Открытое занятие по физической культуре в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Чикаренко  Ирина Владимировна

Открытое занятие по физической культуре в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Развеселим солнышко»

Тема: «Развеселим солнышко»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма.

Задачи:

Продолжать учить виды ходьбы во время бега в соответствии с указанием педагога.

Развивать умение перепрыгивать через предметы, двумя ногами мягко приземляясь. Ползать под дугой на коленях и ладонях. Расстояние (1м)

п/и «Солнышко и дождик» — действовать по сигналу.

Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности;   любовь к спорту.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Воспитывать чувство коллективизма.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.

Оборудование:

Солнышко (грустное и веселое) из картона, его лучи, тучка,  норка лисы, игрушка зайка, магнитофон, флешнакопитель с записью музыки, 3 гимнастические палки, 2 дуги, следы, стулья по количеству детей.

Методический прием: игровой момент, объяснительный показ.

Ход.

I

Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Здороваются.)

(Запись «Плач зайки»). Ой, ребята! Вы слышите, кто-то плачет? Кто это? Давайте посмотрим.(Дети находят зайку.)

Воспитатель. Зайка, ты почему плачешь?

Зайка. Солнышко пропало, уже три дня как его нет. Мне темно и страшно.

Воспитатель. Не плачь, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? (Да.) Ты пока посиди здесь, а мы пойдем искать солнышко.

Ребята, посмотрите вокруг, может найдем солнышко? (Находят.)

Воспитатель. Вот оно. Солнышко закрыла тучка. Чтобы открыть солнышко нужно отгадать загадку.

Воспитатель. Тогда отгадайте загадку: Кто утром раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает? (Солнце)

Воспитатель. Верно, это солнышко. От его яркого света всем радостно, весело! (Солнышко висит в зале).

Воспитатель. Догадайтесь, что потеряло солнышко и поэтому грустит? (Потеряло лучики).

Дети. Лучи.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь и поможем солнышку найти лучики. Встаньте за Андреем, шагом марш!

Обычная ходьба под музыку «я и солнышко».

Руки вверх, пошли на носках.

Часть пути проедем на лошадках.

Зашагали, как лошадки.

Выше поднимаем ноги,

А теперь побежали.

Очень хорошо!

Пошли шагом.

Остановились. Встаньте в круг, мы сделаем для солнышка зарядку.

II

Комплекс ОРУ

1 упр. «Достанем до солнышка»

И. п. — Поставить  ноги на ширине плеч, руки опущены. Потянуться, встать на носки, руки поднять через стороны вверх; вернуться в исходное положение. раз. два. раз. два… 5 раз, темп средний.

Солнце, солнце высоко!

Дотянуться нелегко!

«Пробуждение солнышка»

2 упр. И. п. — сидя на корточках, руки под щеки. (все сели правильно) Медленно встать, выпрямиться; вернуться в исходное положение. 4 раза в медленном темпе.

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

3 упр. «Погреем ножки на солнышке»

И. п. — лежа на животе, руки под щеки. (поднимаем правую — левую ногу). Хоть ты, солнце высоко!

Нам от солнышка тепло!

4 упр.«Попрыгаем до солнышка»

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе прыжки на двух ногах на месте. А теперь шагаем. Дышим носиками. 2-3 раза

Воспитатель. Зарядка закончена.

А сейчас мы с вами отправимся в лес преодолевать препятствия.

Воспитатель: шагаем за Андреем.

 В зале звучит музыка «Мелодия леса».

Воспитатель. Отправляемся дальше, в лес. На нашем пути разные препятствия. Нужно сначала пройти через болото,  перепрыгнуть через ямку, а потом проползти под зарослями кустов. (две дуги) .

А чтобы не задеть дугу, нужно прогибать спину. Потом выпрямляем спинку .

Дети выполняют движения фронтальным способом 2 раза.

Воспитатель. Солнышко стало улыбаться, приглашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра «солнышко и дождик».

Воспитатель. Занимайте свои места в домиках (на стульях). Светит яркое солнышко (показываю, вышли дети на прогулку. Попрыгайте, как мячики. Дождик! Все успели спрятаться? Будьте внимательны! Повторить игру 3 раза.

Воспитатель. Ребята, а зайка тоже хочет с нами поиграть.

Малоподвижная игра «Найди зайку» .

Воспитатель. Замечает коробку… Давайте откроем и посмотрим, что здесь! Да это же пропавшие лучи!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а чья это нора? (Лисички). Это хитрая лисичка украла лучики. А давайте вернем лучики солнышку. (Дети прикрепляют лучики к солнышку)

Вот как солнышко смеется!

И нам с ним весело живется!

Воспитатель. Дети, солнышко теперь улыбается. За то, что вы помогли найти лучики, солнышко дарит вам сундучок с конфетками. Давайте скажем солнышку «До свидания!» и отправимся в свою группу.

III часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

Дети уходят. Под музыку.

«Светит солнышко для всех»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей  с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе Тема: «Воробышки»

Конспект  занятия   с детьми младшей группы по физической культуре...

конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

Воспитатель: дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Сказать здравствуйте - это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья. Игра-при...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».

Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...

Открытое занятие по физической культуре в младшей группе "В гости к Мишке"

Конспект открытого занятия НОД по физической культуре «В гости к Мишке» в младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей....