Технологическая карта занятия «Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бершина Елизавета Александровна

Материал предназначен для использования в старшей группе ДОО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_vokrug_nas.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Тема занятия: «Воздух вокруг нас»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: Ознакомление детей со свойствами воздуха посредством ИКТ-оборудования.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

2. Формировать интерес к общению между взрослыми и детьми.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес;

2. Воспитывать умение видеть удивительное в окружающем мире.

Словарная работа: Эксперимент, лаборатория.

Планируемый результат занятия: Дети познакомились с понятием эксперимент, умеют грамотно отвечать на вопросы; знают, как можно почувствовать воздух.

Подготовительная работа: Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, острые палочки, презентация, интерактивная доска.

1

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Сформировать у детей интереса к теме занятия.

Организовать детей, для дальнейшей работы.

– Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

– А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер

– Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

– Теперь присаживайтесь на стульчики.

Фронтальная

Словесный (беседа, вопрос-ответ)

Выполняют действия приветствия

Присаживаются на стульчики

Дети организованы и заинтересованы  предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Введение детей в проблемную ситуацию.

– Ребята, скажите, что нас с вами окружает?

–Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным?

– Молодцы! Для чего нам нужен воздух?

– Вы знаете, сколько человек может прожить без еды, А без воды?

– Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

– В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

– Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты

– Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

– Итак, начнем наши опыты!

Фронтальная

Словесный (беседа)

– Дома, деревья, птицы, животные

– Еда, вода, воздух

– Чтобы дышать

– Без еды можно прожить несколько дней, а без воздуха и 5 минут прожить нельзя

шагают по кругу, затем идут к своим рабочим местам

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Создание педагогом условий для выполнения поставленных учебных задач.

Усвоение определенного уровня знаний, в соответствии с поставленными задачами.

– Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

– Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

– Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

– Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

– Какой можно сделать вывод?

Предлагаю отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Фронтальная

Словесный (беседа, объяснение) наглядный (показ)

практический (приемы экспериментирования)

Ловят воздух

–  Пакет надулся, в неё находится воздух, он прозрачный, мы его не видим

– Воздух дует нам в лицо

Дети: Воздух можно почувствовать.

Ознакомление с материалом. Выполнение заданий

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Ребята, теперь я предлагаю вам поиграть в игру на интерактивной доске.

Но прежде, чем, мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской?

- Верно. Молодцы!

Игра на ИКТ оборудовании «Кому нужен воздух»

На слайдах  изображены картинки живых и неживых предметов.

Разминка для глаз:

Глазки вправо, глазки влево
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро-быстро поморгай,
Отдых глазкам своим дай.

Фронтальная Словесный (беседа, вопрос-ответ, объяснение)

практический (приемы экспериментирования)

– Нельзя смотреть на луч проектора, работать нужно сухими руками и специальным маркером, стоять нужно справой стороны.

Эмоциональная отзывчивость детей.  Дети понимают почему шарик меняет форму при холодном и теплом воздухе. Когда может быть много пузырьков, а когда мало.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

  – Дети мы сегодня провели с вами опыт, скажите, вам понравилось?

– Что вы сегодня узнали нового?

–  Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята!

Фронтальная

Словесный (Вопрос – ответ)

– Да, очень!

– Воздух можно почувствовать.

Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно- исследовательская деятельность технологическая карта НОД "Воздух- невидимка"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИОпытно – экспериментальная деятельность "Воздух невидимка" ЗАДАЧИобразовательной программы-Д...

технологическая карта занятия "Удивительные секреты воздуха"

К детям приходит герой домовенок Кузя, у него лопнул воздушный шар. Через  опыты,  дети узнают свойства воздуха и устанавливают причину, почему лопнул шарик....

Технологическая карта занятия «Воздух везде».

Технологическая карта занятия «Воздух везде» с детьми среднего дошкольного возраста (опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ).«Умейте открыть перед ребёнком в окружающе...

Технологическая карта занятия по организации исследовательской деятельности с детьми Тема: «Воздух –это невидимка»

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми.Тема: «Воздух –невидимка»Дата проведения: 10.04.2023 гГруппа: разновозрастная группа компенсирующей направле...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Эксперименты с воздухом»

Технологическая карта занятия Образовательные области:  «Познавательное развитие»Тема занятия: «Эксперименты с воздухом»Возрастная группа:5-6 летЦель занятия: Формиро...

Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)

Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...