Досуг "День здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект спортивного праздника "День здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День здоровья23.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Место проведения: спортивный зал.

Цель: пропаганда здорового образа жизни и спорта.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей здорового образа жизни;
  • обеспечить применение в игровой форме ловкости, быстроты, силы;
  • пробудить чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи;
  • содействовать созданию положительного эмоционального фона, атмосферы благополучия и доброжелательности.

Способы реализации:

- игровая ситуация с использованием взрослых персонажей Андрейки-Неболейки и Аркашки-Расхворашки;

-использование художественного слова: чтение стихов и загадок;

- проблемные вопросы;

-зарядка «Утренняя гимнастика»;

- практический (эстафеты);

- массаж биологически активных зон «Неболейка»;

- танец «Если нравится тебе, то делай так».

Средства: магнитофон, фонограмма гимнастики и танца, кегли (6 штук), обручи (6 штук), 2 мяча среднего размера, 2 гимнастические скамейки, 2 ведра, маленькие мячи (по количеству детей), 2 тоннеля, 2фитбол-мяча.

Действующие лица: Ведущая; Андрейка – Неболейка; Аркашка – Расхворашка.

Ход праздника:

Ведущий: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.
1-й ребенок: На спортивную площадку
                      Приглашаем всех сейчас.
                      Праздник спорта и здоровья
                      Начинается у нас.
2-й ребенок: Сегодня встали мы с утра!
                      Готовились заранее.
                      Ребята, начинать пора
                      Спортивные соревнования!

Ведущий: Спортом заниматься интересно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?
Воспитанники: …
(стук в дверь, входит Андрейка-Неболейка)
Андрейка: Я –Андрейка –Неболейка,
                   Приглашаю всех, друзья,
                   Становитесь-ка в линейку,
                   Всех веду на праздник я!
(
Все дети строятся друг за другом)
Андрейка: Выше ноги поднимайте и за мною все шагайте.
                   Раз, два, три, четыре – шаг потверже, взмах пошире.
                   Веселей, дружок шагай, посмелей, не отставай!
(
Все шагают за Андрейкой)
Андрейка: А теперь на месте – стоп! И налево (направо) поворот.
                   Сегодня день – не как всегда, немножко необычный,
                   И настроенье, и здоровье у всех ребят…
Воспитанники: Отличное!
Андрейка: Только тот всегда здоров, кто по совету докторов
                   Очень любит закаляться, любит спортом заниматься.
                   Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?
Воспитанники: Делали!
Андрейка: В три шеренги становитесь. Подтянитесь, улыбнитесь,
                   И, конечно, для порядка начинается зарядка!
(
Дети становятся в три шеренги и выполняют упражнения по показу Андрейки под музыку «Утренняя гимнастика»).
Андрейка: Здоровье в порядке?
Воспитанники: Спасибо зарядке!
Ведущий: Мы сильны, ловки, здоровы – Саши, Маши, Пети, Вовы.
                 Вот сейчас мы и покажем, это делом вам докажем!

1 эстафета: «Мы - быстрые»
Дети делятся на две команды, пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой  возвращаются к своей команде.

2 эстафета: «Мы – ловкие»

Дети ползут по гимнастической скамейке, берут маленький мячик, бросают его в ведерко и возвращаются к своей команде.
(Появляется Аркашка-Расхворашка, кашляет и чихает).
Андрейка: Ой, ребята, кто же тут? Может быть, замерзший шут?
                   В шубе, в валенках и в шапке? Тут не все, видать, в порядке!
                   Удивительное чудо… Нам скажите. Вы откуда?
                    По правде, вы такого вида, будто прямо с Антарктиды!
(
Аркашка чихает несколько раз)
Аркашка: Я –Аркашка-Расхворашка,

                   Ох, чихаю, ох, простужен,
                  И кому такой я нужен?

                   Все я мерзну, все болею

                   Час от часу все слабею,
                  Лишь подует ветерок,

                   Тут же я валюся с ног.
(
Аркашка чихает: «Ой, ой», падает)
Андрейка: Отчего, ребята, Аркашка – Расхворашка болеет и мерзнет?
Воспитанники: 
Андрейка: А скажи, Аркашка, нам, чем ты занят по утрам?
Аркашка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Андрейка: Расскажи, но по порядку: часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Аркашка: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться страшно, братцы, ведь холодная вода!
Андрейка: Вот Аркашка и болеет, потому что спортом не занимается, не делает зарядку, не закаляется. Наши ребята совсем не такие.

Аркашка: А я вот сейчас проверю, так ли это на самом деле.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

В этой игре проверяется внимание. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто по сторонам не глядя, каждый день шагает в садик?
  • Знает кто, что красный цвет означает: хода нет.
  • Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать?
  • Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?
  • Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
  • Кто, из вас идя, домой, мяч гоняет на убой?
  • Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

Андрейка: Аркашка - Расхворашка, посмотри, как ребята дружат с физкультурой!

3 эстафета: «Прыгни в обруч»
Дети, по одному от команды, прыгают на двух ногах из обруча в обруч до ориентира и бегом возвращаются к своей команде.
Андрейка: Попрыгай и ты, Аркашка, как наши ребята.

Аркашка: Не хочу я, не умею, я итак всегда болею!
                  Как побегаю, боюсь, что я снова простужусь!

 (Чихает 3 раза)
Андрейка: Будь здоров!

(Аркашка снова чихает)
Воспитанники (вместе с Андрейкой): Будь здоров!
Андрейка: Для того, чтобы не заболеть, нужно научиться делать массаж биологически активных зон. Вставай-ка, Аркашка, вместе с нашими ребятами поучись.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело,                      Поглаживают ладонями             шею  мягкими                     

Мы его погладим смело.                    движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,               Указательными пальцами

Надо носик растирать.                         растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                       Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком.             и растирают его движениями в стороны                      

                                                               — вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,              Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело.                   средние пальцы и растирают

                                                                точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! —               Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Аркашка: Действительно, стало мне получше. Буду делать такой массаж обязательно.

Андрейка: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.
                   Круглый, звонкий, полосатый, нравится он всем ребятам.
                   Может долго он скакать и совсем не уставать.
                   Что же это?
Воспитанники: Мяч!
Андрейка: Аркашка – Расхворашка, поучись у ребят, посмотри, какие они ловкие и быстрые!
4 эстафета: «Передай мяч»

Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч внизу между ног, последний участник команды, получив мячик, встает вперед.

5 эстафета: « Прокати мяч»

Дети выстраиваются в две колонны и катят мяч до ориентира, обратно возвращаются бегом с мячом в руках, мяч передают следующему в команде.

(Аркашка бегает вместе с детьми)

Аркашка: Ох, и времечко настало, ох и жарко же мне стало! Наверное, пора мне снять лишнюю одежду.

(Аркашка снимает лишнюю одежду)

Аркашка: Вот ты меня, Андрейка, все учишь-учишь, а твои ребятки, наверное, тоже не знают, что нужно делать, чтобы не болеть.

Андрейка: Сейчас наши ребята докажут тебе, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?                                        

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Андрейка: Знаешь, Аркашка, чтобы быть спортивным, здоровым, нужно еще правильно питаться.

               От простуды и ангины

               Нам помогут витамины.

               Витамины есть в продуктах,

               В овощах живут и фруктах,

               А кто летом в лес пойдет,

               Витамин и там найдет.

Игра «Назови полезный продукт»

Дети становятся в круг. Ведущий по очереди бросает мяч ребенку, он должен назвать полезный продукт и бросить мяч обратно водящему.

Андрейка: Видишь, Аркашка, наши дети много знают о полезных и вредных продуктах. Они у нас не только умные, но и еще очень веселые и сейчас споют частушки о спорте.

1-й ребенок: Мы спортивные ребята,
                       Дружно, весело живем
                       И спортивные частушки
                       Вам сегодня пропоем!

2-й ребенок: Если хочешь быть здоровым,
                       Не болеть и не хандрить,
                       То о спорте вспомни снова,
                       Его надо полюбить!

3-й ребенок: Если мальчик мяч гоняет
                       Утром в поле чистом,
                       Этот мальчик, точно знаем,
                       Станет футболистом!

4-й ребенок: Кружит ветер у берез,
                       А я закаляюсь:
                       Босиком бегу в мороз –
                       Спортом занимаюсь.

5-й ребенок: Расцветают два цветочка
                       Цветом серебристым,
                       Ох, не стать с таким росточком
                       Мне баскетболистом!

6-й ребенок: Если спортом заниматься,
                       Станешь строен и высок
                       И на турнике качаться
                       Ты не будешь как мешок!

7-й ребенок: Сколько разных видов спорта –
                       Нам их не пересчитать!
                       Все равно, хоть без рекордов,
                       Но спортсменом можно стать!

Андрейка: Наши дети занимаются на физкультурных занятиях, и когда подрастут, будут спортом заниматься. Знаешь, Аркашка какие-нибудь виды спорта? Давай, я загадаю загадки о спорте, а наши ребята помогут тебе отгадать.

Загадки о спорте

1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол).


2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол).

3. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).

4.На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик,
Кричат все: - Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра … (хоккей).

(Дети отгадывают загадки)
Андрейка: Ну, что, Аркашка, понял теперь, что нужно заниматься спортом, закаляться, есть витамины – и никогда не заболеешь!

Аркашка: Да, понял! Я даже чихать перестал!

Андрейка: Давай вместе с нашими ребятами проведем заключительную эстафету.

6 эстафета «Комбинированная»

Дети на фитбол-мячах с ручками прыгают до тоннеля, прокатывают назад к своей команде, пролезают по тоннелю и бегом возвращаются к своей команде.

Андрейка: Молодцы, ребята, очень здорово постарались! Давайте, примем Аркашку в ряды спортсменов и физкультурников и все вместе станцуем танец.

(Все танцуют танец «Если нравится тебе, то делай так»)

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

                    За задор, за звонкий смех,

                    За огонь в соревнованиях,

                    За желание побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....