Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей старшей группы «На помощь Илье Муромцу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. А все разнообразие, в проведении альтернативных физкультурных занятий помогает педагогу развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Физкультурное занятие в нетрадиционной форме

    для детей старшей группы «На помощь Илье Муромцу»

Цель:

 - создать условия для укрепления здоровья, с помощью игровых упражнений работая по карточкам-схемам.

Задачи:

Здоровьесберегающие:

- укреплять здоровье детей;

- закреплять навыки правильного дыхания;

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

- упражнять в ходьбе по скамейке, перешагивая через набивные мяча;

- закреплять навыки основных видов движений;

- формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость);

- мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные и морально волевые качества;

- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;

- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Предварительная работа:

 Просмотр фрагментов мультфильмов «Илья Муромец и Соловей –Разбойник», Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин-Змей», беседы о русских богатырях, просмотр альбома «Виды спорта» (силовые виды: тяжёлая атлетика, гиревой спорт.)

Материал:

Звуковое письмо (аудиозапись), записи шума ветра, свиста, бутафорские деревья  (дуб, ель, берёза) и указательный камень, набивные  мячи, весом 0,5 кг (по числу девочек),и весом 1кг (по числу мальчиков),четыре детских эспандера, четыре деревянные подковы, русский народный костюм для героя, три карточки-схемы, три гимнастические скамейки высотой25-30см, восемь-десять кеглей, обручи, скакалки (на подгруппу детей), два гимнастических мата, сундучок.

Инструктор:

Ребята, детский сад пришло письмо звуковое письмо от Ильи Муромца: «Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! Объявился в наших краях злодей – Соловей-Разбойник. Хотел было я сразиться с ним, да вот беда, силушка богатырская кончилась. Придётся заново силушки набираться.

Помогите мне, отыщите мою силу богатырскую, чтобы одолеть Соловья-Разбойника!»

Поможем  Илье Муромцу?  (Ответы детей.)

Значит, отправляемся в путь-дорожку!

(построение в шеренгу, равнение, ходьба в колонне (под музыку «Богатырская сила»)

Вбегает Алёнушка.

Алёнушка: 

Подождите, и я с вами! Я пишу летопись о русских богатырях. Хотела бы помочь Илье Муромцу! Давайте вместе отправимся в путь!

(ходьба широким шагом)

Алёнушка:

Посмотрите, вот и камень указательный! На нём надпись: «На право пойдёшь – в лес попадёшь, налево пойдёшь – домой попадёшь».

(ходьба со сменой направления по музыкальному сигналу) (3раза)

Инструктор:

Сядем на коня и поскачем!

(подскоки с ноги на ногу, руками «держим вожжи»)

Инструктор:

Нужно поспешить! Бегом марш!

(бег в медленном темпе) (1мин).

Инструктор:

Извилистая дорога впереди!

(бег змейкой)

Инструктор:

Отдохнём! А теперь шагом марш!

(ходьба в колонне по одному, затем останавливаются)

Инструктор:

Смотрите, записка на дереве: «Как не старайтесь, а я сильнее вас! Как свистну своим посвистом, всех вас сдует мигом!» Как вы думаете,

от кого эта записка?

Дети:

От Соловья-Разбойника.

Инструктор:

Давайте покажем ему, какие добры молодцы сильные, а красны девицы смелые!

(берут набивные мячи, перестраиваются в два круга: девочки и мальчики)

Упражнения с набивными мячами.

«Поднимаем камни!»

И.п.  – о.с., мяч в опущенных руках. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, вернуться в  и. п. (6 раз).

«Сильные руки»

И. п. – сидя, ноги скрестить, мяч в обеих руках. Поднять мяч вверх, опустить за голову, вернуться в и. п. (4 раза).

«Сильное тело»

И. п. – сидя, ноги врозь, мяч в  согнутых  руках перед грудью.

Наклониться вперёд к правой (левой) ноге, коснуться мячом носка, выпрямляя руки, вернуться в и.п. (по 3 раза к каждой ноге).

«Перекаты»

И. п. – лёжа на спине, мяч на вытянутых  руках за головой. 1 – перекат  на живот; 2 – и. п. (6 раз).

« Сумей хлопнуть!»

И.п.  – лёжа на животе, руки прямые, мяч на полу  впереди. Поднять голову и плечи, хлопнуть в ладоши над мячом, вернуться в и.п. (5 – 6 раз).

«Мы крепкие!»

И. п. – сидя, мяч  между ступнями. Лечь на спину, не выпуская мяча, вернуться в и. п.  (5 - 6 раз).

«Сильные ноги»

И.п. – сидя, руки в упоре сзади, мяч впереди. Согнуть ноги, поставить их на мяч; выпрямляя ноги, сильно толкнуть мяч вперёд, встать и догнать мяч (6 раз).

«Передача камней»

И. п. – стоя в круге, мяч на полу. Первый ребёнок  поднимает мяч и передаёт его товарищу справа с поворотом туловища вправо. Затем поднимает второй и т. д. (повторить упражнение, передавая мяч влево).

Инструктор:

Отправляемся дальше! Вперёд к указательному камню!

(мячи убирают, перестраиваются в колонну по одному, ходьба)

Инструктор:

«К дубу пойдёшь – силу найдёшь, к ели пойдёшь – ловкость найдёшь, к берёзе пойдёшь – гибкость обретёшь».

Чтобы победить  Соловья-Разбойника, нам необходимо разделиться. Подумайте, кто куда хочет пойти и что обрести.

(самостоятельная двигательная деятельность детей. Ставятся ориентиры (ель, берёза, дуб). ОВД по карточкам-схемам (см. приложение)

Приложение:

Станция1 (дуб). Ходьба по скамейке, перешагивая через набивные мячи, подтягивание руками по гимнастической скамейке, лёжа на животе, прокатывание набивного мяча в парах, из и.п.: стоя, ноги на ширине плеч.

Станция 2 (ель). Бег между кеглями змейкой, вращение обруча на талии, на руках, прыжки со скакалкой.

Станция 3(берёза). Наклон вниз, стоя на кубе (тест на гибкость), упражнения «Берёзка»,  «Уточка», «Лодочка», ходьба по скамейке с хлопками под прямой ногой на каждый шаг.

Дети:

 Ой, что это за шум?

(звучит аудиозапись свиста, шума ветра)

Инструктор:

Наверное, Соловей- Разбойник хочет нас испытать! Придётся проявить всю вашу силу, быстроту да удаль молодецкую!

Подвижная игра «Злой колдун Соловей- Разбойник» (по типу русской народной игры «Колдуны»)

Правила:

По считалке выбирается водящий (колдун), надевает шапочку. По сигналу «Один, два, три – лови!» дети разбегаются, а водящий старается их осалить; те, до которых он дотрагивается, встают там, где их запятнали, широко расставив ноги.  Их можно выручить, если пролезть  у них между ногами на четвереньках, после чего они снова могут играть.

Усложнение:

При повторе игры могут быть двое водящих. (Игра повторяется 3 раза.)

Инструктор:

Молодцы, не поддались Соловью-Разбойнику! Смотрите, на дереве  вновь записка!  Это от Ильи  Муромца! «Вижу силушки вам не занимать! Крепкие вы!  Но не могу навстречу  - силушки ещё  недостаточно!

Поделитесь со мною своею силой. Буду вам благодарен!»

Инструктор:

Вот волшебные эспандеры. Сожмите их несколько раз, вложите свою силу!

«Поделись силушкой!». Дети, стоя в кругу, передают друг другу четыре эспандера, предварительно сжав и разжав их пальцами правой руки, потом левой  (по 2 раза).

Инструктор:

Нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Но сначала  мне бы хотелось узнать, какое настроение было у вас в сказочном  путешествии.

Рефлексия. 

Дети приносят смайлики, отображающие их настроение, и прикрепляют их на указательный камень.

Инструктор:

Посмотрите, дети, наши эспандеры превратились в подковы!

(достаёт из сундучка четыре деревянные подковы) 

Мы с вами отправим посылку Илье Муромцу. Думаю, сила, которую вы обрели и вложили в волшебные подковы, обязательно поможет русскому богатырю.  Он победит  Соловья-Разбойника!  Алёнушке  пора  летопись  про вас, богатырей писать!

(Алёнушка уходит)

А мы возвращаемся из сказки в детский сад.

(уходят в группу под песню «Богатырская наша сила»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие " Прогулка в лес" для детей старшей группы

План – конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в старшей группе «Прогулка в лес». тема дня «Среда обитания диких животных» Интеграция образовательных областей:«Со...

План- конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для детей старшей группы . Тема: "Здоровье-это движение".

Цель:   Формирование  у  родителей  устойчивой  мотивации  к   сохранению  и укреплению здоровья своих детей....

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.

    Данный материал поможет педагогу в работе   пр формированию  у детей  двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств в соотве...

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений, Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений , Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная груп...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»

Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»...

Конспект физкультурного занятия «Прогулка в лес» для детей старшей группы.

В ходе физкультурного занятия закрепляем умение  прыгать на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу; развиваем прыгучесть, ловкость, быстроту, координацию движений, повышать эмоциона...