Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятиях по физической культуре с воспитанниками дошкольного отделения с РАС
презентация по физкультуре

Бендик Мария Викторовна

Дом Совы – это сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции.

Занятия в Доме Совы рекомендованы при: 
— Проблемах двигательной системы 
— Неуклюжести, моторной неловкости 
— ДЦП легкой формы 
— Задержках развития 
— Нарушениях навыков общения и обучения 
— Аутистических расстройствах 
— Гиперактивности 

Все приспособления-снаряды в Доме Совы подвешены в воздухе. Именно это во много раз повышает эффективность занятий с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_sovy._prezentatsiya.pptx927.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятиях по физической культуре с воспитанниками дошкольного отделения с РАС Автор: Инструктор по физической культуре, ГБОУ школа №755 «Региональный Центр аутизма» Бендик Мария Викторовна

Слайд 2

Цель и задачи Адаптация и социализация ребенка

Слайд 3

Какую цель и задачи преследует применения сенсорно -динамического зала «Дом Совы » Цель: адаптация и социализация ребенка. Задачи: развитие сенсомоторной интеграции; налаживание детско-родительских отношений; коррекция и развитие высших мозговых функций (речь, мышление, внимание, восприятие и т.п.); коррекция и развитие игровой деятельности; развитие коммуникативных навыков; развитие речевой деятельности и речевой коммуникации; формирование контроля над своим телом; стимуляцию вестибулярного аппарата .

Слайд 4

Пространство организованно таким образом, что тело должно постоянно выстраивать новые схемы и алгоритмы построения движений. Тем самым у ребёнка улучшается способность координировать свои движения, выстраивать их относительно окружения. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария. Создает новые ситуации, способствующие тому, что ребёнок учится новым способам быстро принимать решения, даже в тех ситуациях, которые для него не знакомы. В то же время, оборудование, направленное на стимуляцию вестибулярного аппарата может по-разному влиять на состояние ребенка. Дети, которые находят успокаивающие плавные движения, будут расслабляться, и отдыхать во время использования. Однако, дети, которые имеют вестибулярную дисфункцию, будут чувствовать себя неловко, находясь в подобном оборудовании, и могут вначале протестовать против подобных игр. Тем не менее, в игровой форме и постепенным знакомством ребенка с разными состояниями собственного тела можно восстановить ощущение состояния равновесия, и научиться адаптироваться к вестибулярным раздражителям. Очень важно то, что ребенок активен во время таких занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком вокруг тех игр, которые выбрал сам ребенок

Слайд 5

Сенсомоторная интеграция Сигнал-реакция-ответ

Слайд 6

Сенсорная интеграция — процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, вкус, слух), а затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в повседневной деятельности. Другими словами, это реакция и адаптация, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела и т. п. У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции и правильное сенсомоторное развитие. В случае нарушения обработки сенсорных сигналов будут появляться нарушения в моторном, познавательном развитии, а также в поведении ребенка. У детей вследствие ряда причин могут быть различные нарушения обработки сенсорной информации. Например, они слишком остро воспринимают определенные явления, звуки, сигналы и не замечают другие, боятся музыкальных игрушек, не чувствуют боли, боятся переворотов, быть вниз головой, закрывают уши, избегают любых физических нагрузок, испытывают трудности с координацией. Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. То есть ощущения, которые приходят из окружающей среды, а также реакции на них, заставляют детский мозг развиваться.

Слайд 7

Приспособления . С овременное оборудование для сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ Бревно совы , представляет собой сенсорно-интегративный тренажер, который выполняет множество функций от качели до боксерской груши, так же относится к методу сенсорной интеграции детей.

Слайд 8

Занятия на платформе совы, подходят детям, которые боятся потерять прочную опору под своими ногами и детей слишком осторожных, что мешает им в их развитии.

Слайд 9

Тоннель . Излюбленный тренажер дома совы, который может использоваться как в подвешенном состоянии так и в лежачем, дети могут на нем качаться или крутиться как в центрифуге.

Слайд 10

Данный тренажер является очень полезным для детей т.к. позволяет детям учиться самостоятельному перемещению по очень неустойчивым поверхностям, развивая у ребенка вестибулярный аппарат, зрительную и моторную систему.

Слайд 11

Соволет предоставляет возможность кручения и вращения в совершенно разных плоскостях и при практически любом мыслимом положении тела. Тем самым он эффективно тренирует и тонко настраивает вестибулярную систему ребенка. Но это еще не все. Соволет замечателен тем, что весь вес малыша преобразуется в нем в равномерно распределенное по поверхности тела давление. Это давление дает богатую «пищу» проприоцептивной системе ребенка, способствует формированию так называемой «схемы тела».

Слайд 12

Яйцо помогает малышу прочувствовать границы своего тела, стимулирует развитие проприоцептивной и вестибулярной системы. Мама «особого» ребенка — Яйцо Совы поможет ему укрепить свой вестибулярный аппарат, получить новые сенсорные ощущения, испытать яркие эмоции, внимательно прислушаться к своему телу. Яйцо Совы — очень мощный инструмент сенсорной интеграции, помогающий ребенку научиться владеть своим телом, снять напряжение и стресс. Стимуляция вестибулярного аппарата и проприоцептивной системы, получаемая в Яйце, дает нервной системе необходимую «пищу» для строительства базовых представлений о мире и себе в нем.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность "Использование элементов аэробики и гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, р...

Использование командных спортивных игр на занятиях на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети дошкольники любят заниматься физкультурой. Особый интерес вызывают спортивные игры: фут...

«Использование дидактических пособий с олимпийской символикой на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста».

Занятие направлено на формирование знаний об Олимписйких играх, по средствам дидактических пособий....

Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста

Использование кинезиологических упражнений на занятиях физической культуры для детей дошкольного возраста...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Детство – это...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

конспект физкультурного развлечения (квест) в подготовительной группе " Морские приключения"...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: « ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ» В СТАРШИХ ГРУППАХ

Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества воспитанников с ОВЗ.    Дети с ОВЗ имеют нарушения всех видов моторики: общей, мел...