Тренажёр Пендалин. Варианты игровых упражнений
методическая разработка по физкультуре

Федорук Анастасия Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Основным элементом игр является тренажёр «Пендалин».

Пендалин - это физический маятник, состоящий из специального утяжелённого мячика, который подвешивается к потолку за петельку.

Движение в пространстве такого маятника зависит от того, какой импульс сообщил ему ребёнок. Таким образом, для ребёнка пендалин является точным индикатором, показывающим результат его действий. Эта обратная связь позволяет ребёнку устанавливать взаимоотношения между визуальной, двигательной, аудиальной системами, обучает контролю над глазами, руками, телом.

Актуальность: В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие — важная задача физического воспитания. Психофизические качества представляют собой проявления двигательных возможностей человека: выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости. Развитие основных психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие психофизических качеств необходимо включать в разные формы двигательной деятельности, в том числе и в самостоятельную двигательную деятельность ребенка.

Цель:  Формирование двигательных навыков дошкольников. 

Задачи:

●                  Повышение интереса к двигательной активности

●                  Развитие координации, глазомера

●                  Осознание своего тела и повышение контроля

●                  Развитие ловкости и быстроты движений

●                  Создание условий для формирования у дошкольников «схемы тела».

Новизна: в связи с отсутствием материалов и развернутых рекомендаций по работе с подобным тренажёром, разработаны авторские методические рекомендации в виде игровых упражнений.

Упражнения могут проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Данные упражнения могут быть использованы в утренней гимнастике, бодрящей гимнастике после сна, при проведении физкультминуток, а также в свободной деятельности ребёнка.

Тренажёр разработан ООО «Сова-Нянька». Тренажёр крепится к потолку путём подвешивания за петельку к хорошо закреплённому в потолке крючку. Крепление должно обеспечивать свободное движение тренажёра в пространстве по принципу «маятник». Длина тренажёра настраивается передвижением вверх-вниз регулировочной пуговицы. В комплект входит стойка с деревянными брусками, что служит статичными мишенями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pendalin_fedoruk.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТРЕНАЖЁР ПЕНДАЛИН.

ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Разработал:

Федорук Анастасия Сергеевна,

инструктор по физической культуре

Санкт-Петербург

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основным элементом игр является тренажёр «Пендалин».

Пендалин - это физический маятник, состоящий из специального утяжелённого мячика, который подвешивается к потолку за петельку.

Движение в пространстве такого маятника зависит от того, какой импульс сообщил ему ребёнок. Таким образом, для ребёнка пендалин является точным индикатором, показывающим результат его действий. Эта обратная связь позволяет ребёнку устанавливать взаимоотношения между визуальной, двигательной, аудиальной системами, обучает контролю над глазами, руками, телом.

Актуальность: В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие — важная задача физического воспитания. Психофизические качества представляют собой проявления двигательных возможностей человека: выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости. Развитие основных психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие психофизических качеств необходимо включать в разные формы двигательной деятельности, в том числе и в самостоятельную двигательную деятельность ребенка.

Цель:  Формирование двигательных навыков дошкольников. 

Задачи:

  • Повышение интереса к двигательной активности
  • Развитие координации, глазомера
  • Осознание своего тела и повышение контроля
  • Развитие ловкости и быстроты движений
  • Создание условий для формирования у дошкольников «схемы тела».

Новизна: в связи с отсутствием материалов и развернутых рекомендаций по работе с подобным тренажёром, разработаны авторские методические рекомендации в виде игровых упражнений.

Упражнения могут проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Данные упражнения могут быть использованы в утренней гимнастике, бодрящей гимнастике после сна, при проведении физкультминуток, а также в свободной деятельности ребёнка.

Тренажёр разработан ООО «Сова-Нянька». Тренажёр крепится к потолку путём подвешивания за петельку к хорошо закреплённому в потолке крючку. Крепление должно обеспечивать свободное движение тренажёра в пространстве по принципу «маятник». Длина тренажёра настраивается передвижением вверх-вниз регулировочной пуговицы. В комплект входит стойка с деревянными брусками, что служит статичными мишенями.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПЕНДАЛИНОМ

(НА ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ)

Основной вид движения: ходьба:

Игровое упражнение 1.

Цель: Упражнение в ходьбе, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход: Играющие строятся в круг, по сигналу воспитателя начинают движение по кругу. Водящий стоит в центре и произвольно запускает пендалин в прямом направлении в сторону идущих с небольшим интервалом, каждый раз ловя мяч перед новым броском.

Задача водящего: выбить (коснуться мячом) как можно больше игроков

Задача играющих: увернуться от мяча, сохраняя темп ходьбы и своё место в колонне.

Комментарии:

- упражнение может быть усложнено изменением направления движения (по часовой, против часовой стрелки; командой «кругом»), изменением темпа движения (быстро, умеренно, медленно; задаётся звуком бубна или счётом «раз-два»);

- в роли водящего может выступать как воспитатель (игра продолжается по времени установленному воспитателем, либо до обозначенного количества «выбитых» игроков), так и ребёнок (водящий может меняться через обозначенное количество «выбитых» игроков);

- игра может продолжаться либо до обозначенного количества «выбитых» игроков, либо пока не останется один играющий (либо по выбору воспитателя);


Основной вид движения: бег

Игровое упражнение 2.

Цель: Упражнение в беге, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход: Играющие строятся в круг, по сигналу воспитателя начинают бег по кругу. Водящий стоит в центре и запускает пендалин по кругу.

Задача играющих: увернуться от мяча, сохраняя темп бега и своё место в колонне.

Комментарии:

- упражнение может быть усложнено изменением направления движения (по часовой, против часовой стрелки; командой «кругом»);

- игра может продолжаться либо до обозначенного количества «выбитых» игроков, либо пока не останется один играющий (либо по выбору воспитателя);

- при остановке движения мяча, возобновлять движение по кругу по часовой или против часовой стрелки

Основной вид движения: прыжки

Игровое упражнение 3.

Цель: Упражнение в прыжках, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход: Длина маятника отрегулирована чуть выше поднятой вверх руки ребёнка. Играющие строятся в круг. Исходное положение: стоя. Воспитатель (или ребёнок) произвольно запускает пендалин по кругу.

Задача играющих: подпрыгнуть и коснуться мяча.

Комментарии:

- направление движения мяча может быть по часовой или против часовой стрелки;

- при остановке движения мяча, возобновлять движение по кругу по часовой или против часовой стрелки;

- игра может продолжаться либо до обозначенного количества отбивших мяч игроков, либо до истечения заданного времени (либо по выбору воспитателя)

- игра может быть усложнена изменением исходного положения: сидя на корточках на полу, упираясь руками в пол (при таком исходном положении должна быть отрегулирована длина маятника)

Основной вид движения: метание, ловля

Игровое упражнение 4.

Цель: Упражнение в метании, ловле, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход:. Играющие строятся в круг. Исходное положение: стоя на ногах.

Играющие перебрасывают друг другу мяч, предварительно называя имя ловящего.

Задача играющих: не сходя с места ловить мяч, не сходя с места бросать мяч точно в руки, сохраняя принцип «маятника»

Комментарии:

- направление движения мяча может быть по часовой или против часовой стрелки;

- при остановке движения мяча, возобновлять упражнение

- игра продолжается, либо до истечения заданного времени, либо по выбору воспитателя

- игра может быть усложнена изменением исходного положения: сидя на полу ноги скрестно, либо сидя на коленях (при таком исходном положении должна быть отрегулирована длина маятника)

Основной вид движения: метание

Игровое упражнение 5.

Цель: Упражнение в метании, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход:. Играющие строятся в линию (при большом количестве играющих  в полукруг). Водящий стоит напротив (пендалин находится точно посередине).

Задача водящего: не сходя с места выбить как можно больше играющих, сохраняя при броске мяча принцип «маятника»

Задача играющих: не сходя с места увернуться от мяча

Комментарии:

- при остановке движения мяча, возобновлять упражнение

- игра продолжается, либо до истечения заданного времени, либо по числу выбитых игроков (либо выбору воспитателя)

- в роли водящего может выступать как воспитатель (игра продолжается по времени установленному воспитателем, либо до обозначенного количества «выбитых» игроков), так и ребёнок (водящий может меняться через обозначенное количество «выбитых» игроков);

- игра может быть усложнена изменением исходного положения: играющих и водящего: сидя на полу ноги скрестно, либо сидя  коленях (при таком исходном положении должна быть отрегулирована необходимая  длина маятника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты игровых упражнений к сюжетно-ролевой игре «Доктор»

Формирование у детей умения сюжетно-ролевого взаимодействия друг с другом и со взрослым....

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Варианты игровых упражненийдля развития «чувства времени»у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка. Тренажёр пендалин. Варианты игровых упражнений

Представлена методическая разработка, направленная на формирование двигательных навыков дошкольников.Упражнения, направленные на развитие внимания, координации, построение схемы тела,  можно испо...

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений...

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:1. Текучесть (время нельзя остановить)2. Необратимость (время нельзя повернуть вспять)3. Непре...

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

        Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:1. Текучесть (время нельзя остановить)2. Необратимость...

Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часамИгровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен оп...