Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений, Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Онофрук

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений , Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений (подготовительная группа 6-7 лет)

Цель: рассказать детям о том, какую пользу оказывают на организм физические упражнения

Задачи:

- показать детям различные упражнения, укрепляющие определённые группы мышц (отжимания, упражнения на пресс, прыжки в высоту с места);

- развивать мышечный тонус детей;

- побуждать к целенаправленному выполнению упражнений.

Оборудование: картинки с изображением космонавтов, гимнаста на брусьях, пловцов, конькобежцев; скакалки.

Ход занятия

Дети в спортивной форме заходят в зал и садятся на гимнастические скамейки.

Воспитатель: Человеческий организм это очень сложный «механизм». И если его не укреплять, то этот «механизм» испортится, и человек ослабнет и заболеет. Поэтому организм необходимо тренировать.

Чем больше вы тренируете кости и мышцы, тем сильнее они становятся. Без тренировок кости и мышцы слабеют и им грозят разного рода травмы. Существует много различных упражнений, укрепляющих мышцы и кости.

(Показывает фотографии космонавтов) Космонавты должны выполнять специальные упражнения для поддержания мышечного тонуса в условиях невесомости. Когда на мышцы нет достаточной нагрузки, они теряют свой тонус и становятся дряблыми. Долгое пребывание в космосе, может серьёзно ослабить мышцы и тогда, космонавту трудно будет передвигаться, то есть ходить.

(Показывает картинки с различными видами спорта) Различные виды спорта развивают определённые группы мышц. Например, тяжёлая атлетика и гребля, развивают грудные мышцы. Балансируя на брусьях, гимнаст укрепляет мышцы плеч, рук и груди. Движения пловцов укрепляют их сосудистую систему. У конькобежцев хорошо развиты мышцы ног.

А сейчас, мы с вами тоже попробуем выполнить ряд очень полезных упражнений.

  • После ходьбы и бега дети выполняют отжимания (руки упираются о подоконник – 5 раз; отжимания с упором на гимнастическую скамейку – 5 раз; отжимания с упором о пол – 5 раз). Отдыхая, дети рассказывают о своих ощущениях, и замечают, что труднее всего выполнять отжимания от пола.
  • Исходное положение: лежа на ковре, руки за головой, (ноги поддерживают другие дети) выполняют 10 подъёмов. Обсуждают выполнение и свои ощущения.

Все садятся на ковёр.

Воспитатель: И ещё одно очень хорошее упражнение, которое укрепляет мышцы ног. Это упражнение умеют выполнять все. Это прыжки. Вы хотите научиться высоко прыгать? Для этого не нужна специальная обувь, а всего лишь правильная техника выполнения.

Весь секрет заключается в том, что перед прыжком нужно присесть, но это следует сделать быстро. Присядьте, а затем сразу прыгайте. Когда вы приседаете, мышцы ног растягиваются, а во время прыжка они сокращаются, и вы отрываетесь от земли. Попробуйте натянуть резинку, а затем отпустить. Подобное происходит и в прыжке.

(Рассматривают схему техники прыжка в высоту) Пробуют выполнить несколько прыжков. Затем прыгают через скакалку.

Воспитатель: Вы сегодня сильно устали? Если вот такие упражнения выполнять каждый день, то ваши мышцы будут гибкие, эластичные, подвижные. И вы будете сильные и крепкие. Будьте здоровы!

В конце занятия дети выполняют дыхательные упражнения.

Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)

Цель: познакомить детей с тем, какое влияние разные цвета оказывают на физическое и эмоциональное состояние человека.

Задачи:

- Рассказать детям о том, как и какие цвета влияют на человека, закреплять названия цветов;

- закреплять двигательные навыки;

- формировать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать умение сопереживать, состязаться и действовать в коллективе.

Оборудование: Дуги, скамейки, кегли, игрушки, листочки и цветы из картона, мешочки, обручи.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся.

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о цветах. Цвета оказывают благотворное влияние на здоровье. Каждый цвет имеет свою целебную силу. (Показывает разноцветные картинки)

  • Красный пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным.
  • Оранжевый – цвет сновидения, сказки, фантазии.
  • Жёлтый – цвет радости, веселья, счастья.
  • Зелёный успокаивает. Этот цвет самый целебный. Это цвет самой природы, травы и листьев.
  • Голубой – цвет прохлады, чистого неба.
  • Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей.
  • Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо.
  • Белый – отталкивает зло.

 Скажите, в какой цвет вы хотели бы покрасить свою комнату? Почему? (Ответы)

Сейчас мы разделимся на три команды, нам помогут в этом карточки разных цветов. (Дети берут по одной карточке и строятся в три колонны)

- Скажите, а что обозначает ваш цвет на карточке? (Ответы)

Предлагаю отправиться в лес, чтобы почувствовать целебную силу зелёного цвета, подышать свежим воздухом.

  • Проводится эстафета «Выложи дорожку». (Каждый ребёнок на бегу кладёт кирпичик в ряд. Затем все дети проходят по этой дорожке и перестраиваются в колонну по одному)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Идём среди высоких деревьев (ходьба на носках, руки вверх). Идём среди кустарников (ходьба в приседе, руки вперёд). Идём по траве (ходьба на коленях и логтях, голову поднять вверх). Перешагиваем через поваленные деревья (ходьба с высоким подниманием ног). Бег по кругу, змейкой, с остановкой.

Посмотрите, на нашем пути красивые камешки (мешочки из разных тканей, набитые крупой). Какого они цвета? Что обозначает  этот цвет? Ходьба по мешочкам. Возьмите себе по камешку (мешочку), кому какой нравится.

  • Проводятся упражнения с мешочками (сжимать правой и левой рукой поочерёдно, поднимать вверх, перекладывать в другую руку, тянуться; положить мешочки на голову и идти шаг вперёд и назад, вправо и влево; сидя на полу, зажать мешочки между стопами и поднимать прямые ноги, забрасывать мешочек ногами в корзину).

А сейчас на нашем пути полоса препятствий.

  • Эстафета «Преодолей препятствие» (перепрыгнуть через мягкий брус, опираясь на руки по-пластунски проползти под дугами, пробежать по узкой стороне скамьи, перепрыгнуть через маленькие бруски).

Воспитатель: Как хорошо в лесу. Давайте сядем и послушаем звуки леса (звучит музыка леса). Мы слышим, как рычит медведь, жужжит оса, каркает ворона, кукует кукушка (дети имитируют звуки).

В зал входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие! Вы знаете, как надо правильно вести себя в лесу? (Ответы) В лесу был сильный ветер, он унёс все листочки из моей коллекции. Они порвались, я никак не могу их соединить. Пожалуйста, помогите мне.

  • Дети играют в игру «Собери листочки» (им раздают половинки листочков разной формы; под музыку, дети двигаются по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку, составляют лист).

Лесовичок: Недавно в лесу был пожар. Бедные зайчата спаслись, добравшись до островка, но выбраться оттуда не могут. Вы не могли бы им помочь?

  • Эстафета «Спаси зайчат» (пробежать «змейкой» между кеглями, прыгать по «кочкам», взять одного зайчонка и вернуться обратно бегом).

Лесовичок: Спасибо, ребята, вы сделали очень доброе дело. А теперь давайте все вместе подуем изо всех сил, чтобы пожар прекратился. У меня к вам ещё одна просьба. Помогите украсить лес, который пострадал от пожара. Давайте оживим его цветами.

  • Игра «Цветик – семицветик» (дети берут по одному лепестку и двигаются по залу, кружатся; по сигналу, бегут к обручу соответствующего цвета и собирают цветок.

Воспитатель: Лесовичок, дети знают очень хорошую песню. Я думаю, она понравится тебе и всем лесным жителям.

  • Дети исполняют песню «Мир цветной» (из программы М. Лазарева «Здравствуй!»)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Но пора заниматься делами: у меня их очень много. До свидания!

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? Почему? Какой цвет преобладает в лесу? (Ответы)

Верно. А теперь нам снова придётся идти среди высоких деревьев (ходьба на носках, руки вверх), среди кустарников (ходьба в приседе, руки вперёд), по траве (ходьба коленях и логтях).

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском саду? А какие цвета вам больше всего нравятся? (Ответы)

Я желаю вам здоровья и хорошего настроения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы

Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы...

Физкультурное занятие в нетрадиционной форме"Цветочное царство"

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное занятие по физкультуре для детей старшей группы, познавательного цикла"Цветочное царство"...

Консультация для воспитателей на тему: « Физкультурные занятия – одна из форм организации физического воспитания детей »

Главная задача физического воспитания в ДОУ - обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков. Обогащение двигатель...

Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей старшей группы «На помощь Илье Муромцу»

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. А все разнообразие, в проведении альтерн...

Физическая культура.Конспект занятия в нетрадиционной форме "В гости к мишке" старшая группа.

Физическая культура.Конспект занятия в нетрадиционной форме "В гости к мишке" старшая группа....