Технологическая карта занятия среднего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Швед Олеся Михайловна

Технологическая карта занятия среднего возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной деятельности.

Группа: средняя группа

Образовательная область: Физическое развитие.

Направление: Физическая культура.

Тема: Мой веселый мяч.

Цель: Формирование двигательного процесса детей, посредством разнообразных двигательных действий с мячом: перебрасывания мяча в парах, снизу и из-за головы, метания мяча в цель.

Задачи:

  • Образовательные:

1) Разучить метод метания малого мяча в цель.

2)Совершенствовать передачу мяча (среднего размера) (способ передачи снизу и из-за головы).

3) Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

  • Развивающие:

1) Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость.

  • Оздоровительные:

1) Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение.

2)Формировать правильную осанку.

  • Воспитательные:

1) Научить детей работать в команде, воспитать чувство товарищества

2) Воспитывать умение владеть своими движениями.

Использование здоровьесберегающих технологий – вводная часть (разновидность ходьбы и бега), комплекс ОРУ (основных развивающих упражней),  использования ОВД (основные виды движений)

Индивидуальная работа на занятии – контролировать правильное выполнение заданий детьми, при необходимости предоставлять помощь, при выполнении ОВД дети делятся на 2 группы, задания которые им хорошо известны они выполняют под присмотром воспетателя, новые движения выполняю с ними.

Предшествующая работа – на предыдущих занятиях мы разучили данные передачи мяча в парах.

Оборудование – мячи малого и среднего диаметра, цель для метания, гимнастическая палка.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

(описать подробно виды упражнений, количество, команды педагога)

Действия детей

Мотивационно-побудительный

- Вступительная часть (в соответствии с возрастом детей).

 

1) Маршировать в колонне по одному по залу.

2) Ходьба с высоким подниманием колен.

3) Ходьба на носочках.

4) Ходьба на пятках.

5)Бег по кругу (с разных темпов: медленно, быстро).

6) Маршировать в колонне по одному по залу.

7)Построение круга на вытянутых руках

Продолжительность (3-5 минут)

1)Дети выполняют разновидность движений по команде.

2)Расходятся на вытянутые руки образуя круг

продуктивный

Основная часть  (в соответствии с возрастом детей).

 ОРУ (основные развивающие упражнения) (мяч среднего размера):

1) На ощущение правильной осанки.

И.п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу;

1 –подняться на носки, мяч вверх;

2 – и.п.;

2) Для косых мышц туловища.

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу;

1 –поднять мяч вверх-руки прямые;

2 –наклон вперед-вниз, положить мяч перед собой;

3 –поднять прямые руки вверх;

4 – и.п.

3) Для косых мышц туловища.

И.п.-ноги на ширине плеч, мяч внизу;

1-поворот корпуса вправо (влево), мяч вперед;

2-и.п;

4)Для развития мышц ног.

И.п.- ноги на ширине ступни, мяч внизу;

1-приседаем, мяч вперед;

2-и.п.;

5) Для совершенствования координации.

И.п.- мяч на полу, руки на пояс, ноги вместе;

1-прыжки вокруг мяча, сначала в одну сторону, затем в другую.

2-маршируем на месте (повтор 2 раза)

(все упражнения сопровождаются музыкой или под счет)

6)Выравниваем дыхание

И.п.-мяч на полу, ноги на ширине ступни, руки опущены;

1-глубокий вдох, руки вверх, встаем на носочки;

2-выдох, и.п.

ОВД (основные виды движения):

1)Деления детей на 2 подгруппы.

2)1 группа занимается самостоятельно под присмотром воспитателя, так как задания детям знакомы, с ними была проведена предварительная работа, перебрасывая мяч в парах друг другу (способ снизу и из-за головы).

Дети строятся в пары друг напротив друга, дети которые стоят в первой полосе подходят берут мяч и встают на место. По команде какой способ использовать дети начинают перебрасывания мяча друг другу, через некоторое время способ передачи меняем.  

2 группа занимается под руководством физ. Инструктора, подготовлена гимнастическая палка от которой целимся и цель, в которую нужно метать мяч. Сначала показ как правильно метать мяч в цель: метание прямой рукой сверху — И. п.: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с мячом — вдоль туловища. При замахе правая рука идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает предмет, напоминает, чтобы не забывали целиться. После моего показа дети принимают И. п. перед тем, как начали метать мяч, проверяю и. п. детей, поправляю, кто неправильно, стоит, после дается команда к броску (повтор 2-3 раза).

После выполнения 1 и 2 команда меняются местами.

3) Подвижная игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру.

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

При беге флажки держат над головой в вытянутой руке

Продолжительность (14-16минут)

ОРУ:

Дети выполняют упражнения под показ физ. Инструктора с музыкальным сопровождением.

ОВД:

Дети выполняют задания под четким руководством педагога. Проводится совместно подвижная игра

Рефлекторно-корректирующий

Заключительная часть (в соответствии с возрастом детей).

1) После подвижной игры выравниваем дыхание, для этого рассыпаемся по залу что бы друг другу не мешать:

И.п.- ноги на ширине ступни, руки опущены;

1-глубокий вдох, руки вверх, встаем на носочки;

2-выдох, и.п.

2)Строим детей в колонну, с помощью малоподвижной игры «Тишина», дети идут одной колонной по залу и повторяют слова:

«Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.»

Дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

3) Подвести итог занятия, похвалить всех детей за внимательность, умения и физические способности. (спросить детей чем мы сегодня занимались, при необходимости помочь с ответом. Похвалить детей: какие вы сильные, ловкие, смелые, какие вы молодцы красивые, а главное правильные передачи мяча у вас были, а какие вы ловкие, как метко метали мячи! Вы большие молодцы ребята!

Продолжительность (3-4 минуты)

Дети играют в малопдвижную игру.

Вместе подводим итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...

Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"

Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...

Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».

Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».Познавательное развитие....

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста...