Главные вкладки

    Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора в подготовительной группе: В гостях у сказки «Теремок»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Герасименко Валентина Александровна

    Тема: В гостях у сказки «Теремок»

     

    Возраст: подготовительная группа.

    Цель: приобщение детей к физической культуре через русское народное творчество.

    Задачи:

    ·        Способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через русские народные сказки;

    ·        Вовлекать детей в игровую деятельность

    ·        Продолжать учить детей ходить и бегать легко и

      ритмично, с изменением движения сохраняя правильную осанку;

    ·        Закреплять умение прыгать, ползать на четвереньках, бег змейкой между  предметами, развивать быстроту,  ловкость, выносливость.

    ·        Создавать положительный эмоциональный настрой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52»ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    413105, г.Энгельс, Саратовская область, ул Орловская, 5. тел. (8453) 95-67-80

    Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора в подготовительной группе:

    В гостях у сказки «Теремок»

    Составила:

    Инструктор по физической культуре

    МБДОУ «Детский сад № 52»

    Герасименко Валентина

     Александровна.

    г. Энгельс

    2015 год

    Тема: В гостях у сказки «Теремок»

    Возраст: подготовительная группа.

    Цель: приобщение детей к физической культуре через русское народное творчество.

    Задачи:

    • Способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через русские народные сказки;
    • Вовлекать детей в игровую деятельность
    • Продолжать учить детей ходить и бегать легко и

      ритмично, с изменением движения сохраняя правильную осанку;

    • Закреплять умение прыгать, ползать на четвереньках, бег змейкой между  предметами, развивать быстроту,  ловкость, выносливость.
    • Создавать положительный эмоциональный настрой.

    Предварительная работа: повторять сказку «Теремок»; готовить реквизит героев и теремок.

    Оборудование: плоские обручи, большие кубики (8 шт.), гантели по кол-ву детей, 2 эстафетные палочки, крупные модули, аудиоаппаратура, аудиозаписи русской народной музыки (по выбору инструктора), картинки теремка и героев сказки.

    Дети входят в физкультурный зал, их встречает инструктор по физкультуре.

    Инструктор. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами пойдем в гости к сказке. А к какой сказке — вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Он не низок, не высок,

    Из трубы идет дымок.

    Здесь и зайка, и волчок Что же это?

    Дети. Теремок.

    Инструктор. Правильно. Вы готовы отправиться в сказку? Тогда строимся друг за другом и в путь!

    Дети идут в обход по залу, на носках,(по узенькой дорожке через овраги), на пятках, в полуприсяду (пробираются сквозь густые ветви), переходят на легкий бег в чередовании с обычной ходьбой и прыжкам по кочкам.

    Перестроение в  три колонны.

    Инструктор. Ребята, вот мы и пришли в сказку теремок. А герои этой сказки нам приготовили интересные задания. Посмотрим, кто первый встретился на нашем пути…

    На стене рядом с теремком весят картинки героев сказки (закрытые). Инструктор открывает первую картинку.

    Инструктор. Кто это? (ответы детей) Верно, это муха-горюха и камар-пискун, они говорят: «чтобы быть сильными, здоровыми, стройными как мы, нужно заниматься физкультурой, а начинать нужно с разминки»

    Проводится комплекс ОРУ с гантелями под русскую народную музыку.

    Инструктор. Молодцы! Давайте посмотрим, кто следующий нам встретился. Это лягушка квакушка и мышка норушка. Они нам говорят: чтобы научиться ловко, прыгать  с кочки на кочку, с камешка на камешек и шустро бегать, проползать в норку, нужно выполнить наше задание.

    Делятся на две команды. Прыжки по кочкам, обратно на четвереньках проползти.

    Инструктор. А следующие зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка говорят: «Чтобы научиться, как мы быстро бегать, не только по прямым дорожкам, а и по извилистым: петлять то вправо, то влево, следы запутывать, нужно выполнить наше задание».

    Эстафета-бег змейкой мимо кубиков, обратно бег по прямой.

    Инструктор. Молодцы! Давайте посмотрим кто следующий нам встретился. Это волчок-серый бочок, он говорит: «чтобы быть не только быстрым, но и ловким, нужно пройти мое задание».

    Эстафета «Передай палочку».

    Инструктор. А последний-Мишка косолапый: «Хоть я и развалил весь теремок, я очень добрый и никого не обижаю, поэтому хочу вам подарить танец «Доброты».

    Флешмоб под песню- барбарики «Доброта».

    Инструктор. Молодцы ребята справились со всеми заданиями. А давайте теперь поможем нашим друзьям построить теремок.

    Игра малой подвижности: из больших модулей построить теремок.

    Инструктор: Ну, а теперь нужно возвращаться в детский сад.

    Марш под музыку, построение в шеренгу по одному.

    Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми с ОВЗ подготовительной группы :« В гостях у сказки»

    Физкультурное занятие « В гостях у сказки», по мотивам сказки "Три поросенка"...

    Физкультурное занятие с элементами фольклора в подготовительной группе "Мы- ребята удалые"

    Цель занятия: Передать детям культуру и традиции русского народа с помощью русских народных игр, песен, потешек, танцев. Научить детей любить и ценить  и пониматькультуру своего народа. Продолжат...

    Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»

    Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гости к сказке «Теремок»

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:1.  Образовательные:-     закреплять знания детей о жилищах диких животных;-...

    Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора для детей с задержкой психического развития 5-6 лет

    Цель. Развитие физических качеств детей, через малые формы фольклора, развивать двигательную активность детей. Задачи:1. Образовательные:·       Учить де...

    Театрализованное представление с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки. Теремок" для детей младшей группы

    Цель:Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки «Теремок», развивать слуховое внимание, фа...