Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики "Математика в движении"
план-конспект по физкультуре по теме

Королева Виктория Юрьевна

"Математика в движении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурное занятие

 в подготовительной группе с элементами математики.

 «Математика в движении».

(Взаимодействие инструктора по физической культуре

с учителем логопедом.)

 

 Вводная часть:

 Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.

 Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости давайте познакомимся. Уважаемые наши гости пришли посмотреть, как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.

В руках у педагога конверт.

Инструктор по физкультуре: Вам пришло письмо от учеников 1 класса школы №1. (Читает письмо).

«Ребята приглашаем вас на увлекательное спортивное соревнование «Большие гонки», которые пройдут у нас в школе, и где победит самая сильная команда. Если вы согласны участвовать в соревнованиях, то предлагаем вам выполнить наши задания. Но хотим предупредить, что мы очень любим математику, поэтому и задания будут физкультурно- математическими. В помощь вам карта и конвертики – помощники. Желаем успехов!

Инструктор по физической культуре: Ребята, будем участвовать в соревнованиях, отстаивать честь детского сада? Дети: « Да! ».

Инструктор по физической культуре: Чтобы победить в предстоящих состязаниях, давайте проведем тренировку и выполним все задания школьников. ( достает из конверта  с первым заданием и читает его).

Задание 1: Проведите разминку, используя математические понятия: счет на 1-2, математическая разминка.

Вводная часть:

Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.

 Дети: Ни шагу назад,

 Ни шагу на месте,

 А только в перед -

 С математикой вместе!

 Воспитатель: На 1-2 рассчитайсь (дети считают). Молодцы! Нам нужны две команды, чтобы веселее и быстрее пройти задания, одна команда – кружочки, а другая – квадратика.

 Инструктор по физ. культуре: (дает команды). Направо, в обход по залу шагом - марш!

- Построение в колонне по одному-------12345 просыпайтесь, хватит спать.

Цифры в гости к нам пришли ….единицы и нули.

- Ходьба на носочках руки на поясе------Единица шла, шла и еще одну нашла.

- Ходьба в полуприсяде, семенящим шагом руки на коленях.

Ухватилась бойко превратилась в двойку.

- Ходьба с заданиями для рук-----Цифра сильная четыре поднимать умеет гири. 1- руки в сторону, 2 –руки вверх, 3 –руки к плечам, 4 –опустить руки.

 Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.

 В две колонны, шагом – марш! Бег в двух колоннах, ходьба в одной колонне,

В рассыпную, бег врассыпную, ходьба в одной колонне.

Основная часть:

 Перестроение в две колонны. Математическая разминка.( Танец « Зарядка»)

Инструктор : Ребята, первое задание мы выполнили, а теперь  посмотрите на карту, и прочтем следующее задание :  

Задание №1

Используя карточки- схемы ,проскачите  на двух ногах по геометрическому полю, проговаривая названия фигур и следующую часть пути, используйте шнуры.

 – Какие геометрические фигуры используются в этом задании? (ответ детей – треугольники, квадрат, круг, прямоугольник, овал) .

Инструктор: Молодцы, обе команды справились с заданием!

Следующие  карточки напоминают линии. Какие линии мы видим?

( ломанная, кривая, прямая, волнистая). Давайте из них сложим тропинку , которая приведет нас к домику. Команда «Кружочки» выкладывают ломанную тропинку, «Квадратика» - кривую линию.

Какую линию вы выложили?( дети отвечают)

Учитель-логопед: Вот и дошли вы до домика, давайте вспомним

 Пальчиковую  гимнастику  «Дом»

 На полянке дом стоит,(ладошки скрестить « крыша)

Ну а путь к нему закрыт,(« замок»)

Мы ворота открываем,( ладошки двигаем вперед-назад)

Всех вас в гости приглашаем,(зовут)

Ну а в доме том ( « крыша»)

Стол, на толстой ножке, (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь)

Два бочонка  у окошка,( кулачки)

Стул, стол,( (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь, ладошка-вертикально, другая- кулак поперек касаясь)
Вот такой я видел дом ( увидел)( «крыша»)

Учитель-логопед: Кто же в домике живет? Давайте выполним задание, тогда и узнаем.

Задание № 2

Игра « Найди нужный ключик» ( работа по карточкам)

Инструктор: Здесь живут гномы, а это их колпачки с цифрами. А как их зовут, послушайте загадку:

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом,

Догадались, как зовут гномов?

Да, их имена- это названия дней неделиИгра «Дни недели»  Здесь находятся колпачки с номерами, выберите себе любой колпачок с номером и встаньте пожалуйста по порядку номеров. А теперь давайте представимся, как вас зовут ( дети называют дни недели по порядку). Вот мы и узнали, как зовут гномов.

Учитель-Логопед проводит физминутку.

Физминутка « Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник- рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг- футбол играл,

В пятницу- я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье- целый день я отдыхал.

Инструктор: Ребята, посмотрите на карту, а я прочту следующее задание:

Задание № 3

Если хотите попасть в сказочную страну, постройте из цветных волшебных палочек ракету по рисунку. Но полететь могут только  10 человек.

Команды приготовились- начали!

В задании сказано, что могут полететь только 10 человек. У нас 2 ракеты, давайте посчитаемся   по порядку номеров. Здорово, в двух командах по 5  человек. Пристегнули ремни, заводим моторы, начали обратный отсчет!

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1---пуск!

Инструктор : Называем гласные звуки  ( а, о, у, ы, е, )

Прилетели в сказку, а здесь нам ракета не понадобиться, на  счет 3 – ракета исчезает.( дети быстро убирают палочки)

Учитель-логопед: Здесь мы поиграем с суджоком- коробком, выполним массаж для рук и поиграем с мячом.

Дидактическая игра с мячом « Вопрос – ответ».

 Учитель- логопед  бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот ловит его - отвечает. Вопросы могут быть разной тематики, например. Какое сейчас время года? Перечисли все зимние месяцы? Сейчас утро или вечер? Кто стоит с право от тебя? Чем измеряют температуру?

Задание № 4

 А сейчас сказочная викторина, если  вы отгадаете героев из сказок,

И по слогам прошагав это слово правильно, окажетесь на солнечной полянке.

Где приятно отдохнете.

Она  предлагает поиграть в игру « В мире сказок»  Правило игры: Я вам задаю загадки про сказки, а вы ответы даете прошагав его по слогам. Давайте попробуем.

Какое герой сказки ото всех убежал , а от лисы не смог?(Колобок)

-Как называется транспортное средство Бабы-Яги? ( Ступа).

-Какой сказочный герой не любил ходить босиком? ( Кот в сапогах).

-Как зовут девочку, которая жила с медведем? ( Маша)

- Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? ( Буратино).

Инструктор : Вот мы и на солнечной полянке, предлагаю вам прилечь, закрыть глаза и понежиться в лучах солнца.

Инструктор проводит релаксационное упражнение

 « Солнечный лучик».

Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Как хорошо ! Представим себе ,что мы летим на нашу землю , в наш детский садик. Приготовились- полетели.

Но нам некогда лежать,

Нам пора уже вставать !

Инструктор: Вот мы и отдохнули. Мы снова веселы, бодры. ! Мы выполнили все задания. Вы довольны ?

Ребята, что вам понравилось больше всего?

Какое задание было сложным?

Ученики прислали вам сюрприз – вот такие наклейки, где написано « супер», « отлично», « хорошо».

На лево! В обход по залу –шагом марш! ( дети выходят из зала под музыку) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в старшей группе

Конспект физкультурного занятия с элементами математики. Задача занятия: создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь...

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики . (Взаимодействие инструктора по физической культуре с учителем

Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность. Вид: познание (математика, физическая культура. ) Тема: «Математика в движении». Возраст: подготовительна...

Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"

Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"...

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.

    Данный материал поможет педагогу в работе   пр формированию  у детей  двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств в соотве...

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»...

План - конспект занятия по физкультуре по теме: Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики.Подготовительная часть.Определение четного и нечетного числа, пробежать под крутящейся веревкой.Основная часть.Эстафеты с полосой препятсв...