«Как ребята Буратино спасали»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шахтырева Яна Владимировна

Сюжетно-игровое занятие с элементами игрового стретчинга для ребят дошкольного возраста в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие и создание условий для активизации индивидуальной двигательной деятельности детей .

Задачи:

1.Способствовать формированию умений и навыков правильного выполнения движений;

2.Развивать силу основных мышечных групп, уделяя внимание работе всех частей тела;

3.Способствовать развитию подвижности суставов и связок;

4. Воспитывать ответственное отношение к правилам выполнения физических упражнений;

5. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям  и здоровому образу жизни;

6. Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: Буратино – игрушка-марионетка, видео-файл, проектор, карта, коврики, сундучок с шоколадными монетами, 3-маленьких серебряных ключиков и 1 большой золотой.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку. (Вход детей в зал. авт. Неизвестный) Построение детей, приветствие.

Ведущий: Здравствуйте, Ребята сегодня на почту нашего сада пришло очень странное видео-обращение. Давайте мы его с вами посмотрим.

На экране записано видео-обращение куклы–марионетки Буратино.

Буратино: (видео) Здравствуйте ребята, надеюсь вы меня узнали? Меня зовут Буратино. Злой владелец кукольного-театра Карабас-барабас взял меня в плен и превратил в деревянного мальчика, а я очень хочу быть как вы- настоящим. Помогите мне освободиться! Для этого вам нужно пойти на Поле чудес и с помощью карты, которую я вам оставил, найти Золотой ключик. Этим ключом вы откроете заколдованную дверь и освободите меня, и тогда я стану таким, как вы – живым и настоящим мальчиком! А за это я вас отблагодарю. Желаю вам отличных приключений!

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да!

Ведущий: А для того чтоб туда отправиться, нам с вами нужно хорошенько размяться. Под музыку выполняются упражнения для разминки. (муз. Свитоша и друзья- зарядка).

Ведущий: Ну вот ребята мы с вами разогрелись и пришли поле чудес. А чтобы нам найти ключик нам поможет волшебная карта(показывает карту)., которая покажет маршрут. На своем пути вам нужно будет выполнить задания. Если вы выполните их правильно, то соберете 3 серебряных ключа, их сможете обменять на золотой ключик, а он откроет вам дверь для спасения Буратино. 

Ведущий: Ну, что ж, получите карту, как следует изучите и отправляйтесь на приключения. (Выдается карта с маршрутом на котором разноцветными стрелками показано направление движения по этапам).

Дети изучают карту и направляются к 1-му этапу следуя указателям.

1 этап «Арена Артемона»

Ведущий этапа: Ну вот мы пришли на наш первый этап. А называется он «Арена артамона». Артемон – это один  из главных героев книги «Золотой ключик или приключения  Буратино». Это симпатичный пудель с огромным голубым бантом. Но, не смотря на свой милый и безобидный вид, он отличался отважностью и преданностью. Еще он был очень спортивным, любил играть. И вам предлагаю поиграть в игру «Превращения». Я буду превращать вас в различных животных. А вы должны в них превращаться

Ведущий:

–Я волшебница простая,

Всех людей я превращаю

В того, в кого я захочу!

И я вовсе не шучу,

И немедленно ребята

Превращаю  вас в  котят

Выполняют упражнение КОШЕЧКА. И.п.: упор стоя на коленях. 1 – поднять голову, максимально прогнуть спину. 2 – опустить голову, выгнуть спину.

Киска Маркизка

Кланяется низко,

Лезет под забор,

За сметаной вор.

А теперь без лишних слов

Превращаю вас в слонов. Упражнение СЛОН. И.п.: стойка, ноги вместе, прямые руки сцеплены в замке за спиной. 1 – наклон вперёд, приблизить лоб к коленям. Ноги прямые. Руки поднять вверх и вперёд до положения параллельно полу. Задержаться. 2 – и.п.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Ох слоны уж надоели, превращаю вас в лисят. 

 Упражнение Лисичка.  И.п.: сед на пятках, руки за спиной «полочкой». 1 – сесть на пол справа от пяток с прямой спиной. Задержаться. 2 – и.п. 3-4 – влево 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её лиса!

Быстро все лошадкой  станьте, кроной до небес достаньте.

Упражнение Лошадка. И.п.: стойка на коленях. Держа колени вместе, раздвинуть ноги. 1 – сесть на пол между ног. Опираясь на предплечья, медленно лечь на спину не меняя положения ног. Руки на полу развести в стороны, ладони вверх. 2 – медленно и.п.

У нас в саду площадка,

Стоит на ней лошадка

Очень боевая,

Ну совсем живая.

Лошадка скок-поскок,

Копытцами цок-цок,

Не ходит, а летает,

Деток всех катает.

 Все на месте закрутились и в стрекозок превратились. Упражнение СТРЕКОЗА. И.п.: стойка на коленях, ноги врозь, руки в стороны, ладони вниз. 1 – прямую правую руку поднять вверх до вертикального положения, а левой рукой коснуться пятки правой ноги. Смотреть на пятку. Задержаться. 2 – и.п. 3-4 – в другую сторону. 

Стрекоза-охотница,

Военный вертолёт,

Летит и не торопится,

Комариков бьёт.

Крыльями стрекочет,

Распахнуты глаза,

Для мелочи летучей

Настоящая гроза.

Все устала превращать

Прекращаю  колдовать.

Всех немедленно стрекоз

Превращаю я в ребят!

Ведущий этапа: Молодцы, отлично справились с заданием ,за это вам вручаю ключ. а теперь отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карте, куда  нужно идти дальше. Дети ориентируясь по карте и залу, направляются на следующий этап.

Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» «поле Чудес»         дети переходят к следующему этапу.

2 Этап «Каморка папы Карло»

 Вот мы и перешли на следующий этап, а называется он «Каморка папы Карло». Как мы уже знаем папа Карло был шарманчиком и любил работать с деревом. От своей работы он очень сильно уставал, так давайте же поможем ему как следует отдохнуть восстановить дыхание, потянуться.

 1 упражнение. Дыхательное упражнение «Свеча»        

И.п. ноги на ш.п., руки в « замке», большие пальцы рук сомкнуты – «свеча». Нужно через нос набирать  воздух, собрав губы « трубочкой»и дуть на свечу. Выдох спокойный. 2-4р.

Ведущий: Молодцы, отлично подышали. А теперь давайте папе Карло поможем расслабить, как следует спинку.

2 упражнение.  «Черепаха»

И.п. сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1- потянуться вверх, вытянуть позвоночник (вдох) 2- на выдохе наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат вдоль туловища на тыльной стороне ладони. 2-4 р.

Ведущий: Отлично, а давайте мы с вами выполним еще одно упражнение.

3 упражнение « Арлекин»        

И.п. сидя на ягодицах, ноги в стороны. 1- выпрямить спину вытяув вверх позвоночник, руки в стороны; 2- подставить ладони к подбородку и наклониться вперёд, локти положить на пол между ног; 3-4- покачать головой вправо-влево, улыбнуться. 2-4 р.

Дети выполняют все упражнения за это им вручается 2-й ключик и они отправляются дальше.

        Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» «поле Чудес»         дети переходят к следующему этапу

3Этап «Поле чудес»

Ведущий: Ребята вот мы и попали с вами на поле чудес,  что-то здесь совсем темно нам  нужно включить фонарики

1 упражнение «Фонарик»

И.п. лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1- взяться руками за стопы ног; 2- прогнуться назад, держась за стопы ног; 3- переднюю часть бедра оторвать от пола, колени разведены; 4- опустить колени на пол; 5- лечь на пол, ноги опустить. 2-4 р.

После выполнения упражнения встают на ноги.

Ведущий: Ой, осторожно здесь протекает ручей.

Выполняют 2 упражнение «Ручей». И.п. сидя на полу, ноги в стороны.1- взяться обеими руками за стопу правой (левой) ноги и положить на бедро пр. (лев) ноги 2- колено согнутой ноги положить на пол; 3- поднять обе руки вверх, спина прямая; 4- на выдохе опуститься грудью на прямую пр.(лев) ногу, следить за тем, чтобы ягодицы лежали на полу. 2-4 р.

         

Ведущий: А чтобы нам пройти через ручей, давайте мы с вами построим мостик.  

3 упражнение «Мостик». И.п. лёжа на спине, руки подняты вверх. 1- согнуть ноги в коленях и поставить стопы параллельно, ближе к ягодицам; 2- ладони положить на пол, пальцы направлены в сторону ног; 3- на выдохе оторвать таз от пола, упереться ладонями и ступнями в пол, подтянуться, прогнув позвоночник. Сохранять параллельное положение стоп; 4- медленно опуститься в и.п. 2-4 р.

Ведущий:        А вот и дереве печальное стоит.  

4 упражнение «Деревце». И.п. пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль туловища. 1-2- через стороны поднять руки над головой (вдох), 3-4 –опустить руки вниз (выдох). 2-4 р.

После выполнения упражнения, ведущий обращает внимание детей что находится под деревом.

Ведущий: Что это? (показ картины с изображением паука). Это паук, который охранят золотой ключ. Давайте мы с вами тоже превратимся в паучков и прогоним его.

5 упражнение «Паучок». И.п. сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны; 1- опустить руки между ног; 2- ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3- на выдохе наклониться вперёд между ног, стараясь коснуться пола лбом; 4- выпрямиться.

Ведущий: Ну вот мы прогнали паучка и можем взять наш ключик. Посмотрите,  что это такое на деревце весит? Это же наш ключик. Давайте мы его возьмем и освободим  Буратино. А чтобы паучки которых мы прогнали на нас не обиделись, мы им взамен оставим наши маленькие ключики.

Дети под дерево ложат серебряные ключики, а в замен забирают золотой.

Ведущий: Ребята, перед тем как открыть дверь давайте мы с вами  поиграем в подвижную игру «Буратино».

Оборудование: Колпачок Буратино и борода для Карабаса-Барабаса.

Правила Считалкой выбираются Буратино и Карабас-Барабас. У Буратино на голове колпачок, Карабас-Барабас старается  запятнать Буратино. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда Карабас-Барабас запятнает Буратино, они меняются ролями (и атрибутами).Передавая колпачок можно на бегу, но нельзя его держать в руках, надо обязательно адетьна голову. Нельзя долго бегать, не передавая колпачок другому игроку.

После игры дети идут открывают дверь, и в зал под музыку  заходит мальчик Буратино, а в руках у него коробочка с шоколадными монетами.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что освободили меня, я  в вас совсем не сомневался. А за ваш труд и усердие я вам приготовил угощение. Отдает коробку с угощением детям.

Ведущий: Дети смотрите  Буратино  превратился в мальчика. И теперь он всё может делать сам. Давайте же мы с ним выполним физкультминутку.

Выполняется физкультминутка с детьми и Буратино.

Ведущий: Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).

Ведущий: Какие вы все молодцы. Не зря мы Буратино спасали. А теперь давайте отпустим его, ведь дома его ждет папа Карло.

Дети прощаются с мальчиком и уходит под музыку «Буратино», из к/ф «Приключения Буратино». Появляется фотография детского сада.

Ведущий: Ребята пока мы с вами помогали Буратино, мы снова вернулись в детский сад. Скажите, а вам понравилось наше приключение? Расскажите  где мы с вами были и чем мы с вами занимались? Мне с вами очень понравилось, вы здорово справились со всем. Но нам пора прощаться. На этом наше путешествие закончилось, я всех благодарю за участие. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 2 мл.группы "Кто как спасается от дождя"

презентация предназначена для детей 3-4 лет. Можно использовать на занятиях по природному миру или ОБЖ....

Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»

В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...

Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)

Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её  на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду.  Каждый ребенок понимает, что...

Статья "Первый Спас- Медовый Спас!"

Статья "Первый спас- Медовый Спас!"...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...