Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Торосян Маргарит Николаевна

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам

Игровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только, по его мнению, 1 минута закончится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП.

Образовательная область – познавательное развитие.

Варианты игровых упражнений

для развития «чувства времени»

у детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель Торосян М.Н.

Клин

15.04.2018 г

.

  1.  Восприятие времени по песочным часам

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам 

Игровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только, по его мнению, 1 минута закончится.

Игровые действия:

Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают нанизывать бусины на шнурок в течение минуты. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько бусин они успели нанизать на шнурок. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили задание вовремя.

  1. Восприятие времени по часам

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по часам.

Игровая задача. Клеить гирлянду из заранее подготовленных полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.

Игровые действия:

Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.

  1. Оценка промежутка времени без часов

Приложение – схемы для вырезания!

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Детям предлагается разрезать листы бумаги (шаблон для вырезания) на полоски по отмеченным линиям. Необходимо выбрать тот из предложенных вариантов шаблонов для вырезания, который можно разрезать за 3 минуты.

Игровые действия:

Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор шаблонов для вырезания, который можно нарезать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают выполнять задание. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

  1. Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача.  Воспитатель раздает детям карточки, на которых написано через сколько минут каждый должен вернуться к воспитателю (от 1 до 3 минут) и просит детей отойти от него на расстояние 5 шагов. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно вернуться к воспитателю, как только, по его мнению, закончится время, написанное на его карточке.

Игровые действия:

По сигналу воспитателя дети одновременно отходят от него на расстояние 5 шагов. Воспитатель даёт указание: когда время, написанное на вашей карточке, по вашему мнению, истечет вернитесь ко мне. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда ребенок возвращается к воспитателю и отдает карточку воспитатель отмечает на ней время прихода. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности (презентация)

Изучить современное состояние проблемы развития чувства времени у детей в практике дошкольного образования.Уточнить понятие «чувство времени», его компоненты и уровни.Разработать  педагогич...

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Варианты игровых упражненийдля развития «чувства времени»у детей старшего дошкольного возраста...

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:1. Текучесть (время нельзя остановить)2. Необратимость (время нельзя повернуть вспять)3. Непре...

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

        Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:1. Текучесть (время нельзя остановить)2. Необратимость...

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Варианты игровых упражнений для  развития  «чувства времени» у детей старшего  дошкольного возраста...

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Варианты игровых упражненийдля развития «чувства времени»у детей старшего дошкольного возраста...

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...