Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Парубец Ирина Михайловна

ЦЕЛЬ: Организовать деятельность детей так, чтобы они были свободны и самостоятельны, чувствовали себя уютно и комфортно.

ЗАДАЧИ:

- Закреплять двигательные умения детей в ходьбе, беге «змейкой», подпрыгивании с продвижением вперед.

- Совершенствовать технику сохранения равновесия.

- Сформировать самостоятельность, организованность, двигательное творчество.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Шишки (мячики с пупырышками для ОРУ)

- Модули.

- Ребристая доска, дуга, мыльные пузыри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits_zan._skaz_putesh.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей средней группы.

«Сказочное путешествие»

ЦЕЛЬ: Организовать деятельность детей так, чтобы они были свободны и самостоятельны, чувствовали себя уютно и комфортно.

ЗАДАЧИ:

- Закреплять двигательные умения детей в ходьбе, беге «змейкой», подпрыгивании с продвижением вперед.

- Совершенствовать технику сохранения равновесия.

- Сформировать самостоятельность, организованность, двигательное творчество.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Шишки (мячики с пупырышками для ОРУ)

- Модули.

- Ребристая доска, дуга, мыльные пузыри.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ИНСТРУКТОР: Ребята, сегодня я предлагаю путешествие в сказку. Давайте закроем глазки, а я взмахну волшебной палочкой… Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать. Угадайте, в какую сказку мы с вами попали: «Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.» (Ответы детей). Посмотрите, по дорожке мышка идет:

«Я мышонок Маути,

Нахожусь сейчас в пути.

Чтоб здоровым быть, как я

И пластичным, как змея,

Очень ловким, как мартышка

И девчёнкам и мальчишкам

Нужно спортом заниматься!

А сейчас всем в путь пора.»

ИНСТРУКТОР: Впереди дорожка узкая лежит, поэтому идем четко друг за другом, поднимаем колени, спина прямая, хорошо работая руками.

«По дорожке все шагаем

И осанку сохраняем, мы здоровье укрепляем.»

ИНСТРУКТОР: Молодцы! Все лесные птички наблюдают за нами и радуются, как мы красиво шагаем по дорожке. (Ходьба в колонне по одному).

Мышонок: «Я дошел до теремка и останусь тут жить.»

ИНСТРУКТОР:  Пойдемте как лисичка рыжая сестричка. (Ходьба на носочках, руки на поясе). Молодцы! (лисичка тоже остается в теремке). ИНСТРУКТОР:  А наш волк не отстает, за лисичкою идет.

«Волк, волчек тоненькие ножки.

Ты веди, ты веди деток по дорожке» (Ходьба в полуприседе, руки на коленях).

ИНСТРУКТОР: Зайку вижу впереди. Дорожка извилистая пошла и мы «змейкой» все пошли (доходя до теремка, звери остаются там жить.)

- В болоте живут лягушки наши лучшие подружки. (Прыжки с продвижением вперед).

ИНСТРУКТОР: Чей-то слышу голосок. Кто-то плачет. Давайте побежим по разным дорожкам и поищем, кто это может быть? Бегаем легко, чтобы не сделать много шума и не испугать зверей в лесу. (Бег врассыпную).

- Никого мы не нашли и опять по своей дорожке пошли. (Ходьба друг за другом).

ИНСТРУКТОР: Вот наконец мы дошли с вами до полянки. Солнышко на небе нам одним глазком подмигивает, птички песенки поют (Аудиозапись «Пение птиц в лесу»). На пеньке медведь сидит, за нами наблюдает.

- Вот стоит сосенка, раскидала свои семена-шишки в разные стороны! Возьмите по две шишки и вставайте в круг. Покажем мишке, как мы любим заниматься спортом.

ОРУ:

1.И. п. Ноги на ширине плеч, шишка в руке, руки внизу. На раз, выносим руки вверх, перекладываем шишку в другую руку; на два - и.п.; на три – руки вверх, переложить шишку назад; на четыре И. п. 

2.И. п. Ноги шире плеч, руки с шишкой вверху. На раз. Наклон вперед- положить шишку; на два- выпрямились; на три, наклон вперед- взяли шишку; на четыре И. п. 

3.И. п. Стоя на коленях, шишки в руках плеч. На раз, поворот вправо; на два,

И. п. ; на три, поворот влево; четыре И. п

4.И. п. Лежа на полу, руки с шишками за головой, ноги согнуты в коленях.

Передвигаем своими лапками, как жуки. (аналог «Велосипед»).

5.Прыгаем легко вокруг шишек, руки на поясе. Молодцы!

Пчелка на полянке на цветочек села: Вдох через нос- выдох ж-ж-ж-ж наклон головы вперед.

ИНСТРУКТОР: Потрогайте свои мышцы, они стали сильнее и здоровее.

ОВД (поточный)

Заключительная

  1. Ходьба по ребристой доске

Болото вижу впереди,

 через него нам надо перейти.

 Руки в стороны, спина прямая,

 идем к теремку,

 смотрим вперед. 

2. Подлезание под дугу

Ель упала на пути,

под ней надо проползти.

Спину прогнули, смотрим вперед.

3.Перешагивание через модули

Попались кочки на пути,

 но будем смело мы идти.

 Поднимаем ногу высоко,

стараемся кочку не задеть. 

ИНСТРУКТОР: Ребята, герои сказки нам шлют привет. В подарок дарят мыльные ПУЗЫРИ.

-Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары.

Выше прыгай и хватай,

Шар здоровья получай! (Игра «Мыльные шары»).

ИНСТРУКТОР: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ты в лесу»

- Маша, ты сейчас в лесу. Кто позвал тебя Ау!

Глазки смело открывай и быстрее угадай. (3-4р).

Мышка со словами: «В благодарность вам друзья! Вся звериная семья угощает всех печеньем. Вам гостям на удивленье.

ИНСТРУКТОР: Ребята, печенье будем кушать в группе, когда вернемся в детский сад и помоем руки.

ИНСТРУКТОР: Понравилось гулять по волшебной полянке? Но теперь пора отправляться в группу, теперь мы пригласим всех зверей этой сказки в наш детский сад.  Закрываем глаза…1,2,3,4,5 вернулись в сад мы все опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ, с использованием фольклора, ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: "В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ"

конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада с использованием фольклора...

Физкультурное занятие по физической культуре для детей средней группы

Открытое, традиционное занятие по физической культуре для детей средней группы....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».

Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».

Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений, Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений , Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная груп...

Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей старшей группы «На помощь Илье Муромцу»

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. А все разнообразие, в проведении альтерн...

Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей средней группы. «Сказочное путешествие»

Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей средней группы.«Сказочное путешествие»...