Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Хуббатуллина Лилия Наилевна

Конспект физкультурного занятия с элементами математики. Задача занятия: создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.  Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира. Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму. Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Совершенствовать навыки наглядного счета. На занятии дети отправляются в путешествие на загадочный остров, по пути решая, математические задачи и выполняя задания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучающие задачи:

  • Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Совершенствовать навыки наглядного счета.
  • Тренировка упражнений с движениями

Развивающие задачи:

  • Развитие умений действовать в коллективе.
  • Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предварительная работа с детьми:

  • решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша,
  • разучивание комплекса аэробики.

Пособия и оборудование: гимнастическая скамейка, верёвочки, ворота с геометрическими фигурами, 2 обруча, стульчики  с разными геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал: схема-алгоритм.

Раздаточный материал: закодированные карточки, блоки Дьенеша,

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать?

- А как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Мы путешествовать сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

И для начала разминку начнём!

1. Звучит мелодия. Выполняются упражнения:

- Ходьба по залу, соблюдая дистанцию

- Корригирующая ходьба на носках и пятках.

- Медленный бег.

- подскоки

- Спокойная ходьба (восстановление дыхания)

2. Перестроение в 3 колонны.

      Аэробика

3. По окончании взрослый загадывает загадку:

От дома начинается у дома и кончается. (Дорога)

Инструктор: По дороге мы пойдем. Вперед!

По ходу движения выполняют небольшую разминку:

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем 12345.

Молодцы!

(слайд воздушного шара)

Инструктор -Стойте! Ребята посмотрите! А знаете ли вы что это такое?

                      - Верно воздушные шары!

-  Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном  транспорте – на воздушных шарах!

- Получите билеты (раздает закодированные карточки), расшифруйте их и займите соответствующие места. (блоки Дьенеша)

садятся на соответствующие стулья

Инструктор: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и блок. Молодцы!  (спросить несколько детей, затем убирают блоки под стул)

- Итак, в путь!

Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем?

Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …..)

Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.

Слайды с островом, с загадочным замком.

- Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!

- Прежде чем мы подойдем к воротам, вам нужно преодолеть препятствие пройти через пещеру и проползти через узкую дорожку в горах. ( дети ползут по гимнастической скамейке подтягиваясь руками , проползают через туннель)

Дети проходят к импровизированным воротам с геометрическими фигурами.

Инструктор: Посмотрите, какие необычные ворота

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.

- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.

- Сколько квадратов? Ответ детей.

- Сколько желтых фигур? ответ детей.

- Сколько синих фигур? ответ детей.

- Сколько красных фигур? ответ детей.

Инструктор: Молодцы! Смело проходим через ворота города.

Пролезают через ворота, проходят по «тропе здоровья».

Слайд домика злого волшебника.

Инструктор: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде? Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?

Дети: Нужно построить новую дорожку.

Инструктор:  Правильно нужно построить дорожку. Но нужно построить так, чтобы геометрические фигуры не по форме, не по цвету, не по толщине, не по размеру не следовали друг за другом. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры.

                           Эстафета: Кто быстрее выложит дорожку на полу

                              (Дети выкладывают дорожки на полу).

Проводится динамическая пауза.

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке   ( подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке     (  подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

По тропинке побежим

До лужайке добежим.   (бег с высоким подниманием колен)

Дальше мы пешком пойдём     (шагают)

И на место мы придём.

Инструктор: 

Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы  их расколдовать нам нужно решить задачки.

1. Ходит петушок 
Красный гребешок. 
Шесть хохлаток тоже там. 
Сколько всех? Скажите нам?

2. Четыре щенка в футбол играли. 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, скучает. 
Сколько их теперь играет? 

3. Пять пушистых кошечек, 
Улеглись в лукошечке. 
Тут одна к ним прибежала. 
Сколько кошек вместе стало? 

4. По дороге на полянку, 
Четыре морковки зайка съел. 
На пенек потом он сел, 
И еще морковку съел. 
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, 
Сколько съел морковок зайка? 

Слаид замка без тумана, но разрушенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал (на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город?! Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.

Работа детей с блоками Дьенеша.

- Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили. А теперь украсим город цветами.

Работа детей с блоками Дьенеша. Мальчики выкладывают в синий обруч все круглые фигуры, а девочки – в красный обруч все желтые квадратные фигуры.

Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих и мы можем лететь. По местам!

Звучит музыка, на слайдах - пейзажи.(релаксация)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики в старшей группе

Занятие по физкультуре с элементами психогимнастики в старшей группе...

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.

    Данный материал поможет педагогу в работе   пр формированию  у детей  двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств в соотве...

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»...

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...

Рекомендации по проведению физкультурного занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Осенний лес»

Данный материал содержит рекомендации для проведения занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР для улучшения общего развития и формирования речи...

План - конспект занятия по физкультуре по теме: Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики.Подготовительная часть.Определение четного и нечетного числа, пробежать под крутящейся веревкой.Основная часть.Эстафеты с полосой препятсв...


 

Комментарии

Никольская Юля Николаевна

Спасибо, интересно!