Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (старшая группа)

Пьянкова Оксана Анатольевна

В данной картотеке подобраны игры, которые можно использовать и в работе по традиционной программе и по технологии Н. М. Крыловой "Детский сад-Дом радости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_kartoteka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

№1. Подвижная игра "МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС"

Цель: упражнять в беге с увертыванием; развивать ловкость и координацию движений.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - "МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС" становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

                                     Я - Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

                                    В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:        

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После произнесения слова "мороз" дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. После каждой перебежки выбирают нового "Мороза".

№2. Подвижная игра "МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА"

Цель: учить реагировать на сигнал; развивать внимание.

Ход игры:  Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

 Раз, два, три - лови!

После слова "лови!" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.

№3. Подвижная игра "КАРУСЕЛЬ"

Цель: упражнять в ходьбе с изменением темпа, с переходом на бег; развивать равновесие.

Оборудование: длинный шнур.

Ход игры:  Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом.

После того, как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом, и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Все произносят:

        Тише, тише, не спешите!        -

 Карусель остановите!

 Раз-два, раз-два.

 Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах "Вот
и кончилась игра!" дети останавливаются, кладут шнур и расходятся.        

№4. Подвижная игра "БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ"

Цель: учить детей своевременно занимать место в домике; развивать чувство реакции на сигнал; воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры: Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие - зайцы; они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик.

Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок; стоявший в нем ребенок должен убегать, потому, что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать /запятнать/ зайца, они меняются ролями. Для увеличения двигательной активности детей в одном домике может находится 2-3 зайца.

№5. Подвижная игра «СОВУШКА»

Цель: упражнять в изображении фигур животных; развивать равновесие; учить реагировать на сигнал.

Оборудование: шнур или длинная веревка для обозначения гнезда совушки.

Ход игры: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий - совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т.д. Они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: "НОЧЬ!". Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: "ДЕНЬ!". Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружится, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

№6. Подвижная игра "МЫШЕЛОВКА"

Цель: развивать память, быстроту реакции, ловкость; упражнять в ходьбе по кругу; воспитывать взаимоуважение.

Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,        Погодите же, плутовки,

развелось их просто страсть.        Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели,        Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут - вот напасть.        Переловим всех за раз!"

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя "хлоп" - дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг и размер мышеловки увеличивается. Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.

№7. Подвижная игра "С КОЧКИ НА КОЧКУ"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; учить выполнять движения без ошибок; воспитывать стремление к достижению лучших результатов.

Оборудование: обручи (6-8) штук.

Ход игры: Воспитатель выкладывает в шахматном порядке плоские обручи, 6-8 штук в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах, из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т.д. Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2-3 раза.

№8. Подвижная игра "ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ"

Цель: учить уклоняться от мяча; развивать меткость; воспитывать честность.

Оборудование: большие мячи (2-3 штуки).

Ход игры: Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на — другой - дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочерёдно) в разных направлениях. По сигналу: "ОХОТНИК! - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных.

№9. Подвижная игра "ЛОВИШКИ-ПЕРЕБЕЖКИ"

Цель: учить осаливать убегающих детей; развивать мышцы всех групп; воспитывать интерес к двигательной активности.

Ход игры: Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя: "Раз, два, три - беги!' - дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка ловит (осаливает рукой), прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.

№10. Подвижная игра "ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ"

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке; учить правильно сходить с гимнастической стенки; воспитывать терпеливость.

Оборудование: гимнастическая стенка; колокольчики.

Ход игры: Дети строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это   пожарные.

Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4-5 метров от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или сигнал "Марш!") дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т.д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее "справились с заданием. При лазанье по гимнастической стенке, обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки. Осуществляется страховка детей.

№11. Подвижная игра   "ХИТРАЯ ЛИСА"

Цель: развивать внимание; учить контролировать громкость голоса; воспитывать стремление честно соблюдать правила игры.

Оборудование: обруч для обозначения домика лисы.

Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим - хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают сначала тихо, а потом громче: "Хитрая лиса, где ты?" После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: "Я здесь!" Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2-3 детей, воспитатель произносит: "В круг!" - и игра возобновляется.

Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

№12. Подвижная игра "КАРАСИ И ЩУКА"

Цель: учить детей изображать камешки; развивать быстроту реакции; упражнять в приседании на двух ногах.

Ход игры: Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

По сигналу воспитателя: "ЩУКА!" - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси поскорее спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

По окончании игры, которая повторяется 3-4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.

№13. Подвижная игра "ЛОВИШКИ ПАРАМИ"

Цель: учить согласованно (в парах) выполнять действие; упражнять в беге с ускорением; развивать быстроту, ловкость.

Ход игры: Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой, и каждый отмечает для себя пару. По сигналу воспитателя: "БЕГИ!" - дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют их, пятнают. При повторении игры дети меняются местами.

№14. Подвижная игра «ЛОВИШКИ»                                                                                                                                     Цель: учить правильно выполнять действие  по сигналу воспитателя; развивать внимание, ловкость, глазомер; воспитывать спортивный интерес.

Оборудование: цветные ленточки (по количеству детей).

Ход игры: Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три - лови!" - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три - в круг скорей беги!" - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т.е. проиграл, и подсчитывает их. Игра повторяется с новым водящим.

№15. Подвижная игра "БЫСТРО ВОЗЬМИ"

Цель: упражнять в ходьбе между предметами; развивать хваткость, быстроту реакции, ловкость; воспитывать уступчивость. Оборудование: кубики, шишки, камешки.

Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют - ходьбу и бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки и т.д.), которых должно быть на один или два меньше. На следующий сигнал: "Быстро возьми!" - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

№16. Подвижная игра "ПЯТНАШКИ".

Цель: упражнять в беге врассыпную; учить быстро реагировать на сигнал воспитателя; воспитывать взаимоуважение. Оборудование: цветная повязка.

Ход игры: Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: "ЛОВИ!" - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и осалить, тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду "СТОЙ!" - и игра останавливается, подсчитывают количество пойманных и выбирается новый водящий.

№17. Подвижная игра "СДЕЛАЙ  ФИГУРУ"

Цель: развивать координацию движений; упражнять в равновесии; призывать к контролю и самоконтролю.

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2-3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

№18. Подвижная игра "УДОЧКА"

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах; укреплять мышцы ног; развивать внимание. Оборудование: веревка, мешочек с песком. Ход игры: Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....