Рекомендации по проведению физкультурного занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Осенний лес»
учебно-методический материал (старшая группа)

Мулликас Инна Алексеевна

Данный материал содержит рекомендации для проведения занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР для улучшения общего развития и формирования речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики в старшей группе     «Осенний лес»

Цели - формировать навыки здорового образа жизни;

воспитывать интерес к занятию и вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

-учить детей ходьбе с выполнением движений;  

-учить детей бегу со сменой направления;

-закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;

-совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперёд;

-развивать внимание, ловкость, глазомер;

-развивать моторику рук и артикуляционный аппарат;

-работа над правильным дыханием;

-укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия;

Оборудование:  гимнастическая скамейка, кубики, обручи, дуги, музыкальное сопровождение.

Виды интеграции образовательных областей:

Здоровье: заниматься в облегченной одежде, двигаться в соответствии с темпом.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игры.

Труд: своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале.

Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Не наталкиваться во время ходьбы и бега.

Коммуникация: учить доброжелательному общению детей друг с другом.

Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

     Этапы

Вводная

    часть

Основная

    часть

Основные виды движений

Заключительная

           часть

              Ход занятия

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

– Доброе утро, всем, кто проснулся

 (руки вверх, потянулись) –

-Доброе утро, кто улыбнулся

 (руки развести вперёд)

 – Глазки откройте и посмотрите

 (глазки пальчиками)

 Инструктор: мы с вами отправимся в необычное

 путешествие в осенний лес

 А куда можно попасть, идя по тропинке (ответы)

. Ходьба по залу обычным шагом

Мы шагаем целый день,

Целый день шагать не лень,

Ты смотри не отставай

Все за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех, (ходьба на носочках) 

По тропинке мы идем (Ходьба на пятках руки за спиной в замок)

 и совсем не устаем

 Силу, ловкость набираем

все шагаем и шагаем

Вот преграда на пути,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Надо нам ее пройти

Что-то странное в пути. (Ходьба с крестным шагом)

Нам тропинку бы найти.

И пришли мы на полянку.

Там увидели мы зайку. (Прыжки на двух ногах)

 Зайка прыг, зайка скок,

 Зайка прыгну на пенёк

 Побежали быстро мы. (бег обычный)

 Вот преграда на пути,

 повернулись мы назад, (Бег со сменой направления)

побежали дружно в ряд.

Ходьба с выполнением упражнения на дыхание.

(выполнение движений под текст песни)6

 -К солнцу ручки поднимаем,

 вырастаем, вырастаем

мы до солнца потянулись,

 потянулись – дотянулись.

 Солнце плавно опустилось,

спать за горку закатилось.

 Плавный выдох, ручки вниз,

 еще раз и не ленись.

Инструктор: 

Ребята, мы свами пришли в лес

Общеразвивающие упражнения под песню

«Мы смешные повторялки»

Инструктор: мы по лесу погуляли, провели разминку

  ловко.  Посмотрите вокруг и представьте себе

 что мы с вами попали в сказочный лес, где вокруг много препятствий. Давайте их преодолеем.

Полоса препятствий:

Ходьба по гимнастической скамье

 с перешагиванием через кубики

 - Мы по мостику идем, все преграды мы перешагнем.

Подлезание  под дугу не задевая края

 - Мы под ветки подлезаем, ни одну не задеваем.

Прыжки из обруча в обруч

- Мы по кочкам прыг да скок и попали все лесок.

Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели.

 А теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног.

 Они напряжены. А это значит, что вы получили

нагрузку на весь организм и стали сильнее.

А сейчас мы вас проверим на внимание.

 Игра "Лесник" (игра проводится З раза)

По сигналу "Ночь!" бегают по площадке,

 а по сигналу "Лесник" останавливаются там,

 где их застал сигнал, принимая позу правильной

осанки: руки слегка отведены в сторону, как ветви

 у деревьев. Лесник обходит деревца, осматривает их, выбирает самое красивое. Выбранное деревце становится лесником.

Инструктор: Очень весело играли и немного мы устали, давайте отдохнем и приляжем на эту лесную полянку (дети ложатся на ковер) и закроем глаза.

                 Упражнение на релаксацию

Инструктор: Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ножки отдыхают, ручки тоже отдыхают.

Отдыхают, отдыхают, наши глазки засыпают… (пауза).

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Инструктор: ребята, как настроение? (Ответы детей). 

Вот и здорово. Наше путешествие по лесу подошло к концу. Давайте построимся в шеренгу (построение в шеренгу). Вставай и шагай!

- Вы за мною повторяйте, дружно весело шагайте. Лес сказал нам всем: «Пока!» До свидания, друзья! 

Время

30 сек.

20 сек.

15 сек.

15 сек.

40 сек.

20 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

2 мин.

(13мин:)

3 мин.

3 мин.

3 мин.

4 мин.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

логопедическое занятие с элементами логоритмики для старшей группы

Занятие может быть использовано при показе совместной работы учителя-логопеда и музыкального работника....

Организация и проведение физкультурных занятий с элементами логоритмики в ДОУ

Логоритмика – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматьс...

Статья «Организация и проведение физкультурных занятий с элементами логоритмики в ДОУ»

Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Слепнева Татьяна Николаевна...

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...

Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...