Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бойко Ирина Александровна

      Данный материал поможет педагогу в работе   пр формированию  у детей  двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках;
  •  упражнять в ползании по скамейке на животе
  • упражнять в подезании под дугу
  • Продолжать учить детей  выкладывать  фигуры  по заданному алгоритму.
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Совершенствовать навыки наглядного счета.
  • Тренировка упражнений с движениями

Развивающие задачи:

  • Развитие умений действовать в коллективе.
  • Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предварительная работа с детьми:

  • решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша,
  • разучивание комплекса аэробики.

Пособия и оборудование: гимнастическая скамейка,  ворота с геометрическими фигурами из больших мягких модулей, 2 обруча, стульчики  с разными геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал: схема-алгоритм.

Раздаточный материал: закодированные карточки, блоки Дьенеша, наборы строительного материала.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: В шеренгу становись. Равняйсь, смирно.  По порядку рассчитайсь. Полина, ты какая по счету? Лева, а ты? Максим, ты какой по порядку? Никита, сколько всего детей?

Ребята, а вы любите путешествовать?

- А как вы, думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Мы путешествовать сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

И для начала разминку начнём!

1. Звучит мелодия. Выполняются упражнения:

- Ходьба по залу, соблюдая дистанцию

- Корригирующая ходьба на носках и пятках. - «Прямой и обратный счет

от1 до10»

- Медленный бег.

- подскоки

- Спокойная ходьба (восстановление дыхания)

2. Перестроение в 3 колонны.

      Аэробика (мультзарядка  №1 «Веселая зарядка»)

3. По окончании детям загадывается загадка:

         От дома начинается

         у дома и кончается. (Дорога)

Воспитатель: По дороге мы пойдем. Вперед!

По ходу движения выполняют небольшую разминку:

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем 12345.

Молодцы!

(слайд воздушного шара) №1

Воспитатель: Стойте! Ребята посмотрите! А знаете ли вы что это такое?

                      - Верно воздушный шар!

-  Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном  транспорте – на воздушных шарах!

 Слайд №2

- Получите билеты (раздает закодированные карточки), расшифруйте их и займите соответствующие места. 

(блоки Дьенеша) - садятся на соответствующие стулья

Воспитатель: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и блок.    Максим, что у тебя? ( большой тонкий красный прямоугольник - спросить несколько детей) Посмотрите, на другой стороне цифра, назовите соседей этого числа. (затем убирают блоки под стул)

- Итак, в путь!

Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи.№3,4,5

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем?

Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …..)

Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.

Слайды с островом, с загадочным замком.№6

- Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!

- Прежде чем мы подойдем к воротам, вам нужно преодолеть препятствие пройти через пещеру и проползти через узкую дорожку в горах.

 ( дети ползут по гимнастической скамейке подтягиваясь руками , проползают через туннель)

Дети проходят к импровизированным воротам с геометрическими фигурами ( ворота выложены из больших мягких модулей).

Воспитатель: Посмотрите, впереди необычные ворота

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры .

- Посчитайте сколько прямоугольных фигур? Ответ детей.

- Посчитайте, сколько треугольных? Ответ детей.

- Сколько квадратных? Ответ детей.

- Сколько круглых фигур?

- Сколько желтых фигур? ответ детей.

- Сколько зеленых фигур? ответ детей.

- Сколько красных фигур? ответ детей.

 - Сколько синих фигур?

- Сколько всего фигур?

Воспитатель: Молодцы! Смело проходим через ворота города.

Пролезают через ворота, проходят по «тропе здоровья» - массажные следы

Слайд домика злого волшебника.№7

Воспитатель: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде? Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?

Дети: Нужно построить новую дорожку.

воспитатель:  Правильно нужно построить дорожку. Давайте разделимся на две команды, на первый второй рассчитайсь. Первые номера встают за Никитой, вторые за Максимом.

    Дети делятся на две команды.

 Воспитатель: Слушайте,  нужно построить дорожку так, чтобы геометрические фигуры не по форме, не по цвету, не по размеру не следовали друг за другом. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры. Будьте внимательны!

                           

Эстафета: Кто быстрее выложит дорожку на полу

                              (Дети выкладывают дорожки на полу).

Проводится динамическая пауза.

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке   ( подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке     (  подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

По тропинке побежим

До лужайке добежим.   (бег с высоким подниманием колен)

Дальше мы пешком пойдём     (шагают)

И на место мы придём.

Слайд №8

Воспитатель:  Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы  их расколдовать нам нужно решить задачки.

Слайды с задачами. №9,10,11,12.13

  1. У Кати в корзинке было 2 гриба. У дороги она нашла еще 3 гриба. Сколько грибов стало  у Кати в корзинке?
  2.  У Сережи было 5 бубликов. Его щенок съел 3 бублика. Сколько бубликов осталось у Сережи?
  3. Пять сорок на ветку сели,

Две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай-ка их, дружок!

  1. Три ежа и пять зайчат

Идут вместе в детский сад.

Сосчитать мы вас попросим.

Сколько малышей здесь?

  1. На листочке сидело три лягушки.

Одна лягушка спрыгнула в воду.

Сколько лягушек осталось сидеть на листочке?

Слаид замка без тумана, но разрушенный. №14

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал (на столе лежат детали строительного материала). Поможем жителям восстановить город?! (индивидуальная работа на полу на квадратных ковриках) Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.

- Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец  восстановили. А теперь украсим город цветами.

Работа детей с блоками Дьенеша. Первая команда  выкладывают в зеленый обруч все круглые фигуры, а вторая – в красный обруч все желтые квадратные фигуры.

Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться подвижная игра «Математические круги»

Звучит музыка, на слайдах - пейзажи.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями. 

  1. Мы путешествовать сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

И для начала разминку начнём!

  1.  загадывается загадка:

         От дома начинается

         у дома и кончается. (Дорога)

Воспитатель: По дороге мы пойдем. Вперед!

По ходу движения выполняют небольшую разминку:

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем 12345.

Молодцы!

  1. Проводится динамическая пауза.

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке   ( подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке     (  подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

По тропинке побежим

До лужайке добежим.   (бег с высоким подниманием колен)

Дальше мы пешком пойдём     (шагают)

И на место мы придём

  1. У Кати в корзинке было 2 гриба. У дороги она нашла еще 3 гриба. Сколько грибов стало  у Кати в корзинке?
  2.  У Сережи было 5 бубликов. Его щенок съел 3 бублика. Сколько бубликов осталось у Сережи?
  3. Пять сорок на ветку сели,

Две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай-ка их, дружок!

  1. Три ежа и пять зайчат

Идут вместе в детский сад.

Сосчитать мы вас попросим.

Сколько малышей здесь?

  1. На листочке сидело три лягушки.

Одна лягушка спрыгнула в воду.

Сколько лягушек осталось сидеть на листочке?

 

Конспект физкультурного занятия с элементами математики. Задача занятия: создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.  Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира. Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму. Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Совершенствовать навыки наглядного счета. На занятии дети отправляются в путешествие на загадочный остров, по пути решая, математические задачи и выполняя задания.

Обучающие задачи:

  • Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Совершенствовать навыки наглядного счета.
  • Тренировка упражнений с движениями

Развивающие задачи:

  • Развитие умений действовать в коллективе.
  • Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предварительная работа с детьми:

  • решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша,
  • разучивание комплекса аэробики.

Пособия и оборудование: гимнастическая скамейка, верёвочки, ворота с геометрическими фигурами, 2 обруча, стульчики  с разными геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал: схема-алгоритм.

Раздаточный материал: закодированные карточки, блоки Дьенеша,

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать?

- А как вы, думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Мы путешествовать сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

И для начала разминку начнём!

1. Звучит мелодия. Выполняются упражнения:

- Ходьба по залу, соблюдая дистанцию

- Корригирующая ходьба на носках и пятках.

- Медленный бег.

- подскоки

- Спокойная ходьба (восстановление дыхания)

2. Перестроение в 3 колонны.

      Аэробика

3. По окончании взрослый загадывает загадку:

От дома начинается у дома и кончается. (Дорога)

Инструктор: По дороге мы пойдем. Вперед!

По ходу движения выполняют небольшую разминку:

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем 12345.

Молодцы!

(слайд воздушного шара)

Инструктор -Стойте! Ребята посмотрите! А знаете ли вы что это такое?

                      - Верно воздушные шары!

-  Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном  транспорте – на воздушных шарах!

- Получите билеты (раздает закодированные карточки), расшифруйте их и займите соответствующие места. (блоки Дьенеша)

садятся на соответствующие стулья

Инструктор: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и блок. Молодцы!  (спросить несколько детей, затем убирают блоки под стул)

- Итак, в путь!

Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем?

Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …..)

Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.

Слайды с островом, с загадочным замком.

- Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!

- Прежде чем мы подойдем к воротам, вам нужно преодолеть препятствие пройти через пещеру и проползти через узкую дорожку в горах. ( дети ползут по гимнастической скамейке подтягиваясь руками , проползают через туннель)

Дети проходят к импровизированным воротам с геометрическими фигурами.

Инструктор: Посмотрите, какие необычные ворота

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.

- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.

- Сколько квадратов? Ответ детей.

- Сколько желтых фигур? ответ детей.

- Сколько синих фигур? ответ детей.

- Сколько красных фигур? ответ детей.

Инструктор: Молодцы! Смело проходим через ворота города.

Пролезают через ворота, проходят по «тропе здоровья».

Слайд домика злого волшебника.

Инструктор: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде? Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?

Дети: Нужно построить новую дорожку.

Инструктор:  Правильно нужно построить дорожку. Но нужно построить так, чтобы геометрические фигуры не по форме, не по цвету, не по толщине, не по размеру не следовали друг за другом. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры.

                           Эстафета: Кто быстрее выложит дорожку на полу

                              (Дети выкладывают дорожки на полу).

Проводится динамическая пауза.

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке   ( подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке     (  подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

По тропинке побежим

До лужайке добежим.   (бег с высоким подниманием колен)

Дальше мы пешком пойдём     (шагают)

И на место мы придём.

Инструктор: 

Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы  их расколдовать нам нужно решить задачки.

1. Ходит петушок 
Красный гребешок. 
Шесть хохлаток тоже там. 
Сколько всех? Скажите нам?

2. Четыре щенка в футбол играли. 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, скучает. 
Сколько их теперь играет? 

3. Пять пушистых кошечек, 
Улеглись в лукошечке. 
Тут одна к ним прибежала. 
Сколько кошек вместе стало? 

4. По дороге на полянку, 
Четыре морковки зайка съел. 
На пенек потом он сел, 
И еще морковку съел. 
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, 
Сколько съел морковок зайка? 

Слаид замка без тумана, но разрушенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал (на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город?! Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.

Работа детей с блоками Дьенеша.

- Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили. А теперь украсим город цветами.

Работа детей с блоками Дьенеша. Мальчики выкладывают в синий обруч все круглые фигуры, а девочки – в красный обруч все желтые квадратные фигуры.

Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих, и мы можем лететь. По местам!

Звучит музыка, на слайдах - пейзажи.(релаксация)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в старшей группе

Конспект физкультурного занятия с элементами математики. Задача занятия: создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь...

Кружок "Физкультурные занятия с элементами дзюдо" для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал является авторской методической разработкой использования альтернативных, нетрадиционных методик  в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В данном м...

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».

Пояснительная запискак конспекту  интегрированного занятия  с элементами  кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки» Представленный конспект...

Физкультурное занятие с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Формирование мышечного корсета, выработка выносливости мышц, развитие координационных способностей, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, а так же их коррекция.Занятия проводятся в носках. Для...

План - конспект занятия по физкультуре по теме: Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики.Подготовительная часть.Определение четного и нечетного числа, пробежать под крутящейся веревкой.Основная часть.Эстафеты с полосой препятсв...

Конспект физкультурного занятия с элементами ритмической гимнастики в старшей группе

Цель - развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.Задачи:1. развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, у...