технологическая карта НОД для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Макеев Артём Александрович

НОД по физическому развитию для средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_rebyata.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Спортивные ребята»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                

Макеев Артём Александрович

Инструктор по физической культуре

г. Надым, 2019 г.

 

Образовательная область

«Физическое развитие»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«Спортивные ребята»

Цель

Формировать  двигательные умения и навыки

Задачи

Образовательные:

1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь;

2. Учить ходьбе по гимнастической скамье, с ровной осанкой.

3.Закреплять выполнение прыжков на двух ногах на месте.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать и слышать педагога;

2.Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

 

Оздоровительные:

1.Укреплять физическое здоровье детей посредством физических упражнений и закаливания;

2.Формировать правильную осанку и закреплять свод стопы.

Материал

мячи, гимнастическая скамейка, конверт(письмо), игрушка(зайка)

Предполагаемый результат

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на занятии

Методы и приемы обучения

  1. Вводная часть

Построение в 1 шеренгу.

Приветствие.

-Здравствуйте ребята.

-Ребята, представляете, сегодня я нашёл в почтовом ящике детского садика письмо!

 -Прислал нам его Зайчик. Он приглашает нас в гости.

-Вы согласны отправиться в гости к зайчику?

Перестроение в 1 колону поворотом направо переступанием.

-На право раз-два! Идём следом за мной. 

-Ходьба по кругу обычным шагом. (5сек.)

-Спинки выпрямили,

плечи расправили. Идем бодро, весело.

Вытянули руки в стороны, а сейчас идем на носочках.

Ходьба на носках, руки в стороны. (5 -10 сек.)  

-А теперь пойдём на пяточках.

Ходьба на пятках (5 -10 сек.)

-А теперь пойдём, как лошадки.

Спина прямая, голова немного приподнята.

-Ходьба с высоким подниманием колен (5 -10сек.)

-Ну, а, если не устали,

Быстро – быстро побежали.

-Бег обычный (15  - 20 сек.)

-Переходим на шаг (10 сек.)

-Дыхательное упражнение

-Вдох-выдох –«Ух!»

Доз;2-3 раза.

- Построение в россыпную –«Окошки»

Дети строятся вместе с педагогом в шеренгу.

Здороваются.

Перестраиваются в колонну по 1.

Выполняют различные виды ходьбыи бега.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Бегают.

Выполняют дыхательное упражнение.

 Фронтальный

способ

Наглядный

(показ)

Словесный ( похвала, распоряжения)

2. Основная часть

ОРУ

1. «Птички машут крылышками»

И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.

1-руки в стороны- «расправьте крылья »

2-и.п.

Доз.:3-4 раза

2. «Птички смотрят, не идёт ли кошка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты корпуса

1-вправо.

2-влево.

3-и.п

Доз.:3-4 раза

3. «Птички клюют зёрнышки»

И.п.- стоя, руки внизу.

1-присед, руки на пол –«клюем зерна»

2-и.п

Доз: 3-4 раза

4. «Птицам весело! »

Прыжки на 2 ногах на месте- «прыг-скок».

Доз:4 прыжка 2 раза в чередовании с ходьбой.

5.Упражнение на дыхание «Согреем птичку»

И.п. стоя, руки перед собой - в ладошках «птичка».

Спокойный вдох носом, выдох в руки – «согреем птичку».

ОРУ

-Ребята ,а вы знаете  где живёт зайчик? (В лесу)

Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.

Подготавливаю гимнастическую скамейку(мостик)

1.Ходьба по гимнастической скамейке

- А мы с вами очутились около речки, а чтобы перейти речку и не замочить ноги надо пройти по мостику.

- Становимся на скамейку руки расставить в стороны, спина ровная, идём не спеша, осторожно. В конце сходим со скамейки (не спрыгиваем!)  

-  Отлично, все справились и речку перешли, посмотрите около речки на берегу лягушки прыгают.

Доз:2 раза.

2)Катание мяча друг другу в парах.

-Ребята, а вы знаете, что зайчик любит играть с мячиком?

-Давайте и мы поиграем с мячиками.

- А вы слышите кто- то плачет вот там в коробке? А кто это плачет? Давайте скорее  посмотрим.

- А теперь давайте возьмем мячи и поиграем.

-Найдите себе пару, и садитесь на пол. Расставляем ножки широко. Катаем мячик друг другу, словно это колобок.

Подвижная игра «Карусель»

-А теперь мы дружно встанем и покатаемся на «Карусели».

- Беритесь со мной за обруч, сновало идём по кругу, а потом добавляем темп.

-Я говорю слова:

Еле - еле, еле – ели завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

- После моих слов останавливаемся.

(2 круга)

А теперь давайте с вами пойдем в другую сторону. Разворачиваемся, идем медленно, затем быстрее увеличивая темп

(2 круга)

Тише, тише, не спешите!(Ходьба в медленном темпе)

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,(Стоим)

Вот и кончилась игра!(Хлопок в ладоши)

(дети останавливаются)

Дети выполняют упражнения вместе с педагогом.

Выполняют упражнения

Дети идут по скамейке.

Дети прокатывают мяч друг другу, сидя на полу.

Играют в подвижную игру.

Фронтальный способ

Фронтальный способ.

Поточный.

Фронтальный способ

Словесный(похвала, распоряжения).


Наглядный.
( показ)

Практический
(повторение, тактильная помощь.)

Наглядный (показ ребенка)

Словесный( объяснение, похвала).

Наглядный (показ педагога).

 Практический (тактильная помощь).

Словесный( объяснение, похвала).

 3. Заключительная часть

- Построение в шеренгу.

«Пальчиковая гимнастика»

- Наши пальчики устали потрясём ими хорошенько , пальцы сжимаем в кулак, соединяем руки в мести.         

- Ребята, вы молодцы. Вы и по мостику ходили и мячик друг другу катали и в игру играли. А теперь пора отдыхать. Строимся за мной и выходим из зала.

Выход из зала за педагогом.

Сжимают пальцы в кулак.

Растопыривают пальцы

Соединяют руки вместе.

Уходят из зала.

Фронтальный способ

Словесный (распоряжение, художественное слово).

Практический

Наглядный(показ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в средней группе

Тема     Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...

технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"

Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...

технологическая карта окружающий мир средняя группа

Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »

Планируемые ре­зультаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала  конверты с разрезн...