Технологическая карта занятия в средней группе "Безопасность вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Калимуллина Гульнара Гирфановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_g.g._kalimullinoy_-_bezopasnost_vokrug_nas.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми

воспитатель детского сада «Ручеёк», структурного подразделения МАОУ «СОШ №1» Калимуллина Гульнара Гирфановна

Тема: «Безопасность вокруг нас»

Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Технологи: Игровая

Средства:

-Наглядные: карточки с изображением  опасных и безопасных предметов.

-Литературные: стих.

-Оборудование: стол, мольберт, тактильные дорожки, мяч, корзинка с опасными и безопасными предметами

Методы: Беседа, вопросы к детям, словесная инструкция, обсуждение, сюрпризный момент, физкультминутка.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие (окружающий мир, ОБЖ)

Цель: Формирование у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:
1.закреплять знания об источниках опасности в быту;

2. развивать внимание, сообразительность;

3.воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Ход деятельности

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

 
Организационный

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам

Предлагает поздороваться с гостями.

Задает положительный эмоциональный настрой.

Приветствуют гостей

Установлен эмоциональный контакт

Проявляют доверие к гостям.

Сюрпризный момент

-Ребята, скажите, как вы понимаете слово «ОПАСНОСТЬ?»

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу...)

(Выкатывается мячик под ноги детей, весь перебинтованный, грустный)

- Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, что-то с ним случилось. Хотите узнать, что с ним произошло? Давайте сядем на ковер, и я  прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

«У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли,  вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро, в направлении к окну...
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
- Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

–А, вы хотите, чтобы наш мяч, стал прежним, а для этого я приготовила для вас задания.

Воспитатель задает детям вопросы, вызывает на диалог, выслушивает ответы детей

Дети слушают, и отвечаю на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Основной

-Ребята, когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи.

-Я, предлагаю вам подойти к столу, где лежат карточки. Нужно взять карточку рассмотреть и сказать правильно ли ведут себя дети или нет, и прикрепить  её  на мольберт  с зелёным кругом, где дети поступают правильно, а с красным кругом - неправильно.

- Молодцы, ребята! Вы все выполнили правильно.

-Ребята, я для вас приготовила две дорожки (прямая и кривая). Только вот по какой дорожке нам идти? У меня в корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас на картинке предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет представляет, опасность - надо идти по кривой дорожке. Пройдя по своей дорожке, вы должны вставить  картинку в карман своего цветка.

-Молодцы, ребята, вы постарались и   справились  со всеми заданиями. Посмотрите, что случилось с нашим мячом (воспитатель достает новый мяч). Наш мяч стал  целым и красивым. 

Физкультминутка:

- А сейчас ребята предлагаю встать в круг и немного отдохнуть.

Яркий - красный мячик

Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);

Покатился по дорожке (бег на месте);

Подождал меня немножко (остановиться);

Наклонюсь, возьму его (наклониться);

И подброшу высоко. 
- А, вы хотите поиграть с нашим новым мячом? Давайте присядем на ковёр и поиграем в игру "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. Вместе с бабушкой читать?
4. Острые предметы брать?
5. Игрушками играть?
6. Лепить и рисовать?

- Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Выполнение инструкции педагога.

Педагог предлагает детям сделать физкультминутку «Ярко-красный мячик»

Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

Выполнение движений по тексту.

Умения действовать инструкции, слушать педагога. Умение  выполнять движения с сопровождении текста.

  1. этап

Заключительный

Рефлексия

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Ведет диалог с детьми.

Привлекает детей к подведению итогов. Обобщить полученные детьми знания.

Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем

Дети

выражают свои чувства, эмоции.

Совершенствование речи детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта занятия среднего возраста

Технологическая карта занятия среднего возраста...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...

Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"

Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...