Рабочая программа по ритмопластике в детском саду
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)

Рабочая программа по ритмопластике в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_ritmoplastike_v_detskom_sadu.doc168 КБ

Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

         

             Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа на 1 год обучения детей.  "Детская ритмическая гимнастика с элементами игрового стретчинга" – ритмопластика  - это физкультурно-музыкальное занятие оздоровительной направленности, основными средствами которого являются комплексы оздоровительных и гимнастических упражнений, развивающие игры, различные по своему характеру, выполняемые под музыку и оформленные танцевальными движениями.

Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека.  Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмопластикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения.  Занимаясь ритмопластикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкальноритмические и имитационные движения, но и разнообразные упражнения, растяжки, игры. Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Каждое занятие - это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы.  

Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу.  

Занятия ритмопластикой способствуют выработке устойчивой правильной осанки;  укреплению и развитию различных групп мышц; укреплению иммунитета; улучшению координации движений; воспитанию в детях чувства внутренней свободы; уверенности в себе; развитию умения правильно и красиво двигаться; развитию творческих способностей, воображения; развитию  чувства ритма,  музыкального слуха и вкуса; речевому развитию; умения чувствовать и передавать характер музыки. 

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: 

Содействие всестороннему  развитию  личности дошкольника, формирование  творческих способностей   и  развитие  индивидуальных  качеств  ребёнка, совершенствование двигательных умений и навыков средствами  музыки  и   ритмических   движений.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 

  1. РАЗВИТИЕ  МУЗЫКАЛЬНОСТИ:
  • развитие  способности  воспринимать  музыку, то  есть  чувствовать  ее  настроение  и  характер, понимать  ее  содержание;
  • развитие  специальных  музыкальных  способностей: музыкального  слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства  ритма;
  • развитие  музыкального  кругозора  и  познавательного  интереса  к  искусству  звуков;
  • развитие  музыкальной  памяти.

 

  1. РАЗВИТИЕ  ДВИГАТЕЛЬНЫХ  КАЧЕСТВ  И  УМЕНИЙ: 
  • развитие  ловкости, точности, координации  движений;
  • развитие  гибкости  и  пластичности;
  • воспитание  выносливости, развитие  силы;
  • формирование  правильной  осанки,  красивой  походки;
  • развитие  умения  ориентироваться  в  пространстве;
  • обогащение  двигательного  опыта  разнообразными  видами  движений.

 

  1. РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ  САМОВЫРАЖЕНИЯ  В  ДВИЖЕНИИ  ПОД  МУЗЫКУ:
  • развитие  творческого  воображения  и  фантазии;
  • развитие  способности  к  импровизации: в  движении, в  изобразительной  деятельности, в  слове.

 

 

  1. РАЗВИТИЕ  И  ТРЕНИРОВКА  ПСИХИЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ:
  • развитие  эмоциональной  сферы  и  умения  выражать  эмоции  в  мимике  и  пантомиме;       - тренировка  подвижности (лабильности)  нервных  процессов;
  • развитие  восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

 

  1. РАЗВИТИЕ  НРАВСТВЕННО – КОММУНИКАТИВНЫХ  КАЧЕСТВ  ЛИЧНОСТИ:
  • воспитание  умения  сопереживать  другим  людям  и  животным;
  • воспитание  умения  вести  себя  в  группе  во  время  движения, формирование  чувство  такта  и  культурных  привычек  в  процессе  группового  общения  с  детьми  и  взрослыми.  

 

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ -  Учебный год: с 2016-2017.  

         

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -  Музыкально-физкультурное.

 

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – обучение детей проходит на специально организованной деятельности во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов. Учебная неделя: 2 дня.  Продолжительность занятий:

25-30 минут.

 

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ – группа, количественный состав до 15   человек.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

  1. Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
  2. Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
  3. Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.
  4. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, лёгкости, пластичности, выразительности

движений.

 

 ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

 

- открытые занятия для родителей - спортивные и музыкальные развлечения и праздники в детском саду,

 

ОРГАНИЗАЦИЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА  

 

Структура  занятия  по  ритмопластике – общепринятая.  Каждое  занятие состоит  из  трёх  частей:

подготовительной, основной  и  заключительной. Каждое  занятие – это  единое  целое, где  все  элементы  тесно  взаимосвязаны  друг  с  другом.  

 

  1. Подготовительная  часть занятия   занимает  5-15%   от   общего времени. Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  организм  ребёнка  к  работе, создать  психологический  и  эмоциональный  настрой. В  нее  входят:  гимнастика  (строевые, общеразвивающие  упражнения);  ритмика; музыкально – подвижные  игры; танцы (танцевальные  шаги, элементы  хореографии, ритмические  танцы); танцевальноритмическая  гимнастика.

 

  1. Основная  часть  занимает   70-85%  от  общего   времени. В  этой  части  решаются  основные  задачи, идёт  основная  работа  над  развитием  двигательных  способностей. В этой части даётся  большой  объём  знаний, развивающих  творческие  способности  детей. В нее входят: ритмические танцы, пластика, креативная  гимнастика.  

 

  1. Заключительная часть занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени. Здесь  используются  упражнения  на  расслабление  мышц, дыхательные упражнения и  упражнения на  укрепление  осанки, пальчиковая гимнастика. В конце   занятия   подводится   итог,  и  дети  возвращаются в группу.

 

Занятия  составлены  согласно  педагогическим  принципам  и  по  своему  содержанию  соответствуют  возрастным  особенностям  и  физическим  возможностям  детей, которые   позволяют ребенку   не  только  в   увлекательной   и   игровой   форме  войти  в  мир музыки  и  танца, но  и  развивают  умственные  и  физические  способности, а  также  способствуют   социальной   адаптации   ребенка.  

СОДЕРЖАНИЕ    РАЗДЕЛОВ  ПРОГРАММЫ:

 

              Раздел «Ритмика» является  основой   для  развития  чувства  ритма   и  двигательных  способностей   детей, позволяющих  свободно, красиво  и  правильно   выполнять  движения  под  музыку, соответственно  её  характеру, ритму, темпу. В  этот  раздел  входят  специальные  упражнения  для  согласования  движений  с  музыкой, музыкальные  задания  и  игры.  Виды упражнений - хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки», “капельки”); акцентированная ходьба; движения руками в различном темпе; хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт; сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт; выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе; акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта; поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт; поочередное поднимание и опускание рук по линиям.

 

            Раздел  «Гимнастика»  служит  основой  для  освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят - строевые упражнения (виды упражнений: построение в шеренгу и в колонну по команде; повороты прыжком; построение из одной шеренги в две; ходьба и бег «змейкой»; ходьба и бег врассыпную; перестроение в три или четыре колонны по ориентирам; ходьба и бег в колонне по диагонали зала; ходьба и бег в колонне со сменой направления  движения по команде воспитателя; перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала; ходьба с перестроением парами; ходьба с перестроением тройками), - общеразвивающие упражнения (с предметами – ленточками, обручами, флажками, мячами и др. и без предметов), а также  задания  на  расслабление  мышц, укрепление  осанки, дыхательные упражнения (виды упражнений: группировки сидя, лёжа на спине; перекаты в положении сидя, лёжа («орешек», «брёвнышко»); равновесие на носках («балерина»); равновесие, стоя на одной ноге («петушок», «цапля», «ласточка»); равновесие в упоре  сидя («самолёт»); на гибкость («мостик», «кольцо», «шпагат», «берёзка», «птица», «книжка»);  на формирование осанки («стрела»,

«ракета», «веточка», «змея») и другие).

 

              Раздел «Танцы»  направлен  на  формирование  у  детей  танцевальных движений. Доставляет   эстетическую   радость  занимающимся  детям. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и  элементы  различных  танцев: народного, бального, современного и  ритмического.  Виды упражнений: шаг с носка, на носках; приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком; шаг с подскоком; скрестный шаг; русский хороводный; шаг с поворотом на 180*, на 360*; галоп прямой и боковой; шаг с притопом; русский шаг-«припадание»; «гармошка»;  «ковырялочка»;  тройной шаг с притопом;  комбинации из танцевальных шагов.

 

Раздел  «Танцевально – ритмическая   гимнастика»   направлен  на  формирование  у  детей  пластичности, гибкости  и  координации. В  разделе  представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую   направленность, сюжетный   характер  и  завершённость.  Все  композиции  объединяются  в  комплексы  упражнений  для  детей  различных   возрастных   групп.

 

Раздел  «Пластика» - «Игровой стретчинг» основывается  на  нетрадиционной  методике  развития  

мышечной  силы  и  гибкости  детей. Ребёнок  обретает умиротворенность, открытость   и  внутреннюю  свободу.

 

          Раздел  «Пальчиковая   гимнастика» и служит  основой  для  развития ручной   умелости, мелкой   моторики  и  координации  движений  рук. Упражнения  обогащают   внутренний   мира  ребёнка. Оказывают положительное   воздействие   на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии. 

 

           Раздел «Игровой самомассаж» направлен на закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

Варианты упражнений: «Носом - вдох, а выдох – ртом»;  «Вороны»; «У меня спина прямая»; «Разотру ладошки сильно»; «Руки к солнцу поднимаю»; «Я лежу на воде, как медуза на спине»; «Шалтай – Болтай сидит на стене»; «Ныряние»; «Подуем на плечо, подуем на другое»; «Руки кверху поднимаем»; «Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем»; «Один, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать», «Ветер дует нам в лицо»; «Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки»; «Вот встречаются зайчата, как погреться нам ребята»; «Ручки разотру, тепло сохраню».

 

           Раздел  «Музыкально – подвижные  игры» является  ведущим видом  деятельности  дошкольника. Здесь  используются  приёмы имитации, подражания, образные   сравнения, ролевые   ситуации, соревнования. Варианты игр: «Найди своё место»; «Оркестр»; «Совушка»; «Цапля и лягушки»; «У медведя во бору»; «Море волнуется»; «Ровным кругом»;«Музыкальные стулья»; «Музыкальные змейки»; «Волк во рву»; «Запев – припев»;  «Эхо»; «Мы пойдём сначала вправо»; «Магазин игрушек»; «Мяч по кругу»; «Давайте все делать как я»;  «Ну-ка повторяй» .

 

         

           Раздел  «Игры – путешествия» (сюжетные  занятия)  включают  в  себя  все  виды  подвижной  деятельности. Служит  основой  для  закрепления  умений  и  навыков, приобретённых  ранее, помогает  сплотить  ребят, побывать,  где  захочешь  и  увидеть,  что  хочешь, стать,  кем  мечтаешь.

 

           Раздел  «Креативная   гимнастика» способствует  развитию выдумки, творческой   инициативы. Здесь  создаются  благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной  активности, мышления, свободного   самовыражения  и  раскрепощения. Раздел включает в себя музыкальнотворческие игры и специальные задания. 

 

 

 

Первый год  обучения 

 

ритмика

 

танец

 

Танцевально- ритмическая гимнастика

 

Музыкально- подвижная игра

 

Хореографические.

Упражнения, танцевальные шаги

 

Элементы игрового стретчинга

Креативная гимнастика,

пальчиковая гимнастика, игромассаж

Хлопки в такт музыки

(дождик)

Топание ногами

(гром)

“Мы едем, едем, едем…”

«Весёлые медвежата»

   

«Лимпаппо»  

   

« Весёлая зарядка»

«Лягушата»

«На крутом бережку»

(Б.Савельева,

А.Хайт)

«Найди своё место»

Стойка – руки на пояс, пятки вместе, носки

врозь и расслабление

 

Танцевальный шаг на носках  

«Змея»,  

«Ёжик»,  

«Паук», «Лягушка»

Творческая игра «Кто я?»

 

 

Пальч. Гимнастика “Туман”

Хлопки в такт музыки

(дождик)

Топание ногами

(гром)

“Мы едем, едем, едем… “

 

“Лягушка” “На пруду”

 

 «Танец сидя»

(музыка любой польки)

« Весёлая зарядка»

«На крутом бережку»

(Б.Савельева, А.Хайт)

«Танец червячков»

«Нитка – иголка»

 

«Пузырь»

 

Плавные движения руками,

Танцевальный шаг на носках

 

 

«Морская звезда»,

«Краб», «Дельфин», «Рыбка»

Упражнение на расслабление мышц

«Вороны»

 

Креативная гимнастика “Ветер и листья”

Акцентированная ходьба с махом руками вниз на

сильную долю

 

 

 

 

“Бибика”

 

“Рыбачок”

 

«Если весело живётся»

 

“У жирафа…”

 

 

« Кузнечик» под песню

В.Шаинского

«Цапля и лягушка»

 

«Зайчата»

Приседания

(плие) поднятие на носки

(релеве)  

Комбинация из шагов: 8 шагов с носка,4 приставных шага вправо, присесть, ногу на пятку,

4 хлопка в ладоши.

«Морская звезда»,

«Улитка», “Лодочка”,  “Камень”.

Творческая игра

«Море волнуется»

 

Пальч. Гимнастика

“Осень”

 

 

 

 

Акцентированная ходьба с махом руками вниз на

сильную долю

 

Легкий бег

 

построение в круг;

 

“Бибика”

 

 

 

“Мы едем, едем, едем… “

 

 

«Цирковые лошадки»  

 

“У жирафа…”  

 

«Кузнечик» (В.Шаинский,

 

 «Красная шапочка»

Рыбникова

 

«Карусели»

 

«Пузырь»  

 

 

 « Пугало»

Комбинация:

1-2 присесть

3-4 исходное положение

5-6 на носки

7-8 исходное положение

1-2 руки на пояс

3-4 руки вниз

5-6 за спину

7-8 вниз  

Приставной шаг в сторону, скрестный шаг в сторону

Пружинка

«Медведь»,

«Цапля», «Кошечка», Ежик

На укрепление мышц живота и спины:

«Орешек»,

«Кобра»,

«Велосипед»

 

Физминутка -

“Лягушки”

Хлопки на каждый счёт и через счёт, Галоп построение в линию;

“Куклы-неваляшки”

 

«Мы пойдём сначала вправо»,

 

«Автобус»

 

«Часики»

(песня «тиктак» З.Петров,

А.Островский, «Чебурашка»  

 

Упражнение

«Хоровод» песня «От улыбки»

В.Шаинский,

Пляцковский

 

 

«Нитка – иголка»

«Пузырь»

 

 

 

Комбинация:

1-2 присесть 3-4 исходное положение 5-6 на носки 7-8 исходное положение

1-2 руки на пояс

3-4 руки вниз

5-6 за спину

7-8 вниз

Сочетание приставных и скрестных шагов в сторону

«Месяц»,

“Черепаха”, “Слон”,

“Кобра”,

“Ванька-встанька”

 

Игровой самомассаж

«Разотру ладошки сильно»

Дыхательное упражнение “Шарики”  

Удары ногой на каждый счёт и

через счёт

 

Бег

 

построение в две линии. 

 

“Куклы-неваляшки”

 

«Лавота»

 

Упражнение “Cтирка” (по

Сувовровой Т.И.)

 

“Снежинки”

(вальс)

 

“Ай-да-да” в парах (Топ-

хлоп-малыши)

 

«Марш-

полька»,

 

«Птички и ворона»,

 

Танцевальные позиции

ног: 1, 2, 3

Пружинка

 

 

Пружинка

 

Упражнение для развития гибкости «Я – маг волшебник»

Пальчиковая гимнастика «Этот

пальчик – дедушка…»

 

Игра “Cнежная баба”

На 1 – хлопок, 2,3,4

– пауза

 

 

 « На диване»

 

«Молоточки»

 

 

 

 

 

 

«Полька – хлопушка»

(музыка любой польки),

 

«Мы пойдём сначала вправо»

 

 

 

 

Упражнение с платочком

(песня «На свете

невозможное

случается»),

 

«Ну, погоди!»

 

«Танец сладостей»

 

«Эхо», «Найди себе пару»,

Танцевальные позиции рук:  

подготовительная, 1, 2,3 Комбинация:  

8 танцевальных шагов на носках,

 8 шагов с поворотом на 180 градусов Комбинация:  

8 танцевальных шагов на носках,

 8 шагов с поворотом на 180 градусов

Кружение

«Кошечка»,

«Лисичка»,

“Медвежонок”, “Лошадка”

 

Творческая игра «Кто я?»

 

Креативная гимнастика “На горке”

 

Пальчик.гимнастика Я перчатку надеваю…  

 

« Цирковые

лошадки»

 

Подскоки

 

- бег и прыжки в сочетании по принципу

контраста;

 

«Санки»

 

«Полька – хлопушка»

 

 

 

 

Упражнение с обручем

(«Неприятность  эту мы переживём» Б.Савельев)

 

“Маленький танец” /в парах

«Отгадай, чей голосок»,  

 

«Поезд»

Перевод рук из подготовительн.

позиции в 1, во 2, в 3, снова в

подготовительную

Комбинация8 танцевал. шагов на носках, 8 шагов с

поворотом на 360 градусов

 

«Маятник», «Замок»

“Дощечка”,

“Зернышко”

Упражнение на дыхание и

расслабление «Руки к

солнцу поднимаю..»

 

Пальчикова я гимнастика Игрушки  

 

Игра

“Снежинки”

На 1 – хлопок, 2,3,4

– пауза,

на 5 – притоп, на

6,7,8 - пауза

 

Полька «Старый жук»

(музыка из к/ф

«Золушка»),

 

«Разноцветная игра»

 

 

«Ванька - встань-ка»

(ансамбль

«Рондо»),

«Неприят-ность эту мы

переживём»

 

«Совушка»,

 

«Цепочка»,

 

Комбинация из пройденных

элементов:

1-2 плие, 3-4 исходное положение, 5-8 повторить, 1-2 ногу в сторону на носок,

3-4 приставить 5-8 повторить 1-2 руки в 1поз.

3-4 во 2 поз.

5-8 в подготовит. Русский хороводный шаг

Русский хороводный шаг

«Веточка»,

«Книжка»,

“Столбик”,

“Качели”

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

 

Творческая игра “Художникневидимка”

« Пяточка- носочек»

 

« Цыплячий рэп»

 

« Стирка»

 

 

 

«Автостоп»

(музыка диско),

Полька «Старый жук»

 

«Цыганские напевы»

 

«Божья коровка»

(песня «Лети коровка божья

Т.Булановой)

«Ванька - встань-ка»

«Вороныворобьи»,

 

С ленточками

– “карусель”

Шаг с притопом с переменой ног

Комбинация из пройденных

элементов:

1-2 плие, 3-4 исходное положение, 5-8 повторить, 1-2 ногу в сторону на носок,

3-4 приставить 5-8 повторить 1-2 руки в 1поз.

3-4 во 2 поз.

5-8 в подготовит.

«Ящерица», «Кораблик»

“Крокодил”,

“Обезьянка”

Упражнение на релаксацию

«Я лежу на спине как медуза на воде…»  креативная

гимнастика - ”На дне”

 

 

«Бабочки»

 

« Лодочки»

 

« Танец червячков»

 

«Большая прогулка»

(любой марш),

«Автостоп»

 

 «Кузнечик» (песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)

«Пластилиновая ворона»

(Г.Гладков,

Э.Успенский)

«Божья коровка»

«Поезд» , «Космонавты»,

«Под музыку вивальди»

(С.Никитин)

 

Пружинка,

 

Кружение

«Качели», «Рыбка».

“Горка”,

“Зайчик”

Игровой самомассаж

«Я в ладоши хлопаю…»

 

Шофер,  Самолет

Шаги по кругу:

1-4 руки вверх,

5-8 руки вниз,

 

Торжественный шаг

 

 

 

 

Танец « Мы весёлые цыплята»

«Разноцветн.

игра»

(Б. Савельев),

 

«Пластилиновая ворона»

«Усни трава»,

«Собери урожай»,

 

Шаг – “Ковырялочка”

 

Кружение

«Кузнечик»,

«Черепаха»

“Гусеница”

“Паучок”

Творческая игра

«Магазин игрушек»

 

Пальчиковая гимнастика “волна”,

“Змея”, “Цветок”  

«Автобус»

 

« Красная

шапочка»

 

« Молоточки»

«Кузнечик»

В.Шаински  

 

  танец «Мы весёлые цыплята»

«Марш»

Г.Свиридов,

 

«Разноцветн.

игра»

 

«Погода»,

«Ловишки»,

 

«Танцкласс» (Ф.Лоу)

 

“Топотушки”

 

«Ёжик»,

«Слон»

“Собачка”

“Змея”

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

Упражнения в парах

“Лодочка”, “Вертушка”, “Звездочка”

Бег по кругу:

1-8 на каждый счёт,

1-8 через счёт (по кочкам)

 

 

 

«Красная шапочка»

 

 

«Мячик» (М.Минков)

 

Танец «Тучка»

«Марш»

Г.Свиридов,

 

«Красная шапочка»

А.Рыбников

«Марш-

полька», «Найди себе мето»,

 

«Танцкласс» (Ф.Лоу) Боковой шаг

«Крестик»

 

Кружение

«Страус»,

«Птица»

“Морская звезда” “Рыбка”

Упражнение на расслабление

«Шалтай – Болтай сидит на стене»

 

Упраждение “Дни недели”

Ходьба по кругу:

1-8 на каждый счёт, 1-8 через счёт, поднимая вперёд колено (через кочки)

 

 

 

 

«Полька» (Кремена),

«Мячик» (М.Минков),

«Кузнечик» (песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)

 

«Кот

Леопольд»

Б.Савельев, «Красная шапочка»

А.Рыбников

«Ниткаиголка»,

«Автомобили»,

 

Перевод рук из одной позиции. в другую, полуприседы и

подъёмы на носки

Галоп вперёд и в сторону

«Веточка», “Таракан”,

“Пловцы” «Улитка»

Упражнение на расслабление «Ветер дует нам в лицо»

 

 

Упражнение

“На лужайке”

Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе:

1-4 руки вверх,

5-8 руки вниз,

1-2 вперёд,

3-4 – вниз)

 

 

Повторение:

«Цыплячий рэп»,

«Разноцветная игра»,

«Тучка»,

«Мячик»

Повторение:

«Мы весёлые  цыплята»,

«Марш»,

«Красная шапочка», «Кот

Леопольд»

«Отгадай, чей голосок»,

 

«Самолеты»,

 

«Под музыку вивальди»

(С.Никитин)

 

 Прыжки с выбрасыванием ног вперёд

 

«Месяц»,

«Лисичка»

“Орешек”,

“Муравей”

Творческая игра «Магазин игрушек»

Пальчиковая гимнастика

Ботинки,  

Упражнения с массажными мячиками “Веселые ножки” Последнее Занятие –  

1. конкурс  «Разминка»            2. Конкурс на  лучшее  

исполнение  танца.                    

3. Конкурс «Повтори  за  мной»                          4.

Конкурс  на  лучшее  танцевальное  движение.          5. Весёлый  конкурс.                

6. Подведение  итогов. 

 

 

 

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада

Рабочая  программа по развитию детей подготовительной  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного отделения МБОУ «Начал...

рабочая программа в средней группе детского сада

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А....

Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада

Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Театральная деятельность в детском саду – экологический театр «Светлячок».

Педагогическая целесообразность: Театрально-экологическая деятельность закладывает у дошкольников фундамент отношений человека с окружающим миром. Данная программа направлена на формирование экол...

Рабочая программа.(Общая) по плаванью детском саду.

Адаптированная рабочая программа по плаванию в детском саду (ФГОС)...

Рабочая программа для старшей группы детского сада

Рабочая программа  общеразвивающей  работы в старшей группе является программным документом для дошкольного образовательного учреждения. Данная программа разработана с учетом примерной основ...

Рабочая программа для старшей группы детского сада

Рабочая программа  общеразвивающей  работы в старшей группе является программным документом для дошкольного образовательного учреждения. Данная программа разработана с учетом примерной основ...