Главные вкладки

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Белова Лариса Владимировна

    Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчества. Воспитывает любовь к маме, самостоятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».

    Цель деятельности педагога: закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

    Материал: Листы бумаги для акварели, акварель, губка, кисть, вода, наглядные пособия «Цветы». 

    Ход занятия:

    Кончается время

    Снега и льда.

    Берег реки

    Затопляет вода.

    День удлиняется,

    Ночь убывает.

    Как это время,

    Скажи, называют… (Весна) 

    Правильно, молодцы! Уже совсем скоро к нам придёт весна. И хотя на улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. Скажите, какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март (ответы детей). Правильно, молодцы! Это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок и дарим им подарки и цветы, но особенно дорог маме подарок, который можно сделать своими руками. И для того чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься послушайте, пожалуйста стихотворение:

    Мы нарисуем маме

    Красивые цветы.

    Мы нарисуем сами:

    И я, и ты, и мы!

    Ведь это очень просто –

    Цветочки рисовать,

    И если ты захочешь,

    Попробуешь опять.

    Рисуем желтой краской

    И красной, голубой.

    Цветы подарим разные

    Мы маме дорогой.

    Ребята скажите, какие подарки мы будем делать для наших мам? (ответы детей) Правильно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик).

    Вот мы с вами и рассказали, из каких частей состоит цветок, а сейчас давайте попробуем его составить.

    (Дети, при помощи фланеллеграфа составляют цветок)

    Ребята, скажите, чем вы умеете рисовать? (ответы детей) Молодцы, все правильно назвали, а я хочу предложить вам сегодня порисовать губкой, но сначала давайте отдохнём.

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

    К солнцу тянутся цветы.

    С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

    Наклоняются цветочки,

    Опускают лепесточки. (Наклоны.)

    А потом опять встают

    И по-прежнему цветут.

    А теперь присаживаемся за свои рабочие места. У вас на столах находятся губки и краска разных цветов. Скажите, пожалуйста, какие это цвета? (ответы детей) Правильно, молодцы!

    Так как, рисовать мы будем при помощи мягкой губки, на нее сильно давить не нужно. Берём губку, кисточкой наносим на нее краску разных цветов и проводим длинную линию, вот так ( воспитатель показывает детям), рядом проведем еще одну линию с помощью губки.

    Теперь ребята, возьмем готовый трафарет и наложим на листочек с полосками.

     Посмотрите, получился ли у нас цветок? (ответы детей)

    А сейчас каждый из вас возьмет губку и нанесет на нее разные цвета и проведет губкой по своему листу, а сверху положим трафарет.

    Какие красивые цветы у вас получились, Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас я предлагаю вам собрать наши цветочки в красивый букет.

    Подведение итога: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы? (ответы детей) С каким замечательным праздником связано наше сегодняшнее творчество? (ответы детей) Вам понравилось? (ответы детей)

    Мне тоже очень понравилось, я рада была встретиться с вами, хочу вас поблагодарить за совместную работу и подарить вам вот эти весёлые шарики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

    Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"

    Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...

    Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы: "Солнышко"

    Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию....

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».

    Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы»

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы»...