Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (старшая группа)
В данной картотеке подобраны игры, которые можно использовать и в работе по традиционной программе и по технологии Н. М. Крыловой "Детский сад-Дом радости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_kartoteka.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№1. Подвижная игра "МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС"
Цель: упражнять в беге с увертыванием; развивать ловкость и координацию движений.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - "МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС" становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
Я - Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После произнесения слова "мороз" дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. После каждой перебежки выбирают нового "Мороза".
№2. Подвижная игра "МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА"
Цель: учить реагировать на сигнал; развивать внимание.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три - лови!
После слова "лови!" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.
№3. Подвижная игра "КАРУСЕЛЬ"
Цель: упражнять в ходьбе с изменением темпа, с переходом на бег; развивать равновесие.
Оборудование: длинный шнур.
Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кру-гом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом.
После того, как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом, и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Все произносят:
Тише, тише, не спешите! -
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется. При словах "Вот
и кончилась игра!" дети останавливаются, кладут шнур и расходятся.
№4. Подвижная игра "БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ"
Цель: учить детей своевременно занимать место в домике; развивать чувство реакции на сигнал; воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры: Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие - зайцы; они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик.
Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок; стоявший в нем ребенок должен убегать, потому, что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать /запятнать/ зайца, они меняются ролями. Для увеличения двигательной активности детей в одном домике может находится 2-3 зайца.
№5. Подвижная игра «СОВУШКА»
Цель: упражнять в изображении фигур животных; развивать равновесие; учить реагировать на сигнал.
Оборудование: шнур или длинная веревка для обозначения гнезда совушки.
Ход игры: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий - совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т.д. Они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: "НОЧЬ!". Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: "ДЕНЬ!". Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружится, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
№6. Подвижная игра "МЫШЕЛОВКА"
Цель: развивать память, быстроту реакции, ловкость; упражнять в ходьбе по кругу; воспитывать взаимоуважение.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, Погодите же, плутовки,
развелось их просто страсть. Доберемся мы до вас.
Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки,
Всюду лезут - вот напасть. Переловим всех за раз!"
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя "хлоп" - дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг и размер мышеловки увеличивается. Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.
№7. Подвижная игра "С КОЧКИ НА КОЧКУ"
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; учить выполнять движения без ошибок; воспитывать стремление к достижению лучших результатов.
Оборудование: обручи (6-8) штук.
Ход игры: Воспитатель выкладывает в шахматном порядке плоские обручи, 6-8 штук в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах, из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т.д. Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2-3 раза.
№8. Подвижная игра "ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ"
Цель: учить уклоняться от мяча; развивать меткость; воспитывать честность.
Оборудование: большие мячи (2-3 штуки).
Ход игры: Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на — другой - дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочерёдно) в разных направлениях. По сигналу: "ОХОТНИК! - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных.
№9. Подвижная игра "ЛОВИШКИ-ПЕРЕБЕЖКИ"
Цель: учить осаливать убегающих детей; развивать мышцы всех групп; воспитывать интерес к двигательной активности.
Ход игры: Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя: "Раз, два, три - беги!' - дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка ловит (осаливает рукой), прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.
№10. Подвижная игра "ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ"
Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке; учить правильно сходить с гимнастической стенки; воспитывать терпеливость.
Оборудование: гимнастическая стенка; колокольчики.
Ход игры: Дети строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.
Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4-5 метров от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или сигнал "Марш!") дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.
Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т.д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее "справились с заданием. При лазанье по гимнастической стенке, обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки. Осуществляется страховка детей.
№11. Подвижная игра "ХИТРАЯ ЛИСА"
Цель: развивать внимание; учить контролировать громкость голоса; воспитывать стремление честно соблюдать правила игры.
Оборудование: обруч для обозначения домика лисы.
Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим - хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают сначала тихо, а потом громче: "Хитрая лиса, где ты?" После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: "Я здесь!" Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2-3 детей, воспитатель произносит: "В круг!" - и игра возобновляется.
Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.
№12. Подвижная игра "КАРАСИ И ЩУКА"
Цель: учить детей изображать камешки; развивать быстроту реакции; упражнять в приседании на двух ногах.
Ход игры: Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.
По сигналу воспитателя: "ЩУКА!" - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси поскорее спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.
По окончании игры, которая повторяется 3-4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.
№13. Подвижная игра "ЛОВИШКИ ПАРАМИ"
Цель: учить согласованно (в парах) выполнять действие; упражнять в беге с ускорением; развивать быстроту, ловкость.
Ход игры: Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой, и каждый отмечает для себя пару. По сигналу воспитателя: "БЕГИ!" - дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют их, пятнают. При повторении игры дети меняются местами.
№14. Подвижная игра «ЛОВИШКИ» Цель: учить правильно выполнять действие по сигналу воспитателя; развивать внимание, ловкость, глазомер; воспитывать спортивный интерес.
Оборудование: цветные ленточки (по количеству детей).
Ход игры: Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три - лови!" - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три - в круг скорей беги!" - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т.е. проиграл, и подсчитывает их. Игра повторяется с новым водящим.
№15. Подвижная игра "БЫСТРО ВОЗЬМИ"
Цель: упражнять в ходьбе между предметами; развивать хваткость, быстроту реакции, ловкость; воспитывать уступчивость. Оборудование: кубики, шишки, камешки.
Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют - ходьбу и бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки и т.д.), которых должно быть на один или два меньше. На следующий сигнал: "Быстро возьми!" - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.
№16. Подвижная игра "ПЯТНАШКИ".
Цель: упражнять в беге врассыпную; учить быстро реагировать на сигнал воспитателя; воспитывать взаимоуважение. Оборудование: цветная повязка.
Ход игры: Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: "ЛОВИ!" - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и осалить, тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду "СТОЙ!" - и игра останавливается, подсчитывают количество пойманных и выбирается новый водящий.
№17. Подвижная игра "СДЕЛАЙ ФИГУРУ"
Цель: развивать координацию движений; упражнять в равновесии; призывать к контролю и самоконтролю.
Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2-3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).
№18. Подвижная игра "УДОЧКА"
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах; укреплять мышцы ног; развивать внимание. Оборудование: веревка, мешочек с песком. Ход игры: Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....