Технологическая карта занятия «Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен для использования в старшей группе ДОО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Воздух вокруг нас»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: Ознакомление детей со свойствами воздуха посредством ИКТ-оборудования.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
2. Формировать интерес к общению между взрослыми и детьми.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес;
2. Воспитывать умение видеть удивительное в окружающем мире.
Словарная работа: Эксперимент, лаборатория.
Планируемый результат занятия: Дети познакомились с понятием эксперимент, умеют грамотно отвечать на вопросы; знают, как можно почувствовать воздух.
Подготовительная работа: Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, острые палочки, презентация, интерактивная доска.
1 | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Сформировать у детей интереса к теме занятия. Организовать детей, для дальнейшей работы. | – Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей) – А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер – Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – Доброе утро! – Теперь присаживайтесь на стульчики. | Фронтальная Словесный (беседа, вопрос-ответ) | Выполняют действия приветствия Присаживаются на стульчики | Дети организованы и заинтересованы предстоящей образовательной деятельности. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Введение детей в проблемную ситуацию. | – Ребята, скажите, что нас с вами окружает? –Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? – Молодцы! Для чего нам нужен воздух? – Вы знаете, сколько человек может прожить без еды, А без воды? – Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория. – В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. – Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты – Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. – Итак, начнем наши опыты! | Фронтальная Словесный (беседа) | – Дома, деревья, птицы, животные – Еда, вода, воздух – Чтобы дышать – Без еды можно прожить несколько дней, а без воздуха и 5 минут прожить нельзя шагают по кругу, затем идут к своим рабочим местам | Дети введены в проблемную ситуацию. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Создание педагогом условий для выполнения поставленных учебных задач. Усвоение определенного уровня знаний, в соответствии с поставленными задачами. | – Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?» – Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. – Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? – Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? – Какой можно сделать вывод? Предлагаю отдохнуть и провести физкультминутку. Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) | Фронтальная Словесный (беседа, объяснение) наглядный (показ) практический (приемы экспериментирования) | Ловят воздух – Пакет надулся, в неё находится воздух, он прозрачный, мы его не видим – Воздух дует нам в лицо Дети: Воздух можно почувствовать. | Ознакомление с материалом. Выполнение заданий | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Овладение действиями, способами решения проблемы. | Ребята, теперь я предлагаю вам поиграть в игру на интерактивной доске. Но прежде, чем, мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской? - Верно. Молодцы! Игра на ИКТ оборудовании «Кому нужен воздух» На слайдах изображены картинки живых и неживых предметов. Разминка для глаз: Глазки вправо, глазки влево | Фронтальная Словесный (беседа, вопрос-ответ, объяснение) практический (приемы экспериментирования) | – Нельзя смотреть на луч проектора, работать нужно сухими руками и специальным маркером, стоять нужно справой стороны. | Эмоциональная отзывчивость детей. Дети понимают почему шарик меняет форму при холодном и теплом воздухе. Когда может быть много пузырьков, а когда мало. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | – Дети мы сегодня провели с вами опыт, скажите, вам понравилось? – Что вы сегодня узнали нового? – Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята! | Фронтальная Словесный (Вопрос – ответ) | – Да, очень! – Воздух можно почувствовать. | Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно- исследовательская деятельность технологическая карта НОД "Воздух- невидимка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИОпытно – экспериментальная деятельность "Воздух невидимка" ЗАДАЧИобразовательной программы-Д...

технологическая карта занятия "Удивительные секреты воздуха"
К детям приходит герой домовенок Кузя, у него лопнул воздушный шар. Через опыты, дети узнают свойства воздуха и устанавливают причину, почему лопнул шарик....
Технологическая карта занятия «Воздух везде».
Технологическая карта занятия «Воздух везде» с детьми среднего дошкольного возраста (опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ).«Умейте открыть перед ребёнком в окружающе...

Технологическая карта занятия по организации исследовательской деятельности с детьми Тема: «Воздух –это невидимка»
Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми.Тема: «Воздух –невидимка»Дата проведения: 10.04.2023 гГруппа: разновозрастная группа компенсирующей направле...
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Эксперименты с воздухом»
Технологическая карта занятия Образовательные области: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Эксперименты с воздухом»Возрастная группа:5-6 летЦель занятия: Формиро...
Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)
Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...

