, маски с пером по количеству детей, конусы- 2, тоннель-1 шт; гимнастическая скамья; маска огня; волшебный сундучок.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал с воспитателем своей группы строятся в шеренгу .)

Воспитатель: Ребята что то наш инструктор по физической культуре задерживается.

( Где то за дверью  раздаётся клич индейцев. Входит физ инструктор переодетый в костюм индейца).

Вождь: Хау! Мир вам бледнолицые друзья! Я представитель древнего индейского племени . Меня зовут Зоркое Око. Здороваясь, здравствуйте вы говорите желаю здоровья , а на языке индейцев это звучит так ХАУ.

Давайте так поздороваемся друг с другом: «Хау!», с гостями: «Хау!»У нашего племени очень интересный ретуал приветствия друг друга:

 Вместе с солнцем мы встаём( потягиваются).

Вместе с птицами поём(машут руками)

С добрым утром , с ясным днём(разводят руки в стороны)

Вот как дружно мы живём( обнимаются).

Мои бледнолицые друзья ,индейцы вольный народ который живёт племенами они сильные здоровые. А вызнаете что нужно делать чтобы быть здоровыми?

( ответы детей)

Но вот на мою священную землю пришла беда. Злой дракон  похитил священный сундучок всех племен.  В нем хранится секрет здоровье всего племени Если мы его не вернем племена нашей земли начнут очень сильно болеть . Дух Ветра сказал мне, что я смогу здесь собрать новое племя - отважных, храбрых и надежных помощников, которые смогут победить злого Дракона и вернуть священный сундучок.

 Ну что ж юные индейцы на правах вождя нарекаю вас племенем, «Восходящего Солнца»! Настало время нанести боевую раскраску, которая по поверью индейцев дает магическую защиту.

Самомассаж для лица и шеи «Боевая раскраска индейца» 

1. Погреем руки, растираем ладони друг о друга.

2. Рисуем линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.

3.Рисуем линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.

3. Рисуем линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.

4. Рисуем линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.

5. Ставим точки - легкое постукивание пальцами по лицу, как будто играя на пианино.

7. Стряхиваем с рук лишнюю краску, опустив руки вниз.

Вождь:

-  Боевая раскраска нанесена. Посмотрите, на мне головной убор из перьев орла. Он символизирует силу и смелость. Предлагаю и вам повязать индейские повязки (дети выбирают себе понравившиеся атрибуты индейцев). А теперь пора в путь, все готовы? (да) В долину священную вас приглашаю, тропу приключений я вам предлагаю.

Если дружно стать на ноги

Топнуть , прыгнуть – не упасть

То тотчас же в страну индейцев

Сможем мы попасть.

Раздаются звуки барабана.

- Вы слышите, братья, это зов Там - тама.  По его звуки мы отправляемся по тропе неизведанных приключений, чтобы найти сундучок А чтобы поднять друг-другу настроение издадим традиционный клич радости индейцев (хлопки ладошкой по губам во время произнесения звука «А»)

.

Дети с вождем издают звуки индейцев

  • Племя, в обход по спортивной залу шагом, марш!
  •  Ходьба на носочках, руки впереди, сжаты в кулак.
  • Ходьба, «молоточки», марш! (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулак, ходьба с перекатом с пятки на носок, на каждый шаг ударяют кулаками друг о друга) - «путаем следы».
  • Ходьба - в полуприседе (руки на коленях)
  •  Ходьба «змейкой», (руки над головой на каждый шаг хлопок,) - «проходим, чтоб не потревожить змею»
  • Ходьба приставным шагом, вправо, (руки на поясе)
  • Ходьба с высоким подниманием колен (руки за головой).
  • Обычный бег в колонне.

«Вождь:

- С незапамятных времен оружием индейцев является копье. Индеец не индеец, если не держал в руках копья! Возьмем священные копья братья!

  • Обычная ходьба в колонне по одному (во время ходьбы дети самостоятельно берут приготовленные гимнастические палки)

Вождь:

- Восстанавливаем дыхание! Глубокий вдох (через нос, медленный выдох (через рот).

2.  Основная часть.

ОРУ с гимнастическими палками «Энергия природы»

Вождь:

  1. «Приветствие Солнцу Мира».

И. п. ноги вместе, палка горизонтально на вытянутых руках внизу; 1 - руки с палкой вверх, потянуться к солнцу; посмотреть вверх, 2 – и. п. – 6 раз.

  1. «Возьмем энергию ветра». И. п. ноги врозь, руки с палкой горизонтально вверху; 1 - наклон вправо, 2 - и. п.; 3 – наклон влево, 4– и. п. – 6 раз.
  2. «Энергия воды». И. п. ноги врозь, руки с палкой горизонтально перед собой; 1 – повороты вправо, 2 – и. п. 3 – влево, 4 – и. п. – 6 раз.
  3. «Поклонение богам». И. п. ноги врозь, палка прижата к груди; 1- наклон вперёд выдох «Хо», палкой коснуться ног, 2- и. п. - 8 раз. 
  4. «Объединение с природой» И. п.: о. с. палка стоит вертикально на полу, хват руками за верхний конец, 1-присесть, развести колени,2- и. п. - 7 раз.
  5. «Отгоним злых духов».  И. п.: о. с. Палка в руках горизонтально перед грудью,1- поднять согнутую в колене правую ногу, коснуться коленом палки, 2- тоже левой ногой, 3- и. п. - 6-8 раз.
  6. «Достань до неба». И. п. основная стойка, палка на полу, сбоку от стопы справа, прыжки на двух ногах боком через палку. – 8 раз.
  7. Ходьба на месте, восстановление дыхания ( в полуприседе колени в стороны, руки вверху вдох, встаем ровно выдох – «хо»)

Вождь:

- Зарядка индейцев прошла успешно, можно проходить испытания дальше.

Отправляемся дальше. По ходу движения дети находят красивую цветочную поляну садятся отдохнуть ( проводится аромо -теропия).

ОВД:

Вождь:

- Чтобы испытания прошли успешно, надо поднять свой боевой дух. А это поможет сделать нам боевой клич индейцев. Повторяйте вслед за мной:

- Хау, хау, хау! Хей-хо, хей-хо, хей-хо! (кулак вверх)

Племя Восходящего Солнца, мы отправляемся на тропу испытаний  .

1.Истытание пещера злых духов.(Проползти в тунель)

2.Горная река.( пройти по канату приставным шагом)

3. «Проползти по змеиной тропе Гладкая кожа»-(ползание на животе по гимнастической скамейке)

Вождь: Индейцы очень любят игры у костра давайте поиграем в игру костёр

Игра «Костёр»

Под горой стоит шатёр

Около него горит костёр

Ай я яй не подходи

Ай я яй беги.

Вождь: мои бледнолицые друзья  мы очень устали  сядем вокруг костра отдохнём.

Релаксация под музыку « Звуки леса»

Дует нежный ветерок

Гладит руки и живот

Мы немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Вождь: а мы идём дальше к пещере дракона.

(идут по массажной дорожке)

Подходят к сухому бассейну и находят в нём сундучок здоровья.

Вождь: спасибо вы смелые и бесстрашные теперь мое племя спасено волшебный сундучок возращен.

Вождь :Мои друзья вам пора возвращаться домой .И если наше путешествие было интересно для вас возьмите разноцветное перо на память ,а если вам скучно на протяжении всего путешествия возьмите синие перо.

А теперь произнесём волшебные слова и вернёмся опять в детский сад.

 Если дружно стать на ноги \

Топнуть , прыгнуть – не упасть

То тотчас же в детский сад мы сможем попасть.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия с детьми средней группы по сюжетно-ролевой игре "Два жадных медвежонка"

Сказка учит не жадничать, не считать, что все вокруг обязательно хотят вас обмануть, но и не доверять незнакомцам, которые не про что предлагают свою бескорыстную помощь. Учит различать хитрость и лес...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием игры «Танграм»

Цель: развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.Задачи:  продолжать знакомить с игрой «Танграм», учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речев...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием игры «Пентамино»

Цель: развитие творческого воображения, внимания, памяти, творческого мышленияЗадачи: умения воссоздавать модель по образцу; познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; совершенствовать навы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....