Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Палий Анна Ивановна

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»

Воспитатель : Палий А.И

Оформление зала: рисунок сердца; изображения полезных для сердечной мышцы физических упражнений;

Оборудование: гимнастические скамейки; султанчики по количеству детей, коврики, ленточки  для подвижной игры, фонограмма биения сердца, картинки с изображением упражнений для мышц.

Цели:

- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- Совершенствование основных систем жизнеобеспечения организмасердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.

- Обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

- обучить прохождению по скамейке с приседанием на середине;

- закрепить умение спрыгивать с высоты 30 см. ;

- совершенствовать умение подтягиваться по скамейке двумя руками лежа на животе;

- познакомить дошкольников с работой человеческого сердца;

- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;

- обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;

- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, взаимовыручки, умение общаться с коллективом;

- способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

Дет: У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.

Воспитатель: А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми?

 Дети: Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице.

Воспитатель: - Что является опорой нашего организма(Скелет).

- Что приводит в движение скелет и все наше тело(Мышцы).

- Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой).

Ребята, вы всё правильно сказали. Спорт очень важен для укрепления здоровья, и я предлагаю вам немного позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к разминке.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному. Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, «Паучки» - ходьба на ладонях и ступнях. Бег с высоким подниманием колен; с прямыми ногами; боковой галоп (правый и левый). Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны.

Основная часть:

ОРУ с флажками.

1. И. п. – о. с., руки у груди. В. – поочередное выпрямление рук вперед (10 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, руки вперед (8 раз).

3. И. п. – о. с., руки внизу. В. – ногу на носок назад, руки вверх; тоже другой ногой (10 раз).

4. И. п. – о. с., руки внизу. В. – руки в стороны, вверх, в стороны, вниз (10 раз).

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч. В. – поворот в сторону, отводя руку назад; тоже в другую сторону (8 раз).

6. И. п. – о. с., руки перед грудью. В. – выпад в сторону, руки в стороны; тоже в другую сторону (8 раз).

7. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. В. – правая рука вверх, левая вниз назад; смена движения (10 раз).

8. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, руки у груди. В. – наклон вперед, коснуться флажками  носков (8 раз).

9. И. п. – стоя на коленях, руки у плеч. В. – ногу на носок в сторону, руки в стороны; тоже в другую сторону (10 раз).

10. И. п. – о. с., руки внизу. В. – руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться (10 раз).

Перестроение в одну колонну, ходьба. Перестроение в шеренгу.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце

Дети: (Тук-тук-тук)

Правильно: тук-тук-тук. Звучит фонограмма биения сердца.

- Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас.

 (Воспитатель обращает внимание детей на схему сердца)

- а теперь посмотрите, как выглядит ваше сердце. Размером оно с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов – и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце – тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Воспитатель предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры.

 Сердце человека — очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять. Игра, прогулка, работа на свежем воздухе, занятие физкультурой, катание на коньках и лыжах, купание, плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют сердце.

Не перегружайте сердце! Следите за частотой пульса: частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть.

 Это бег, прыжки, игры с мячом, катание на роликах, на самокате и т. д.

Слушая их ответы, воспитатель выделяет из сказанного, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы,и устанавливает на мольберт изображения занимающихся: бегом; ходьбой на лыжах; играми с мячом (баскетбол и футбол); катанием на велосипеде; плаванием.

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши.

2. Спрыгивание со скамейки высотой 30 см. на полусогнутые ноги; приземлиться на носок, опуститься на пятки.

3. Подтягивание по скамейке двумя руками, лежа на животе, хват руки сбоку скамейки.

Подвижная игра  "Затейники"

Ход игры:

С помощью считалки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так!
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником.

 

Заключительная часть:

Дети выполняют релаксацию. «На морском берегу»

(включить фонограмму звуки моря и чаек)

Воспитатель: Представьте, что мы с вами на берегу моря. Закройте глаза. Послушайте, как шумит прибой. Давайте вдохнем свежий морской воздух, носом сделайте глубокий вдох, выдох через рот. Прислушайтесь, как где-то не далеко кричит чайка. Вам хорошо, вы спокойны. (повторить 2-3 раза).

Рефлексия: По окончании релаксации инструктор и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое сердце здоровым.

Правила:

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте только полезные продукты.

4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

После составления правил, дети  под музыку выходят из зала.