План старшая группа 20г.
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Макеев Артём Александрович

План старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_starshaya.docx52.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

(МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма

____________________ Л.И. Мифтахова

Приказ №          от                           2020 г.

                 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма

Протокол №      от                           2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей 5-6 лет (старшая группа)

на основе Примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования

с учетом Комплексной образовательной программы «Мир открытий»,

научный руководитель Л.Г. Петерсон,

под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.,

с использованием методического пособия

«Физическая культура в детском саду»

автор Л. И. Пензулаева,

«Программы обучению плаванию в детском саду» автор  Воронова Е.К.

инструктор по физическому воспитанию

Макеев А.А.

Надым

2020

1. Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана по образовательной области «Физическое развитие» для группы старшего возраста МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г.Надыма». С точки зрения современного развития дошкольного образования разработанная рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г., а также методического пособия «Физическая культура в детском саду»,    автор Л. И. Пензулаева, «Программы обучению плаванию в детском саду» автор  Воронова Е.К.

Реализация программы рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности – 3 раза в неделю, всего 111 раз в год. Продолжительность непосредственного образовательной деятельности согласно СанПиНу для детей шестого года жизни допускается не более 25 минут.

Программные задачи:

Забота о психическом и физическом здоровье детей  

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия 

• Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами и детьми.

• Содействовать укреплению эмоциональных связей между детьми и их родителями.

• Упражнять детей в умении находить положительные стороны во всех сферах жизни, применении правила «не думать и не говорить плохо о себе и других».

• Организовывать разнообразную двигательную активность детей в разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и др.).

• Продолжить работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил организма.

• Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.

• Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; соблюдать оптимальный температурный режим в помещении.

• Продолжать поддерживать родителей в самообразовании в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, в стремлении участвовать в педагогическом процессе и жизни детского сада в целом.

Формирование культурно-гигиенических навыков

• Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических правил.

• Продолжать совершенствовать навыки культурного поведения за столом.

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом (чистотой тела, опрятностью одежды, прически). Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни

• Формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

• Воспитывать потребность соблюдать правила здоровьесберегающего поведения. Приобщение к физической культуре

• Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений.

• Вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям.

• Приступить к целенаправленному развитию физических качеств: скоростных, скоростно-силовых, силы, гибкости, выносливости.

• Развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве.

• Закреплять приобретенные ранее умения и навыки в процессе разных форм двигательной активности.

• Обучать элементам техники всех видов жизненно важных движений, спортивным играм и упражнениям.

• Развивать умение ходить и бегать в колонне по одному, по двое, с выполнением различных заданий педагога.

• Развивать у детей умение бегать с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, змейкой, врассыпную, с преодолением препятствий. Непрерывный бег не более 2 минут.

• Закреплять умение прыгать с высоты в обозначенное место (не более 30 см), прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через короткую и длинную скакалку.  

• Обучать бросанию мяча: вверх, об пол (о землю) и ловле его двумя руками, перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу их разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди). Закреплять умение метать предметы на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния не более 4 м).

• Совершенствовать навыки ползания, перелезания через различные препятствия, лазанья по гимнастической стенке с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой.

• Осознанно и самостоятельно использовать определенный объем знаний и умений в различных условиях (в лесу, парке при выполнении двигательных заданий).

• Обогащать двигательный опыт детей и формировать у них потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

• Способствовать развитию у детей интереса к движению и повышению своих результатов.

• Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Данная программа предполагает реализацию национально-регионального компонента.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Рабочая программа по «Физическому развитию» предусматривает интеграцию со всеми образовательными областями дошкольного образования. Перспективное планирование приложение 1.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема НОД

Количество непрерывной образовательной деятельности

1.

Физическая культура в спортивном зале:

Основные движения

Общеразвивающие упражнения

Спортивно-игровые упражнения

Подвижные игры

Национальные игры

37

2.

Физическая культура на прогулке:

Основные движения        

Общеразвивающие упражнения

Спортивно-игровые упражнения

Подвижные игры

Национальные игры

37

3.

Физическая культура в бассейне:

Основные движения        

Общеразвивающие упражнения

Спортивно-игровые упражнения

37

всего

111

Требования к результатам освоения рабочей программы по физическому развитию

 К концу обучения ребенок

1. обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений

2. умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя, правильную осанку

3. умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, прыгать в длину с места на расстояние не менее 80 см, с разбега не менее 100 см

4. умеет метать мяч и предметы на расстояние не менее 5 м удобной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 м, отбивать мяч на месте не менее 10 раз

5. умеет играть в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол

6. проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования

7. самостоятельно организует подвижные игры, придумывая разные варианты

8. самостоятельно раздевается, одевается, правильно совершает процессы умывания и мытья рук, пользуется предметами личной гигиены

9. умеет привлечь внимание взрослого в случае травмы или недомогания, может элементарно охарактеризовать свое самочувствие.

Содержание рабочей программы по физическому развитию

ЗАБОТА О ПСИХИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. 

Продолжается работа по укреплению эмоциональных связей и коррекции детско-родительских взаимоотношений средствами разнообразных форм совместной двигательной деятельности (физкультурные занятия и досуги, праздники, подвижные игры и др.). Поддерживаются условия эмоционального комфорта в группе детского сада с использованием средств, применяемых в работе с детьми 6-го года жизни.

Взрослые (педагоги, родители) стараются на личном примере демонстрировать преимущества ведения здорового образа жизни.  

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Развивается самостоятельность в выполнении элементарных навыков личной гигиены (мытье рук, умывание, чистка зубов, ополаскивание их после еды, обтирание, пользование личной расческой, носовым платком). Продолжается совершенствование культуры поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, хорошо пережевывать пищу, соблюдать правильную осанку. Совершенствуются умения детей аккуратно и быстро одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Воспитатель продолжает воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом (за чистотой тела, опрятностью одежды, прически); ухаживать за своим вещами и игрушками; опрятно заправлять постель (без напоминания взрослого).

Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.

Обогащаются представления детей о функционировании организма человека. Расширяются представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, физических упражнений, сна, пребывания на свежем воздухе, правильного питания. Развиваются умения избегать опасных для здоровья ситуаций, умения привлечь внимание взрослого в случае травмы или недомогания. Расширяются представления о том, как оказывать элементарную помощь себе и другим при ушибах. Воспитывается сочувствие к болеющим детям. Воспитатель рассказывает о факторах, разрушающих здоровье человека, раскрывает возможности здорового человека. Дети под руководством взрослого учатся определять качество продуктов по сенсорным ощущениям. Взрослый дает начальные представления о правилах ухода за больным (не шуметь; выполнять его просьбы; ухаживать, заботиться о нем); поощряет стремление детей использовать в играх правила здоровьесберегающего поведения.

ПРИОБЩЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Оптимизация режима двигательной активности старших дошкольников в детском саду может быть достигнута за счёт ежедневного проведения занятий по физической культуре: три занятия в неделю подгруппами проводятся в первой половине дня, из них одно занятие – в игровой форме на воздухе. В тёплое время года все занятия рекомендуется планировать на воздухе. При наличии бассейна два занятия посвящено обучению детей плаванию. Длительность занятия не должна превышать 25 минут.

В возрасте 5-6 лет актуальным становится формирование координационных способностей и точности движений. Последовательно применяются более сложные виды и способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, удерживание равновесия. Значительное место занимают общеразвивающие упражнения с использованием разных пособий (обручи, мячи и пр.); элементы спортивных игр; ходьба на лыжах, катание на коньках, езда на велосипеде и самокате.

Примерный перечень упражнений

Основные движения 

Упражнения в ходьбе и равновесии. 

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с перекатом с пятки на носок, с приставным шагом (вправо и влево), с приседанием, с поворотами. Ходьба по рейке, гимнастической скамейке, наклонной доске (боком и на носках). Перешагивание через набивные мячи и другие предметы. Ходьба и бег по бревну, лестнице. Кружение парами, держась за руки.

Упражнения в беге. 

Непрерывный бег в медленном темпе (в течение 1,5-2 мин), бег в среднем темпе (на 80-100 м) в чередовании с ходьбой; челночный бег (3 раза по 10 м). Бег на скорость 30 м.

Упражнения в прыжках. 

Прыжки на месте на одной и двух ногах; в чередовании с ходьбой разными способами (скрестно, ноги врозь, вместе, одна нога вперед – другая назад); с продвижением вперед на одной, двух ногах, боком, прямо, через предметы поочередно. Прыжки с высоты (40-80 см), в обозначенное место, в длину с места на мягкое покрытие (не менее 90 см), в высоту, с разбега. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад; через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Упражнения в бросании, ловле и метании. Бросание мяча вверх, о землю (об пол) и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд), бросание мяча вверх и ловля его с хлопками; перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Прокатывание набивных мячей (весом 1 кг). Метание предметов (мяча) на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели (с расстояния 3-4 м).

Упражнения в ползанье, лазанье. Ползанье на четвереньках змейкой между предметами; ползанье на четвереньках толкая головй мяч (на расстояние 3-4 м). Лазанье вверх и вниз произвольным способом по гимнастической стенке, по канату. Пролезание в обруч разными способами; лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа и перелезанием с одного пролета на другой.

Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Размыкание в колонне (на вытянутые руки вперед), в шеренге (на вытянутые руки в стороны). Повороты направо и налево.

Спортивные игры. Городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей.

Спортивные упражнения 

Передвижение на лыжах, санках, скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба на лыжах скользящим шагом, выполнение поворотов на месте и в движении, подъем на горку лесенкой и спуск с нее. Ходьба по лыжне в медленном темпе (1-2 км). Катание на санках друг друга по кругу; скатывание вдвоем с горки, перепрыгивание санок. Скольжение по ледяной дорожке с разбега, приседая и вставая во время скольжения.

Плавание. Знакомство с правилами поведения в воде. Упражнения в воде: движения ногами вверх-вниз, сидя в воде; выполнение разнообразных движений руками в воде. Плавание произвольным способом. Скольжение на груди и на спине, выполняя выдох в воду. Езда на велосипеде и самокате. Катается на двухколесном велосипеде и самокате по прямой, по кругу, с поворотами и остановками.

Подвижные игры  

Игры с бегом: «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «Караси и щуки», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Бездомный заяц». Игры с прыжками: «Кто лучше прыгает», «Не оставайся на полу», «Удочка», «Кто сделает меньше прыжков», «Классы», «С кочки на кочку».

Игры с ползаньем и лазаньем: «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Кто быстрее до флажка».

Игры с метанием: «Сбей кеглю», «Охотники и зайцы», «Брось до флажка», «Попади в обруч», «Школа мяча», «Серсо», «Мяч водящему». Общеразвивающие упражнения: упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса; для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности

Игры и упражнения на координацию: «Змейка», «Выложи дорогу», «Через болото».

Игры и упражнения на внимание и координацию: «Замороженный».

Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Не ошибись», «Круговорот», «Будь внимательным», «Найди свой кубик», «Перенеси предмет», «С мячом под дугой», «Не теряй мяч», «Проведи мяч», «Не задень веревку», «Пролезь в обруч», «Не задень», «Липучки», «Маяк», «Не урони шарик», «Стоп-хлоп», «Путаница».

Игры и упражнения на точность выполнения действий: «Попади в мяч».

Игры и упражнения на внимание и быстроту реакции: «Меняемся местами», «У кого больше».

Игры и упражнения на внимание и быстроту движений: «Быстро по местам».

Игры и упражнения на внимание и ориентировку в пространстве: «Меняемся местами».

Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности

Игры и упражнения на быстроту движений: «Догнать соперника», «Пирамида», «Быстрее вверх», «Быстро переложи мяч», «Перебрось мяч», «Догони мяч», «Шмель», «Ударь мяч и догони его», «Поймай мяч», «Задержи мяч», «Волчок», «Бегом в обручи», «Успей взять предмет», «Догони обруч», «Скорее в обруч», «Юла», «Не потеряй», «Скорее до середины», «Удочка», «Успей первым», «Найди свой кубик», «Кто дальше?», «Достань птичку».

Способы проверки обученности воспитанников

  Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогического мониторинга один раз в год (в конце учебного года – май). Данный мониторинг позволяет эффективно оценивать и в дальнейшем планировать педагогические действия.

  Мониторинг проводится в форме педагогической диагностики (наблюдения) с использованием диагностического материала и фиксируется в карте наблюдения детского развития по формированию физических качеств. Приложение 2.

Средства обучения

     В МДОУ созданы условия для развития и оздоровления детей: это спортивный зал, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием, физкультурные центры в группах, спортивная площадка для занятий на улице, дорожки здоровья в спальнях, бассейн.

2. Коррекционная работа  с детьми с ОВЗ по индивидуальным программам.

Цель коррекционной работы: обеспечение единой комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи, коррекция психофизического и речевого развития, оказание комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Коррекционная работа по индивидуальным программам проводится совместно со специалистами дошкольного учреждения. Приложение 3.

3. Работа с родителями по направлению «Физическое развитие»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

 Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ  (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

        Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

        Задачи:

        1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

    2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

         3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

        4.Формировать позитивные формы общения.

        5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

        6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

1.Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

         2. Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

3.Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

 4.Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;

Реализация программы рассчитана для работы  с детьми младшего возраста (дети 5-6 лет). Содержание программы  реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.  Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

В  группах работа с семьей проходит через оформляемые стенды, где предоставляется различный материал для родителей (буклеты, памятки, и т.д.). Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

Работа с родителями по направлению «Физическое развитие ребенка» осуществляется согласно плану. Приложение 4.

4. Работа с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие ребенка»

Одним из путей повышения качества дошкольного образования  является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

• партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

• партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

• партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Работая в условиях социального партнерства, создается возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в детском саду должны строиться с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Работа с социальными и партнерами по направлению «Физическое развитие» осуществляется согласно плану. Приложение 5.

Используемая литература

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.

3. Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2018г.

4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду:.- М.: М ОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 80 с.

5. Воронова Е.К.  Программа обучению плаванию в детском саду СПб: «Детство-Пресс», 2010-80с

Приложение 1

Планирование по физическому развитию в старшей группе

Месяц  

Неделя

Тема

Задача

Программное содержание

Материал

Дата

Планирование по обучению плаванию детей в старшей группе.

 

м-ц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

сентябрь

1. Повторение правил

поведения в бассейне,

и правил личной гигиены.

2.Показ презентации

о разных способах

плавания (кроль на

груди и на спине,

брасс, баттерфляй.)

1Дальнейшее обучение

скольжению на груди спине.

2..Повторение изученных

упражнений

1.Обучение нырянию за

тонущими игрушками.

2.Обучение плаванию при

помощи движений рук.

1. Учить детей уверенно

погружаться в воду с головой;

2. Упражнять в ходьбе вперед и назад (глубина по грудь), преодолевая

сопротивление воды;

3. Приучать действовать

организованно, не толкать друг друга.

октябрь

1.Продолжать приучать детей

самостоятельно

погружаться в воду

2. Упражнять в

умении выполнять

выдох в воду

1. Продолжать

учить детей делать

выдох в воду

2. Формировать

умение принимать

горизонтальное

положение тела в

воде

1. Продолжать

учить детей делать

выдох в воду

2. Формировать

умение работать

руками( по типу

кроля.)

1. Продолжать

формировать

умение делать

глубокий вдох и

продолжительный

выдох

ноябрь

1. Учить

передвигаться и

ориентироваться под

водой

2. Упражнять в

умении

1. Учить детей

лежать на поверхности воды

2. Воспитывать у детей инициативу и находчивость

1. Учить двигаться

в воде прямо, боком

2. Закрепить

навык движения

ног в воде

1. Учить работать

ногами (по типу кроля) с помощью доски.

2. Отрабатывать

согласованность

действий

декабрь

1. Закреплять умение

свободно лежать на

воде, всплывать

2. Учить выдоху в

воду во время

скольжения на груди

1. Учить детей

всплывать и лежать

на спине

2. Подготавливать к

разучиванию движений руками (по типу кроля)

1. Учить детей

выполнять скольжение

2.Упражнять в

выполнении энергичного

выдоха в воду

1. Продолжать

учить скольжению на

груди

2. Упражнять в

выполнении выдоха в воду при горизонтальном

положении тела

январь

1. Ознакомить

детей со скольжением на

груди с выдохом в

воду

2. Отрабатывать

движения прямыми ногами (по типу кроля) с

помощью доски.

1. Формировать

навыки лежания

на спине

2. Воспитывать

смелость

февраль

1. Учить скользить на

спине

2. Ознакомить с

движениями ног, лёжа на спине

1. Упражнять детей

в скольжении

2. Ознакомить с

сочетанием вдоха и

выдоха в воду в

горизонтальном

положении

1.Формировать

умение скользить

на спине

2.Воспитывать

самостоятельность, смелость

1. Закреплять

умение выполнять

выдох в воду

2. Показать детям

скольжение с

доской в руках

март

1. Разучивать

движения ногами в

скольжении на груди

с доской в руках

2. Учить

передвигаться по дну

с выполнением

гребков руками

1.Учить

согласовывать

движения ног

кролем на груди с

дыханием в упоре

на месте

2.

Совершенствовать

умение скользить на

спине.

1. Учить плавать

на груди с доской

в руках при

помощи движений

ног

2. Упражнять в

скольжении на

спине.

1.Познакомить

детей с

упражнениями в

скольжении на

груди с

движениями ног в

сочетании с

выдохом и вдохом

апрель

1.Учить плавать

способом кроль на

груди при помощи

движения рук.

2.Дальнейшее

обучение скольжению

на груди.

1.Совершенствовать

согласованность

движений ног с

поворотом головы.

2.Закрепление

пройденного

материала.

1.Побуждать детей

переплывать

бассейн с

помощью доски.

2.Закрепление

пройденного

материала.

1.Закрепление

пройденного

материала.

2.Совершенствование изученного

способа плавания.

май

1.Закрепление

пройденного

материала.

2.Совершенствование изученного

способа плавания.

1.Определение

уровня приобретения

умений и навыков.

2.Совершенствование изученного

способа плавания.

Приложение 2

Мониторинг обученности детей старшей группы

п/п

ФИ ребенка

1. обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений

2. умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя, правильную осанку

3. умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, прыгать в длину с места на расстояние не менее 80 см, с разбега не менее 100 см

4. умеет метать мяч и предметы на расстояние не менее 5 м удобной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 м, отбивать мяч на месте не менее 10 раз

5. умеет играть в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол

6. проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования

7. самостоятельно организует подвижные игры, придумывая разные варианты

8. самостоятельно раздевается, одевается, правильно совершает процессы умывания и мытья рук, пользуется предметами личной гигиены

9. умеет привлечь внимание взрослого в случае травмы или недомогания, может элементарно охарактеризовать свое самочувствие.

1. обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений

2. умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя, правильную осанку

3. умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, прыгать в длину с места на расстояние не менее 80 см, с разбега не менее 100 см

4. умеет метать мяч и предметы на расстояние не менее 5 м удобной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 м, отбивать мяч на месте не менее 10 раз

5. умеет играть в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол

6. проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования

7. самостоятельно организует подвижные игры, придумывая разные варианты

8. самостоятельно раздевается, одевается, правильно совершает процессы умывания и мытья рук, пользуется предметами личной гигиены

9. умеет привлечь внимание взрослого в случае травмы или недомогания, может элементарно охарактеризовать свое самочувствие.

Критерии оценки в методическом пособии «Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий»,  автор Е.В.Трифонова.

Приложение 3

План коррекционной работы с воспитанниками по направлению «Физическое развитие»

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Приложение 4

План работы с родителями по направлению «Физическое развитие ребенка»

№ п/п

Мероприятие

Тема

Дата

1

Консультация для родителей

«Спортивная форма для занятий физкультурой в ДОО»

Сентябрь

2

Акция

«Мы за здоровый образ жизни»

Октябрь

3

Анкета для родителей

«О значении спорта в семье»

Ноябрь

4

Консультация для родителей

«Как приобщить ребенка к здоровому образу жизни»

Декабрь

5

Памятка для родителей

«Польза закаливания»

Январь

6

Спортивно-развлекательное мероприятие

Приуроченное к празднованию  «23 февраля»

Февраль

7

Спортивно-развлекательное мероприятие

Приуроченное к празднованию «8 марта»

Март

8

Акция

«Мы за ЗОЖ»

Апрель

9

Памятка для родителей

«Игры и забавы с детьми зимой на улице»

Май

10

Спортивно-развлекательное мероприятие

Квест-игра «По следам следопытов»

Июнь

11

Спортивно-развлекательное мероприятие

«Казаки-разбойники»

Июль

12

Спортивно-развлекательное мероприятие

«День Нептуна»

Август

Приложение 5

План работы с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие»

№ п/п

Мероприятие

Тема

Дата

1

эстафета

«Бег продляет жизнь»

октябрь

2

акция

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

февраль

3

спартакиада

«Готовимся к сдаче ГТО»

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...